Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии (технология ведения дома). "Кулинария"
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Презентация составлена к разделу "Кулинария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_5_klass._kulinariya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Петрович Арефьев - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, член диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ». Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии Обслуживающий труд (девочки) Раздел «Кулинария» Автор: Енкова Наталья Евгеньевна учитель технологии МБОУ « ШИСОО » с. Самбург Пуровского района

Слайд 2

Физиология питания Заготовка продуктов Кулинария Санитария и гигиена Приготовление блюд из овощей Сервировка стола Приготовление бутербродов, горячих напитков Приготовление блюд из яиц

Слайд 3

Санитария и гигиена Тема 1 Санитарные требования к помещению кухни и столовой

Слайд 4

Допишите предложения А. Кухня и столовая — это помещения, которые используются _______________________________________________________. Б. Основное требование к состоянию кухни и столовой — это _______________________________________________________. В. Стены у плиты и мойки должны покрываться _______________________________________________________. Г. С поверхности плитки следы брызг и различного рода испарения удаляют ______________________________________. Д. Поверхность столов покрываются _______________________________________________________. Е. Для поддержания чистоты воздуха на кухне устанавливается над плитой _____________________________________________. Ж. Электрический воздухоочиститель на кухне _______________________________________________________. Задание № 1

Слайд 5

Задание № 2 Внимательно прочитайте требования к санитарному состоянию кухни и столовой, выберите верные утверждения и отметьте их знаком «+»: а) убирать пищевые отходы со стола в ведро с крышкой; б) использованную посуду мыть сразу; в) сковороды и кастрюли можно оставлять на газовой плите; г) проводить генеральную уборку не чаще, чем раз в год; д) ежедневно делать влажную уборку на кухне.

Слайд 6

Задание № 3 Заполните схему 1. Обрабатывая продукты, нужно класть их подальше от края стола Правила поддержания порядка на кухне 4. Использованную посуду нужно мыть сразу 2. Пищевые отходы убирать в ведро с крышкой 3.

Слайд 7

Задание № 4 Подпишите названия и запишите номера представленных рисунков материалов, наиболее подходящие из них для отделки кухни 1. ______ Для отделки кухни наиболее предпочтительнее использовать: ________________________________ 2. ______ 3. ______ 4. ______ 5. ______ 6. ______ 7. ______ 8. ______

Слайд 8

Задание № 5 Дана таблица с буквами, составьте и запишите из данных букв три названия отделочных материалов для кухни. Это — ______________________________ П Р Л О Т А И Л Е М И Л У О Н Р К М А М

Слайд 9

Задание № 6 Запишите этапы последовательности уборки кухни: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

Слайд 10

Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов Тема 2

Слайд 11

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложениях. А . Чтобы при приготовлении пищи в нее не попадали вредные для организма ________________________ и не вызывали ______________________, необходимо соблюдать санитарно–гигиенические правила. Б. Санитарно-гигиенические требования предъявляются: а) __________________________________________; б) _ _________________________________________; в) __________________________________________.

Слайд 12

Задание № 2 Распределите в таблице санитарно-гигиенические требования: а) готовить пищу надо в специальной одежде; б) продукты и готовые блюда можно хранить не больше определенного срока; в) приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку; г) до тепловой обработки продукты должны быть вымыты; д ) нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью; е) скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике; ж) различные виды продуктов следует обрабатывать на разделочных досках; з ) продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых. Санитарно-гигиенические требования 1 . К лицам, приготавливающим пищу 2 . К приготовлению пищи 3 . К хранению продуктов и готовых блюд

Слайд 13

Задание № 3 Заполните схему Правила безопасности при использовании электронагревательных приборов 2. Перед работой проверить исправность ________________________ 3. Включать и выключать электроприбор ________________________ 4. По окончании работы ________________________ 1. Установить электронагревательный прибор на ________________________

Слайд 14

Задание № 4 Заполните схему Правила безопасности при использовании газовых плит 2. Зажигать газовую горелку, сначала ___________ а затем _______ а затем _____ 3. Пламя горелки должно быть ________________________ 4. При закипании жидкости ________________________ 1. Перед работой ______________________

Слайд 15

1. Наполнять кастрюлю _______, не доливай до края 4–5 см. 4. ______________ ________________________________ Правила безопасности при работе с горячей жидкостью 2. _____________ ________________________________ 5. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя),___________ 3. Когда жидкость закипит ________________ 6. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и __________ Задание № 5 З а полните схему

Слайд 16

Задание № 6 Заполните схему Правила безопасности при работе ножом и приспособлениями 2.При работе с мясорубкой продукт проталкивать пестиком 3. _______________ ___________________________________________________ 1. ______________ ___________________________________________________

Слайд 17

Задание № 7 В левой части таблицы даны начала утверждений. Подберите к ним верные окончания из правой части таблицы Начало утверждения Окончание утверждения 1. До тепловой обработки продукты необходимо ... А. ... холодильнике. 2. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в ... Б. …... специальной одежде. 3. Нельзя готовить пищу в ... В. ... вымыть с мылом. 4. Обрабатывать продукты необходимо только в ... Г. .... посуде с поврежденной эмалью. 5. Перед приготовлением пищи руки следует ... Д. ... вымыть.

