Рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина М.: Вентана-Граф, 2015 г.. к учебнику Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. гончаров и др.] – 3-изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2016. – 160 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass20.docx317.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация Бурбак А.В\Рабочие программы Бурбак А.В\титулки сканы\8кл2020.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Рабочая программа по технологии для 8 класса МКОУ «Мыскаменская школа интернат» составлена

1.        ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

4.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

5.        Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2013-2018 учебный год»

6.        Учебного плана МКУО «Мыскаменская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина М.: Вентана-Граф, 2015 г.. к учебнику Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. гончаров и др.] – 3-изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2016. – 160 с.: ил.

Целью изучения учебного предмета технология в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи изучения технологии в 8 классе:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
  • воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

        В основной школе обучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности, научиться применять на практике знания, полученные при изучении основных предметов. Обучение школьников технологии в 8 классе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении на предыдущих этапах обучения.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования, предоставляющая возможность обучающимся применить на практике знания, полученные на основных предметах. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по технологии обусловлена, с одной стороны, требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС ООО, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота. Программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников следующих ключевых компетенций: технологической, коммуникативной, информационной, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Новизной рабочей программы является присутствие в ней национально регионального компонента, который включает в себя изготовление кухонной утвари, других предметов обихода тундровой жизни.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.  Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Объектом изучения технологии является изучение различных видов материала: древесины и металла, а также знакомство основами информационных технологии, элементами культуры дома.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются: беседа (диалог); работа с книгой; практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению; самостоятельная работа; работа по карточкам; работа по плакатам; составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. 

Методы стимуляции: демонстрация натуральных объектов, ИТК, дифференцирование, разноуровневое обучение, наглядные пособия, раздаточный материал, создание увлекательных ситуаций, занимательные упражнения, экскурсии, декады трудового обучения, участие в конкурсах, участие в выставках декоративно-прикладного творчества. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                

        Федеральный базисный учебный план для образовательных организации Российской Федерации отводит по 1 часу для обязательного изучения технологии в 8 классе на ступени основного общего образования (при 35 учебных неделях – 35 часов), что соответствует учебному плану школы-интерната.        

Для реализации программы используется учебник: Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб. / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. -  М: Вентана-Граф, 2016. - 160 с.: ил.

Учебный материал по технологии подготовлен в соответствии с программой общеобразовательной школы, (обработка конструкционных материалов, основ электротехники) он содержит разделы, посвященные предпрофильному обучению.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Предметными результатами являются:

1.В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2.В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3.В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4.В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Межпредметные связи: математика, черчение, физика, информатика, ИЗО.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации образовательной программы 6-го и 7-го классов. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Технология игрового обучения;
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Технология имитационного моделирования;
  • Технология проблемного обучения.

Основные формы и средства контроля:

  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • Практическая работа
  • Электронная презентация по материалам сети Интернет
  • Тематический кроссворд
  • Проект

Критерии оценивания учащихся

Оценка качества знаний и умений по технологии

  • Балл «5» ставится, если ученик:
  • С достаточной полнотой знает изученный материал;
  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;
  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.
  • Балл «4» ставится, если ученик:
  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.
  • Балл «3» ставится, если ученик:
  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;
  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;
  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;
  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.
  • Балл «2» ставится, если ученик:
  • Обнаруживает незнание, и непонимание большей части учебного материала;
  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;
  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей
  • Балл «1» ставится, если ученик:
  • Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа
  • Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить
  • Полное незнание правил организации рабочего места

        

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства (6 часов)

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрих код. Бюджет семьи. Расходы на питание. Доходная и расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономики. Сбережение и личный бюджет. Реклама товара. Трудовые отношения в семье.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Основы электротехники и радиоэлектроники (15 часов)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Практическая работа. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора). Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

Профессиональное самоопределение (5 часов)

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.

Практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Творческая проектная деятельность (9 часов)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, тема урока.

Кол.часов

1. Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства (6 часов)

Способы выявления потребностей семьи

1

Бюджет семьи.

