Классификация машин. Составные части машин
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Вадим Александрович Чаенко

Цель: познакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитать любовь к технике; продолжить формирование учебной культуры, развить навыки выполнения практических работ, умение работать в группе, анализировать и оценивать работу друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57 КБ
PDF icon sostavnye_chasti_mashin.pdf1.44 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему: Классификация машин. Составные части машин.

Цель: познакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитать любовь к технике; продолжить формирование учебной культуры, развить навыки выполнения практических работ, умение работать в группе, анализировать и оценивать работу друг друга.

Инструмент и оборудование: Токарный станок, сверлильный станок, штангенциркуль, ручная дрель, ПК, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Повторение пройденного материала (вопрос-ответ).
  • Для чего нужен токарный станок по обработке древесины?
  • Что необходимо учитывать при выборе заготовки для точения?
  • Какие средства индивидуальной защиты необходимо применять при точении?
  • Из каких элементов состоит токарный станок?
  • Является ли токарный станок машиной?

Вывод. Переход к новой теме.

  1. Изучение новой темы.

Постановка цели урока.

- Давайте вспомним, что мы понимаем под термином машина?

-----------------------------------------------------------------------------------

Записать тему в тетрадь.

Человек использует много разных машин...

Машина является устройством, выполняющим механические движения для преобразования энергии, материалов или информации.

Среди машин различают энергетические, технологические, транспортные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (информации).

Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма - появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильными машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов - из длинных хлыстов получают короткие отрезки.

Транспортные машины перевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.).

Транспортирующие машины сами неподвижны (транспортеры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа - ленты, цепи, каната.

Из большого набора цифр в вычислительных машинах быстро получают точные сведения.

Энергетические машины выполняют работу по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели.

Каждая машина состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа.

Механизмы, предназначенные для передачи движения, называются механизмами передачи движения (зубчатая, ременная, цепная, реечная передачи). В машине могут быть и другие механизмы, передающие движения и контролирующие её действия:

  • механизм подачи
  • механизм управления
  • механизм контроля и регулировки
  • механизм транспортировки
  • механизм упаковки и другие.

Некоторые из таких механизмов можно увидеть на станках, находящихся в мастерской.

Рассмотрим механизмы передачи движения.

На небольшие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических и конических колес). Цепные передачи передают вращение от одной звездочки к другой с помощью цепи, например как у велосипеда. Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня. Чаще всего применяются плоские и клиновидные ремни.

Зубчатые колеса, шкивы и звездочки называются звеньями механизмов и машин.

В механизме различают ведущую и ведомую детали.

Ведущая деталь приводится в движение внешней силой (рука человека, электродвигатель и т. п.), а ведомая деталь приходит в движение от ведущей.

Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения.

Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то разные и их частоты вращения. Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (или зубчатых колес) называется передаточным отношением.

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего или числа зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего называют передаточным отношением.

Расчет передаточного отношения:

i = D2 / D1 = Z2 / Z1 = n1 / n2

i – передаточное отношение;

D2 – диаметр ведомого колеса;

D1 – диаметр ведущего колеса;

Z2 – число зубьев ведомого колеса;

Z1 –число зубьев ведущего колеса;

n1 - частота вращения ведущего звена;

n2 - частота вращения ведомого звена.

В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (например, вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм, состоящий из зубчатого колеса и зубчатой рейки, совершающих вращательное и поступательное движения.

.

  1. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Предложить учащимся осмотреть сверлильный станок в мастерской и показать:

  • Двигатель.
  • Передаточный механизм.
  • Механизм подачи.
  • Исполнительный орган.

3. Работа в группах.

Задание №1: Распределить обязанности в группе согласно инструкции по выполнению практической работы.

Задание №2:

  • Первая группа: Показать основные части токарного станка и вычислить передаточное отношение передаточного механизма.
  • Вторая группа: Показать основные части ручной дрели и вычислить передаточное отношение передаточного механизма.

Задание №3: Защита практической работы.

  1. Закрепление пройденного материала (презентация).

  1. Рефлексия.

"Что я должен сделать дома?" (индивидуальные карточки)

  1. Заключительная часть.

Запись домашнего задания. Выставление оценок в дневник.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку информатики "Классификация машинных команд"

В презентации представлен материал о машинных командах, их назначениях....

Презентация "Классификация машинных швов" 5 класс

Использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельн...

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Презентация "Элементы машиноведения. Составные части машин"

Элементы машиноведения. Составные части машин....

Конспект урока "Элементы машиноведения. Составные части машин"

Элементы машиноведения. Составные части машин....

Конспект урока по теме "Классификация машинных швов. Выполнение соединительных машинных швов необходимых при изготовлении фартука."

Конспект  разработан для проведения уроков в 5-ом классе по ФГОС второго поколения.  На данных уроках учащиеся приобретают умения и навыки по выполнению машинных швов необходимых при и...