Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass_fgos_malchiki.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СОШ № 7»

  Приказ от 20.04.2020 № 256

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ Н.Е.Волкова

Протокол от 26.03.2020 № 5

 

Управляющий совет

__________ А.П. Левковский Протокол от 26.03.2020

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ №7»

___________Н.В. Крохалева

26.03.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №7»

________ Е.И.Суровцова

20.04.2020

приказ № 256

Педагогический совет от 20.04.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область «Технология»

Предмет «Технология»

для учащихся 6-х классов (мальчики)

(6 классы - 2 часа в неделю, 70 часов в год)

Нефтеюганск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5, 6, 7 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы / Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. - М: Просвещение, 2014. Учебники:6 класс-Синица Н.В., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Обслуживающий труд, Вентана-Граф, 2017.  

Образовательная организация реализует региональную инновационную программу «Адаптация детей мигрантов».

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.  Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении технологии в 6 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5-7 классе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-7 класса по направлению «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Учащийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Учащийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

№п/п

Разделы и темы программы

Часы учебного времени

1

Технологии обработки конструкционных материалов

50

1.2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

26

1.3

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

1.4

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

2

Технология домашнего хозяйства

8

3

Технологии исследовательской и созидательной деятельности

12

Итого

70

Содержание программы для 6 класса

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»  - 50 часов

Тема 1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 26 часов.

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторпо-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 4 часа

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 20 часов

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучениеустройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними – 2часа

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторпо-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2 Технологии ремонтно-отделочных работ – 4часа

Виды  ремонтно – отделочных  работ. Основы  технологии  штукатурных  работ, современные  материалы. Инструменты  для  штукатурных  работ, их  назначение. Особенности  работы  со  штукатурными  растворами. Правила  безопасной  работы. Способы  решения  экологических  проблем, возникающих  при  проведении  ремонтно – отделочных  и  строительных   работ.  

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации – 2 часа

 Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 12 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность - 12 часов

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Тематическое планирование по технологии 6 класс

6 класс

№ урока

Дата

Часы

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее

задание

личностные

метапредметные

предметные

1. Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов

1.1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов - 26 часов

1

1 неделя

2

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности в столярных мастерских.

Требования к творческому проекту.

Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по Т/Б

Творческий  проект  и  этапы  его  выполнения. Процедура  защиты ( презентации ) проекта. Источники  информации при выборе темы проекта.

Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. Овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда;

Регулятивные:осмысление поведения

Познавательные:строить логическое рассуждение  включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов

Знать: виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

Учебник

6 класс,

 ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9

2

2 неделя

2

Заготовка
древесины

Пороки  древесины

Заготовка древесины. Свойства древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Отходы  древесины  и  их  рациональное  использование.

Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам

Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные:определение способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

Распознавание  породы  древесины  по  внешнему  виду.  

Учебник

 6 класс,

 ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12

3

3 неделя

2

Свойства
древесины

Физические  и  механические  свойства  древесины. Общие  принципы  выбора  заготовок  из  древесины
( с  учётом  свойств )  для  изготовления  деталей  и  изделий, имеющих  различное  функциональное  
назначение.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Учебник

 6 класс,

 ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15

4

4 неделя

2

Чертежи деталей из древесины. Сборочный  чертёж.      Специфика-
ция  составных
частей
изделия.

Общие  сведения  о  сборочных  чертежах.
Спецификация  составных  частей  изделия. Правила  чтения  сборочных  чертежей.

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации    

Учебник

 6 класс,

ПР № 4  , стр.  16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.

5

5 неделя

2

Технологическая  карта.

Последова-тельность  разработки  технологической  карты.

Технологическая  карта  и  её  назначение. Маршрутная  и  операционная  карта

Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения

Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии

Учебник

 6 класс,

 ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29

6

6 неделя

2

Технология  соединения  брусков  из  древесины внакладку на клею

Технология  соединения  брусков  из  древесины  внакладку  на  клею. Применяемые  инструменты  и  приспособления.

Правила  безопасного  труда.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности.

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов.

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35

7

7 неделя

2

Технология  соединения  брусков  из  древесины  с  помощью  шкантов

Технология  соединения  брусков  из  древесины  с  помощью  шкантов. Применяемые  инструменты  и  приспособления.

Правила  безопасного  труда.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 6 (изготовление изделий из древесины соединение брусков с помощью шкантов), стр. 29-35

8

8 неделя

2

Технология  изготовления  цилиндрических  деталей   ручным  инструментом.

