Рабочая программа то технологии 5-6 классы
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6 класс)

Тарасова Ирина Петровна

Рабочая программа составлена на основе обновлённой Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 04.02.2020 № 1/20) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа89.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 19

_____________/______________/

                         ФИО

 «30»августа 2021г.

                   УТВЕРЖДАЮ

И.О.Директора МОУ СШ № 19

_____________   /______________/

                            ФИО

Приказ № 148

от «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тарасовой  Ирины Петровны

______________________________________________

(Ф.И.О., категория)

Высшая квалификационная категория

_______________________________________________

 по технологии, 5- 6 класс

___________________________________________

(Предмет, класс)

Срок реализации программы 2 года                                                                             

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 148

от «30» августа 2021 г.

2021-22 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для уровня основного общего образования, разработана на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО);

-  обновлённой Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 04.02.2020 № 1/20) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ;

- Примерной  рабочей  программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. : Просвещение, 2020.

- Концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы.

                  Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-  ФЗ.

-   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

-  Обновлённая примерная программа основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения  (протокол от 04.02.2020 № 1/20).

-  Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 20.05.2020г. № 254.

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-   Учебный план МОУ СШ № 19.

-   Положение о рабочей программе МОУ СШ № 19 (ФГОС).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
  • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления у обучающихся.
  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

1. «Технология. 5 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

2.«Технология. 6 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

3.«Технология.7 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

4. «Технология. 8-9 класс».  Учебник для  общеобразовательных организаций / М.В.Казакевич и др..- М.: Просвещение, 2019г.

Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре следующих базовых разделов:

1. Производство и технологии

2. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

3. Компьютерная графика, черчение

4.  Робототехника

5.  3-D моделирование, прототипирование и макетирование

6.  Автоматизированные системы

7.  Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

8. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального    самоопределения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ

Растениеводство / Животноводство

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Программой подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Организация внеурочной  деятельности предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания.

     Учебный план включает 314 учебных часов для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 5–8 классах – 2 часа в неделю,  в 9 классе – 1 час. Количество практических работ: 5 класс – 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

 - осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

        При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

Предметные результаты.

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение методами творческой деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
  • умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
  • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
  • умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

умения обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей

  • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
  • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
  • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
  • умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
  • способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
  • знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
  • умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

  • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
  • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
  • навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • навыки согласовывать свои возможности и потребности;
  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
  • проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
  • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
  • владение методами моделирования и конструирования;
  • навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных сложившейся ситуации;
  • способность бесконфликтного общения;
  • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;
  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
  • развитие глазомера;
  • развитие осязания, вкуса, обоняния.

Метапредметные результаты.

У учащихся будут сформированы:

  • умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • аргументирование обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
  • соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
  • оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;
  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
  • ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО БЛОКАМ

Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»

Современные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
  • производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

  • осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Блок «КУЛЬТУРА»

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

 Выпускник научится:

  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; определять цели проектирования субъективно нового продукта;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.);
  • описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации;
  • выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
  • планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами;
  • проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
  • оценивать условия применимости технологии, в т.ч. с позиций экологической защищенности; применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • прогнозировать итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, самостоятельно проверять прогнозы;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения нового материального или информационного продукта;
  • выполнять изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и сложных рабочих инструментов /технологического оборудования; включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта;

выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

Выпускник получит возможность научиться:

-  модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности; в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии;

  • технологизировать личный опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.        __Ж_ ^ " оссийский & j ^

Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

 Построение образовательных траекторий и планов в области  профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
  • анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
  • характеризовать группы предприятий региона проживания;

получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

  • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
  • использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
  • разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
  • организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
  • применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;
  • осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
  • использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
  • осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
  • осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).

Предметные результаты:

  • выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
  • читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
  • читает элементарные эскизы, схемы;
  • выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
  • характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
  • выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
  • осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  • конструирует модель по заданному прототипу;
  • строит простые механизмы;
  • имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
  • получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
  • классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

  • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • разъясняет содержание понятий «чертеж», «форма», «макет», «прототип», «3D-модель», «программа» и адекватно использует эти понятия;
  • характеризует содержание понятия «потребность» (с точки зрения потребителя) и адекватно использует эти понятия;
  • может охарактеризовать два-три метода поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности;
  • применяет безопасные приемы первичной и тепловой обработки продуктов питания.

