Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс)

Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового материала и практическую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_atele_6_klass_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме

"Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий"

6-й класс

Учитель: Бойцева Ирина Яковлевна, учитель технологии ГБОУ СОШ №450 Курортного района Санкт-Петербурга

Время урока – 90 минут

Цель: Закрепление ранее полученных знаний и навыков по материаловедению, конструированию и моделированию, снятию мерок.

Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания учащихся о истории развития юбки. Расширить знания учащихся в этой области. Дать понятие «одежда» и познакомить с требованиями к ней.

2. Воспитывать у учащихся интерес к предмету «Технология», истории моды, эстетический вкус, точность, аккуратность - воспитание художественного вкуса, умения держаться на людях;

3. дальнейшее знакомство с профессиями швейного производства.

Форма урока: Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»

Оборудование: ИКТ, презентация, технологические карты, тетради, см. ленты.

План урока

1. Организационная часть

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового материала

4. Практическая работа

5. Закрепление пройденного материала.

6. Завершение урока, подведение итогов

7. Уборка рабочих мест

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

Основные обязательные правила деловой игры

К ним относятся:

- наличие проблемы, предлагаемой для решения;

- наличие условного смоделированного объекта;

- распределение ролей и ролевых функций между учащимися;

- совместная деятельность учащихся в процессе игры, повторяющая, имитирующая реальные связи и отношения;

- наличие конфликтных ситуаций в следствии различия интересов;

- система оценивания игровой деятельности и ее результатов.

На подготовительном этапе за две недели до проведения урока класс делится на две группы. Учитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей игры, предлагает вопросы для повторения пройденного материала. Дети распределяют роли, знакомятся с функциональными обязанностями; назначают жюри из наиболее подготовленных школьниц. На первом этапе участники повторяют учебный материал, изготавливают необходимые наглядные пособия, придумывают название ателье, примерные диалоги, проводят репетиции, вносят свои предложения. С каждой группой учитель работает отдельно.

Ход урока

1. Организационный момент. 

1. После звонка приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

Проверяю наличие у учащихся тетради, учебника, инструментов и принадлежностей.

2. Постановка целей и задач урока. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает из SMART Notebook рожицы просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом.

2. Актуализация знаний.

  • определить вид ткани,
  • рассказать о ее свойствах,
  • из чего изготовлена,
  • определить долевую нить (по каким признакам?)
  • показать изнаночную и лицевую стороны ткани (по каким признакам?).

Я – художник-модельер 

  • Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома. Защитить свои модели.
  • Рисунки будущих модельеров вывешиваются на доске в классе.

3. Изложение нового материала.

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.

– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-модельера, художника-конструктора, закройщика. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде. Закройщик принимает заказы, кроит их и отвечает за их пошив. А что такое «конструирование»? Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия. Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”?

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое. Давайте впишем эти понятия в наши рабочие тетради.

Учитель может кратко рассказать об истории кроя. Кроить – значит, делать по росту, по мерке, - искусство, которого до 14 века не знали. Искусство кроя появляется, когда одежда перестает зависеть от ширины ткацкого станка. Рубаха кроилась, чтобы петуху негде было клюнуть. Недаром пословицы говорят: “Кроенного не перекроить; семь раз отмерь, один раз отрежь; крой новый кафтан, да к старому приглядывайся и др.”.

Можно рассказать об известных Кутюрье (слово написать на доске). Например, Ив Сен-Лоран (фр.) – модельер парадоксов. Он верен своей заповеди: “Костюм – это силуэт”. Нина Риччи – романтическая Нини. Фирма была основана в 1993 г. Мадам Карвен – старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья – от кутюр. Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Российские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Рассказать о новых прогрессивных технологиях изготовления одежды, напылением, штамповкой, литьем, например, об электронных закройщиках и прочее.

Для введения учащихся в беседу учитель предлагает поиграть в игру «Микрофон» .

1. Юбки по конструкции бывают:

А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные;

Г) конические Д) распашные; Е) зауженные.

2. Размер женских юбок определяется:

А) по обхвату шеи;

Б) по обхвату груди;

В) по обхвату бёдер;

Г) по обхвату талии;

Д) по росту.

4. Практическая деятельность.

Учитель предлагает каждой группе учащихся организовать самостоятельно, ателье по пошиву женской одежды.

Необходимо придумать название ателье и красиво его оформить. В ателье работают: приемщица, художник-модельер, закройщица. Предусмотрена роль заказчицы, которая приходит в ателье другой команды и заказывает себе юбку. Ее встречает приемщица, выслушивает, предлагает посмотреть журналы, ткани и затем приглашает художника-модельера. Художник-модельер помогает подобрать заказчице фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендует ткань, подходящую для данного фасона, отвечает на вопросы, интересующие заказчицу. Закройщица снимает мерки и выполняет чертеж выкройки юбки, который с помощью художника-модельера моделирует, согласно фасону. Если класс большой, можно выполнение чертежа и моделирование поручить другим ученицам (помощницам закройщицы и художника-модельера). Чтобы сэкономить время, не стоит ждать, когда будет готов чертеж юбки.

Самый распространённый предмет поясной женской одежды- юбка.

Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Её носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

5. Обсуждение игры с учащимися: компетентность эрудиция, слаженность в работе; правильность снятия мерок, построения чертежа и его моделирование.

- При подведении итогов следует предложить ученицам сформулировать требования к профессиям закройщицы, художника-модельера.

- В рамках профориентации учитель рассказывает об учебных заведениях, в которых готовят по этим профессиям.

- В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться – надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник – в картинках, а модельер – в одежде.

6.Подведение итогов.

Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом.

Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы

Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

И – Что вам было интересно?

М – Что мешало?

С – Что вы возьмете с собой?

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон (1892)

Выставляются отметки в журнал.

Поблагодарить учащихся за урок.

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда! 

7. Уборка рабочих мест.

8. Домашнее задание.

Стр. 53 задание №3 «Эскизы моделей»

9. Рефлексия

Я хочу узнать и ваше мнение о нашем уроке. У вас на столе есть модели одежды разного цвета. Вы выбираете модель определенного цвета, соответствующий вашему мнению о нашей встрече и приклеиваете ее на символическую стену.

Красный - “Мне понравилось!”    Зелёный - “Хорошо”   Желтый –  «Не понравилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на...

Конструирование и моделирование поясного изделия

В разделе  конструирование и моделирование одежды в программе 6 класса мы изучаем конструирование и моделирование поясного изделия или юбки....

Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»

Тема:  «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...

Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"

   Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...

Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6

- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...