Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения
консультация по технологии

Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по дистанционному обучению с  разъяснением дозировки домашнего задания (для учителей технологии)

При организации дистанционного обучения возможно использование платформ для проведения групповых онлайн-занятий – Skype, Zoom.

В технологические карты урока рекомендуется включать ссылки на видеоуроки, поясняющие фрагменты,  мастер-классы, презентации т.д.

Платформы, на которых размещены видеоуроки и другая полезная информация:

-«Российская  электронная школа» https://resh.edu.ru/ 

-Образовательный портал  Interneturok.ru https// interneturok.ru

-Корпорация «Российский учебник»

-Российская электронная школа

-Видеоуроки https://videouroki.net/blog/tehnologiya/2-free_video

-Мастер-классы и уроки https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-5/type-55

-Презентации, разработки https://multiurok.ru/all-files/tehnologiyad/

-Разработки уроков https://www.uchportal.ru/load/108

При организации дистанционного обучения учителям следует учитывать соблюдение требований СанПиН в части продолжительности непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения:  

-просмотр статических (динамических) изображений на учебных досках  и отраженного свечения, мин. в 5-7 классах - не  более 20 мин.(25 мин.),  в 8-11 классах - не  более 25 мин.(30 мин.);

- работа с изображением  на индивидуальном мониторе  компьютера и клавиатурой  в 5-7 классах - не  более 20 мин.,  в 8-11 классах - не  более 25 мин.

Установлено, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа. Указанные нормативы соответствуют рекомендациям, закрепленным в п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях'' (далее – СанПиН).

При этом школьникам рекомендуется:

-приступать к выполнению домашнего задания в 15.00-16.00, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;

-выбирать очередность выполнения заданий, начиная с предмета средней трудности;

-устраивать перерывы по завершении каждого этапа работы;

-периодически проводить ''физкультурные минутки'' длительностью 1-2 минуты (Приложение 6 "Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня" к СанПиН).

Рекомендуется не перегружать обучающихся домашним заданием, требующим длительных затрат времени.

Возможные варианты домашнего задания по технологии:

Ответы на вопросы к параграфу, нарисовать… (рисунок, эскиз, плакат и т.п.), разделить списки по … (направлениям, профессиям, видам деятельности и т.п), найти и записать определения к терминам, выписать основные операции …, приготовить … (бутерброд, салат, пирог и т.п.), сделать… (подарочный пакет, макет и т.п.), выполнить тест, разгадать кроссворд, подготовить мини сообщение, выполнить творческую работу, провести наблюдение, выучить определение и т.п.

Фото выполненной работы рекомендуется прикреплять документом в «Виртуальную школу» или отсылать учителю на электронную почту.

Для организации обратной связи с обучающимися и родителями рекомендуется использовать мессенджеры (Viber, WhatsApp, ВКонтакте), телефонную связь, электронную почту.

Контроль и оценивание:

  • Разделяйте контроль по периодам. В первую неделю больше поощряйте учеников. Пришёл - «молодец»! Отправил ответ -«молодец»!
  • Только через 1 неделю можно перейти к оцениванию.
  • Главный критерий - соблюдение сроков.
  • По возможности выставляйте отметку только за успешно выполненные задания, оценивайте успех.
  • Снимите тревожность из-за неопределенности.
  • Давайте наиболее простые задания.

 -Снизьте жесткость критериев оценивания, так как дистанционное обучение - это  новый формат в том числе и для детей.

  • Не перегружайте учащихся домашними заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....

Дозировка домашнего задания по математике.

Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответств...

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно ис...

Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения

Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн...

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в период дистанционного обучения

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с целью вовлечение всех субъектов образовательного пространства к занятиям физической культурой и спортом в период дис...