Предметные результаты:

  • читает элементарные чертежи;
  • выполняет элементарные чертежи, векторные и растровые изображения, в том числе с использованием графических редакторов;
  • анализирует формообразование промышленных изделий;
  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
  • применяет навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов);
  • характеризует основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов, в том числе с применением технологического оборудования;
  • получил и проанализировал собственный опыт применения различных методов изготовления объемных деталей (гибка, формовка, формование, литье, послойный синтез);
  • получил опыт соединения деталей методом пайки;
  • получил и проанализировал опыт изготовления макета или прототипа;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технической системы или изделия;
  • строит механизм, состоящий из нескольких простых механизмов;
  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов для получения заданных свойств (решение задачи);
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию процесса изготовления материального продукта;
  • может охарактеризовать технологии разработки информационных продуктов (приложений/компьютерных программ), в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности;
  • проектирует и реализует упрощенные алгоритмы функционирования встраиваемого программного обеспечения для управления элементарными техническими системами;
  • характеризует свойства металлических конструкционных материалов;
  • характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы);
  • характеризует оборудование, приспособления и инструменты для ручной обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы);
  • применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов) с использованием ручного и электрифицированного инструмента;
  • имеет опыт подготовки деталей под окраску.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

  • может назвать инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
  • может охарактеризовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем;
  • умеет разделять технологический процесс на последовательность действий;
  • получил опыт выделения задач из поставленной цели по разработке продукта;
  • получил и проанализировал опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств.

Содержание учебного предмета

  1. класс (70 часов)

Теоретические сведения

Вводное занятие (1ч.)

     Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

Производство и технологии (8 часов)

    Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских  благ.

Понятие «технологии». Классификация производств и технологий. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.) Развитие технологий и их влияние на среду обитания человека и уклад общественной жизни. Алгоритмы и способы изучения потребностей. Проектирование материального продукта на основе потребительских интересов.

Основы

   Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

 Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Методы проектирования, конструирования, моделирования.

     Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции механизма, удовлетворяющей заданным условиям. Моделирование. Понятие модели. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Человек как объект технологии. Потребности людей.

Компьютерная графика, черчение (6 часов)

    Способы представления технической и технологической информации. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Технологии обработки пищевых продуктов (10 часов)

     Кулинария. Основы рационального питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Витамины и их значение в питании.

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека.

Технологии механической кулинарной обработки овощей.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов

 (10 часов)

        Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Конструкционные материалы. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы). Технологии в повседневной жизни (в сфере быта), которые могут включать в себя технологии содержания жилья, технологии строительного ремонта. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Графическое отображение формы предмета. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Простые механизмы как часть технологических систем. Способы соединения деталей. Технологический узел. Порядок действий по сборке конструкци механизма. Разработка и изготовление материального продукта. Изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов. Технология механической обработки материалов.

Технологии получения и преобразования текстильных материалов (18 часов)

        Материалы, изменившие мир. Виды материалов. Текстильные материалы. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы). Технологии в повседневной жизни (в сфере быта), которые могут включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажно-тепловую обработку, технологии ремонта. Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов, технического оборудования. Способы соединения деталей, порядок действий по сборке конструкции. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Робототехника (6 часов)

        Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.  Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема. Конструирование простых систем с обратной связью

Технологии сельского хозяйства (4 часа)

     Технологии и мировое хозяйство. Производственные технологии. Промышленные технологии.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и

науки.

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (4 часа)

     Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

     Методы проектирования. Методы принятия решения. Метод дизайн - мышления. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с

поставленной задачей на основе потребительских интересов. Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, анализ альтернативных ресурсов, способы модернизации, оптимальные решения. Составление технического задания /спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Апробация полученного материального продукта.

Практические работы

      Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.

     Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

     Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.

Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства. Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

       Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.

    Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и

состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.

     Сборка модели робота из деталей конструктора (по образцу).

