Статья "Праздники в школе"
статья (5 класс)

Цибизова Жанна Юрьевна

Праздник и празднования… всегда требуют присутствия, участия других людей, являются совместным действием, общим переживанием. Праздник также способствует социализации через синхронизацию свободного времени отдельных индивидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_v_shkole.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Праздники в школе.

Существует весьма распространенное мнение, что задача школы – дать знания, умения и организовать деятельность, основанную на том, что знает и умеет школьник. Нам кажется, есть еще один элемент, роль которого в школьной жизни огромна - это отношение к тому, что знаешь, умеешь и делаешь.

Жизнь, как известно, состоит из событий и отношения к этим событиям. Поэтому необходимо, чтобы в школьной жизни появились События, которые приносили бы их участникам радость «здесь и сейчас» и давали бы надежду на то, что эта радость повторится.

Праздники бывают разными… Традиционными и неожиданными, общенародными и семейными, взрослыми и детскими. Любой праздник может оказаться удивительным событием или скучным мероприятием. Может оказаться или оказывается, потому что…? Кто-то скажет: какие тут могут быть объяснения? Праздник – это состояние души, и, если мы будем его проектировать или анализировать, он исчезнет, превратится в методический набор «праздничных мероприятий». Согласиться с этим можно лишь отчасти. Да, любой праздник - это несомненно, «состояние души». Но ведь это состояние не возникает из ничего, оно всегда связано с нашей деятельностью, событиями. Их, эти события, мы ожидаем, к ним готовимся, в них участвуем, а затем вспоминаем.  

Праздник наряду с игрой является одним из древнейших феноменов социальной жизни человека, частью общечеловеческой культуры. Потребность в празднике – это потребность человека в разделенной с другими «радостями бытия». Превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное сопереживание других (или хотя бы другого), делает его общим.

Будучи явлением сложным, любой праздник состоит из множества составляющих:

- устойчивые элементы (участники, повод, тема),

-формообразующие элементы-символы (елка, торт, свечи и т.п.),

-новые авторские элементы, связанные как с содержанием, так и с организацией праздника.

Тема праздника определяет содержание того, что на нем происходит. Выбор подходящего повода является часто залогом успеха праздника.

Придумывая, организуя и проводя праздник, имеет смысл опираться на устойчивые элементы, которые могут стать основой формы праздничного действия:

-церемониал, театрализация, импровизация и др.

В рассуждениях о празднике ключевым словом является слово «радость». Кажется, что идеальный, «состоявшийся» праздник всегда объединяет общей радостью тех, кто имеет к нему отношение (на уровне организации, участия, зрительского сопереживания, хотя эти роли подчас невозможно разделить). Причем радость эта как бы сквозная: мы ее ожидаем, испытываем, вспоминаем о ней.

Праздник в школе – это создание эмоционально привлекательной школьной среды. Среда обитания в нашем случае – школьная. Надо делать погоду, надо брать на себя смелость определять мир, в котором комфортно жить и интересно учиться созидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...