Рабочая программа по технологии 7-9 классы
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)

Тарасова Ирина Петровна

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ,   примерной  рабочей  программы « Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5—9 классы». М - Просвещение, 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа106.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ СШ № 19

_____________/______________/

                         ФИО

 «30» августа2021г.

                   УТВЕРЖДАЮ

И.О. Директора МОУ СШ № 19

_____________/______________/

                            ФИО

Приказ № 148

от «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тарасовой  Ирины Петровны

______________________________________________

(Ф.И.О., категория)

Высшая квалификационная категория

_______________________________________________

 по технологии, 7- 9 классы

_______________________________________________

(Предмет, класс)

Срок реализации программы 3 года.                                                                             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 30.08.2021 г.

2021-22 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для уровня основного общего образования, разработана на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

-   Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.

-  Примерной  рабочей  программы « Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5—9 классы». М-Просвещение, 2020г.

-  Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-  ФЗ.

- Концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы.

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 20 мая  2020 г. № 254;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.

 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-   Учебного плана МОУ СШ № 19.

-   Положение о рабочей программе МОУ СШ № 19 (ФГОС).

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления   на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми

для проектирования и создания продуктов труда;

развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

       Рабочая программа рассчитана на 244 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 7–8 классах -70 часов в год по  2 часа в неделю,  в 9 классе 34 часа в год по 1 часу в неделю. Плановых практических работ  в 7 классе - 35, в 8 классе - 24 , в 9 классе -17 .

    Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование материальных, информационных и социальных объектов. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме.

      Программой подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Организация внеурочной  деятельности предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;  

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным,  метапредметным результатам, предметным  и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты:

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 Метапредметные результаты:

1.   Планирование процесса познавательной деятельности.

2.  Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3.  Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4.  Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

 7.  Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

 8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

 9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

 владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

  1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

 4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

 5) осознание ответственности за качество результатов труда;

 6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

 1) дизайнерское  проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение методов художественного проектирования одежды;

17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

18) соблюдение правил этикета.

 В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В  физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

 2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

При формировании перечня планируемых результатов освоения  каждого из разделов в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

В результате обучения  по  данной программе обучающиеся должны овладеть:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

При формировании перечня планируемых результатов освоения  каждого из разделов в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология»

по разделам  содержания

Раздел 1. Основы производства

Выпускник научится:

отличать природный  (нерукотворный) мир от рукотворного;

 определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда»,  «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;

 выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

сравнивать  и характеризовать различные  транспортные средства;

 конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;

характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,

приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

подготавливать иллюстрированные рефераты  и коллажи по темам раздела.

Получит возможность научиться:

 изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;

  проводить испытания, анализа, модернизации модели;

разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Раздел 2. Общая технология

Выпускник научится:

определять понятия «техносфера» и « технология»;

приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

называть  и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;

объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.

 Выпускник получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

выявлять современные инновационные технологии не только  для решения производственных, но и житейских задач.

Раздел 3. Техника

Выпускник научится:

определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;

находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;

изучать устройство современных инструментов, станков,  бытовой техники включая

швейные машины с электрическим приводом;

составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей,  различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;

изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

изготовлять модели рабочих органов техники;

проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);  

управлять моделями роботизированных устройств;

осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить испытание, анализ и модернизацию модели;

разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

 анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования  материалов

Выпускник научится:

выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования;

читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

выполнять приёмы работы ручным инструментом и   станочным   оборудованием;

осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;

распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

выполнять разметку заготовок;

изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; 

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

 определять назначение и особенности  различных швейных изделий;

различать основные стили в одежде и современные направления моды;

 отличать виды традиционных народных промыслов;

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

снимать мерки с фигуры человека;

строить чертежи простых швейных изделий;

подготавливать швейную машину к работе;

выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

проводить влажно-тепловую обработку;

выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

 определять способа графического отображения объектов труда;

выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

выполнять несложное моделирования швейных изделий;

 планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

 оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

Выпускник научится:

составлять рацион питания адекватный ситуации;

обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

использовать различные виды  доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

 определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

составлять меню;

выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

исследовать продукты питания лабораторным способом;

оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;

составлять индивидуальный режим питания;

осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Выпускник научится:

осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;

выявлять пути экономии электроэнергии в быту;

пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др.;

выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

читать электрические схемы;

называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания.

Выпускник получит возможность научиться:

различать и разбираться в предназначении и применении  источников тока:  гальванических элементов, генераторов тока;

составлять  электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники;

осуществлять оценку качества сборки, надёжности изделия и удобства его использования;

разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации

Выпускник научится:

применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

отбирать и анализировать различные виды информации;

оценивать и сравнивать  скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;

изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке;

встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;

разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами;

осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;

представлять информацию вербальным и невербальным средствами;

определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;

изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;

осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.