Слайд 18

Задание № 8 Заполните схему, учитывая температуру хранения продуктов: яблоки, рыба, мясо, капуста, консервы, овощи, молоко, пельмени, грибы, яйца, мороженое. Холодильник Морозильник __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Слайд 19

Задание № 9 Под рисунками определите и подпишите несоответствия правилам санитарии и гигиены хранения и обработки продуктов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 20

Задание № 10 Из приведенного перечня продуктов, предметов и принадлежностей, необходимых при приготовлении пищи, определите и подчеркните лишние: мясо, хлеб, кастрюли, вода, швабра, мыло, фартук, косынка, зеркало. Чтобы бактерии не попали в организм, необходимо при обработке продуктов соблюдать ________________________________________________. Задание № 11

Слайд 21

Тема 1. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. 1. А. … для хранения, обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Б. … идеальная чистота. В. … глазурованной, керамической плиткой. Г. … влажной тряпкой в мыльном растворе. Д. … пластиком. Е. … вентиляционное устройство. Ж. … фильтрует пары и запахи. 2. а), б), д ). 3. Схема. 3.Мусор нужно выносить ежедневно. 4. 1-керамическая плитка, 2-мрамор, 3- паркет, 4-линолеуим, 5-камень, 6-фотообои, 7-моющиеся обои, 8-ковровое покрытие. Для отделки кухни: 1, 2, 4, 7. 5. Плитка, мрамор, линолеум. 6. Мытье посуды – вынос мусора – помывка пола. Тема 2. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов . 1. А. …болезненные бактерии … пищевые отравления, …. Б. …а) к лицам, приготавливающим пищу; б) к приготовлению пищи; в) к хранению продуктов и готовых блюд. 2 . Таблица. 1. а, в. 2. г, д , ж. 3. б, е, з . 3 . Схема 1 . 1…огнеупорную подставку. 2. … соединительного шнура. 3. … сухими руками. 4. … выключить электроприбор. 4. Схема 2 . 1. … проветрить помещение. 2. …поднести горящую спичку … открыть кран. 3. … равномерным, синеватого цвета. 4. . ..убавить пламя горелки. 5. Схема 3 . 1. …жидкостью … 2. Проверить качество ручек кастрюли. 3. …,уменьшить нагрев. 4. Снимать крышку с горячей посуды, приподнимать ее о себя. 5. …чтобы не разбрызгиваться жир. 6. …сломанными ручками. 6 . Схема 4 . 1. Передавать нож (или вилку) только ручкой вперед. 3. Не поднимать нож высоко над разделочной доской. 7. 1-Д, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-В. 8. Холодильник : яблоки, капуста, овощи, консервы, яйца, молоко. Морозильник: мясо, рыба, морожено, пельмени, грибы. 9. 1. Мухи, хлеб хранится вне хлебницы. 2. Яблоко, испорченное, с червями, хранятся в теплом месте. 3. Без ручек. 4.Нет косынки. 5. Грязные руки. 6. Ведро для отходов без крышки. 7. Кастрюля с поврежденной эмалью. 10. Швабра, зеркало. 11. … правила санитарии и гигиены. Ответы к разделу «Санитария и гигиена»

Слайд 22

Тема 1 Понятие о процессе пищеварения Физиология питания

Слайд 23

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложениях. А. Питание — это процесс усвоения организмом ______________________, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. Б. Организм с пищей получает необходимые для жизнедеятельности __________________________, а также биологически активные вещества — _________________________________. В. Пищеварение — начальный этап обмена веществ, процесс _____________________________ обработки пищи в животном организме, при котором пища превращается в ___________________________, которые могут всасываться и использоваться организмом для восполнения его энергетических затрат . Г. Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны _________________________________. Д. Витамины нормализуют обмен _______________, участвуют в образовании ________________, способствуют лучшему усвоению ____________________. Е . Витамины по составу делятся на _________________ и _________________ растворимые.

Слайд 24

Задание № 2 К рисунку последовательности прохождения пищи по пищеварительному тракту, подберите соответствующие им названия. 1 . Ротовая полость. 2. Пищевод. 3. Желудок. 4. Тонкая кишка. 5. Толстая кишка.

Слайд 25

Тема 2 Общие сведения о питательных веществах и витаминах

Слайд 26

Задание № 1 Распределите по свойствам приведенный перечень витаминов — А, С, D , Е, К, РР, В – В 1 , В 2 , В 6 , В 9 в таблице. Витамины 1. Водорастворимые 2. Жирорастворимые ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Слайд 27

Задание № 2 К названиям витаминов справа в таблице подберите соответствующие им функции слева. № п / п Витамины Усл . обоз. Функции витаминов 1 С Аскорбиновая кислота А. Обладает противокислотными свойствами, участвует в энергетических и белковых обменах. 2 В 1 Тиамин Б. Влияет на деятельность нервной системы, органов пищеварения и органов кровообращения. 3 В 2 Рибофлавин В. Участвует в механизме светового зрения, процессе регенерации кожи, слизистых оболочек, формировании иммунитета. 4 РР Никотиновая кислота Г. Играет роль в окислительно-восстановительных реакциях, в обмене веществ, в образовании соединительных тканей. 5 А Ретинол Д. Участвует в регулярном обмене кальция и фосфора. 6 D Кальциферол Е. Влияет на функцию нервной системы, состояние кожи и слизистых оболочек глаз, обеспечивает световое т цветовое зрение. 7 Е Токоферол Ж. Влияет на сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения и кроветворения, состояние кожи.

Слайд 28

Задание № 3 Используя учебник технологии, заполните таблицу недостающей информацией Овощи Белки , г Углеводы , г Минеральные вещества Витамин, г Калорийность в 100 г продукта 1 . Картофель 2. ________ Калий, соли железа, фосфо ра, йода, магния, кальция, марганца, меди и др. В 1 В 2 , РР, С 2 . Капуста 5,4 Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор 29 ккал 3 . Морковь очень мало сахароза , пектин А (каротин до 9 мг), РР, Е, С, В 1 34 ккал 4. Свекла сахароза, глюкоза, фруктоза, пектин Калий, натрий, железо, марганец С, Р, В 1 В 2 5 . Томаты 4,2 Высокое содержа­ ние А, аскорбино­ вая кислота, В1, В 2 , В 6 , РР, К 19–24 ккал 6 . Салат 1,5 Кальций, калий, магний 10–15 витамина С и др. 7. Огурцы очень мало Соли кальция и магния, 90% воды 15 ккал

Слайд 29

Задание № 4 Допишите признаки витаминного недостатка соответствующих витаминов С, В1, В2, РР, А, D , Е. С — вызывает синюшность губ, носа, ногтей, кровотечения десен, болезнь цингу _____________________________________. А — вызывает поражение глаз, светобоязнь, сухость, шелушение, ночную слепоту __________________________________________. В 1 — приводит к психической и физиологической утомляемости, тошноте ________________________________________________. В 2 — вызывает сухость и трещины губ, язвы на уголках рта, на коже рук ________________________________________________. РР — головокружение, бессонница, нарушение памяти, поражение кожи _________________________________________ . D — ведет к рахиту, у взрослых вызывает _________________________ _______________________________. Е — вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение ________________________________.

