План-конспект урока по технологии: "Основные виды петель при вязании крючком".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Ондар Даяна Чойган-ооловна

Раздел - "Вязание".

Тема: "Основные виды петель при вязании крючком". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_vidy_petel_pri_vyazanii_kryuchkom.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫЗЫЛ-ТАЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЧИМИТ-ДОРЖУ БАИРОВИЧА ОНДАРА

План-конспект урока по теме:

«Основные виды петель при вязании крючком».

Предмет: Технология

                                                                               Выполнила учитель технологии:

                                                                               Монгуш Д.Ч.

Кызыл-Тайга 2021 г.

Тема урока: «Основные виды петель при вязании крючком».

  1. Тип урока: комбинированный.

2. Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

3. Цель урока: познакомить учащихся с  видом  декоративно-прикладного творчества – вязание  крючком, видами петель.

4. Задачи:

Образовательная: сформировать знания об основных видах петель при вязании крючком, умение вязать петли.

Развивающая: развитие моторных навыков, умений учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); сенсорных навыков (умение работать с информацией).

Воспитательная: воспитание  усидчивости, приобщить к самодеятельному творчеству посредством вязания крючком, любовь к труду, интерес к культуре и искусству, развивать умения учебного труда.

5. Оборудование: компьютер, проектор,  наглядно – иллюстрационный материал, инструкция, тексты.

6. Планируемые образовательные результаты: знание о  виде декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком ,умение  вязать начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.

Наглядность: учебник, тетрадь, рабочие коробки (крючок, нитки для вязания, ножницы).

6.Основные термины, понятия: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Я учитель технологии Кызыл-Тайгинской общеобразовательной школы имени Чимит-Доржу Баировича Ондара.

- Я рада встрече с вами и мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

- Давайте выразим наше настроение смайликами.

- отличное

- грустное

- Замечательно. У меня настроение такое же.

- Поэтому  я думаю, что урок наш пройдёт результативно.

- Я знаю каким удовольствием вы работаете на уроках технологии.

- Какую тему вы изучили на прошлом уроке? (Вязание).

Показ спицы и крючка

- Это какой инструмент вязания? (спицы).

- А это? (крючок).

  1. Основная часть (изучение нового материала).

- Вы догадались, какая тема нашего урока? Да, на этом уроке мы научимся вязать крючком петли, воспитывать любовь к труду, интерес к культуре, развивать умения учебного труда.

- Посмотрите, вам нравится эта стилизованная тувинская шапка, похожая на юрту? (Да).

- А эти прихватки?  А эта вязанная крючком композиция?

- Хотите научиться вязать крючком такие вещи? (Да).

- Тогда внимательно слушаем и запоминаем.

- Тема нашего сегодняшнего урока - «Основные виды петель при вязании крючком». Откройте тетради и запишите тему урока.

- Девочки, а что такое вязание с крючком? (Прочитать)

- Вязание крючком - это один из самых распространённых видов рукоделия. Родилась эта техника давно. Причём вязание было мужским ремеслом. Лишь позднее им стали заниматься женщины.

- Главный инструмент - крючок,

применяется для ручной вязки кружев, кофточек и других изделий.

- А теперь расскажите строение крючка. (Презентация).

- Крючки бывают толстые и тонкие, длинные и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться. Каков диаметр головки - таков номер крючка.

- Сегодня мы познакомимся с  основными видами петель начальная петля, воздушная петля и цепочка из воздушных петель. Но перед этим проведем физминутку.

  1. Физкультминутка.
  1. А теперь ребята закрыли глаза и досчитали до пяти. Открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Раз – два – три – четыре - пять.

2. «Вяжущий крючок». Выполняем сидя. Раз – медленно опустили голову вниз. Два – медленно подняли голову вверх. Повторить 3 раза.

3. «Ножницы». Вытянули руки перед собой. Открываем и закрываем ножницы. Раз – два- три – четыре.

- Сели правильно. Продолжаем урок.

- И перед тем как начнём работать с крючком и нитками нам необходимо изучить технику безопасности при работе с крючком. У вас на столе лежат памятки по технике безопасности при вязании крючком. Зачитаем их вслух по цепочке каждый по одному пункту. Начнём с первой парты.

Техника безопасности при работе с крючком.

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
  2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  3. Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
  4. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
  5. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
  6. Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
  7. Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
  8. Используйте крючки только по назначению.

- Ребята, памятки по технике безопасности вы оставьте себе.  Они помогут вам в работе на следующих уроках. Надеюсь, вы будете ими пользоваться постоянно при работе с крючком.

- Приступаем с вами к практической работе.

  1. Практическая работа. Основы технологии вязания крючком.

- Я предлагаю вам взять в руки крючок. В правую руку.

Положение крючка в руке.    Открыть экран

- Крючок можно держать по-разному, как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу). Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

- Поднимите руку, я посмотрю. Молодцы!

- В вязании крючком выделяют несколько основных видов петель. Это воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом.  Сегодня мы будем работать над воздушной  петлёй.

Положение нити в руке.

 Нить держат в левой руке. Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу... Протяните  и уложите её на большой палец и зажмите нить средним и безымянным пальцами. Проверьте правильность положения нити, сравнив с эталоном на экране.

Образование начальной петли – первой воздушной петли.

Проверьте начальную петлю у соседа по парте, сравнив с эталоном на экране.

 Выполнение цепочки из  воздушных  петель

- А теперь продолжим вязать воздушные петли, цепочку из воздушных петель.

   Учащиеся вяжут цепочку из воздушных петель.

  1. Заключительная часть урока. Закрепление изученного материала.

Молодцы. Все сегодня научились вязать крючком виды петель. Покажите свои работы. Положите на парты.

- Казалось бы, цепочка – это примитивное изделие, но она  может служить закладкой в учебник или книгу. А ещё из таких цепочек можно получить любое изображение, если их наклеить на плоскую поверхность.

Вопросы:

  1. Как нужно держать крючок? (Как карандаш или как нож)
  2. Какие петли мы научились вязать?
  3. Что бы вы хотели связать крючком?
  1. Подведение итогов.

Выставление оценок.

- Давайте, сейчас проверим и выставим ваши оценки. У всех получились цепочки, всем я ставлю оценку 5.

- Записываем домашнее задание. Прочитать тему. Повторить виды петель.

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Поднимаем смайлики. (Мне понравился урок; мне не понравился урок). Показываем жюри.

- Спасибо всем за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

План-конспект открытого урока «Виды творческой деятельности на уроках музицирования »

Развитие творческих навыков учащегося через различные виды музыкальной деятельности.Практическое изучение гармонии на примерах гармонических схем, музыкальных произведений и песенного материала....

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"...

Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком.

Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком....