Технологическая карта урока "Классификация одежды!
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Губернаторова Виктория Борисовна

Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_klassifikatsiya_odezhdy.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Технология,  6 класс  

Тема урока: «Классификация одежды»      

Изделие: изготовление модели модной одежды для «Дома мод»  путем аппликации с использованием ткани и бумаги.      

Цель: познакомить учащихся с понятием «одежда»,  классификацией одежды и предъявляемыми к ней требованиями, созданием  модели модной одежды с помощью художественного замысла, аппликации, моделирования.

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: ИКТ, проектная деятельность      

УМК по технологии под редакцией А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 

Форма урока: Урок с элементами проектной деятельности   

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная     

Ресурсы урока: раздаточный материал; листы А4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ткани, шаблоны      

Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора  

Цели урока:                                                                                                                                                                                                               Образовательные: формировать умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; выбирать нужную информацию.                                                                                                                                                       Развивающие: развивать умение работать в группе, выполнять задания творческого характера по алгоритму; развивать творческое воображение, разные виды мышления, речь; развивать мелкую моторику в процессе решения художественно-конструкторских  задач; развивать регулятивную структуру деятельности, включающую ориентировку в задании, планировании, прогнозировании, контроле, коррекции, оценке; развивать коммуникативную компетентность школьников на основе организации совместной деятельности.                                                                                                                                               Воспитательные: формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

Задачи:    

Обучающие: знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды и её назначением; знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде;

 Воспитательные: воспитание у обучающихся аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбия, умения слушать, коммуникабельности, умения работать в коллективе;

Планируемые результаты:

Личностные: желание приобретать новые знания; положительное отношение к учению; уважительное отношение к своему и чужому труду;

Познавательные: соблюдать правила  техники безопасности и правила организации рабочего места;

Регулятивные: работать по плану; самооценка своих достижений.

Коммуникативные:  слушать и отвечать на вопросы других; задавать вопросы; высказывать свою точку зрения; работать в группе и индивидуально.

                                       Формы и методы диагностики достижения планируемых результатов

Этап урока

Название задания

Объект диагностики

Формы и методы диагностики

ll .

Мотивационный момент

Определение темы, целеполагание

предметные;

метапредметные;

познавательные

фронтальная

Анализ устных ответов

lll.

Актуализация знаний

Актуализация знаний и открытие новой информации

предметные;

метапредметные;

познавательные

фронтальная

Анализ правильности правильных ответов

lV.

Открытие нового

Кластер

предметные;

метапредметные;

познавательные

фронтальная ;

групповая

Наблюдение за деятельностью учащихся ;

Работа по рисованию блок-схем (кластеров) диагностирует способность учащихся переводить информацию из одного вида в другой.

V.

Проверка усвоения новых знаний и  их актуализация

Практическая работа

предметные;

метапредметные;

коммуникативные

групповая

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах;

 Оценивание результатов работы групп;

Анализ успешности работы, проводимой в группах.

Vl.

Рефлексия и оценивание

Представление работ; самооценка ; оценка работ других учащихся

метапредметные;

регулятивные

групповая;

фронтальная

Оценивается результат работ групп;

Учащиеся проверяют работу друг друга, оценивают ее , включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки и взаимооценки.

Vll.

Разноуровневое домашнее задание

Домашнее задание

предметные;

метапредметные, коммуникативные

фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          Формируемые УУД

I.

Организационный момент (1 мин.)

Цель этапа: создать позитивный эмоциональный настрой для работы учащихся в процессе занятия.

- Доброе утро, я рада вас видеть!

«Встали тихо, замолчали,                                              Все, что нужно вы достали,                                  

Приготовились к уроку -

В нем иначе нету проку,

А теперь садитесь,                                                    Больше не вертитесь.                                                          Мы урок начнем сейчас,                                           Интересен он для вас.                                                 Слушайте  внимательно,                                                        Поймете обязательно!»

