Программа кружка "Видиотехнологии в мире творчества"
методическая разработка по технологии

Парамоненко Ольга Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidiotehnologii_v_mire_tvorchestva.docx85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 477

Принято

на заседании педсовета

Протокол  № ___

от «___»_________20_г.

Утверждаю

Приказом №____о т______ 20_г.

Руководитель

образовательной организации

 Директор ГБОУ школа № 477

________________ Прошкина Е.В.

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Видеотехнологии в мире творчества»

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель:

 педагог дополнительного образования

Парамоненко Ольга Николаевна,

Санкт – Петербург, 2021

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Видеотехнологии в мире творчества», разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 / 15)).
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Видеотехнологии в мире творчества»- художественная.

Актуальность создания данной образовательной программы кружка заключается в возможности творческой реализации ребенка, способствующей комплексному художественно-эстетическому развитию. Кроме того, включает в себя неограниченное число видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательную). Каждому ученику представляется возможность побывать и

режиссером, и художником, и оператором, и монтажером,

Помимо этого, предполагает работа с различным материалом – бумагой,

пластилином, сыпучими материалами, тканью, нитью, что предоставляет неограниченную свободу фантазии.

 Программа кружка рассчитана на тех, кто делает первые шаги к знакомству с современными видеотехнологиями.

В жизни каждого человека бывает много праздников, хочется, чтобы и учащиеся объединения дополнительного образования могли самостоятельно подготовить материал, снять, смонтировать и разместить запоминающийся ролик. Занятия в объединении дополнительного образования позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества.

Адресат программы 

Программа ориентирована на детей и подростков 11-17 лет. Пол значения не имеет.

В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.

Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения на материале экранных искусств; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.

Задачи

Обучающие:

  • Знакомить учащихся с историей развития видео- (кино-);
  • Освоить современные технологии (фотоаппарат, компьютер, компьютерные программы, звукозаписывающие устройства), мотивация к познанию;
  • Знакомить учащихся с технологическим процессом создания видео-фильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
  • Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;

Развивающие:  

  • Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
  • Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
  • Формировать способности к профессиональному самоопределению;

Условия реализации программы

На реализацию программы отводится 144 часа – 4 занятия в неделю. Количественный состав от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей (законных представителей). Программа будет реализовываться в течение 2021-2022 учебного года с 10.09. 2021 года по 31.05 2022 года.

В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данная рабочая про-грамма может быть переведена из очной формы обучения в дистанционную. Ученик может изучать материалы программы с помощью платформ – СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.ru/, Zoom – онлайн занятия.

Кадровое обеспечение

Программа  реализуется  педагогом  дополнительного  образования,  имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.

Формы организации деятельности учащихся

  • фронтальная (работа педагога со всеми учащимися одновременно: беседа, показ, объяснение)
  • индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для
    коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий)
  • групповая (выполнение заданий в малых группах).

Форма организации деятельности обучающихся с применением электронного и дистанционного обучения

Основными элементами системы ЭО и ДО являются:

  • образовательные онлайн-платформы
  • цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах
  • видеоконференции, вебинары
  • skype
  • e-mail
  • облачные сервисы
  • электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности

Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе, отражают тематику календарно-тематического планирования образовательной программы.

В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция
  • консультация
  • практическое занятие онлайн тренировка;
  • видеолекция
  • самостоятельная внеаудиторная работа

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • тестирование онлайн
  • консультации онлайн
  • предоставление методических материалов
  • сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)

При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • самостоятельное изучение учебного материала
  • учебные занятия (лекционные и практические)
  • консультации
  • текущий контроль
  • промежуточная аттестация

Методы и приемы

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение)
  • наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
  • практический (выполнение работ самостоятельно)
  • объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают (запоминают) готовую информацию
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности, работая по шаблону
  • частично-поисковый – создание творческих работ по собственному замыслу

Формы контроля

  • Педагогическое наблюдение
  • Открытые занятия
  • Диагностики

Планируемые результаты

Личностные: 

  • проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.

Метапредметные:

  • познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
  • коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
  • регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • организовывать рабочее место;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата; Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о видах техник;
  • овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении видеофильмов;

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание фильма.

Ожидаемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся. По завершении обучения, обучающиеся должны знать/уметь:

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов, название и назначение инструментов для работы с материалами;

• определить порядок действий, планировать этапы своей работы, пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками)

• проявлять творчество в создании своей работы;

• имеет представления о причинно-следственных связях, знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями;

• владеть основами изобразительной грамоты;

• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

• проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

• применять различные художественные материалы с учетом вида творческой деятельности;

• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

• способны к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

• подчиняться разным правилам и социальным нормам, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты, различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.

