Внеклассное мероприятие «Знатоки технологии» 5-8 класс
материал (5, 6, 7, 8 класс)

 

Внеклассное мероприятие

 

«Знатоки технологии»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя  школа»

Гагаринского района Смоленской области

Технологическая карта

урока технологии

« Расчет бюджета семьи »

 8 класс

2020-2021 учебный год

Составил: Манетин Александр Никонорович

учитель первой квалификационной категории

Родоманово,2020-2021 учебный год

 

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Манетин Александр Никонорович

Предмет: технология      Класс: 8     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Бюджет семьи.

Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными,перемеными и каковы основные функции семьи.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Цель этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье?

Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи:

1.Научить куда тратятся деньги в семье;

2. Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

 Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов  на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья

Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье.

Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в расчете прибыли семьи.

Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные  ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство?

Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета?

Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группе.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие

«Знатоки технологии»

                     

Выполнил:  учитель технологии Манетин А.Н.

            д.Родоманово 2021 г.

                                     Тема урока: Знатоки технологии.        

Цель урока:

 Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

 Развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.

Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата,

Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок - викторина.

Метод: Конкурс знаний, умений и творчества.

Материально - техническое обеспечение: Карточки, задания, презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвует две команды: из обучающихся 5-8 классов. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из двух команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 балл.

 

 II. Вопросы и задания по трудовому обучению.

1-й конкурс. «Пословица». Слайд 2.

Продолжить пословицу.

  • Дело мастера… (боится).
  • Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
  • Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
  • Не игла шьёт, … (а руки).
  • Для умелой руки, … (все работы легки).
  • Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Весенний день – … (год кормит).
  • Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
  • Только труд … (кормит человека).
  • Любишь почет – … (люби и труд).
  • Терпенье и труд … (все перетрут).
  • Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  • Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Итоги конкурса.

2-й конкурс. «Помоги выбрать мастерам разных профессий нужный им инструмент и приспособления». Слайд 3

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какие инструменты и приспособления применяются в швейном деле?
  2. Какие инструменты и приспособления применяет пчеловод?
  3. Какие инструменты и приспособления применяет плиточник?
  4. Какие инструменты и приспособления применяются маляром?
  5. Какие инструменты и приспособления применяет парикмахер?
  6. Какие инструменты и приспособления применяется при штукатурке?
  7. Инструменты и приспособления для разметочных работ.
  8. Инструменты и приспособления для обработки древесины.
  9. Средства индивидуальной защиты при производстве работ.

Итоги конкурса.

3-й конкурс.  «Игра со зрителями»  Слайд 4.

 Загадки.

1: Я одноухая старуха                                 2: Принялась она за дело,
Я прыгаю по полотну,                                     завизжала и запела.
И нитку длинную из уха,                                Ела, ела, дуб, дуб,
Как паутину я тяну.
(Игла)                                         поломала зуб, зуб. (Пила) 

3: Сам худ — голова с пуд.                         4: Бьют Ермилку по затылку,
На работу вышел —
                                         он не плачет, только

каждый услышал. (Молоток)                         носик прячет. (Гвоздь)                

5: Огородник тот                                          6: Маленького роста я,
с длинным носом живет.                                 Тонкая и острая.
Где носом качнет,                                             Носом путь себе ищу,
там вода потечет.
(Лейка)                                За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

7: Рядом с дворником шагаю,                     8: Я и дом украшаю,
Разгребаю снег кругом,                                   Я и пыль собираю.
И ребятам помогаю,                                         А меня люди топчут ногами,
Делать гору, строить дом.
(Лопата)             Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)

9: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4-й конкурс. «Анаграммы».  Слайд 5.

ПЕРСНАТОК (наперсток)                                                     ЦЫНИНОЖ (ножницы)

УФНРТИРУА (фурнитура)                                                   ДЬМЛОЕ (модель)

ЯЛРСТО (столяр)                                                                   АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)                                                               ИПЛА (пила)

УРАБОНК (рубанок)                                                             ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

Итоги конкурса.

5-й конкурс. «Кроссворд». Слайд 6.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Вопросы кроссворда:

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель.)

