Открытый урок в 7 классе: Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород.
материал по технологии (7 класс)

Крючкова Светлана Геннадьевна

Изучение твёрдых пород древесины и их свойства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
по столярному делу
Тема: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород»
7 класс
Учитель Крючкова Светлана Геннадьевна
(I категория)
^ Урок: столярное дело (17 февраля 2021 года)
Класс: 7й
Тема урока: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород».
^ Тип урока: комбинированный (изучение нового материала; обобщения и систематизации).
Цель урока: Изучение твёрдых пород древесины и их свойства.
Задачи:
образовательные – закрепить теоретические знания и практические навыки определения пород древесины по образцам;

коррекционно-развивающие – тренировка зрительного внимания; совершенствование мыслительных процессов (на сравнение, обобщение, логику рассуждений);

воспитательные – воспитывать внимание; аккуратность; бережное отношение к природе; ответственность за результат своей деятельности.

^ Оснащение урока: плакаты, гербарий пород древесины, образцы различных пород древесины.
Ход урока


^ Этапы урока, вид работы, цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Организационный момент
Цель:
1. Создать положительный эмо-

циональный настрой учащихся
перед началом урока.
Повторение пройденного материала.
Цель:
1. Проверка знаний полученных
на предыдущих уроках.

2. Индивидуальная коррекция

смысловой речи через полные от-

веты детей.
Физминутка
Цель:

1.Применение здоровьесберегаю-

щих технологий.

Сообщение темы и цели урока
Цель:

1 Настроить детей на восприятие

нового материала.
Изложение новой темы
Цель:

1. Изложить новую тему.


Практическая часть
Цель:

1. Закрепление нового материала.


Физминутка
Цель:

1. Снятие напряжения с глаз и уто-

мления с мелких мышц кисти.

Закрепление нового материала.
Цель:

1. Закрепить новый материал.
Окончание урока


Приветствие учащихся и провер-
ка посещаемости; проверка рабо-
чей одежды; назначение дежур-

ных.


Задаю вопросы детям по теме предыдущих уроков. В ходе оп-
роса корректирую ответы детей.


Провожу с детьми несколько уп-ражнений для улучшения крово-
обращения.

Записываю на доске тему и цель урока.


Рассказываю о лиственных поро-
дах деревьев и о свойствах твёр-
дых пород древесины.

Выставляю на стол гербарий с

породами деревьев.

Вывешиваю плакаты с породами
деревьев и текстурой древесины.
Даю детям команду открыть уче-
бники и читать вслух текст.

По ходу чтения корректирую
правильность чтения.


Даю детям команду записать в
тетради основные положения те-
мы.


Провожу с детьми несколько уп-
ражнений для снятия утомления
с глаз и мелких мышц кисти.


Провожу тестирование по новой

теме с помощью карточек.

Пока дети отвечают на вопросы

тестов проверяю тетради и выс-

тавляю оценки в тетради.
Проверяю вместе с детьми отве-

ты на тесты и выставляю оценки за урок.


Раздача учебников, тетрадей, под-
готовка к уроку.


Дети отвечают на заданные вопро-
сы полными ответами и помогают
друг другу в ответах на них.
Дети выполняют совместно с учи-
телем физкультурные упражнения.
Дети записывают в тетради тему и
цель урока.

Дети отдельно выбирают листвен-

ные и хвойные породы деревьев.

Вместе с детьми выбираем деревья

с твёрдой древесиной.

Дети показывают на плакатах поро-

ды деревьев и их текстуру.
Дети по очереди читают небольшие

предложения.

Дети записывают в тетради основ-

ные предложения по новой теме.
Дети вместе с учителем выполняют

упражнения.
Дети работают с карточками (отве-

чают на тесты письменно).

Дети снимают халаты и покидают

мастерскую.




Самоанализ
открытого урока по предмету столярное дело (7й класс; III четверть)

учитель трудового обучения


Тема урока: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород».
Данный урок по типу и структуре – комбинированный является основным для темы: «Обработка деталей из твёрдых пород древесины».
Урок проводился в 7м классе. На уроке присутствовали    ученика. Ученики разделены на группы по уровню усвоения знаний, умений и навыков:

При планировании и проведении урока, мною, учитывались реальные возможности и способности каждого ученика, т.е. применялся дифференцированный подход: учитывался объём выполняемой работы, активность, степень помощи учителя.
При устных ответах по предыдущей теме более слабому задавались более простые вопросы, использовались наводящие вопросы.
При работе с карточками (тестирование) –давались более простые задания.
Посредством заданий и тестов различного вида обеспечивалось решение и выполнение поставленных мною задач.
При проведении урока мною решались следующие задачи:
образовательные – закрепление ЗУН; расширение представлений учащихся о породах деревьев, произрастающих в России и Чувашской Республике, их различиях и свойствах;

коррекционно – развивающая – развить у учащихся навыки определения пород деревьев по форме, строению, текстуре, цвету, запаху;

воспитывающая - привить учащимся любовь к природе, бережного отношения к ней, экономного отношения к расходованию лесоматериалов.


Целью моего урока являлось повышение умственного потенциала, внимания и самостоятельного анализа предлагаемой темы.
Для успешного достижения целей и выполнения задач мною на уроке использовались различные наглядные пособия, гербарий, красочные плакаты, карточки с тестами, дидактический материал.
Все этапы урока логично связаны между собой, нацелены на решение и достижение главной цели – закрепление ЗУН.

Психологическая атмосфера на уроке была нормальная, дети были активны, внимательны и заинтересованы в ходе урока.
В течении всего урока особое внимание уделялось психофизическому состоянию учащихся. Для поддержания нормальной рабочей обстановки на уроке и предупреждения переутомления и перегрузки мною в середине первого и второго уроков были проведены физкультминутки.
Урок проведён успешно – все поставленные цели и задачи успешно реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

Урок развития речи "Лиственные и хвойные деревья"

Урок развития речи в коррекционой школе...

Открытый урок 9 класс " Решение задач с применением свойств прямоугольного треугольника"

Технологическая карта урока, задачи открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ , презентация к уроку....

Урок технологии по теме: «Введение. Физико-механические свойства древесины»

Цель: ознакомить  учащихся с основными  программными  требова­ниями  по технологии в 7 классе; восстановить знания по правилам техники безопасности при работе в столярной масте...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изучение свойств древесины различных пород" 5 класс

Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной зада...