Разработка программы управления движением робота. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

     Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных

растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.

         Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.

    Сбор информации и описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицировать эти потребности.

6 класс (70 часов)

Теоретические сведения

Вводное занятие (1ч.)

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

Производство и технологии (9ч.)

       Развитие технологий. Промышленные технологии. Производственные технологии. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и их влияние на среду обитания человека и уклад общественной жизни. Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих конкретную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

        Алгоритмы и способы изучения потребностей. Метод дизайн- мышления. Методы проектирования, конструирования, моделирования. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Составление технического задания /спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность. Модернизация продукта. Испытания, анализ, варианты модернизации. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как вид проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.                     Технологический узел. Способы соединения деталей. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Исследование характеристик конструкций. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (его) заданным условиям. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Моделирование. Понятие модели. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Сборка моделей.

Технологии получения и преобразования конструкционных материалов (металлов и сплавов) - 8 ч.

      Технологии получения материалов. Современные материалы: пористые металлы, новые перспективы применения металлов. Промышленные технологии. Производственные технологии.

       Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов/технологического оборудования. Изготовление продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления - на выбор образовательной организации). Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта.

Технологии получения и преобразования текстильных материалов (12ч.)

      Технологии получения и обработки материалов. Технологии в повседневной жизни (в сфере быта), которые могут включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажнотепловую обработку тканей, технологии ремонта.

      Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих

регулирования) рабочих инструментов / технологического оборудования. Способы соединения деталей. Порядок действий по сборке конструкции.

Технологии обработки пищевых продуктов (6ч.)

     Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.

Робототехника(8ч.)

  1. Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Управление в современном производстве. Робототехника. Программирование работы устройств.
  2. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Алгоритм. Инструкция. Электрическая схема. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Конструирование простых систем с обратной связью. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и/или сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования.

Компьютерная графика, черчение (8ч.)

    Способы представления технической и технологической информации. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

    Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Эскизы и чертежи. Способы соединения деталей. Простые механизмы как часть технологических систем. Логика проектирования технологической системы. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Порядок действий по проектированию конструкции, удовлетворяющей заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Сборка моделей. Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента.

Автоматизированные системы (4ч.)

    Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Управление в современном производстве. Системы автоматического управления. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

     Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента. Конструирование простых систем с обратной связью.

Технологии сельского хозяйства (2 часа)

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (8ч.)

     Развитие технологий и их влияние на среду обитания человека и уклад общественной жизни. Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих конкретную группу потребностей.

   Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Модернизация материального продукта. Методы принятия решения. Метод дизайн - мышления. Методы проектирования, конструирования, моделирования. Анализ альтернативных ресурсов. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной задачей и/или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и/или сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Практические работы.

     Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, екстильных материалов, чёрного и цветного металла.

    Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше.

Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.

Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.

Сделать реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных (основываясь на опыте своей семьи, семей своих друзей).

Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Вводное занятие

2

1

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы

1

2

П.р. Знакомство с оборудованием мастерской, литературой, безопасными приёмами работы

1

II

Производство и технологии

8

3

Общество и техносфера. Техносфера и сфера природы как среды обитания человека

1

4

Пр.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений.

1

5

Человек и его потребности

1

6

П.р. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.

1

7

Техника и её классификация

1

8

П.р. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.

1

9

Основы конструирования и моделирования

1

10

П.р. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники

1

III

Компьютерная графика, черчение

6

11

 Способы представления визуальной и графической информации

1

12

П.р. Знакомство с графической информацией. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки

1

13

Инженерная графика. Графическое представление технической информации

1

14

П.р. Знакомство с  технической информацией (линии чертежа,  виды  чертежа, технический рисунок, эскиз)

1

15

Основы компьютерной графики и дизайна.

1

16

П.р. Выполнение презентаций, работа в графических редакторах.

1

 IV

Технологии обработки пищевых продуктов

10

17

Основы рационального питания. Санитария и гигиена на кухне

1

18

Пр. р.  Изучение состава пищевых продуктов, правил  безопасной работы с   электроприборами,  ножом и приспособлениями, горячей  жидкостью.

1

19

Способы обработки пищевых  продуктов. Бутерброды и горячие напитки.