Раздел 8. Технологии растениеводства.

Выпускник научится:

определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

 рассчитывать нормы высева семян;

применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

 составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

применять различные способы хранения овощей и фруктов;

определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;

соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;

излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов.

Выпускник получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития  агротехнологий;

применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на примере комнатных декоративных культур;

определять  виды удобрений и способы их применения;

проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);

применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

Раздел 9. Технологии животноводства

Выпускник научится:

распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;

собирать информацию и описывать технологию  разведения, содержания домашних животных на примере  своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;

составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;

составлять технологические схемы производства продукции животноводства;

собирать информацию и описывать работу по улучшению пород  кошек, собак в  клубах;

выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку  и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.

Выпускник получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;

проводить  исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных  в своей семье,  семьях друзей;

проектированию и изготовлению  простейших технических устройств,  обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними:  клетки, будки для собак,  автопоилки для птиц,  устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.;

описывать признаки основных  заболеваний домашних животных по личным наблюдениям  и информационным источникам;

исследовать проблемы бездомных животных как проблему своего микрорайона.

Раздел 10. Социально-экономические технологии

Выпускник научится:

объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;

называть виды социальных технологий;

характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг,

социальные сети как технологию;

применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

 характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

определять понятия  «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»;

определять потребительную и меновую стоимость товара.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять и обосновывать  перечень личных потребностей,  и их иерархическое построение;

разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях;

разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий.

ориентироваться в бизнес-плане, бизнес-проекте.

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Выпускник научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты:

 - выявлять и формулировать проблему;

- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

- планировать этапы выполнения работ;

- составлять технологическую карту изготовления изделия;

- выбирать средства реализации замысла;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-представлять результаты выполненного проекта:

- пользоваться основными видами проектной документации;

- готовить пояснительную записку к проекту;

- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Содержание программы учебного предмета «Технология»

7класс (70 часов)

Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.

Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты

 и производственные линии.

Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовлений изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарные обработки рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технологии опроса: интервью.

Практические работы. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.

Сбор дополнительной информации о технологической культуре и культуре труда в Интернете и справочной литературе. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.

Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов. Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим и методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона села, поселка.

Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирование и обработка результатов.

Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.

Приготовление кулинарных блюд из теста; десертов и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).

8класс (70 часов)

Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Мясо птицы. Мясо животных.

Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Микроорганизмы их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы

 Деловая игра: «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зеленых водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.)

Составление рационов для домашних животных, организация их кормления.

Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.

Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

9 класс (34 часа)

Теоретические сведения.

 Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес- плана.

Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы 21- го века.

Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.

Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.

Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.

Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.

Заболевания животных и их предупреждение.

Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

Практические работы.

Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

Сбор дополнительной информации о транспорте в Интернете и справочной литературе. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.

Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.

Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работкой радиометра и дозиметра.

Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.

Создание условий для клонального микроразмножения растений.

Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.

Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.

Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формования.

                   Тематическое планирование по технологии

7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Вводное занятие

1

1

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

1

II

Производство и технологии

3

2

Современные средства ручного труда.

П.р. Ознакомление с устройством и правилами пользования отдельными видами аккумуляторных ручных инструментов.

1

3

Средства труда современного  производства. Агрегаты и производственные линии.

1

4

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернет и оформление иллюстративного буклета о современных электрифицированных и пневматических ручных инструментах, применяемых в производстве

1

III

Технология

      2

5

Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.

1

6

П.р. Сбор дополнительной информации о технологической культуре и культуре труда в Интернете и справочной литературе. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.

1

IV

 Техника

6

7

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели.

1

8

П.р. Ознакомление с принципом работы гидравлического домкрата

1

9

Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания.

1

10

П.р. Ознакомление с принципом работы парового двигателя и теплового двигателя внутреннего сгорания.

1

11

Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели

1

12

П.р. Ознакомление по модели с устройством двигателя внутреннего сгорания.

1

V

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

26

13

Производство металлов.  Производство древесных материалов.

1

14

П.р. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов

1

15

Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон.

1

16

П.р. Изучение свойств материалов из химических волокон.

1

17

Технологии машинной обработки конструкционных материалов

1

18

П.р. Изготовление изделий с использованием сверлильного и

токарно-винторезного  станков для обработки древесины. ИОТ.

1

19

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей.

1

20

П.р. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. ИОТ.

1

21

Понятие о моделировании одежды. Получение и адаптация выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод, с CD или из Интернета.

1

22

П.р. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

1

23

Технология изготовления швейного изделия. Правила подготовки ткани к раскрою и  раскрой деталей швейного изделия. Критерии качества кроя.

