Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На уроках технологии обучающиеся изучают историю военных лет не на словах, а творческими работами, одной из них является модель "Вечного огня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_modeli_uroka_v_5_klasse.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модели урока в 5 классе,

 в контексте ФГОС.

Разработала:  учитель технологии МБОУ ООШ №44 г. Шахты

Новикова Н.Л.

Тема урока: Технология изготовления модели «Вечного огня»

Предметные результаты:

1.Научиться правильно изготовлять модель «Вечного огня»

2.Использовать приобретенные знания и умения на уроке для творческого решения конструктивных, дизайнерских, технологических работ.

3.Усвоение правил техники безопасности.

Метопредметные результаты:

1.Научиться правильно чертить линейные, угловые ,параллельные линии.

2.Знать историю нашей страны и применять эти знания на практике.

3.Применять технологии различных видов (торцевания, аппликации, объема, оригами)на других уроках.

Личностные результаты:

1.Определить свое личностное отношение к получаемой информации.

2.Подготовить свое выступление к 9 мая.

Ход урока:

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Повернулись, оглянулись и друг- другу улыбнулись.

Учитель: Несколько минут я хочу уделить инструктажу по технике безопасности. Мы будем работать с острыми, режущими, колющими предметами, поэтому огромная просьба быть сосредоточенными, предельно внимательными и аккуратными по отношению к себе и своему товарищу.

Итак, внимание! В моих руках Волшебный  сундук.В нем находится предмет, который был неотъемлемой частью военных лет. Именно его ждали во время войны жены, матери, любимые.Получали, берегли всю войну и берегут по сей день?

Обучающиеся:----------(-Военные письма)

Учитель: Да ,конечно же это солдатские письма. На каждом из них было написано «Полевая почта»

(Учитель достает из коробки письмо и просит его зачитать одного из обучающихся).

(Обучающийся зачитывает содержание военного письма).

Учитель: Какие чувства ребята вызвали у вас эти строки?

(Обучающиеся  дают эмоциональную оценку услышанному).

Учитель: Скажите ребята , нужно ли сегодня помнить о войне?

(Обучающиеся дают оценку сегодняшнего дня).

Учитель :Поднимите пожалуйста руки у кого воевали дедушки и бабушки?

(Ребята поднимают руки).

Учитель: Все меньше , меньше остается  ветеранов которые защищали нашу страну, многим из них поставлены памятники, обелиски и сегодня на нашем уроке мы попробуем смоделировать макет Вечного огня .Тем самым отдать дать памяти и уважения нашим защитникам Родины.

Ребята , так как будет звучать тема нашего урока?

(Ребята озвучивают тему урока -«Макет вечного огня»)

Учитель: Правильно, тема нашего урока «Технология изготовления макета «Вечного огня»

Учитель:

А какие цели и задачи мы с вами будем ставить?

(Ребята---Цель -познакомиться с историей нашей страны

Задача -Научиться выполнять макет «Вечного огня»)

Учитель:Но перед тем, как приступить к работе, прошу Вас вспомнить, какие технологические приемы существуют для выполнения этой работы?

Прием:

1.Аппликация

2.Прием оригами.

3.Прием квилинга.

Учитель : Итак, исследовательская работа завершена. Приступим к творческой, практической работе, на нее вам отводится 20 минут.

Учитель : Приступаем ребята. Обратите  внимание на столе  у вас находятся технологические карты, которые вам помогут  справиться с поставленной задачей.

(В  процессе  творческой  работы учитель предлагает  провести физкульт-минутку.  Выходит  учащийся на центр класса , весь класс повторяет движения).

Обучающийся: Мы листочки, мы листочки, мы на дереве висим. Ветер дунул, ветер дунул, облетели и сидим.

Учитель :Физкульт -минутка окончена. Переходим к продолжению нашего задания.(звучит мелодия).(Пока обучающиеся занимаются творческим заданием учитель прикрепил на доске «Голубя мира»)

Учитель: Попрошу ребята вас отвлечься, так как время истекло и посмотреть на доску. Перед вами рисунок, что он собой символизирует?

Обучающиеся :-Это голубь мира.

Учитель : Я попрошу каждого из вас на белом листе бумаги обвести свою руку, вырезать контур и написать пожелание о мире. В одно предложение. Затем каждый прикрепит свою  ладошку к голубю, и у голубя вырастут крылья, Время для работы 5 минут.

Обучающиеся пишут пожелания и прикрепляют их к голубю мира.

Учитель : Ребята сегодня на уроке мы моделировали «Вечный огонь», у кого то получилось лучше, у кого то были проблемы, Оцените, проанализируйте свою работу  пожалуйста свою работу. Если вы считаете если справились с поставленной задачей поднимите вверх красные звездочки, если вы испытывали затруднения, но смогли их преодолеть, поднимите пожалуйста  зеленые звездочки, если вы считаете, что наш урок для вас не принес ни чего нового и интересного и в вашей дальнейшей жизни вам это не пригодится, поднимите пожалуйста черные звезды.

(Ребята поднимают звездочки и дают оценку своего труда на уроке).

Учитель: Сегодня на уроке ребята мы с вами

1.Слушали

2.Узнавали.

3.Удивлялись.

4.Вспоминали.

5.Сравнивали.

6.Ставили задачи.

7.Испытывали трудности.

8.Разрешали их.

9.Действовали.

10.Любовались.

11.О чем  то хотели спросить учителя.

12.Что- то расскажите дома.

13.А был ли сегодня повод гордиться собой?

(Обучающиеся -да!).

Учитель. Все молодцы! Сегодня мы с вами прикоснулись к истории военных лет. Будет помнить ее и передавать ее из поколения в поколения, что бы помнили!

Спасибо всем. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку информатики в 9 классе по теме: "Табличные модели".

Методическая разработка к уроку содержит :1) Конспект урока;2) Презентацию к уроку;3) Слайды;4) Домашнее задание....

Разработка урока-модели в 7 классе по музыке на тему: "Слияние стилей в творчестве Д.Гершвина"

Кончился ХХ век и начался ХХI ! Много произведений искусств накоплено человечеством за это время. Богатейшее наследие в разных стилях и жанрах: и классическое – серьезное искусство и легкое – развлека...

Тема урока: "Технология изготовления холодного фарфора". "Фарфоровые розы" 11 класс

Рецепт холодного фарфора. Технология изготовления "Фарфоровые розы"...

«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»

методическая статья на тему  "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...

Тема урока: "Технология изготовления лоскутного изделия"

Разработка содержит конспект урока технологии "Технология изготовления лоскутного изделия" составленный в соответствии с требованиями ФГОС и мультимедийную презентацию состоящую из двадцати четы...

статья. Тема: " Современный урок физической культуры в контексте ФГОС"

Современный урок физической культуры в контексте ФГОС Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (Ф...