Проект «Марья-искусница»
проект по технологии

Проект  «Марья-искусница» позволяет раскрывать творческий потенциал каждого обучающегося. Особое внимание уделено становлению духовного мира обучающихся, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malahova_n.a.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» Проектно-исследовательская деятельность по профильному обучению в образовательном процессе Учитель высшей квалификационной категории профильного труда «Швейное дело» Малахова Н.А.

Слайд 2

Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельный подход в обучении и воспитывающий у школьников такие качества , которые позволят аномальному ребенку лучше адаптироваться к социально-экономическим условиям, а значит лучше адаптироваться в современном обществе к самостоятельной жизни. У обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности на уроках профильного труда: активизируется познавательная деятельность , оказывается положительное влияние на формирование навыков жизненной компетенции , повышается вероятность творческого развития , естественным образом происходит соединение теории с практикой, что делает теорию более интересной и более реальной , р азвивается активность обучающихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляется чувство ответственности.

Слайд 3

Проект «Марья-искусница» П роект «Марья-искусница» позволяет раскрывать творческий потенциал каждого обучающегося. Особое внимание уделено становлению духовного мира обучающихся, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.

Слайд 4

Цель: социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через формирование жизненных и социальных компетенций посредством вовлечения их в работу над проектом «Марья-искусница» Задачи: 1. максимальное вовлечение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в проектно-исследовательскую деятельность, как особую форму организации образовательного пространства для творческой самореализации и личностного роста обучающихся; 2. участие в проектно-исследовательской деятельности позволяет развивать предметные, жизненные и социальные компетенции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ); 3. повышение познавательной мотивации и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 5

Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: практико-ориентированный Целевая аудитория: девочки 6-9 классов

Слайд 6

Результаты : 1. повышение мотивации и результативности, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в проектно-исследовательской деятельности; 2. повышения уровня развития эстетического вкуса у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения ); 3. повышение уровня предметных, жизненных и социальных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 7

Результаты практической работы по реализации проекта «Марья-искусница» 1 . Ежегодное участие в региональном конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (изготовление костюмов) 2 . Ежегодное участи в выставке в рамках регионального конкурса «Лучший по профессии». 3. Ежегодное участие в региональных конкурсах для обучающихся с ОВЗ « Абилимпикс » 4. Изготовление фартуков и косынок для дежурств по столовой. 5. Изготовление фартуков для обучающихся профильного направления «Поварское дело». 6. Изготовление дидактических пособий для занятий в начальных классах и на коррекционных курсах

Слайд 8

Успехи обучающихся образовательного учреждения VI Московский областной чемпионата « Абилимпикс 20 20 » Номинация «Столярное дело» - 2 место – Павел Р. Номинация «Швейное дело» - 3 место – Мария Э. Номинация «Слесарное дело» 3 место - Александр К. Полуфинал регионального конкурса «Лучший по профессии » Номинация «Швейное дело» - Александра М. – выход в финал Номинация «Столярное дело» - Андрей Г. – выход в финал 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год IV Московский областной чемпионата « Абилимпикс ». Номинация «Столярное дело» - 1 место –Артем Д. Номинация «Швейное дело» - 3 место – Ксения К. XIII конкурс художественной самодеятельности для обучающихся с ОВЗ Московской области в номинации «Театр моды». Лауреат II степени 2020-2021 учебный год V Московский областной чемпионата « Абилимпикс 2019 » Номинация «Столярное дело» - 1 место – Андрей Г. Номинация «Швейное дело» - 1 место – Анастасия К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Марья-искусница"

Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующейличностно-деятельный подход в обучении и воспитывающий у школьников такиекачества, которые позволят аномальному ребенку лучше адапт...