1

Технология совершения покупок.

1

Технология ведения бизнеса.

1

Инженерные коммуникации в доме.

1

Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт. 

1

2. Основы электротехники и радиоэлектроники (15 часов)

Электрический ток и его использование

1

Электрические цепи

1

Потребители и источники электроэнергии

1

Электроизмерительные приборы

1

Организация рабочего места для электромонтажных работ

1

Электрические провода. Практическая работа «Сращивание проводов»

1

Монтаж электрической цепи. Практическая работа «Оконцевание проводов»

1

Электроосветительные приборы

1

Бытовые электронагревательные приборы

1

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

Двигатели постоянного тока. 

1

Электроэнергетика будущего

1

Электромагнитные волны и передача информации

1

Цифровые приборы

1

Творческий проект "Дом будущего

1

3. Профессиональное самоопределение (5 часов)

Профессиональное образование

1

Технология профессионального выбора. Практическая работа «Выбор профессии»

1

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Практическая работа «Определение уровня самооценки»

1

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Практическая работа «Анализ мотивов своего проф. выбора»

1

Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

1

4. Творческая проектная деятельность (9 часов)

Знакомство с банком объектов творческих проектов.

1

Выбор темы собственного проекта.

1

Подготовка презентации проекта

1

Выполнение творческого проекта.

1

Выполнение творческого проекта.

1

Выполнение творческого проекта.

1

Защита проекта.

1

Защита проекта.

1

Защита проекта.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В учебно-методический комплекс в качестве основных средств обучения входят учебные программы, учебные пособия, учебники, учебно-методические пособия для учителей. Используются также дополнительные пособия, компьютерные программные продукты и другие средства. Их сочетание должно содействовать повышению эффективности обучения обучающихся.

В процессе обучения целесообразно использовать электронные средства, которые включают наборы мультимедийных ресурсов, интерактивные компьютерные модели, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажёры. Они повысят степень наглядности, будут способствовать конкретизации изучаемых понятий, наиболее полно ответят научным и культурным интересам и запросам учащихся, будут создавать эмоциональное отношение обучаемых к учебной информации.

В данный момент материальная база кабинета трудового обучения включает необходимый минимум для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Прежде всего, это современные технические средства обучения: компьютер и мультимедийный проектор, телевизор и DVD–плеер. Необходимые для их использования электронные пособия систематически пополняются и классифицируются по разделам, так же, как и приобретаемая литература: справочники, методические пособия, контрольно-измерительные материалы.

         С целью выполнения требований техники безопасности непрерывно осуществляется слежение за наличием и исправностью противопожарного оборудования (огнетушитель, песок), а также средств первой помощи при несчастных случаях (срок годности медицинских препаратов); своевременно проводятся различные виды инструктажей.

Литература для учителя:

  1. Федеральный закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]; - 3-е изд., перераб. -  М: Вентана-Граф, 2016. - 160 с.: ил.
  3. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2007.
  4. Бешенков, А. К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы / А.К. Бешенков. -  М.: Дрoфа, 2003.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. // Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. -М.,2004.
  6. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии» /Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

WEB – сайты для дополнительного образования по технологии:

Литература для обучающихся:

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]; - 3-е изд., перераб. -  М: Вентана-Граф, 2016. - 160 с.: ил.
  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2005.
  3. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву: - М.: Высшая школа, 2001.
  4. Муравьев Е.М. Технология обработки металла: 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2003.

Оборудование:

Верстак комбинированный, ножовки по дереву в ассортименте, набор напильников, рашпиль, рубанок, набор стамесок, стусло, молоток, киянка, станок токарный по дереву, станок токарный по металлу, станок сверлильный, сверла по дереву, сверла по металлу.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса технологии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • применение для познания окружающего мира различных технологических методов: измерения, моделирования;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • овладение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты освоения учебного курса

Результаты изучения учебного предмета «Технология». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир. При возникновении затруднений во время технических работ, уметь вовремя принимать правильные решения.

Основными результатами освоения, обучающимися программы курса технологии являются:

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...