Рабочая программа по технологии для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина М.: Вентана-Граф, 2015 г. к учебнику Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_6kl_19.docx344.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация Бурбак А.В\Рабочие программы Бурбак А.В\титулки сканы\6 кл 2019.jpg

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Рабочая программа по технологии для 6 класса МКОУ «Мыскаменская школа интернат» составлена в соответствии: 

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
  5. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2013-2018 учебный год»
  6. Учебного плана МКУО «Мыскаменская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.
  7. Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина М.: Вентана-Граф, 2015 г. к учебнику Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.

Целью изучение учебного предмета технология в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи изучения технологии в 6 классе:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

        В основной школе обучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности, научиться применять на практике знания, полученные при изучении основных предметов. Обучение школьников технологии в 6 классе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе и на предыдущей ступени.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования, предоставляющая возможность обучающимся применить на практике знания, полученные на основных предметах. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по технологии обусловлена, с одной стороны, требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ФГОС ООО, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота. Программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников следующих ключевых компетенций: технологической, коммуникативной, информационной, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Новизной рабочей программы является присутствие в ней национально регионального компонента, который включает в себя изготовление кухонной утвари, других предметов обихода тундровой жизни.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.  Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Объектом изучения технологии является изучение различных видов материала: древесины и металла, а также знакомство основами информационных технологии, элементами культуры дома.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются: беседа (диалог); работа с книгой; практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению; самостоятельная работа; работа по карточкам; работа по плакатам; составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. 

Методы стимуляции: демонстрация натуральных объектов, ИТК, дифференцирование, разноуровневое обучение, наглядные пособия, раздаточный материал, создание увлекательных ситуаций, занимательные упражнения, экскурсии, декады трудового обучения, участие в конкурсах, участие в выставках декоративно-прикладного творчества. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                

        Федеральный базисный учебный план для образовательных организации Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения технологии в 6 классе на ступени основного общего образования (2 учебных часа в неделю.), что соответствует учебному плану школы-интерната.        

Для реализации программы используется учебник: Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.: ил.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Предметными результатами являются:

1.В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2.В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3.В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4.В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Межпредметные связи: математика, черчение, физика, информатика, ИЗО.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации образовательной программы начального образования. Соблюдая преемственность с предыдущим этапом обучения, предусматривается обучение технологии в 6 классе на доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Технология игрового обучения;
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Технология имитационного моделирования;
  • Технология проблемного обучения. 

Основные формы и средства контроля:

  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • Практическая работа
  • Электронная презентация по материалам сети Интернет
  • Тематический кроссворд
  • Проект

        Критерии оценивания учащихся

Оценка качества знаний и умений по технологии

  • Балл «5» ставится, если ученик:
  • С достаточной полнотой знает изученный материал;
  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;
  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.
  • Балл «4» ставится, если ученик:
  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.
  • Балл «3» ставится, если ученик:
  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;
  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;
  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;
  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.
  • Балл «2» ставится, если ученик:
  • Обнаруживает незнание, и непонимание большей части учебного материала;
  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;
  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей
  • Балл «1» ставится, если ученик:
  • Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа
  • Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить
  • Полное незнание правил организации рабочего места

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Технология ручной обработки древесины (28ч)

Вводное занятие. Заготовка древесины. Пороки древесины. Физические свойства древесины. Механические свойства древесины. Чертежи детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Разработка технологической карты. Технология соединения брусков из древесины. ПТБ. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. ПТБ. Точения древесины на токарном станке. Точения древесины на токарном станке. Окрашивание изделии из древесины красками. Окрашивание изделие из древесины лаком. Художественная обработка древесины. Ажурная резьба. Геометрическая резьба. Контурная резьба. Плосковыемчатая резьба. Рельефная резьба.

2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (22часа)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Свойства чёрных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Ознакомление с видами сортового проката. Чертежи детали из сортового проката. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ. Технология изготовления изделий из сортового проката. Изготовление изделий из сортового проката. Резание слесарной ножовкой. Упражнение на резание заготовок из сортового проката. Рубка металла

Упражнения на рубку заготовок из сортового проката. Опиливание заготовок из металла и пластмассы

Упражнения на опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отделка поверхностей металлических изделий. Отделка поверхностей металлических изделий. Декоративная отделка изделии из металла. Профессии, связанные с обработкой металла.

3. Технологии домашнего хозяйства. (6часов)

Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев. Технология оклеивания стен обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

4.Основы проектной деятельности (12часов)

Требования к творческому проекту. Техническая эстетика изделий. Методы конструирования. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выбор модели проектного изделия. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выполнение.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, тема урока.

Кол.часов

1.Технология ручной обработки древесины (28ч)

1.1

Вводное занятие.

1

1.2

Заготовка древесины. Пороки древесины

1

1.3

Физические свойства древесины

1

1.4

Механические свойства древесины

1

1.5

Чертежи детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

1

1.6

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины.

