Презентация по теме "Построение прямой юбки"
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Котова Татьяна Гавриловна

По теме "Построение прямой юбки" учащияся получат навыки по построению чертежа прямой юбки в масштабе 1:4, разовьют навыки нанесения линий чертежа.

По теме "Снятие мерок" учащиеся научатся снимать мерки, необходимые для построения чертежей юбок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_pryamoy_yubki.ppt1.45 МБ
Office presentation icon snyatie_merok.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение чертежа прямой юбки Разработала учитель технологии: Котова Татьяна Гавриловна, МБОУ СОШ №2 г. Вяземского Хабаровского края

Слайд 2

Цель: Построить чертеж прямой юбки. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж прямой юбки. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Слайд 3

Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище

Слайд 4

3 4 Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина спины до талии; 4-длина изделия.

Слайд 5

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. Определение длины изделия Ди Длина изделия 4 Определение расстояния от линии талии до линии бедер Дтс Длина спины до талии 3 Определение ширины изделия Сб Полуобхват бедер 2 Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек Ст Полуобхват талии 1 Назначение мерок Обозначение мерок Название мерок № п\п

Слайд 6

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 № п\п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 84-й размер, см 1 Полуобхват талии Ст 30.7 2 Полуобхват бедер Сб 44 3 Длина спины до талии Дтс 42.7 4 Длина изделия Ди 60 МЕРКИ Прибавки 1 2 Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер Пт Пб 1 3

Слайд 7

Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т

Слайд 8

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ). Т Н

Слайд 9

Т Н 3. ТТ 1 – определить ширину изделия ( Сб + Пб = 44+3=47см ). Т 1

Слайд 10

Т Н Т 1 4. ТТ 1 Н 1 Н – построить прямоугольник. Н 1

Слайд 11

Т Н Т 1 Н 1 5. ТБ – определить положение линии бедер. Б

Слайд 12

Т Н Т 1 Н 1 Б 6. ББ 1 – провести линию бедер. . Б 1 .

Слайд 13

7. ТТ 2 – определить ширину заднего полотнища ( ТТ1 : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 . .

Слайд 14

Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . 8. Т 2 Б 2 Н 2 – провести линию бока. Б 2 Н 2

Слайд 15

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 9. ББ 3 – определить положение задней вытачки ( ТТ 2 : 2 – 2 =22,5:2-2=9,3 см ). Б 3

Слайд 16

. 10. Б 3 Т 3 – провести среднюю линию задней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 . . .

Слайд 17

11. Б 1 Б 4 – определить положение передней вытачки ( Т 1 Т 2 : 2 – 2 =24,5:2-2=10,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4

Слайд 18

12. Б 4 Т 4 – провести среднюю линию передней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 .

Слайд 19

2 13. Б 3 2 – определить положение вершины задней вытачки ( п\в = 2 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4

Слайд 20

Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 14. Б 4 4 – определить положение вершины передней вытачки ( п\в=4 см ). 4

Слайд 21

1 15. Б 2 1 – определить положение вершины боковой вытачки ( п\в=1 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 .

Слайд 22

Расчет раствора вытачек 16. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии - (Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3см ). 17. Определить раствор боковой вытачки ( 15,3 : 2 = 7,7 см ). 18. Определить раствор задней вытачки ( 15,3 : 3 = 5,1 см ). 19. Определить раствор передней вытачки ( 15,3 : 6 = 2,6 см ).

Слайд 23

Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 Б 3 . Т 3 Б 4 . Т 4 2 . 4 . 1 . Построение вытачек 20. Отложить от точки Т 2 в обе стороны половину раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).

Слайд 24

21. Отложить от точки Т 3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см ) Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .

Слайд 25

22. Отложить от точки Т 4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .

Слайд 26

Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 23. Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5

Слайд 27

24. Обвести контур чертежа сплошной основной линией. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 1,5 1,5

Слайд 28

Чертеж готов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к одежде. Мерки для построения чертежа юбки.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: Продолжить формирование знаний учащихся о требованиях к одежде, о тканях и отделках для юбок, видах юбок и мерках для построения чертежей; Продолжить формирование новых знаний о мерках для построения чертежа юбки на основе личностно-значимых знаний и умений, полученных в 5 классе .

Слайд 3

Гигиенические – быть удобными в использовании; Эстетические – быть красивыми и модными; Эксплуатационные – быть прочными, долговечными; Экономические – быть доступными по цене.

Слайд 4

Гигиенические требования к одежде. гигроскопичность; воздухопроницаемость; теплозащитность; комфортность. Данные требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Слайд 5

Эстетические требования к одежде. красота; модность . Данные требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Слайд 6

Эксплуатационные требования к одежде. длительность эксплуатации; простой уход; практичность. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении одни участки одежды растягиваются, другие – сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие носить уже нельзя.

Слайд 7

ОДЕЖДА ПО СПОСОБУ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕЛИТСЯ: ПОЯСНУЮ: (Юбка, шорты, брюки и т.д.) ПЛЕЧЕВУЮ: (Платье, блузка, жилет и т.д.)

Слайд 8

юбка Часть одежды, широко распространённая с древних времён до наших дней.

Слайд 9

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК Коническая Клиньевая Прямая

Слайд 10

ПАРАД ЮБОК

Слайд 11

2) ЛИНИЯ ГРУДИ 3) ЛИНИЯ ТАЛИИ 4) ЛИНИЯ БЁДЕР 5) ЛИНИЯ КОЛЕНА (НИЗА ИЗДЕЛИЯ) 1) ЛИНИЯ ШЕИ 6)ЛИНИЯ СЕРЕДИНЫ ПЕРЕДА И СПИНКИ

Слайд 12

МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА № п/п Название мерки Буквен-ное обозначение Правила снятия Назначение мерки 1. Полуобхват талии Ст Горизонтально вокруг туловища по линии талии. Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек. 2. Полуобхват бёдер Сб Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди через выступ живота, замыкается на правой стороне туловища Определение ширины юбки. 3. Длина спины до талии Дст От седьмого шейного позвонка до линии талии. Определение положения линии бёдер. 4. Длина изделия (юбки) Ди От линии талии по правой стороне туловища до желаемой длины изделия. Определение длины юбки.

Слайд 14

Прибавки на свободу облегания: По линии талии: Пт = 1,0 см; По линии бёдер: Пб = 2,0 см.

Слайд 15

А теперь ответьте на несколько вопросов: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Какие требования предъявляются к одежде? Как записывают мерки длины и обхватов?

Слайд 16

Домашнее задание. выучить названия мерок для построения чертежа юбки и правила их снятия, принести тетрадь, линейку закройщика, карандаш; миллиметровую бумагу формата А4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

презентация моделирование прямой юбки 8 кл

презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...

Презентация "Моделирование прямой юбки"

•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

Презентация. Моделирование прямой юбки.

Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок....

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...