Слайд 30

Задание № 5 Заполните схему Продукты питания 5. 6. Клетки тканей организма А. В. Б. жиры Питательные вещества Амино-кислоты 2. 3. 4. Моно-сахариды

Слайд 31

Тема 3 Содержание витаминов в пищевых продуктах

Слайд 32

Задание №1 Под каждым изображением продукта питания запишите питательные вещества и витамины, которые в указанном продукте содержатся. 1 3 2 4 6 5 7 8 11 9 12 10 13 16 14 15 17 18 Задание № 2 Кружки под соответствующими рисунками продуктов питания раскрасьте животного происхождения красным цветом, а растительного — зеленым.

Слайд 33

Задание № 3 К соответствующим пищевым продуктам слева в таблице подберите с наибольшим содержанием в них витаминов С, В 1 , В 2 , РР, А, D , Е справа. № п / п Продукты Условное обозначение Витамины 1 Шиповник А А 2 Ржаной хлеб Б В 2 , РР, Е 3 Сливочное масло В В 2 4 Печень рыбы Г А, D 5 Орехи Д РР 6 Растительное масло Е D 7 Морковь Ж В 2 , А 8 Мясные продукты З В 1 9 Сыр И С 10 Цитрусовые К С 11 Капуста Л В 2 , РР 12 Говяжья печень М А, С 13 Молоко Н РР 14 Почки О С 15 Томаты П Е

Слайд 34

Тема 4 Суточная потребность в витаминах

Слайд 35

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложениях. А . Витамины (от лат. V ita — жизнь), низкомолекулярные _____________________________ соединения различной химической природы, необходимые в незначительных количествах для ________________________________ и жизнедеятельности живых организмов. Б. По способности к растворению все витамины делятся на ______________________________________________ ________________________________________________ .

Слайд 36

Задание № 2 Подберите и запишите к обозначениям витаминов их соответствующие названия: аскорбиновая кислота, ретинол , рибофлавин, тиамин, токоферол, никотиновая кислота, кальциферол . Укажи суточную потребность витаминов: 70–100мг, 1,5–2,6мг, 1,8–3мг, 17–28мг, 1,5мг, 15–20мг, для детей и взрослых 100 МЕ (международных ед.), до 3лет 400МЕ. С — _______________________________________ В 1 — ______________________________________ В 2 — ______________________________________ РР — ______________________________________ А — _______________________________________ D — _______________________________________ E — _______________________________________

Слайд 37

Задание № 3 Запишите, к чему приведет недостаток в организме человека из ниже перечисленных витаминов. A — ___________________________________________ D — ___________________________________________ E — ___________________________________________

Слайд 38

Задание № 4 Из трех условных обозначений витаминов справа в таблице выберите и подчеркните одно, которое соответствует его названию и суточной потребности. № п / п Суточная потребность, мг Название витамина Условное обозначение витамина 1. 1,5–2,6 Тиамин B 1 , B 2 , C 2. 17–28 Никотиновая кислота B 2 , E , PP 3. 70–100 Аскорбиновая кислота D , C , B 1 4. 1,5 Ретинол A , E , D

Слайд 39

Задание № 5 Используя учебник, заполните схему необходимой информацией. Витамины А. Водорастворимые В. 1. Укрепляет защитные силы, ____________, поддерживает прочность стенок кровеносных ____________. 70-100 мг Е В 2 2. Влияет на состояние _____________, о беспечивает световое и цветовое ________, в лияет на функцию _____________. 17-28 мг 3. Влияет на работу ___________ , органы пищеварения и ____________, ___________ кожи. 4. Участвует в регулярном обмене кальция и ____________ Недостаток ведет к ____________. 15-20 мг 5. Участвует в энергетических и ____________ обменах .

Слайд 40

Задание № 6 Используя учебник, к названиям витаминов в таблице слева подберите соответствующую суточную потребность человека в них справа. № п / п Витамины Условное обозначение Суточная потребность человека (мг) 1 С А 1,5–2,6 2 А Б 17–28 3 В 1 В 70–100 4 В 2 Г Для взрослых 100 МЕ, до 3 лет 400 МЕ 5 РР Д 1,5 6 D Е 1,8–3 7 Е Ж 15–20