Приветствуют педагога, приводят в порядок свое рабочее место, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

-формирование положительного отношения к познанию;

-нацеливание на успешную деятельность.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать

свое рабочее место;

- настраивать себя на

продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный момент: определение темы, целеполагание            (3 мин.)

Цель этапа: настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 - А теперь давайте определим тему нашего урока, для этого я предлагаю вам отгадать загадки:

 «Чтобы не мерзнуть холодной зимой,                            Что мы сегодня купили с тобой?                            Одежду ту знаю из теплого меха :                         В ней лютый мороз января - не помеха»         (Слайд 2-3)

« Я как зонт – не промокаю,                                    От дождя вас  защищаю,                                         И от ветра вас укрою,                                             Ну, так что же я такое?»                                (Слайд 4-5)  

« В клетку и в полосочку,                                       В кружочек и в цветочек.                                        Синие, зеленые,                                                        Белые, лиловые.                                                        Рюшечки, оборочки,                                                Карманчики и сборочки.                                          Дружно все в шкафу висят,                                     В чем же мне пойти гулять?»                                   (Слайд 6-7)        

«Рукав длинный и короткий,                                   Планка или косоворотка,                                         На груди кармашки. Что это?»                           (Слайд 8-9)        

« Две дороги надену на ноги,                                 Стрелки ровненько идут  и показывают путь»   (Слайд 10-11)        

- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какова тема нашего урока?

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке об одежде?

А что такое одежда? Когда она появилась? Для чего одежда нужна человеку? Почему она такая разная? (Слайд 12)        

- Именно на эти вопросы мы должны найти ответы сегодня на уроке

- Что такое одежда?

- Когда она появилась?

 - Для чего одежда нужна человеку?

 - Почему она такая разная?  (Слайд 13 )

Смотрят презентацию.

Слушают  и отгадывают загадки.

Предлагают варианты темы урока, обсуждают тему урока, пробуют сформулировать её.

Отвечая на вопросы учителя, пытаются поставить цель урока.

Коммуникативные:

- понимание возможности

различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии          

-умение формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других;                                

 -умение слышать своих

одноклассников.

Познавательные:

- построение высказывания в  устной форме.

 - самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель урока;

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

III.  

Актуализация знаний

(учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации) (5мин.)

IV. Открытие нового знания            (8мин.)        

V. Проверка усвоения

новых знаний и их

 закрепление

(практическая часть урока) (15-18мин.)

Цель этапа: актуализировать и обобщить знания по теме, вызвать интерес к творчеству; побудить школьников к активной творческой работе на уроке

-Ну что же, начнём искать ответы на поставленные нами вопросы. Для этого предлагаю вам отправиться в прошлое:

Ваша задача дать ответы на вопросы:

 - Когда появилась одежда?

 - Как она менялась со временем?

 - С чем связаны эти изменения?             (Слайд 14)

Учитель зачитывает отрывок из стихотворения « Из любопытства зададим вопрос, когда родилось мастерство портного»

«Но, обратясь к истории, придем

К совсем простой логической развязке,

Что человек, прикрывшись фиговым листом,

Уж думал о набедренной повязке.       (Слайд 15)

В повязке хорошо, но жизнь идет,

Настали холода, льды заняли полсуши.

Прогресс опять продвинулся вперед

И людям шкуры согревали души.               (Слайд 16) 

Прошли еще десятки, сотни лет,

Оделись в тоги, туники, хламиды.

И появилось ремесло на свет,

Нам без которого не обойтись и ныне. (Слайд 17)

Профессия портных почетна и важна,

К ним короли и графы обращались

И с ними мода в нашу жизнь вошла,

И мы с тех пор со шкурами расстались».

   (Слайд 18)  

   

-А как сейчас вы ответите на вопросы:              - Что такое одежда?

 - Когда появилась одежда?

 - Как она менялась со временем?