Учебный план на 2021-2022 уч. год

Тема

Количество часов

Всего

Контроль

теоретических

практических

1

Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты.

1

1

Педагогическое наблюдение

2

Тема 1. «Краски осени» (проект № 1)

Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг.  Изготовление работ по теме проекта. «Знакомство» с цифровой камерой. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

21

21

Педагогическое наблюдение

3

Тема  2. «Праздник урожая» (проект № 2)

Технологические основы художественной техники «Папье-маше».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материа-ла для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

16

16

Педагогическое наблюдение

4

Тема 3. «С Новым годом!»  (проект №3)

Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

18

18

Педагогическое наблюдение

5

Тема 4. «Мой питомец» (проект №4)

Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

16

16

Педагогическое наблюдение

6

Тема 5. «В гостях у сказки» (проект №5)

Технологические основы художественной техники «Работа с фетром».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

20

20

Педагогическое наблюдение

7

Тема 6. «Международный женский День 8 Марта» (проект №6)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

18

18

Педагогическое наблюдение

8

Тема 7. «День Космонавтики» (проект № 7)

Технологические основы художественной техники «Рисование акварель, соль, клей».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

18

18

Педагогическое наблюдение

9

Тема 8. «Мир насекомых» (проект № 8) 

Технологические основы художественной техники «Квилинг». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

16

16

Педагогическое наблюдение

1

143

144

Календарный учебный график

Год

Дата

начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего

учебных часов

Режим

 занятий

  1. год

10.09.

25.05.

36

144

2 раза по 2 часа

Рабочая программа

Пояснительная записка

Актуальность создания данной образовательной программы кружка заключается в возможности творческой реализации ребенка, способствующей комплексному художественно-эстетическому развитию. Кроме того, включает в себя неограниченное число видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательную). Каждому ученику представляется возможность побывать и

режиссером, и художником, и оператором, и монтажером,

Помимо этого, предполагает работа с различным материалом – бумагой,

пластилином, сыпучими материалами, тканью, нитью, что предоставляет неограниченную свободу фантазии.

 Программа кружка рассчитана на тех, кто делает первые шаги к знакомству с современными видеотехнологиями.

В жизни каждого человека бывает много праздников, хочется, чтобы и учащиеся объединения дополнительного образования могли самостоятельно подготовить материал, снять, смонтировать и разместить запоминающийся ролик. Занятия в объединении дополнительного образования позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества.

Адресат программы 

Программа ориентирована на детей и подростков 11-17 лет. Пол значения не имеет.

В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.

Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения на материале экранных искусств; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.

Задачи

Обучающие:

  • Знакомить учащихся с историей развития видео- (кино-);
  • Освоить современные технологии (фотоаппарат, компьютер, компьютерные программы, звукозаписывающие устройства), мотивация к познанию;
  • Знакомить учащихся с технологическим процессом создания видео-фильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
  • Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;

Развивающие:  

  • Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
  • Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
  • Формировать способности к профессиональному самоопределению;

Условия реализации программы

На реализацию программы отводится 144 часа – 4 занятия в неделю. Количественный состав от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей (законных представителей). Программа будет реализовываться в течение 2021-2022 учебного года с 10.09. 2021 года по 31.05 2022 года.

В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данная рабочая про-грамма может быть переведена из очной формы обучения в дистанционную. Ученик может изучать материалы программы с помощью платформ – СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.ru/, Zoom – онлайн занятия.

Кадровое обеспечение

Программа  реализуется  педагогом  дополнительного  образования,  имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.

Формы организации деятельности учащихся

  • фронтальная (работа педагога со всеми учащимися одновременно: беседа, показ, объяснение)
  • индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для
    коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий)
  • групповая (выполнение заданий в малых группах).

Форма организации деятельности обучающихся с применением электронного и дистанционного обучения

Основными элементами системы ЭО и ДО являются:

  • образовательные онлайн-платформы
  • цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах
  • видеоконференции, вебинары
  • skype
  • e-mail
  • облачные сервисы
  • электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности

Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе, отражают тематику календарно-тематического планирования образовательной программы.