Слайд 41

Ответы к разделу « Физиология питания» Тема 1 . Понятие о процессе пищеварения. 1. А. … питательных веществ … . Б. …белки, жиры, углеводы … - витамины и минеральные соли. В. …механической и химической … простые составные элементы, … Г. … без витаминов. Д. …веществ … ферментов … пищевых веществ. Е. … водорастворимые … жирорастворимые. 2. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Г. Тема 2 . Общие сведения о питательных веществах и витаминах. 1. Водорастворимые : C , B , B 1, B 2, B 6, B 9, PP . Жирорастворимые: A , D , E , K . 2. Таблица. 1-Г, 2-Б, 3-Е, 4-Ж, 5-В, 6-Д, 7-А. 3. Таблица . 1. Картофель: 17-22г., 88ккал. 2. Капуста: 1,8. B 1, B 2, B 3, PP , C . 3. Морковь: калий, кальций, фосфор, магний, йод, железо. 4. Свекла: – 50 ккал. 5. Томаты: 0,6;соли, калия и магния. 6. Салат: 2,2; 15ккал. 7. Огурцы: фруктоза, C . 4. C – … , сухость кожи, атеросклероз. A – … тусклость волос. B 1 – … , слабости конечностей. B 2 – …, светобоязнь, слезотечение. PP – …, нарушение функций кишечника . D – … плохое самочувствие. E – …, заболевание сердца. 5 . Схема. А.Белки. Б. Жиры. 2.Глицерин. 3. Жирные кислоты. В. Углеводы. 5. Кровь и лимфа. Тема 3. Содержание витаминов в пищевых продуктах. 1. 1. Мясо (Белки, жиры, B 2, PP ). 2. Картофель (Углеводы, C ). 3.Огурцы (Вода, C ). 4. Лук репчатый ( A . С). 5. Свекла красная (Углеводы, PP , C ). 6.Помидоры ( C , A , PP ). 7. Морковь (Углеводы, A , PP ). 8. Сыр (Белки, жиры, B 2, C ). 9. Хлеб (Углеводы, B 1). 10. Рыба (Фосфор, кальций, D ). 11. Орехи ( E , B 2, PP ). 12. Капуста белокочанная (Клетчатка, углеводы, C , PP ). 13. Петрушка ( C , А). 14. Грибы (Белки, PP , C ). 15. Молоко (Белки, жиры, A , D ). 16. Масло (Жиры, A , D ). 17. Сахар (Углеводы). 18. Фрукты (Углеводы), C . 2. Продукты: животного происхождения (1,8,10,15,16); растительного происхождения (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18). 3. 1-К, 2-З, 3-Е, 4-Г, 5-Б, 6-П, 7-А, 8-Л, 9-В, 10-О, 11-И, 12-Д, 13-Ж, 14-Н, 15-М. Тема 4. Суточная потребность в витаминах. 1. А. …органические …, …нормального обмена веществ … . Б . … жирорастворимые и водорастворимые . 2. С – аскорбиновая кислота (70-100мг), Б1 – тиамин (1,5-2,6мг), В2 – рибофлавин (1,8–3 мг), РР – никотиновая кислота (17–28 мг), А – ретинол (1,5 мг), D – кальциферол (Для детей и взрослых 100МЕ, до 3 лет 400МЕ ед.), Е – токоферол (15–20 мг). 3. А – поражение глаз, сухость кожи, тусклость волос, светобоязнь, ночная слепота и др.; D – рахит у детей , плохое самочувствие у взрослых; Е – малокровие, заболевание сердце, преждевременное старение. 4. Таблица . 1. C . 2. B 1. 3. PP . 4. A . 5. Схема. А. Водорастворимые . C . 1. … организма, … сосудов. В2 . 2. …кожи. … зрение. … нервной системы. 1,8–3 мг. РР 3. … сердца, … кроветворения состояние … . Б. Жирорастворимые . D . 4. … фосфора. … рахиту. 400МЕ. Е - 5. … белковых. 6. 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-Г, 7-Ж.

Слайд 42

Технология приготовления пищи Тема 1 Бутерброды, горячие напитки § 1. Продукты, используемые для приготовления бутербродов.

Слайд 43

Задание № 1 Допишите предложения. А . Бутерброд — это тонкий кусок хлеба, покрытый маслом, ломтиком сыра, _______________________ _______________________________________________. Б . Для приготовления бутербродов используются всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, отварное мясо, соленья, колбаса, ____________________________ _______________________________________________. В. __________ — занимает основное место в питании человека. Г . Правильно нарезанный хлеб для бутербродов — это тонкие _________________________________________. Из приведенных слов найдите лишнее и подчеркните: рыба, соленья, масло, каша, вареное мясо, сыр. Задание № 2

Слайд 44

Задание № 3 Из букв в таблице составьте название продуктов для приготовления бутербродов. М Х А Н О Р Е У Л З О М Е О Ы С Б Л Й С Г А Ы Р Ц

Слайд 45

Задание № 1 § 2. Виды бутербродов Допишите предложения: А. Хлеб для бутербродов поджаривают на сковороде, ____________________ или ____________________. Б . По способу приготовления бутерброды делятся на: _______________________________________________. В. ___________________ — это маленькие бутербродики размером 3 × 3 см. Г. Маленькие бутерброды протыкают _______________________________________________. Задание № 2 Из приведенного перечня продуктов для приготовления канапе определите и подчеркните лишнее: белый хлеб, майонез, помидоры, сливы, огурцы.

Слайд 46

Задание № 3 Заполните схему. А. Простые Открытые бутерброды Б. Сложные 1. Используется один продукт 2.

Слайд 47

Задание № 4 К определениям бутербродов слева в таблице подберите правильные названия справа: № п / п Определение Условное обозначение Название 1 Бутерброд, в котором виден продукт А Сандвич 2 Бутерброд, в котором продукт не виден Б Канапе 3 Бутерброд, имеющий небольшой размер В Открытый бутерброд

Слайд 48

Задание № 5 В схеме заполните пропущенные этапы приготовления открытых бутербродов. 1 . Нарезать хлеб 2. 3 . Укладывть сверху различные продукты 4.

Слайд 49

Задание № 6 Заполните технологическую карту «Бутерброд со сливочным маслом». Наименование продуктов Кол-во продуктов Последовательность выполнения Посуда и инвентарь 1. Белый хлеб 4–5 __________ ____________________________________ Нож, _________ 2. _________ ___________ 50 г Намазать тонким слоем __________ ________________________ 3. _________ ___________ 150 г Натереть на мелкой терке и _______________ Терка, __________________

Слайд 50

Задание № 1 § 3. Способы оформления открытых бутербродов Допишите предложения. А . Бутерброды будут выглядеть аппетитней, если их ________________________________________________. Б. Для украшения хорошо использовать овощи с яркой окраской: _______________________________________. В. Для украшения бутербродов используют ________________________________________________. Г . Все бутерброды, кроме канапе, берут _____________. Д . Канапе берут __________________________________. Е. Горячие и большие по размеру бутерброды едят с помощью _______________________________________.