 - С чем связаны эти изменения?            

 - Для чего одежда нужна человеку?

 - Почему она такая разная?                      (Слайды 13-14 )


Разговор с учащимися о том, как менялась

 одежда до наших дней. (Слайд 19-20)        

- Так что же называют одеждой? Какие

 функции она выполняет?

После высказываний детей учитель подводит итог:

Действительно, одеждой  называют  различные  предметы из  материалов  растительного,  животного  и  искусственного  происхождения,  надеваемые человеком.

Одежда выполняет несколько функций:
- защищает человека от воздействия окружающей среды (жары, холода, осадков) - утилитарная функция;

- служит предметом украшения - эстетическая функция:

- отражает возраст человека, статус, профессию - информационная функция;

(Слайд 21) 

- А вы знаете, какая бывает одежда?  

Попробуйте составить кластер (схему) с ключевой фразой – «Одежда»

(учитель прикрепляет на доску).

 Ваша задача  - вокруг написать  

слова или предложения, выражающие

 идеи, факты, образы, подходящие для

данной темы. Используйте, пожалуйста,

 фломастеры и карандаши, которые лежат

на ваших столах.

- Итак,  представьте, пожалуйста, свои

 работы.

- Вы все молодцы! А сейчас, пожалуйста,

 возьмите со стола раздаточный материал,

проверьте,  все ли вы написали, и, если

нет, то  дополните свои кластеры.  

- Отлично! А теперь откройте учебник на

 странице 120 и проверьте, все ли вы

правильно указали в своих работах.

-Что нового вы узнали для себя? На какие

виды делится одежда?  Какая она бывает?

Для чего нужна производственная одежда?

 

- А ещё, ребята, вы должны знать, что к  

различной по назначению одежде

предъявляются  различные требования.

Посмотрите, какие требования,

предъявляет человек  к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна

обеспечивать нормальную

жизнедеятельность организма человека и

 предохранять тело человека от внешних

воздействий.


2. Эксплуатационные: одежда должна

быть удобной в носке, прочной и

износоустойчивой, не деформировалась,

не теряла форму.


3. Эстетические: одежда должна быть

красивой,  современной, преображающей

внешний облик человека.
4. Экономические: одежда  должна быть 

 недорогой  и  доступной. (Слайд 22)

Учитель выключает проектор (здоровьесбережение)

Профориентационная минутка:

- Люди любят носить не только удобную, но и  модную одежду. А вы знаете, что такое мода? Кто участвует в создании  модной одежды? Кто такие художники-модельеры? Кто такой модельер-конструктор?   (Слайд 23)

- Сегодня я предлагаю   вам побыть всем модельерами-конструкторами и придумать свою одежду. А потом представить свою модель одежды в «Доме моды».

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности». Учитель показывает карточки.

Цель этапа: создать  модели одежды

с помощью художественного замысла, аппликации, моделирования, используя новые знания.

- Приступайте к работе. Если у вас

возникнут вопросы, то поднимите руку,

пожалуйста, я вам обязательно помогу.

Желаю успеха!

 

Смотрят презентацию и слушают

учителя

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают  в группах в

соответствии с заданием (составляют

 кластер на тему «Одежда»).

Работа в группах:

обсуждают учебную проблему: анализируют ситуацию, данную в текстовом источнике, мини-исследования, наблюдают, открывают новые знания.

Учащиеся представляют свои работы,

выполненные в соответствии с

заданиями.  Кластеры (1)

Используя раздаточный

 материал  (раздаточный материал), учащиеся дополняют свои кластеры новой  информацией, работая фломастерами и  цветными карандашами.  

Работа с учебником:

Учащиеся проверяют получившиеся

кластеры.    

Учащиеся отвечают на вопрос учителя,

 используя свои кластеры.         Кластеры (2)

Учащиеся читают требования,

которые предъявляет человек к

одежде.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Инструктаж по технике безопасности в форме игры «Да-нетки».