1

20

П.р. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков. Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. ИОТ

1

21

Блюда из яиц.

1

22

П.р. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. ИОТ.

1

23

Технологии обработки овощей и фруктов.

1

24

Пр. р. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. ИОТ.

1

25

Культура потребления пищи. Технология сервировки стола. Правила этикета

26

Пр.р.  Сервировка стола к завтраку. Изучение правил поведения за столом. Приёмы складывания салфеток

1

 V

Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов

10

27

Организация рабочего места в столярной  мастерской.  Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

28

П.р. Распознание древесины и древесных материалов. Организация рабочего места для столярных работ. ИОТ.

1

29

Способы обработки древесины и древесных материалов. Приемы ручной обработки древесины и древесных материалов

1

30

П.р. Выполнение упражнений по овладению рациональными и безопасными приёмами работы механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами при  пилении, строгании, сверлении, шлифовании. ИОТ.

1

31

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Чертёж, эскиз и технический рисунок.

1

32

П.р. Чтение графического изображения изделия.

1

33

Соединение деталей из древесины  гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка, окраска и лакирование деревянных поверхностей.

1

34

П.р. Выполнение упражнений по соединению деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. ИОТ.

1

35

Виды технологии художественной обработки древесных материалов

1

36

П.р. выполнение упражнений по выпиливанию лобзиком и выжиганию по дереву. ИОТ.

1

VI

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

18

37

Организация рабочего места в кабинете технология . Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей

1

38

Пр. р. Изучение свойств  тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения.

1

39

Ткацкие переплетения.

1

40

П.р. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Ручное ткачество

1

41

Виды и особенности свойств текстильных материалов из химических волокон. Кожа и её свойства. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

1

42

Пр.  р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Проведение влажно-тепловых работ. ИОТ

1

43

Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи.

1

44

Пр. р. Изготовление образцов для иллюстрации ручных   работ.

1

45

Выполнение ручных работ. Инструменты и оборудование для обработки текстильных материалов. Вышивка.

1

46

Пр. р. Создание схем вышивки. Выполнение образцов вышивки. ИОТ.

1

47

Основы конструирования и моделирования швейных изделий. Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.

1

48

П.р.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

1

49

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины.

1

50

 П.р. Упражнения на швейной машине. ИОТ.

1

51

Технологии художественной обработки текстильных материалов. Виды рукоделия. Вязание крючком.

1

52

Пр. р.  Изготовление образцов вывязывания различных петель. Вывязывание полотна. ИОТ.

1

53

Вязание по кругу.  

1

54

Пр. р. Изготовление образца вязания по кругу. ИОТ.

1

VII

Робототехника

6

55

Введение в робототехнику.

1

56

П.р. Просмотр и обсуждение видеофильма «Применение современных робототехнических устройств»

1

57

Конструирование и моделирование роботов

1

58

П.р. Сборка модели робота из деталей конструктора (по образцу)

1

59

Программирование роботов

1

60

П.р. Разработка программы управления движением робота, сконструированного в процессе работы в группах.

1

Технологии в сельском хозяйстве

4

61

Отрасли сельского хозяйства. Растениеводство. Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

62

П.р. Определение основных групп культурных растений.

1

63

Животноводство. Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей.

1

64

П.р. Сбор информации и  описание примеров  разведения  животных  для удовлетворения  различных потребностей человека, классификация этих потребностей.

1

Х

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

6

65

Основы творческой деятельности. Сущность творчества и проектной деятельности. Этапы проектной деятельности.

1

66

П.р. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

1

67

Работа над творческим проектом.

1

68

П.р. Технологии изготовления проектного продукта

1

69

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

70

Защита творческого проекта.

1

Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Вводное занятие

1

1

Организация работы на уроках технологии. Распорядок работы кабинета – мастерской. Правила поведения в кабинете. Ресурсы кабинета – мастерской. Виды деятельности.  Безопасные приёмы работы.

1

II

Производство и технологии

9

2

Интересы и права потребителей

1

3

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

1

4

П.р. Выписать определения понятия «технология» из различных справочных изданий. Сравнить эти определения, выделить ключевые признаки.