Слайд 51

Задание № 2 Внимательно прочитайте требования к качеству готовых бутербродов, выберите верные утверждения и отметьте их знаком «+»: а) бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей; б) горячие бутерброды должны быть определенной температуры; в) хлеб не должен быть слишком толстым или тонким; г) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами; д ) бутерброды должны быть определенного цвета; е) продукты, входящие в состав бутерброда должны быть свежими.

Слайд 52

Задание № 3 Составьте рецепт твоего любимого бутерброда и зарисуй его оформление. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 53

Задание № 1 § 4. Условия и сроки хранения бутербродов Допишите предложения и вставьте недостающие в них слова. А. К готовым бутербродам предъявляются требования: _______________________________________________. Б. Бутерброды в холодильнике хранятся _______________________________________________. В .Бутерброды подают на _______________________, где их располагают ______________________________. Из данного перечня слов определите и подчеркните лишнее: холодильник, бутерброды, морозильник, температура. Задание № 2

Слайд 54

Задание № 3 Из букв в таблице составьте два слова. Х Т Н Б У О Р И Е К Б Л Т Д Ь Р И О О Л 1. _____________________________________ 2. _____________________________________

Слайд 55

Ответы к разделу « Технология приготовления пищи» Тема.1 . Бутерброды, горячие напитки. § 1. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. А. … ветчиной и прочими продуктами. Б. , рыба, огурцы, масло, сладкий перец. В. Хлеб …. Г. … ломтики (1–1,5 см.). 2. Каша. 3. Масло, сыр, хлеб, майонез, огурцы. § 2. Видов бутербродов . 1. А. … в духовке … тостере. Б. … холодные и горячие, открытые и закрытые, закусочные (канапе). В. Канапе – Г. … вилочкми-шпажками . 2. Майонез. 3. Схема. Б. 2. Используют несколько видов продуктов. 4. 1-В, 2-А. 3-Б. 5. 2 . На ломтик намазать масла, пасту. 4.Буткрброд оформляется. 6. 1. … ломтиков. Нарезать толщиной 1 см.,…разделочная доска. 2. Масло сливочное. … на хлеб. Нож 3. Сыр. …уложить сверху масла. … чайная ложка. § 3. Способы оформления открытых бутербродов. 1. А. … украсить. Б. …, огурцы, морковь, зелень, вишня. В. …взбитое сливочное масло, взбитые сливки. Г. … руками или лопаткой. Д. … за вилочки-шпажки. Е. … вилки и ножа. 2 . а), б), в), е). § 4. Условия и сроки хранения бутербродов. 1. А. … готовят перед едой, должны быть определенной температуры, хлеб должен быть свежим. Б. … 3 часа при t = 4-8 ° C . В. …блюде. … располагая в один ряд. 2. Морозильник. 3. Холодильник, бутерброд.

Слайд 56

Тема 2 Горячие напитки § 1. Виды горячих напитков

Слайд 57

Горячие напитки А . чай Б . какао В . ________ 1. _______________ 2. ______________ 3. Красный ( солонг ) 4. Жёлтый 5. _______________ 1._____________ 2. В зёрнах 3. _____________ Задание № 1 Заполните схему.

Слайд 58

Задание № 2 Допишите предложения. А. Горячие напитки — это важное дополнение к меню, они обладают _______________________________________________. Б. Тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами — это _________________________. В. Многолетнее растение, культивируемое в районах с тропическим и субтропическим климатом — это _____________. Г . Тонизирующий напиток, очень стимулирует физическую и психическую активность человека — это ____________________. Д . Тропическое вечнозеленое растение — это ________________. Е. Питательный напиток, приготовленный из порошка на воде или молоке — это ________________________________________. Ж. Вечнозеленое дерево, семена которого идут на приготовление шоколада — это _________________________________________. Из приведенных слов найдите лишнее и подчеркните: чай, солонг , желтый чай, кефир, мокко, кофе, зеленый чай. Задание № 3

Слайд 59

Задание № 4 К характеристикам справа в таблице определите верные им названия слева. № п / п Характеристика Условное обозначения Название 1 Обладает сильным ароматом и специфическим вкусом, и его особенно предпочитают любители в России. А Солонг 2 Обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена и отличается более или менее выраженной терпкостью Б Черный чай 3 Наиболее ароматный сорт чая. Богат дубильными веществами. В Кофе 4 Наиболее высококачественный вид чая. Обладает особенно приятным специфическим вкусом, ароматом и нежной вязкостью. Г Зеленый чай 5 Тонизирующий напиток, стимулирующий физическую и психическую активность человека. Д Желтый чай

Слайд 60

Задание № 5 Пронумеруйте в порядке убывания сорта чая по мере убывания в них ароматических свойств. Ч ерный чай _______________ Зеленый чай _______________ Красный чай ( солонг ) _______ 4. Желтый чай _______________ Заполните схему. Задание № 7 1. В зёрнах 2. 3. Кофе Задание № 6 Порошок из его зерен идет на приготовление питательного горячего напитка (с молоком и сахаром). Определите, что это за напиток.

Слайд 61

Задание № 1 § 2 . Способы заваривания чая , кофе, какао. 1. Сполоснуть кипятком заварочный чайник 3. Налить кипяток на 1/3 объема чайника 4. _________________ ___________________ 2. _________________ ___________________ 5. Долить кипятку до полного объема заварочного чайника 6. _________________ ___________________

Слайд 62

Задание № 2 Закончите предложение. Чай необходимо хранить в _______________________________________ ________________________________________________. Выберите и подчеркните номера рисунков, какая посуда необходима для заваривания чая. Задание № 3 1 2 3 4

Слайд 63

Задание № 4 Заполните таблицу «Технология приготовления чая». Наи-ние Про-тов Кол-во продуктов Последовательность выполнения Посуда и инвентарь 1. _____ _______ __________________ Вскипятить воду. _________________ чайник для заваривания чая . ____________ для кипячения воды 2. Чай 2-3 ч. ____ __________________ Всыпать чай и _________ ____________ на 1/3. Дать Настояться 5-10минут и долить чайник __________ до верха. Чайник для ________________________ 3. Сахар _________ Добавить _______________ ______ ложка.

