Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Федотова Маргарита Владимировна

Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»

Разработала: Федотова Маргарита Владимировна, учитель технологии МБОУ «Оерская СОШ».

 

Цель урока: Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D Личностные результаты:  

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; Метапредметные результаты:  
  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • виртуальное моделирование технических объектов;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ);

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; Предметные результаты:  
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • овладение методами эстетического оформления помещения, дизайнерского проектирования.

 

Ход урока Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационн ый этап

Проверка готовности учащихся к уроку

 

Соблюдение нормы публичной речи

Демонстрируют приёмы регуляции психофизиологических/эмоциональн ых

состояний для достижения эффекта успокоения

Этап актуализации знаний

Повторение пройденного материала  Заполните оценочный лист

Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать связи

Отбирают и используют речевые средства

Оценивают работу по заданным критериям

Мотивационноцелевой

Базовый уровень: Как Вы думаете, какие помещения необходимы в жилом доме? (предлагаю обсудить в группе)

Какая мебель должна находиться в комнатах?

Строят логическое рассуждение

Принимают позицию собеседника, понимая позицию

другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы); строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии

Самостоятельно формулируют цели, задачи, выдвигают версии решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям

Повышенный уровень: как Вы думаете комнату можно разделить на отдельные зоны, если да, то какие? (Предлагаю обсудить в парах, затем в группах)

Строят логическое рассуждение

Принимают позицию собеседника, понимая позицию

другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы); строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии

Внимательно посмотрите на слайд, при помощи слов –помощников сформулируйте цели урока и тему урока.  

Заполните оценочный лист

Строят логическое рассуждение

Отбирают и используют речевые средства

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагаю работу в динамических парах: Зона, зонирование, проектирование, программа для проектирования помещений SweetHome 3D прошу оценить свою работу на данном этапе урока

Знакомятся с новыми терминами, выписывают определения в тетрадь

Отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Оценивают работу по заданным критериям

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач

Знакомлю с правилами установки программы SweetHome 3D и её компонентов, с интерфейсом программы, показываю приёмы работы в программе. Предлагаю разделиться на пары для работы на компьютерах

Строят схему,

алгоритм действия,  

 

Отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Составляют план решения проблемы

Самостоятельн ое творческое использование сформированн ых умений и навыков

Предлагаю выполнить практическую работу по установке программы SweetHome 3D и работе в ней.

Предлагаю оценить свою работу

Анализируют задание

на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.

Высказывают и обосновывают мнение

(суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимают решение в ходе диалога и согласовывают его с собеседником; используют компьютерные технологии  для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Корректируют план решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Предлагаю представить свои работы, ответить на вопросы учащихся класса. План рассказа (как называется помещение, сколько комнат и для чего предназначены, какая мебель планируется в комнатах, какие зоны планируются в комнатах) Предлагаю оценить работу

переводят сложную по составу информацию из графического  представления в текстовое

Соблюдение нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной

задачей;

Сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки в работе, оценивают работу по заданным критериям

Рефлексия деятельности

Предлагаю ответить на вопросы:  Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

Как Вы думаете, пригодятся ли полученные знания на уроке, в будущей жизни?

Где можно использовать программу SweetHome 3D, для чего?

Используют ли программу в профессиональной деятельности?

Кто?

Посмотрите на оценочный лист, скажите, над чем Вам ещё необходимо поработать, и что Вы усвоили хорошо?

Анализируют опыт работы на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.

Высказывают и обосновывают мнение, соблюдение нормы публичной речи, регламент в монологе

Определяют затруднения, находят пути её решения, оценивают свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Домашнее задание

Выполнить проектирование одного помещение в программе SweetHome 3D, с оформлением стен, потолка, расставить мебель, оборудование, комнатные растения, подготовить материалы для демонстрации своей работы по плану.

Переводят сложную

по составу информацию из графического  представления в текстовое и наоборот; осуществляют взаимодействие с электронными поисковыми системами.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Составляют план решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...

6 класс Планировка помещений жилого дома

Презентация по теме "Планировка пощений жилого дома" 6 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...