В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция
  • консультация
  • практическое занятие онлайн тренировка;
  • видеолекция
  • самостоятельная внеаудиторная работа

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • тестирование онлайн
  • консультации онлайн
  • предоставление методических материалов
  • сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)

При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • самостоятельное изучение учебного материала
  • учебные занятия (лекционные и практические)
  • консультации
  • текущий контроль
  • промежуточная аттестация

Методы и приемы

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение)
  • наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
  • практический (выполнение работ самостоятельно)
  • объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают (запоминают) готовую информацию
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности, работая по шаблону
  • частично-поисковый – создание творческих работ по собственному замыслу

Формы контроля

  • Текущий контроль – основная форма – устный опрос, анализ проблемных ситуаций.
  • Промежуточный контроль – основная форма – выполнение практических работ.

Планируемые результаты

Личностные: 

  • проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.

Метапредметные:

  • познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
  • коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
  • регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • организовывать рабочее место;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата; Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о видах техник;
  • овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении видеофильмов;

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание фильма.

Ожидаемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся. По завершении обучения, обучающиеся должны знать/уметь:

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов, название и назначение инструментов для работы с материалами;

• определить порядок действий, планировать этапы своей работы, пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками)

• проявлять творчество в создании своей работы;

• имеет представления о причинно-следственных связях, знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями;

• владеть основами изобразительной грамоты;

• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

• проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

• применять различные художественные материалы с учетом вида творческой деятельности;

• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

• способны к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

• подчиняться разным правилам и социальным нормам, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты, различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.

Содержание программы

Введение в учебный курс (1ч)

Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды  ДПИ. Материалы и инструменты.

Тема №1 «Краски осени» (проект № 1) (20ч)

Технологические основы художественной техники «Папье-маше».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №2 «Праздник урожая» (проект № 2) (16ч)

Технологические основы художественной техники «Папье-маше».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №3 «С Новым годом!»  (проект №3) (18ч)

Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №4 «Мой питомец» (проект №4) (16ч)

Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №5 «В гостях у сказки» (проект №5) (20ч)

Технологические основы художественной техники «Работа с фетром».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №6 «Международный женский День 8 Марта» (проект №6) (18ч)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Тема №7 «День Космонавтики» (проект № 7) (18ч)

Технологические основы художественной техники «Рисование акварель, соль, клей».  Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в про-грамме Proshow Producer.

Тема №8 «Мир насекомых» (проект № 8) (16ч)

Технологические основы художественной техники «Квилинг». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.  Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.

Календарно - тематическое планирование

1 группа

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

ДО

Форма

контроля

теория

практика

по плану

по факту

1

Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды  ДПИ. Материалы и инструменты.

1

1.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение, устный

опрос, анализ проблемных ситуаций.

2

«Краски осени» (проект № 1) Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг

2

1.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

3

Самостоятельная разработка айрис-шаблона в заданном контуре. Навыки работы по айрис-шаблону.

2

8.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

4

Изготовление: Панно «Дожди»; Декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес»

2

8.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

5

Изготовление: Панно «Дожди»; Декора-тивный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес»

2

16.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

6

«Знакомство» с цифровой камерой. Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

16.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

7

Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе.

2

22.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

8

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

22.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

9

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

29.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

10

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

29.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

11

Подготовка работ  к выставке.

2

6.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

12

«Праздник урожая»  (проект № 2) Технологические основы художественной техники «Папье-маше»

2

.610

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

13

Навыки работы в технике «Папье-маше». Изготовление: натюрморт «Урожай»

2

13.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

14

Изготовление: натюрморт «Урожай»

2

13.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

15

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

20.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

16

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

20.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

17

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

27.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

18

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

27.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

19

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

10.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

20

«С Новым годом!»  (проект №3) Технологические основы художественной техники «Смешанная техника»

2

10.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

21

Навыки работы в технике «Смешанная техника» Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника».

2

17.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

22

Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника».

2

17.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

23

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

24.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

24

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

24.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

25

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

1.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

26

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

1.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

27

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

8.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

28

Подготовка работ  к выставке.

2

8.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

29

«Мой питомец»  (проект №4) Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика»

2

15.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

30

Навыки работы в технике «Алмазная мозаика». Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец»

2

15.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

31

Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец»

2

22.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

32

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

22.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

33

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

12.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

34

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

12.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

35

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

19.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

36

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

19.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

37

«В гостях у сказки»  (проект №5) Технологические основы художественной техники «Работа с фетром»

2

26.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

38

Навыки работы в технике «Работа с фетром». Изготовление: пальчиковый театр.