Слайд 64

Задание № 5 Вставьте пропущенные слова в предложения. А . Для размола зерен кофе используются _______________________________________________. Б. Перед размалыванием зерна кофе ________________ _______________________________________________. В . Кофе варят в кофейнике, в электрической кофеварке и в специальном сосуде, который называется _______________________________________________________________________________________________. Г. Для сохранения аромата молотого кофе его следует хранить в _______________________________________ _______________________________________________.

Слайд 65

Задание № 6 Подогреть сосуд. Засыпать кофе среднего помола. ____________________________________ Настаивать 5 минут. ____________________________________ Перелить в другой, тоже подогретый сосуд. ____________________________________ Впишите пропущенные этапы приготовления кофе.

Слайд 66

Задание № 7 Технология приготовления горячих напитков 1. Напитки приготовляют непосредственно перед ____________________ 4. Готовый кофе подают горячим или холодным, но не __________________________ 3. Напиток должен быть прозрачным. Цвет у чая красно-коричневый или зеленоватый, а у кофе __________________________ 2. Использовать чайную заварку через 3-4 час или сутки _________________ Дополните схему недостающей информацией.

Слайд 67

Тема 2. Горячие напитки. § 1. Виды горячих напитков. 1. Схема. А. 1. Черный. 2. Зеленый. 5. Травяной. В. Кофе. 2. … приятным вкусом и питательностью. Б. …чай. В. … чайный куст. Г. … кофе. Д. … кофейное дерево . Е. …какао. Ж. …какао. 3. Кефир. 4. 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-Д, 5-В. 5. 3, 1, 4,2. 6. Схема . 2. Молотый. 3. Растворимый. 7. Какао. § 2. Способы заваривания кофе. какао, чая. 1. Схема. 2.Засыпать определенное количество чая. 4. Дать настояться заварки 5-10 мин. Под грелкой. 6. Добавить в чашку сахар по вкусу. 2. … фарфоровой или стеклянной посуде. 3. 2. 4. 1. Вода. … . Обдать кипятком. Чайник … 2. …ложки. . … залить кипятком … . заварки чая. 3. По вкусу. … в чашку. Чайная … . 5. А. … кофемолки. Б. … обжаривают. В. … турка. Г. …плотно закупоренных жестяных или стеклянных баночках. 6. 3. Залить кипятком. 5.Размешать. 7. Профильтровать. 7. Схема. 1. … употреблением. 2. … после приготовления нельзя. 3. … темно- коричневый. 4. … теплым. Ответы к разделу « Технология приготовления пищи»

Слайд 68

Блюда из яиц Тема 1 Строение яйца. Способы определения свежести яиц § 1. Строение яйца

Слайд 69

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложениях. А. ___________ — это питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. Б. Средняя масса куриного яйца ___________________. В . Наиболее ценная часть яйца — __________________. Задание № 2 По рисунку определите, из каких частей состоит яйцо. 4 Яйцо состоит из: 1. _____________________, 2. _____________________, 3. _____________________, 4. _____________________.

Слайд 70

Задание № 3 Выберите и подчеркните из предложенных ниже витаминов, которые входят в химический состав яйца: A , В 1 , В 2 , В 6 , C , D , Е, РР. Задание № 4 Кулинарные отличия белка от желтка состоят: а) белок служит для ______________________________ _______________________________________________; б) желток используется для _______________________ ___ ____________________________________________.

Слайд 71

Задание № 5 Из букв в таблице составьте три характеристики строения яйца. Б Л Ж К О О Т Е Е П К С Р К О У Л Л А

Слайд 72

Задание № 1 § 2. Способы определения свежести яиц Перечислите способы определения свежести яиц: а)________________ ________ ______________________; б)______________________________________________. Задание № 2 Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое _______________________________________. Задание № 3 Заполните левый столбец таблицы «Определение свежести яйца»: № п / п Качество яйца Что происходит 1. Опустилось на дно стакана 2. Плавает чуть выше дна 3. Остается наверху, не тонет

Слайд 73

Задание № 4 Заполните схему: Яйцо 2. Столовое 1. Диетическое __________________________ Срок хранения не более 7 суток

Слайд 74

Задание № 5 Запишите отличие диетических яиц от столовых ______________________________________________________________________________________________. Задание № 6 Заполните левый столбец таблицы, определив, сырое яйцо или вареное. № п / п Состояние яйца Что происходит, если повращать яйцо 1. Вращается быстро и долго 2. Сделав 2-3 медленных оборота, останавливается

Слайд 75

Тема 2 Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц § 1. Приготовление яиц

Слайд 76

Задание № 1 К определениям готовности яиц в таблице справа подберите правильный способ их приготовления слева. № п / п Способ приг-ния Услов . обоз. Готовность 1. Всмятку А Свернулся белок, желток не свернулся 2. В мешочек Б Желток и белок свернулись 3. Вкрутую В Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

Слайд 77

Задание № 2 Заполните схему: Готовые яйца 1. Всмятку 3. ___________ 2. «В мешочек» Варятся 2-3 ____________ Варятся 8-10 _____________ __________________________

Слайд 78

Задание № 1 § 2. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц Из перечня приспособлений и оборудования выберите и подчеркните те, которыми можно воспользоваться для взбивания яиц: взбивалка-венчик, ложка, вилка, миксер, деревянная лопаточка, нож, кухонный комбайн, кофемолка. Задание № 2 К рисункам подберите верные им названия. 1. Взбивалка-венчик. 2. Миксер. 3. Кухонный комбайн . 4. Вилка А Б В Г

Слайд 79

Задание № 3 Заполните схему Правила приготовления блюда из яиц 1. Использовать только свежие ______________ яйца 2. На скорлупе яиц не должно быть __________________ 4. Соблюдать режим тепловой __________________ 3. Хранить яйца обязательно в __________________

Слайд 80

Задание № 4 Запишите, какие блюда можно приготовить из яиц. Это ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Слайд 81

Задание № 6 На Руси принято отмечать великий праздник Пасху. К этому дню хозяйки красят яйца. Запишите, какие способы покраски яиц вам известны. Это ____________________________________________ _______________________________________________. Задание № 5 Яйца, употребляемые в пищу, могут быть источником болезни сальмонеллеза. Запишите, какие определенные требования необходимо соблюдать при подготовке блюд из яиц. Это _____________________________________________ ________________________________________________.

