Технологическая карта урока : «Калорийность блюд из мяса, рубленной и котлетной массы»
методическая разработка по технологии (6 класс)

Технологическая карта урока по предмету технология для 6 класса Тема урока: "Калорийность блюд из мяса, рубленной и котлетной массы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_kotlety.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Предмет: технология     

Класс: 6

Учитель : Смирнова Елена Александровна

Тема урока: «Калорийность блюд из мяса, рубленной и котлетной массы»

Цель

Сформировать у учащихся представление о  питательной ценности и калорийности различных видов мяса; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и приспособлениями для их приготовления рубленых котлет.

Задачи

  1. Познакомить с питательной ценностью и калорийностью различных видов мяса. 
  2. Повторить материал по видам мяса, классификация температурного режима, способы первичной обработки, мясные полуфабрикаты.
  3. Повторить правила санитарии и гигиены и техники безопасности при работе с режущими предметами.
  4. Познакомить с особенностями технологии приготовления  котлет.
  5. На основе изучения  раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению  котлет.
  6. Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Тип занятия :

Комбинированный

Планируемые результаты

Личностные: :   мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные:  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 

Предметные: : знать о правильной технологии приготовления фарша.

Основные понятия

питательной ценность и калорийность видов мяса, котлет.

Материалы и принадлежности для обучающихся.

Рабочая тетрадь.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует обучающихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

 Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Формулируют тему урока  и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работают индивидуально и  в группе: находят общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.

Актуализация знаний

Организует работу учащихся по проверке пройденного материала.

Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

4.

«Открытие нового знания»

питательная ценность и калорийность различных видов мяса.

Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся.

Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Организует фиксацию нового знания.

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Работают с учебником.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

5.

Первичное закрепление.

Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует.

Составляют технологическую карту приготовления котлет.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников.

Приготовление  котлет с учетом технологии приготовлении, правил техники безопасности, санитарных норм.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях приготовления блюда из мясных продуктов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

7.

Рефлексия деятельности

Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки.  Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы.

Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя.

Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Движение воздушных масс. Циклоны и антициклоны".

Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР.  Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся само...

Технологическая карта урока "Яйца. Блюда из яиц" 5 класс

Технологическая карта урока содержит этапы урока, содержание урока, а также деятельность учителя и ученика. Описаны универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся на каждом этапе урока...

Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС

Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Энергия связи. Дефект масс"

Это седьмой урок Главы "Строение атома и атомного дра. Использование энергии атомных ядер" с применением технологии проблемного обучения...

Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы".

Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы"....