Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
статья по технологии

Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:
• возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;
• проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;
• возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);
• обеспечение свободного графика обучения.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:
Ученик:
• самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;
• самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.
При этом ученик должен:
• достичь запланированных результатов обучения;
• изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.
Задачи учителя:
• организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
• разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
• оказание консультационной поддержки.
Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.
Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.
Основные формы дистанционного обучения
К ним относятся:
1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:
• возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;
• проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;
• возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);
• обеспечение свободного графика обучения.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:
Ученик:
• самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;
• самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.
При этом ученик должен:
• достичь запланированных результатов обучения;
• изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.
Задачи учителя:
• организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
• разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
• оказание консультационной поддержки.
Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.
Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.
Основные формы дистанционного обучения
К ним относятся:
1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.

В наше время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы ...

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения

Цель: ознакомление слушателей с методическими аспектами организации групповой работы с группой обучающихся в условиях дистанционной работы...

Методика и организация урока ФК в условиях дистанционного обучения

Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Методика п...

Работа с одаренными детьми в условиях дистанционного обучения

Содержание:ВведениеОдаренный ребенокРабота с одаренными детьми в условиях дистанционного обученияФрагмент дистанционного урока в 8 классе с применением технологии разноуровневого обучения.ВыводыСписок...