Слайд 82

Ответы к разделу « Блюда из яиц» Тема 1. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. § 1. Строение яйца. 1. А. Яйцо – Б. …~ 50 г. В. … желток. 2. 1 – белок, 2 – желток, 3 – воздушная камера, 4 – скорлупа. 3. A , B 1, B 2, D , E . 4. …а) … склеивания, для осветления; б) …образования устойчивых эмульсии, например, майонеза. 5. Белок, желток, скорлупа. § 2. Способы определения яиц. 1. а) метод просвечивания; б) метод со стаканом воды (вода плюс 1 ст. ложка соли). 2. … блестящую. 3. Таблица. 1. Яйцо свежее. 2. Яйцо недостаточно свежее. 3. Яйцо недоброкачественное. 4. Схема . 2. Срок хранения более 7 суток. 5. Диетические яйца обладают гораздо более ценным пищевым достоинством, чем столовые. 6. 1. Вареное. 2. Сырое. Тема 2. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. § 1. Приготовление яиц. 1. Таблица. 1-В, 2-А, 3-Б. 2. Схема. 1. …минуты. 2.Варятся 4-5 минут. 3. Вкрутую . … минут. § 2. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. 1. Взбивалка-венчик, вилка, миксер, кухонный комбайн. 2. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В. 3. Схема. 1. … хорошо промытые яйца. 2. … трещин. 3. … холодильнике. 4. … обработки яиц. 4. Варка яиц в скорлупе всмятку, в мешочек, вкрутую, яйца с помидорами, яичница-глазунья. 5. Использовать хорошо промытые яйца, соблюдать режим тепловой обработки яиц. Хранить яйца в холодильнике. 6. В шелухе лука. Пищевыми красителями. В лоскутах линяющей ткани.

Слайд 83

Блюда из овощей Тема 1 Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, углеводов, витаминов § 1. Виды овощей

Слайд 84

Задание № 1 Допишите предложения. А. Овощи — это один из основных источников ________________________________________________. Б. Энергетическая потребность организма за счет питания выражается ______________________________ ________________________________________________. В. Калорийность — это энергия, высвобождающаяся при окислении в организме основных ________________________________________________________________________________________________.

Слайд 85

Задание № 2 К названиям групп овощей слева в таблице найдите и запишите правильные названия им справа. № п / п Группа овощей Условное обознач . Название овощей, относящихся к данной группе. 1 Корнеплоды А Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская 2 Клубнеплоды Б Томаты, баклажаны, перец сладкий 3 Капуста В Брюква, свекла, морковь, репа, редис, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой 4 Тыквенные Г Картофель, батат, земляной миндаль 5 Бобовые Д Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон 6 Пасленовые Е Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун 7 Листовые Ж Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны 8 Луковичные З Салат, латук, кресс-салат 9 Пряности И Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех

Слайд 86

Задание № 3 Подпишите, к каким группам относятся нижеприведенные рисунки овощей. 1. Земляной орех. 2. Тыква. 3. Томаты. 4. Перец сладкий. 5. Лук репчатый. 6. Горох. 7. Бобы. А Б В Г Ж Е Д

Слайд 87

Задание № 4 Пронумеруйте нижеприведенные названия овощей в порядке убывания в них калорийности. 1.Салат. 2. Свекла. 3. Картофель. 4. Огурцы. 5. Морковь. 6. Томаты. 7. Капуста. Это; ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________

Слайд 88

Задание № 5 Используя карандаш, соедините название овоща с соответствующей ему группой овощей. Б. БОБОВЫЕ А. КАПУСТА Е. ПРЯНОСТИ В. КЛУБНЕПЛОДЫ З. КОРНЕПЛОДЫ Г. ТЫКВЕННЫЕ Д. ЛУКОВИЧНЫЕ И. ЛИСТЬЯ Ж. ПАСЛЁНОВЫЕ 1. СВЕКЛА 4. ОГУРЦЫ 3. КАПУСТА БЕЛОКАЧАННАЯ 9. ТОМАТЫ 2. КАРТОФЕЛЬ 5. ФАСОЛЬ 6. САЛАТ 8. АНИС 7. ЧЕСНОК

Слайд 89

Задание № 1 Используя учебник, заполните таблицу недостающей информацией. § 2. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, углеводов, витаминов Овощи Белки, г Углеводы, г Минеральные вещества Витамины, г Калорийность в 100 г продукта 1. Картофель 2 ________ (в виде крахмала) Калий, соли железа, фосфора , йода, ________ _________, марганца, меди и др. B 1, B 2 , PP , C _______ ккал 2. Капуста ______ 5,4 Калий, кальций, натрий, магний, __________________ _______ PP C (50мг в 100 г продукта) 29 ккал 3. Морковь Очень мало Сахароза, пектин Кальций, калий, фосфор, магний, __________________________________ A (каротин до 9 мг), PP , E , C , ______________ 34 ккал 4. ________ ______ Сахароза, глюкоза, _______, пектин Калий, натрий, _____________________ C , P , B 1, B 2 _________ ккал 5. Томаты 0,6 4,2 ___________________________________ Высокое содержание A , ___________ PP , K 19–24 ккал 6. Салат ______ _________ Кальций, калий, магний 10–15 мг __________ и др. 15 ккал 7. Огурцы ______ Фруктоза Соли кальция и магния, 90% воды _________________ _______ ккал