1

1.7

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей

1

1.8

Разработка технологической карты

1

1.9

Технология соединения брусков из древесины

1

1.10

ПТБ. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

1

1.11

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1

1.12

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1

1.13

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму

1

1.14

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму

1

1.15

Устройство токарного станка для точения древесины

1

1.16

Устройство токарного станка для точения древесины.

1

1.17

Технология обработки древесины на токарном станке

1

1.18

Технология обработки древесины на токарном станке

1

1.19

ПТБ. Точения древесины на токарном станке

1

1.20

Точения древесины на токарном станке.

1

1.21

Окрашивание изделии из древесины красками.

1

1.22

Окрашивание изделие из древесины лаком.

1

1.23

Художественная обработка древесины

1

1.24

Ажурная резьба.

1

1.25

Геометрическая резьба.

1

1.26

Контурная резьба.

1

1.27

Плосковыемчатая резьба

1

1.28

Рельефная резьба

1

2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (22часа)

2.1

Элементы машиноведения

1

2.2

Составные части машин

1

2.3

Свойства чёрных металлов

1

2.4

Свойства искуственных материалов

1

2.5

Сортовой прокат.

1

2.6

Ознакомление с видами сортового проката.

1

2.7

Чертежи детали из сортового проката.

1

2.8

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

1

2.9

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

1

2.10

Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ

1

2.11

Технология изготовления изделий из сортового проката.

1

2.12

Изготовление изделий из сортового проката.

1

2.13

Резание слесарной ножовкой.

1

2.14

Упражнение на резание заготовок из сортового проката.

1

2.15

Рубка металла

1

2.16

Упражнения на рубку заготовок из сортового проката.

1

2.17

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

1

2.18

Упражнения на опиливание заготовок из металла и пластмассы

1

2.19

Отделка поверхностей металлических изделий.

1

2.20

Отделка поверхностей металлических изделий.

1

2.21

Декоративная отделка изделии из металла.

1

2.22

Профессии, связанные с обработкой металла.

1

3. Технологии домашнего хозяйства. (6часов)

3.1

Закрепление настенных предметов

1

3.2

Основы технологии штукатурных работ

1

3.3

Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев.

1

3.4

Технология оклеивания стен обоями

1

3.5

Простейший ремонт сантехнического оборудования

1

3.6

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

1

4.Основы проектной деятельности (12ч)

4.1

Требования к творческому проекту

1

4.2

Техническая эстетика изделий

1

4.3

Методы конструирования

1

4.4

Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

1

4.5

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

1

4.6

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

4.7

Выбор модели проектного изделия.

1

4.8

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1

4.9

Требования к готовому изделию.

1

4.10

Расчет затрат на изготовление проекта.

1

4.11

Выполнение проекта.

1

4.12

Защита проекта

1

итого

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В учебно-методический комплекс в качестве основных средств обучения входят учебные программы, учебные пособия, учебники, учебно-методические пособия для учителей. Используются также дополнительные пособия, компьютерные программные продукты и другие средства. Их сочетание должно содействовать повышению эффективности обучения обучающихся.

В процессе обучения целесообразно использовать электронные средства, которые включают наборы мультимедийных ресурсов, интерактивные компьютерные модели, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажёры. Они повысят степень наглядности, будут способствовать конкретизации изучаемых понятий, наиболее полно ответят научным и культурным интересам и запросам учащихся, будут создавать эмоциональное отношение обучаемых к учебной информации.

В данный момент материальная база кабинета трудового обучения включает необходимый минимум для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Прежде всего, это современные технические средства обучения: компьютер и мультимедийный проектор, телевизор и DVD–плеер. Необходимые для их использования электронные пособия систематически пополняются и классифицируются по разделам, так же, как и приобретаемая литература: справочники, методические пособия, контрольно-измерительные материалы.

         С целью выполнения требований техники безопасности непрерывно осуществляется слежение за наличием и исправностью противопожарного оборудования (огнетушитель, песок), а также средств первой помощи при несчастных случаях (срок годности медицинских препаратов); своевременно проводятся различные виды инструктажей.

Литература

для учителя:

  1. Федеральный закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.: ил.
  3. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательство: Дрoфа, 2007.
  4. Бешенков, А. К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы / А.К. Бешенков. -  М.: Дрoфа, 2003.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. // Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. -М.,2004.
  6. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии» /Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

WEB – сайты для дополнительного образования по технологии:

для обучающихся:

  1. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.: ил.
  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2005.
  3. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву: - М.: Высшая школа, 2001.
  4. Муравьев Е.М. Технология обработки металла: 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2003.

Оборудование:

Верстак комбинированный, ножовки по дереву в ассортименте, набор напильников, рашпиль, рубанок, набор стамесок, стусло, молоток, киянка, станок токарный по дереву, станок токарный по металлу, станок сверлильный, сверла по дереву, сверла по металлу.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса технологии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • применение для познания окружающего мира различных технологических методов: измерения, моделирования;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • овладение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты освоения учебного курса

Результаты изучения учебного предмета «Технология». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир. При возникновении затруднений во время технических работ, уметь вовремя принимать правильные решения.

Основными результатами освоения, обучающимися программы курса технологии являются:

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  •  развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...