Отвечают « Да» или  « Нет», используя

карточки по технике безопасности

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют творческую работу.  Каждая группа работает по  заданному плану (учитель оказывает группам консультационную помощь)

Регулятивные:  

-умение принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные:

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного

объяснения учителя, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. 

Коммуникативные: 

-умение инициативно

сотрудничать в поиске и сборе информации, вести

познавательный диалог по теме урока. 

Личностные:

-умение проявлять

познавательный интерес.

Коммуникативные:

формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе

 информации, вести

познавательный диалог по теме урока.

Познавательные: умение извлекать необходимую

информацию из текста, интерпретировать текст, систематизировать полученные знания, наблюдать,

анализировать информацию,

делать выводы.

Личностные:

-умение проявлять

познавательный интерес.

Регулятивные: умение осуществлять действия по реализации задания

Личностные:

-умение сравнивать выполненный

 проект с задуманным,

осуществлять контроль и

корректировку параметров

изделия;

- умение оформлять  изделие в соответствии с установленными

 требованиями.

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решения, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других.

Регулятивные:

формирование всех типов учебной деятельности, направленных на

 организацию своей работы, умения планировать деятельность

и действовать по плану;

Познавательные:

-умение применить полученные теоретические знания на практике

VI. Рефлексия и оценивание                (8 мин.)

Цель этапа: визуализация и вербализация нового знания;

Учитель выслушивает учащихся, задаёт наводящие вопросы.

 

- Итак, вспомните  цель, которую вы поставили в начале урока. Достигли ли мы её? Что можете сказать о результате нашей работы?

 - Ребята, у каждого на столе лежат два рисунка (индуктор настроения):

поднимите рисунок, изображающий девочку в летнем сарафане, если на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало; а если не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было непонятно или не получалось – поднимите рисунок, изображающий девочку в зимней шубке. А я обязательно это учту и постараюсь на следующем уроке организовать работу так, чтобы всем было комфортно и интересно!

Выставление оценок за урок.

Учитель благодарит учащихся за  плодотворную работу.

Презентация работ:

Учащиеся представляют придуманные

 модели одежды. Кратко рассказывают

о них, опираясь на полученные знания по классификации одежды.

Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели

Проводят самооценку и оценку других  учеников. Приводят в порядок свои рабочие места.

Учащиеся выбирают рисунок.

Учащиеся заполняют листы самооценки ( лист самооценки) , ставят  оценку за урок себе и своим одноклассникам.

Познавательные:

-умение  систематизировать,

обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные :

- умение строить монологическое

высказывание;

- формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных

задач;

- умение отвечать на вопросы

 учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- умение соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

-формирование умения  

анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять

перспективы развития;

- формирование умения

Осуществлять самоконтроль;

-умение  совместно с учителем и

одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-умение  выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно

усвоить;

VII. Разноуровневое домашнее задание. (2 мин.)

Базовый уровень: используя учебник, параграф 24 страницы 117-120, составьте тест на 10 вопросов по теме «Классификация одежды»;

Повышенный уровень: составьте модель одежды будущего, подготовьтесь к защите своей творческой работы.

Уточняют  (задают вопросы , если они

есть) и записывают домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работы учащихся                                                                                                  

Источники:

      1.  Учебник  технологии под редакцией А.Т.Тищенко, Н.В.Синица   Москва  Издательский центр «Вентана-Граф» 2020

Интернет-ресурсы:

  1. Стихотворение  
  2. Загадки

[]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для 3 класса.

Урок разработан по УМК  "English 3" авторы В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др....

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)

Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...

Технологические карты к уроку "Технология ремонта одежды ручным и машинным способом"

Технологические карты: 1) выполнение штопки трещины и углового разрыва ткани ручным или машинным способом; 2) выполнение ремонта накладной заплатой; 3)технология ремонта одежды с помощью приклеен...