2

26.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

39

Изготовление: пальчиковый театр.

2

2.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

40

Изготовление: пальчиковый театр.

2

2.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

41

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

9.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

42

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

9.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

43

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

16.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

44

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

16.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

45

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

23.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

46

Подготовка работ  к выставке.

2

23.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

47

«Международный женский День 8 Марта»  (проект №6) Технологические основы художественной техники «Изонить»

2

2.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

48

Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: панно «Букет к празднику»

2

2.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

49

Изготовление: панно «Букет к празднику»

2

9.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

50

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

9.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

51

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

16.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

52

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

16.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

53

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

23.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

54

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

23.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

55

Подготовка работ  к выставке.

2

30.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

56

«День Космонавтики»  (проект № 7) Технологические основы художествен-ной техники «Рисование акварель, соль, клей»

2

30.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

57

Навыки работы в технике «Рисование акварель, соль, клей».  Декоративная композиция «Большое космическое путешествие»

2

6.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

58

Декоративная композиция «Большое космическое путешествие»

2

6.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

59

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

13.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

60

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

13.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

61

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

20.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

62

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

20.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

63

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

27.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

64

Подготовка работ  к выставке.

2

27.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

65

«Мир насекомых» (проект № 8) Технологические основы художественной техники «Квилинг».

2

4.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

66

Навыки работы в технике «Квилинг».  Декоративная композиция «Бабочки»

2

4.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

67

Декоративная композиция «Бабочки»

2

11.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

68

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

11.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

69

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

18.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

70

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

18.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

71

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

25.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

72

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

25.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

1

71

72

ИТОГО: 144

Календарно - тематическое планирование

2 группа

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

ДО

Форма

контроля

теория

практика

по плану

по факту

1

Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды  ДПИ. Материалы и инструменты.

1

3.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение, устный

опрос, анализ проблемных ситуаций.

2

«Краски осени» (проект № 1) Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг

2

3.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

3

Самостоятельная разработка айрис-шаблона в заданном контуре. Навыки работы по айрис-шаблону.

2

10.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

4

Изготовление: Панно «Дожди»; Декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес»

2

10.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

5

Изготовление: Панно «Дожди»; Декора-тивный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес»

2

18.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

6

«Знакомство» с цифровой камерой. Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

18.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

7

Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе.

2

24.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

8

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

24.09

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

9

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

1.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

10

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

1.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

11

Подготовка работ  к выставке.

2

8.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

12

«Праздник урожая»  (проект № 2) Технологические основы художественной техники «Папье-маше»

2

8.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

13

Навыки работы в технике «Папье-маше». Изготовление: натюрморт «Урожай»

2

15.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

14

Изготовление: натюрморт «Урожай»

2

15.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

15

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

22.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

16

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

22.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

17

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

29.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

18

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

29.10

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

19

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

5.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

20

«С Новым годом!»  (проект №3) Технологические основы художественной техники «Смешанная техника»

2

5.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

21

Навыки работы в технике «Смешанная техника» Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника».

2

12.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

22

Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника».

2

12.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

23

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

19.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

24

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

19.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

25

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

26.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

26

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

26.11

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

27

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

3.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

28

Подготовка работ  к выставке.

2

3.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

29

«Мой питомец»  (проект №4) Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика»

2

10.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

30

Навыки работы в технике «Алмазная мозаика». Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец»

2

10.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

31

Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец»

2

17.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

32

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

17.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

33

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

24.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

34

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

24.12

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

35

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

14.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

36

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

14.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

37

«В гостях у сказки»  (проект №5) Технологические основы художественной техники «Работа с фетром»

2

21.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

38

Навыки работы в технике «Работа с фетром». Изготовление: пальчиковый театр.

2

21.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

39

Изготовление: пальчиковый театр.

2

28.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

40

Изготовление: пальчиковый театр.

2

28.01

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

41

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

4.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

42

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

4.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

43

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

11.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

44

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

11.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

45

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

18.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

46

Подготовка работ  к выставке.

2

18.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

47

«Международный женский День 8 Марта»  (проект №6) Технологические основы художественной техники «Изонить»

2

25.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

48

Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: панно «Букет к празднику»

2

25.02

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

49

Изготовление: панно «Букет к празднику»

2

4.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

50

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

4.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

51

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

11.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

52

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

11.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

53

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

18.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

54

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

18.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

55

Подготовка работ  к выставке.