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

8.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

9.Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)

Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия.)

Итоги конкурса.

Физминутка

6-й конкурс. «В мире профессий». Слайд 2.

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Условные обозначения

Описание

А - Специалист по подготовке тканей для пошива

Б - Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В - Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г - Выполняет графические работы

Д - Работает топором, строит дома

Е - Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

Итоги конкурса.

7-й конкурс. «Загадки».  Слайд 8-9.

Отгадать загадки.

Маленького роста я,                                      Вострушка-вертушка

Тонкая и острая.                                            уперлась в винт ногой,

Носом путь себе ищу,                                   потерял болтун покой.

За собою хвост тащу.                                    Ответ: Отвертка.

Ответ: Иголка с ниткой.                      

                                                                        Я по лысине бегу -

Смотрите, мы раскрыли пасть                     Кудри с лысины стригу.

В нее бумагу можно класть:                         Ответ: Рубанок.                      

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                     В руках у мастерицы.

Ответ: Ножницы.                                        Весь день ныряли в петельки…

                                                                         И вот он – шарф для Петеньки.

Телом вертким, как змея,                              Ответ: Спицы.

В доску вкручиваюсь я.

Ответ: Сверло.                                              Если ты его отточишь,

                                                                         Нарисуешь все, что хочешь!

Древесину ест едок,                                       Солнце, море, горы, пляж.

Сто зубов в один рядок.                                Что же это?..      
Ответ: Пила.                                                 Ответ: Карандаш.

Сговорились две ноги                                    У них тяжелый труд:
Делать дуги и круги.                                      Все время что-то жмут.

Ответ: Циркуль.                                            Ответ: Тиски.

Я люблю прямоту,                                          Сам он худ, голова с пуд,

Я сама прямая.                                                 Как ударит - крепко станет.

Сделать новую черту                                      Ответ: Молоток.

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня                                       Если ей работу дашь –

Начертить сумей-ка.                                       Зря трудился карандаш.

Угадайте-ка, друзья,                                       Ответ: Резинка

Кто же я? - ...     

Ответ: Линейка.                                             Маленькая головка

                                                                           На пальце сидит,

Он целый день звенел в бору                         Сотнями глаз

Густом, от инея белесом,                                Во все стороны глядит.

А ночью, подойдя к костру,                           Ответ: Наперсток.

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

Ответ: Топор.                                                 То назад, то вперед

                                                                           Ходит, бродит пароход.

Инструмент кусается,                                      Остановишь – горе!

Как он называется?                                          Продырявит море!

Ответ: Кусачки.                                              Ответ: Утюг.

Слоеный пирог                                                 По полотняной дорожке

из древесных материалов                                скачет на одной ножке.

Ответ: Фанера.                                              Ответ: Швейная машина.

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость

Любопытный, тонкий.

Ответ: Гвоздь.

Итоги конкурса.

   

10.Подведение итогов:

По итогам урока-конкурса победила команда________.

11. Рефлексия

-Как ваше настроение?

-Что на уроке вам понравилось?

-Что показалось трудным?

12.Оценивание

          -Вы, ребята, сегодня работали хорошо, аккуратно выполняли работу - ставлю вам 5.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе. Народный праздник - конкурс "Починки".

Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе.Цель: познакомить учащихся с одним из народных обычаев,связанных с рукоделием,с возможностью использования вторичноего сырья....

внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса

Внеклассное мероприятие для девочек 6 класс...

Викторина для внеклассного мероприятия по технологии в 7 классе

Данный материал помогает разввать интерес учащихся не только к технологии, но и к другим предметам.Можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках "недели технологии"....

Внеклассное мероприятие "Знатоки технологии"

Урок-викторина по предмету технология "Знатоки технологии"....

Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе коррекционной школы "Город мастеров"

Разработка внеклассного мероприятия по технологии в 4 классе коррекционной школы "Город мастеров" включает в себя сценарий урока, кроссворд, ребусы, перевёртыши....

Внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса "Занимательная технология"

Интересные задания на развитие логики, мышления, коммуникативности, взаимодействие в малой группе...