Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Лавринович Татьяна Владимировна

Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология  

 Класс: 7

Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна

Учебник: Н.В. Синица Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.      Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2018г.

Тема урока: Освещение жилого помещения. Лампы и типы освещения.   

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты: карандаши простой и цветные, ручка, фломастеры.

Материалы: Схема-рисунок, распечатанный, тетрадь.

Наглядные пособия: презентация, учебник технологии.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация слайдов, практическая самостоятельная работа.

Цели урока: Изучить осветительные приборы и расположение их в интерьере.

 Задачи:

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами. Научить правильно распределять осветительные приборы в помещениях.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: 

Применяемые современные технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного интереса. Понимание понятий: виды освещения, виды ламп.

Участвовать в индивидуальной и коллективной  деятельности при выполнении практической работы. Формировать желание экономить электричество и умения правильно расставлять светильники в доме.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Ознакомление учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении.

 Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Метапредметные

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Урок  45 минут

Организационный момент

2 мин.

Активизация учащихся

Фронтальная

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения  и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке

Актуализация знаний

6 мин.

Систематизи-ровать  имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Фронтальная

Групповая

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3.)

Выполняют задание по группам, отвечают на вопросы (открывают конверты с правильными ответами в виде рисунков, образцов), корректируют ответы одноклассников. Задания на карточках. Взаимопроверка.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Беседа, демонстрация наглядных пособий

Фронталь-ная,

- Показ ламп разного вида

- Подведение учащихся к формулировки цели и задач урока

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные:  целеполагание, планирование деятельности

Познавательные:  умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

Первичное усвоение новых знаний

7 мин.

Выявить уровень знаний и  степень готовности к усвоению нового материала

Беседа на основе имеющихся знаний.

Показ презентации

Фронталь-ная

Информировать учащихся о:

- истории освещения помещения

- видах ламп

- видах светильников

- типах освещения

- правильной расстановки светильников в комнатах

- экономии электричества

- правилах безопасного обращения с электроприборами

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Познавательные: 

познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством.

Коммуникативные:  сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся

Первичное закрепление практический этап

10 мин

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

Практическая работа

Индивидуальная

Предлагает задание на усвоение новых знаний.

индивидуальная форма

- Нарисовать светильники в детской комнате, на заданном рисунке  

-указать вид и мощность лампы осветительного прибор (Приложение 1)

- Размещают светильники на рисунке, указывают вид и мощность осветительного прибора

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знания;

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие  друг с другом, и в целом в коллективе

ФИЗМИНУТКА

3 мин.

Восстановить внимание.    

Фронтальная

Показывает физические упражнения,

 - создает условия для снятия переутомления у учащихся.

Учитель читает стих:

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!

Дети выполняю упражнения

Личностные:

- формирование понимания ценности здорового образа жизни

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

8 мин.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции  и совершенствования

Беседа.

Индивидуальная, фронтальная

Передать рисунок однокласснику для выявления ошибок.

- анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Закрепляет умение  у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

- Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

Личностные: 

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: 

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками.

Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности

4 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности

и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Фронтальная

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: 

умение слушать и вести  диалог

Информация о домашнем задании.

2 мин

Закрепление изученного на уроке

Пояснение

Фронтальная

Организовать обсуждение и запись домашнего задания:

  1. Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников.
  2. Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты
  3. Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющиеся недостатки.

Личностные: осознание важности обучения предмету

Приложение 1

Практическая работа.

 1. Нарисовать светильники в детской комнате, на заданном рисунке.  

 2. Указать вид и мощность лампы осветительного прибора.

Практическая работа Я предлагаю вам выполнить практическую работу на карточка...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...

Освещение жилого помещения

Данная презентация дает возможность ознакомиться с видами освещения жилых помещений....

Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс

Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....

6 класс Освещение жилого помещения и экология жилища

презентация по теме "Освещение жилого помещения и экология жилища"...

Технологическая карта Технология 6 класс Вязание 2 урок

Технологическая карта Технология 6 класс вязание крючком 2 урок. Вязание полустолбиков....