2

25.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

56

«День Космонавтики»  (проект № 7) Технологические основы художествен-ной техники «Рисование акварель, соль, клей»

2

25.03

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

57

Навыки работы в технике «Рисование акварель, соль, клей».  Декоративная композиция «Большое космическое путешествие»

2

1.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

58

Декоративная композиция «Большое космическое путешествие»

2

1.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

59

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

8.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

60

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

8.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

61

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

15.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

62

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

15.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

63

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

22.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

64

Подготовка работ  к выставке.

2

22.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

65

«Мир насекомых» (проект № 8) Технологические основы художественной техники «Квилинг».

2

29.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

66

Навыки работы в технике «Квилинг».  Декоративная композиция «Бабочки»

2

29.04

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

67

Декоративная композиция «Бабочки»

2

6.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

68

Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала

2

6.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

69

Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop.

2

13.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

70

Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма.

2

13.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

71

Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.  Обсуждение оформления и эффектов.

2

20.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

72

Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование.

2

20.05

Дистанционная форма обучения: платформа

СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

1

71

72

ИТОГО: 144

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)
  • Текущий в форме наблюдения:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • послеоперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах:

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- проекты.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.

Критерии 

Показатели

Сформированность личностных действий

Соблюдение правил и норм, принятых в обществе

Ответственность за результаты работы

Сформированность познавательных действий

Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность

Использование различных источников информации

Умение обрабатывать информацию

Способность делать выводы на основе аргументации

Самостоятельность в проведении исследования

Сформированность регулятивных действий

Умение ставить цели и задачи

Умение планировать работу, следовать плану

Выбор оптимального варианта исполнения

Способность прилагать волевые усилия в решении поставленной задачи

Выполнение проекта в определенные сроки

Способность к рефлексии

Сформированность коммуникативных действий

Монологическая и диалогическая речь

Участие в обсуждениях

Продуктивное разрешение конфликтов

Умение высказывать собственное мнение, аргументируя его

Соблюдение морально-этических и психологических принципов общения

Сформированность ИКТ - компетентности

Соблюдение ТБ

Использование устройств ИКТ

Осуществление видеосъёмки, монтажа отснятого материала

Осуществление звукозаписи, монтажа записанного материала

Использование различных приёмов поиска информации

Реальным продуктом реализации программы внеурочной деятельности являются проекты-видеоролики, защита которых проводится на занятиях. В методе проектов, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная). Конкретные свойства и качества личности учащегося оцениваются через внешние их проявления в ходе выполнения и защиты проекта.

Существуют другие формы оценки:

1. Организация фестиваля видео обучающихся.

2. Результат участия в конкурсах, фестивалях, выставках. Портфолио.

3. Блиц- опрос.

Литература:

Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.

Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.

Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001.

Вапин А. "Фотография. 1000 рецептов" - М., 1989.:

Арапчев Ю. "Путешествие в удивительный мир" - М., 1986

Панфилов Н.Д. "Фотография и его выразительные средства" - М., 1995.

Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.

Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

Афонькин С, Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф

Аким, 1999.

Гусакова М. А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.

Джексон Д. Поделки из бумаги- М.: Росмэн, 1996г.

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития,

2002.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Кобитина И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр

«Сфера», 2000.

Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «ИД КОН - Лига

Пресс», 2002.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном

творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель,

2001.

Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ,

Школьная книга, 2000.

Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.:

МИПКРО, 2003.

Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Правда, 1982.

Интернет – ресурсы:

http://www.zlatoshveika.com/t1559-topic

http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/

http://detpodelki.ru/forum/9-399-1

http://www.iris-folding.com/freepatterns.html

http://www.circleofcrafters.com/irisfolding/makeirisfoldingpatterns.html

http://www.craftsuprint.com/card-making/iris-folding-patterns/

http://www.squidoo.com/irisfolding

http://www.masikatiwebdesign.com/ifpatterns/

http://irisfoldingforacause.com/

http://www.squidoo.com/iris-folding101

http://creationsbydedra.com//inionmekhi/IrisFoldingTemplatesInspirations#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

ИКТ в мире творчества

Самоанализ использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе....

Сценарий недели английского языка "В мире творчества и успеха"

Предметная неделя представляет собой соревнование, в котором принимают участие творческие, целеустремленные учащиеся, направленна на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, изучающих англий...

Внеурочная деятельность "В мире творчества"

Внеурочная деятельность. 5 класс. Общекультурное направление....

Отчёт о проведении недели гуманитарного цикла «В мире творчества и знаний».

Активизация внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ею дополнительно, как под рук...