1

24

П.р. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой проектного изделия. ИОТ.

1

25

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на швейной машине.

1

26

П.р.  Упражнения на швейной машине. Настройка и регулирование механизмов и систем  швейной машины. ИОТ 

1

27

Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.

1

28

П.р. Изготовление образцов для иллюстрации ручных и машинных работ. ИОТ.

1

29

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия.

1

 30

П.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

31

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия:   машинное обмётывание ;   стачивание,   застрачивание.  

1

32

П.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. ИОТ.

33

Виды отделки швейных изделий.

1

34

 П.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

35

Технология термической обработки текстильных материалов. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

1

36

П.р.  Проведение влажно-тепловых работ. ИОТ.

1

37

П.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

38

П.р. Окончательная обработка проектного изделия.

1

VI

Технологии обработки пищевых продуктов

8

39

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовлений изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

1

40

П.р. Исследование качества муки.

1

41

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

Ароматизаторы и разрыхлители теста.

1

42

П.р.   Приготовление домашней выпечки (печенье). ИОТ.

1

43

Виды теста для блинов и оладий, особенности приготовления.

1

44

П.р. Приготовление сладких блинчиков. ИОТ.

1

45

Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарные обработки рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

46

П.р. Использование различных приёмов при обработке рыбы. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов. ИОТ.

1

VII

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

47

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока.

1

48

П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной и электрической энергии.

1

49

Энергия электрического тока.

 

1

50

П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения электрической энергии.

1

51

Энергия электромагнитного поля.

1

52

П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения электромагнитной энергии.

1

VIII

Технологии получения, обработки и использования информации

4

53

Источники и каналы получения информации.

1

54

П.р. Освоение методов запоминания информации. Аудио-, фото- и видеозапись информации

1

55

Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

1

56

П.р. Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.

1

Технологии растениеводства

6

57

Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

1

58

 П.р. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду.

1

59

Требования к среде и условиям выращивания культивированных грибов. Технология

1

60

П.р. Знакомство с технологиями выращивания культивируемых грибов.

1

61

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

1

62

П.р. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

1

Х

Технологии животноводства

2

63

Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным

1

64

П.р. Составление рационов для домашних животных в семье, организация их кормления.

1

ХI

Социально - экономические технологии

2

65

Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технологии опроса: интервью

1

66

П.р. Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам

ХII

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

67

Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

1

68

П.р.  Создание новых идей методом фокальных объектов. Чтение различных видов проектной документации

1

69

Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.

1

70

Защита творческого проекта

4

Тематическое планирование по технологии

 8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Вводное занятие

1

1

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

1

II

Производство

3

2

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

1

3

Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

1

4

П.р. Ознакомление с контрольно-измерительными инструментами и измерительными приборами.

1

III

Технологии

6

5

Классификация технологий.

1

6

Технологии материального производства.

1

7

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

1

8

П.р. Разработка современной технологии.

1

9

Классификация информационных технологий.

1

10

П.р.  Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера.

1

IV

Техника

6

11

Органы управления технологическими машинами.

1

12

Системы управления.

1

13

 Автоматическое управление устройствами и машинами.

1

14

П.р. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.

1

15

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

1

16

П.р. Изучение устройства автоматического выключателя в сети переменного тока.

1

V

Технологии получения, обработки, преобразования использования материалов

10

17

Плавление материалов и отливка изделий.

1

18

П.р. Изготовление мыла.

1

19

 Пайка металлов.

1

20

Сварка материалов.

1

21

Закалка материалов.

1

22

Электроискровая обработка материалов.

1

23

Электрохимическая обработка металлов.

1

24

Ультразвуковая обработка материалов.

1

25

Лучевые методы обработки материалов.

1

26

Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

.

1

VI

Технологии обработки пищевых продуктов

4

27

Мясо птицы.

1

28

П.р. Органолептическая оценка качества мяса птицы. Использование различных приёмов при обработке мяса.

1

29

Мясо животных.

1

30

П.р. Органолептическая оценка качества мяса  говядины, свинины, баранины и других животных.

1

VII

Технологии получения, преобразования и использования энергии

4

31

Выделение энергии при химических реакциях.

1

32

П.р. Преобразование химической энергии в тепловую.

1

33

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

1

34

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1

VIII

Технологии получения, обработки и использования информации

6

35

Материальные формы представления информации для хранения.

1

36

П.р. Освоение методов запоминания информации. Аудио-, фото- и видеозапись информации.

1

37

Средства записи информации.

1

38

 П.р. Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера.

1

39

Современные технологии записи и хранения информации.

1

40

П.р. Разработка творческого проекта «»Кинофильм о нашем классе».

1

Технологии растениеводства

8

41

Микроорганизмы их строение и значение для человека.