Изготовление  цилиндрических  деталей   ручным  инструментом. Контроль  качества  изделий. Правила  безопасного  труда  при  работе  ручными  столярными  инструментами.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

 6 класс,

ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43

9

9 неделя

2

Технология  изготовления  конических деталей   ручным  инструментом.

Изготовление  конических деталей   ручным  инструментом. Контроль  качества  изделий. Правила  безопасного  труда  при  работе  ручными  столярными  инструментами.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

 6 класс,

ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43

10

10 неделя

2

Устройство токарного станка  по  обработке  древесины.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.  Организация  работ  на  токарном  станке.  

Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

 6 класс,

ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49

11

11 неделя

2

Технология  обработки  древесины  на  токарном  станке.

Технология  токарной  обработки  древесины. Подготовка  заготовки  и  её  установка  на  станке, установка  подручника, приёмы  точения  заготовок, шлифование  деталей, подрезание  торцов. Контроль  качества  деталей.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

 6 класс,

ПР № 9  (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60

12

12 неделя

2

Технология  обработки  древесины  на  токарном  станке.

Технология  токарной  обработки  древесины. Подготовка  заготовки  и  её  установка  на  станке, установка  подручника, приёмы  точения  заготовок, шлифование  деталей, подрезание  торцов. Контроль  качества  деталей.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

6 класс,

 ПР № 9  (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60

13

13 неделя

2

Технология  окрашивания  изделий  из  древесины  красками  и  эмалями

Подготовка  поверхностей  деталей  перед  окраской. Отделка  деталей  и  изделий  окрашиванием. Выявление  дефектов  в  детали  ( изделии )  и  их  устранение. Правила  безопасной  работы  с  красками  и  эмалями

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

 6 класс,

ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65

1.3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 4 часа

1

14 неделя

2

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

История  художественной  обработки  древесины. Демонстрация  образцов  изделий, имеющих  декоративную  резьбу. Профессии, связанные  с  художественной  обработкой  древесины

Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

 ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба, стр. 66-70

2

15 неделя

2

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Виды  резьбы  по  дереву.  Оборудование  и  инструменты  для  резьбы  по  дереву.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности.

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

 6 класс,

ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79

1.4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов - 20 часов

1

16 неделя

2

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач  
( цепная, зубчатая, реечная ). Понятие о передаточном отношении.
Соединения деталей  
( шпоночные, шлицевые ). Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Осваивать понятия о механизме и машине

Устанавливать связь между механизмом и машиной.

Осмысливать способы и приемы пиления.  Ознакомить понятием механизм и машина

Прогнозировать результат своей деятельности

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах  

Учебник

 6 класс,

ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99

2

17 неделя

2

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.

Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.  

Осмысливать способы и приемы.

Ознакомить с приемами сверления.

Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат  своей деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации    

Учебник

 6 класс,

ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103

3

18 неделя

2

Сортовой прокат

Работа с текстом учебника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа №15 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы .

Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой.

Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой.

.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник 6 класс, стр. 104-105

4

19 неделя

2

Чертежи деталей из сортового проката.

Чертежи  деталей  из  сортового  проката. Сборочные  чертежи  изделий  из  металлов.  Чтение  сборочных  чертежей.  Применение   ПК  для  разработки  графической  документации.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы  правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла.

Ознакомить с приемами  работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения

Учебник

6 класс,

 ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109

5

20 неделя

2

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Контрольно – измерительные  инструменты. Устройство  штангенциркуля. Измерение  размеров  деталей  с  помощью  штангенциркуля. Профессии, связанные  с  контролем  готового  изделия.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.

Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

 6 класс,

ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113

6

21 неделя

2

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Ознакомление  с  технологическими  процессами  создание  изделий  из  сортового  проката. Профессии, связанные  с  ручной  обработкой  металлов, механо – сборочными  и  ремонтными  работами.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.

Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.  

Осмысливать способы и приемы.

Ознакомить с приемами сверления.

Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат  своей деятельности.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

 6 класс,

ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121

7

22 неделя

2

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Технологическая  операция  резания  металлов   ручными  инструментами. Приёмы  и  особенности  резания  слесарной  ножовкой  заготовок  из  металла. Приспособления. Ознакомление  с  механической  ножовкой. Правила  безопасной  работы.

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

6 класс,

ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125

8

23 неделя

2

Рубка металла.