1

5

Техническая и технологическая документация. Технологическая карта для изготовления детали

1

6

П.р. Прочитать чертёж или технический рисунок, дать описание изделий, изображённых на нём.

П.р. Составить учебную технологическую карту для изготовления детали.

1

7

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Машины и механизмы.

1

8

П.р. Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины. ИОТ.

1

9

Основы технического моделирования.

Двигатели технических систем (машин).

1

10

П.р. Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины. ИОТ.

1

III

Автоматизированные системы

4

11

Автоматизация на производстве и в быту.

Классификация и характеристики автоматизированных систем.

1

12

П.р. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств.

1

13

Технологии виртуальной и дополненной реальности

1

14

П.р. Конструирование простых систем с обратной связью

1

IV

Технология получения и преобразования конструкционных материалов 

8

15

Организация рабочего места. Производство металлов. Виды и свойства металлов и сплавов.

1

16

П.р.Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

1

17

Инструменты и оборудование для обработки металлов.

1

18

П.р. Ознакомление с инструментами  и оборудованием  для обработки металлов

1

19

Технологии ручной обработки металлов. Технологии отделки металлических изделий.

1

20

П.р. Изготовление изделия из тонколистового металла.  ИОТ

1

21

Технологии механической обработки металлов

1

22

П.р. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка.

1

V

Технология получения и преобразования текстильных материалов

12

23

Швейная машина. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Уход за швейной машиной.

1

24

П. р. Работы по настройке и регулированию механизмов и систем  швейной машины. Уход за швейной машиной. ИОТ.

1

25

Конструирование швейных изделий. Правила снятия мерок.

1

26

П.р.   Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

1

27

Понятие о моделировании одежды.

1

28

П.р. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. ИОТ.

1

29

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к  раскрою. Раскрой проектного изделия.

1

30

П.р. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия.

1

31

 Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.

1

32

П.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Окончательная обработка проектного изделия. ИОТ.

1

33

Технологии художественной обработки текстильных  материалов. Счётная вышивка.

1

34

П.р. Выполнение счётных швов. Выполнение образцов вышивки.

VI

Технологии обработки пищевых продуктов

6

35

Основы рационального (здорового) питания.

1

36

П.р. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

1

37

Технология производства молока и  кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству молочных готовых блюд.

   

1

38

Пр.р. Приготовление блюд из творога. ИОТ.

1

39

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых  и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

40

П.р. Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий. ИОТ.

1

VII

Робототехника

6

41

Конструирование робототехнических устройств.

1

42

П.р. Сборка изделия из деталей конструктора

1

43

Управление мобильным роботом.

1

44

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете.

1

45

Среда программирования роботов

1

46

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете.

1

VIII

Компьютерная графика, черчение

8

47

Основы графического дизайна

1

48

П.р. Чтение чертежей.

1

49

Построение графических изображений механизмов

1

50

П.р. Выполнение чертежа.

1

51

Векторные и растровые изображения графических объектов.

1

52

П.р. Выполнение векторных и растровых изображений с использованием графических редакторов.

1

53

Графические редакторы трёхмерного проектирования

1

54

П.р. Проектирование интерьера кухни на компьютере.

Творческая работа «Планирование собственной кухни».

1

3D-моделирование, прототипирование и макетирование

6

55

Основы трехмерного проектирования.

1

56

П.р.Чтение элементарных чертежей.

1

57

Основы SD-прототипирования и макетирования.

1

58

П.р. Чтение чертежей, построение векторных и  растровых изображений.

1

59

Изготовление объемных деталей методом SD-прототипирования и макетирования

60

П.р. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете

Х

Технологии в сельском хозяйстве

2

61

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений.

1

62

П.р. Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком.  Освоение технологий заготовки сырья на примере растений своего региона.

1

ХI

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

8

63

Организация проектной деятельности.

1

64

П.р. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

1

65

Разработка технологической документации.

1

66

П.р. Разработка технологической документации.

1

67

Технологии изготовления проектного продукта

1

68

П.р. Изготовление проектного изделия.

1

69

Анализ результатов проектной деятельности. Современные

технологии и средства коммуникации.

1

70

Защита проекта.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...