1

42

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1

43

 Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

1

44

П.р. Освоение технологических операций получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

1

45

Культивирование одноклеточных зелёных водорослей.

1

46

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1

47

Использование одноклеточных грибов в биотехноологиях.

1

48

П.р. ознакомление с биотехнологией использования одноклеточных грибов дрожжей.

1

Х

Технологии животноводства

4

49

Получение продукции животноводства.

1

50

П.р. Знакомство с правилами безопасной работы с животными.

1

51

Разведение животных, их породы и продуктивность.

1

52

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1

ХI

Социальные технологии

8

53

Основные категории рыночной экономики.

1

54

Что такое рынок.

1

55

Маркетинг как технология управления рынком.

1

56

П.р. Деловая игра «Приём специалиста на работу»

1

57

 Методы стимулирования сбыта.

1

58

П.р. Оценка эффективности рекламы.

1

59

Методы исследования рынка

1

60

П.р. Составление вопросников для выявления потребностей людей в качестве конкретного товара.

1

ХII

Методы и средства творческой и проектной деятельности

8

61

Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

1

62

Методы дизайнерской деятельности.

1

63

 Метод мозгового штурма при создании инноваций.

1

64

П.р. Деловая игра: «Мозговой штурм».

1

65

Разработка изделия на основе морфологического анализа.

1

66

П.р. Разработка сувенира почётным гостям школы.

1

67

Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

1

68

Разработка изделия на основе метода фокальных объектов.

1

69

Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

1

70

Защита проекта

1

Тематическое планирование по технологии

9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Вводное занятие

1

1

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

1

II

Производство и технологии

2

2

Транспортные средства в процессе производства.

П.р. Сбор дополнительной информации о транспорте в Интернете и справочной литературе П.р. Сбор дополнительной информации о транспорте в Интернете и справочной литературе.

1

3

Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ

П.р. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.

1

III

Технология

2

4

Новые технологии современного производства.

1

5

Перспективные технологии и материалы 21-го века

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете. Подготовка рефератов.

1

IV

Техника

2

6

Роботы и робототехника. Классификация роботов.

1

7

Направления современных разработок в области робототехники

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1

V

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

4

8

Технология производства синтетических волокон.

1

9

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

1

10

Технологии производства искусственной кожи и её свойства.

1

11

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.

1

VI

Технологии обработки пищевых продуктов

3

12

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.

1

13

Рациональное питание современного человека.

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе, подготовка рефератов на тему «Пищевые добавки – вред и польза».

1

14

П.р. Расчёт калорийности продуктов.   Составление меню.

VII

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

15

 Ядерная и термоядерная реакции.

1

16

Ядерная энергия.

1

17

 Термоядерная энергия.

VIII

Технологии получения, обработки и использования информации

3

18

Сущность коммуникации.

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Подготовка рефератов, презентаций  по теме раздела.

1

19

Структура процесса коммуникации.

П.р. Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.

1

20

 Каналы связи при коммуникации.

П.р. Анализ средств коммуникаций  на предмет их значимости и информационной ценности.

1

Технологии растениеводства

3

21

Растительные ткань и клетка как объекты технологии.

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Подготовка рефератов, презентаций  по теме раздела.

1

22

Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений.

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Подготовка рефератов, презентаций  по теме раздела.

1

23

Технологии генной инженерии.

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Подготовка рефератов, презентаций  по теме раздела.

1

Х

Технологии животноводства

3

24

Заболевания животных и их предупреждение

1

25

П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе  по теме «Правила безопасной работы при вакцинации животных».

1

26

П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе по теме «Правила общения с животными».

ХI

Социально - экономические технологии

4

27

Что такое организация. Управление организацией.

1

28

Менеджмент. Менеджер и его работа.

1

29

Трудовой договор как средство управления в менеджменте

П.р. Деловая игра «Приём на работу».

1

30

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Подготовка рефератов, презентаций  по теме раздела.

1

ХII

Методы и средства творческой и проектной деятельности.

4

31

Экономическая оценка проекта.

П.р. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. П.р. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта.

1

32

Разработка бизнес – плана. Расчёт себестоимости проекта.

1

33

 Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

1

34

Защита проекта.

1

Учебно – методическое обеспечение

1.«Технология. Программа. 5 – 9 классы» / В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. – М.:    Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ» 2015г.

2. «Технология. 5 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

3.«Технология. 6 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

4.«Технология.7 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

5. «Технология. 8-9 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

 

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1.  История ремесел. На сайте можно познакомиться с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). http://remesla.ru/

   

2.Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

3.Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

4.Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 

5.Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

 

6.Секреты традиционной китайской кухни.

http://www.ournet.md/~chinesecookery

 

7.План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/

 

8. Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

9.Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

 

10.http://kuking.net/

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

 11.Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм. http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...