Технологическая  операция  рубки  металлов  ручными  инструментами. Приёмы  и  особенности  рубки  металла зубилом. Рубка  металла  в  тисках  и  на  плите. Правил  безопасной  работы.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы отделки.

Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129

9

24 неделя

2

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Приёмы  опиливания  заготовок  из  металла. Инструменты  и  приспособления.  Правил  безопасной  работы.

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.

 Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Учебник

 6 класс,

 ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133

10

25 неделя

2

Отделка изделий из металла и пластмассы

Способы  декоративной  и  лакокрасочной  защиты  и  отделки  поверхностей  изделий  из  металлов.  Контроль  и  оценка  качества  изделий. Выявление  дефектов  и  их  устранение. Правила  безопасной  работы. Профессии, связанные  с  отделкой  поверхностей  деталей

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

 6 класс,

 ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135

 2. Технологии домашнего хозяйства - 8 часов

1

26 неделя

2

Закрепление настенных предметов.

Интерьер  жилого  помещения. Технология  крепления  настенных  предметов. Выбор  способа  крепления  в  зависимости  от  веса  предмета  и  материала  стены. Инструменты  и  крепёжные  детали. Правила  безопасного  выполнения  работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138

2

27 неделя

2

Основы  технологии  штукатурных  работ

Виды  ремонтно – отделочных  работ. Основы  технологии  штукатурных  работ, современные  материалы. Инструменты  для  штукатурных  работ, их  назначение. Особенности  работы  со  штукатурными  растворами. Правила  безопасной  работы. Способы  решения  экологических  проблем, возникающих  при  проведении  ремонтно – отделочных  и  строительных   работ.  

Формирование представлений о ремонте

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

 6 класс,

стр. 138-141

3

28 неделя

2

Основы  технологии  оклейки  помещений  обоями.

Виды  ремонтно – отделочных  работ. Технология  оклейки  помещений  обоями. Декоративное  оформление  интерьера. Виды  и  назначение  обоев. Виды  клеёв  для  наклейки  обоев. Расчёт  потребного  количества  рулонов  обоев. Профессии, связанные  с  выполнением  ремонтно – отделочных  работ.

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

 6 класс,

ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146

4

29 неделя

2

Простейший  ремонт  сантехнического  оборудования.

Простейшее  сантехническое  оборудование  в  доме. Устройство  водопроводных  кранов  и  смесителей. Причины  подтекания  воды  в  водопроводных  кранах  и  смесителях. Устранение  простых  неисправностей водопроводных  кранов  и  смесителей. Инструменты  и  приспособления  для  санитарно – технических  работ, их  назначение.  
Профессии, связанные  с  выполнением  санитарно - технических работ. Соблюдение  правил  безопасного  труда  при  выполнении  санитарно - технических работ.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения

Учебник

 6 класс,

 стр. 147-151

3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 часов

3.1. Исследовательская и созидательная деятельность - 12 часов

1

30 неделя

2

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Технические  и  технологические  задачи  при  проектировании  изделий; возможные  пути  их  решения
(выборматериалов, рациональной  конструкции, инструментов  и  технологий; порядка  сборки, вариантов  отделки ).
Цена  изделия  как  товара. Правила  безопасного  труда  при  выполнении  творческих  проектов.
Реализация  этапов  выполнения  творческого  проекта; использование  ПК

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.

Учебник

 6 класс,

ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176

2

31 неделя

2

Применение ПК при проектировании изделия.

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Практическая работа № 27

Формирование представлений об этапах  разработки

проекта

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Нахождение  необходимой информации в учебнике, библиотеке, в сети Интернет

Учебник

6 класс,

ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176

3

32 неделя

2

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Реализация  этапов  выполнения  творческого  проекта; использование  ПК. Выполнение  требований  к  готовому  изделию.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.

4

33 неделя

2

Основные виды проектной документации.

Технические  и  технологические  задачи  при  проектировании  изделий; возможные  пути  их  решения
( выбор  материалов, рациональной  конструкции, инструментов  и  технологий; порядка  сборки, вариантов  отделки ).

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.

5

34 неделя

2

Выполнение пояснительной записки проекта

Технические  и  технологические  задачи  при  проектировании  изделий; возможные  пути  их  решения
( выбор  материалов, рациональной  конструкции, инструментов  и  технологий; порядка  сборки, вариантов  отделки ).

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Защита проекта.

6

35 неделя

2

Презентация проекта

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Всего

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...