Слайд 90

Задание № 2 К нижеприведенным названиям витаминов подберите те овощи, в которых содержится их наибольшее количество. С _______________________________________ В 1 (тиамин)_______________________________ В 2 (рибофлавин)___________________________ Р (никотиновая кислота) ___________________ А ( ретинол ) ______________________________

Слайд 91

Задание № 3 Заполните схему. Технология хранения овощей 1. Овощи хранятся в темных прохладных условиях при ___________________ 2. Квашеную капусту, соленые огурцы и помидоры хранят под __________________ 4. Для длительного хранения овощи консервируют, ______________ 3. Картофель, морковь, репу, хранят в ямах, дно _________ Сверху кладут пласт ________ 5. В современных квартирах овощи хранят в темном ______________

Слайд 92

Задание № 1 § 3. Методы определения качества овощей Допишите предложения. А . Качество овощей определяется цветом, запахом и ________________________________. Б. Консистенция — это степень мягкости вещества , ________________________________.

Слайд 93

Задание № 2 Заполните таблицу Показатель Характеристика показателя качества Характеристика для данного овоща Заключение экспертизы 1. Цвет Должен соответствовать цвету овоща. Морковь — ____________ Не должно быть темных _________________________ Морковь ярко-оранжевого цвета ________________ Цвет соответствует ___________ 2. Запах Должен соответствовать запаху _____________, запах сырости и плесени «говорит», что овощ не пригоден ____________________ Морковь без посторонних запахов, соответствующая ________________ Запах соответствует ___________ 3. Консистенция Овощ должен быть твердым ____________________________ Морковь ________ и сочная Соответствует ____________

Слайд 94

Задание № 1 § 4. Влияние экологии на качество овощей Допишите предложения . А. Экология — это изучение закономерности взаимодействия человека с ________________________ _______________________________________________ . Б. На качество овощей влияют уровень загрязнения воды, почвы ____________________________________. В . Сохранение и улучшение экологии — это соблюдение чистоты водоемов, почвы и воздушной среды, безотходная и малоотходная технология производства, утилизация мусора и _________ ________ _______________________________________________.

Слайд 95

Задание № 2 Выберите и подчеркните из нижеперечисленных мест те, на территории которых могут быть выращены экологически чистые овощи. 1. Дачный участок, расположенный за городом. 2. Огород возле фабрики. 3. Участок, расположенный в черте промышленного города. 4. Участок, расположенный в черте города, в котором нет производственных объединений. 5. Участок, расположенный возле дороги. 6. Участок, расположенный возле свалки. 7. Участок, расположенный вдали от дорог и фабрик.

Слайд 96

Тема 2 Технология механической обработки овощей

Слайд 97

Задание № 1 А. При ручной обработке овощей необходимы кухонные ножи, ножи для очистки овощей, _______________________________________________. Задание № 2 Заполните схему. Первичная обработка овощей 1. сортировка 2. 5. 4. 3. очистка Задание № 3 Продолжите перечень способов нарезки овощей: соломка, брусочки, кубики, ломтики, ________________________________________________. Допишите предложение.

Слайд 98

Задание № 4 Вместо пропусков в предложениях таблицы слева подберите слова справа и вставьте их вместо точек в данные предложения. № п / п Предложения Услов . о бозн . Слова 1. Овощи _________ по размеру. А Отрезают 2. После овощи _______ и _____ . Б Промывают 3. Далее овощи __________ . В Нарезают 4. В картофеле _______ глазки. Г Сортируют 5. Морковь, свеклу, редьку, репу, сельдерей ________ . Д Моют и кипятят 6. При обработке капусты _____ верхние грязные листья. Е Удаляют 7. Кочан капусты __________ . Ж Промывают 8. После обработки овощи _____ . 3 Дочищают

Слайд 99

Задание № 5 К способу нарезки овощей слева подберите в таблице изображение справа. № п / п Способы нарезки овощей Усл . обоз. Изображение 1 Квадратное сечение 0,2 х 0,2 см, длина 4–5 см. Нарезают картофель для жарки во фритюре, морковь, свеклу, репчатый лук — для борщей, супов из овощей. А 2 От 0,7x0,7 до 1*1 см, длинной 3,5–4 см нарезают картофель для жарки, супов, борщей, морковь, петрушку, сельдерей для бульона с овощами. Б 3 2х2 см — для картофеля в молоке (крупные), 1,5><1,5 см —для супов с бобовыми, крупами, овощного рагу (средние); 0,5 х О,5 см — для гарнира, холодных блюд. В 4 0,1-0,2x1-1,5 см нарезают картофель, морковь, свеклу, в суп, салаты, винегрет. Г 5 1–2см толщиной нарезают картофель для жарки, и также основным способом нарезают морковь в супы, лук для шаш­лыка. Д 6 Кромкой (0,3х0,3см) нарезают лук в суп — харчо, крупя­ные супы, щи. Е 7 Капусту нарезают (2х2см) для щей, борщей. Ж 8 Капусту нарезают измельченной соломкой для фаршей. З 9 Овощи нарезают звездочками, гребешками, шестеренками, «розочками». И

Слайд 100

Задание № 6 Заполните таблицу. Правила сохранения витаминов в процессе кулинарной обработки овощей 1 . Мыть овощи можно не более 10–15 минут иначе витамины __________________________________________________________ . 2 . Если квашеную капусту надо промыть, то сначала отжимают из нее рассол, потом промывают и смешивают с рассолом. В рассоле содержится до 40% общего количества ________________________ . 3. Нельзя использовать посуду и инвентарь из ________ ________ Эти металлы разрушают витамин ________________________ . 4 . Овощи при варке закладывают в кипящую ____________ . Если овощи предназначены для салатов и винегретов, _____________ . 5 . Отвары от овощей не выливают, а используют в качестве добавок __________, так как в них переходит большое количество ________ . 6 . Следует строго соблюдать время _______________________ . 7 .Нарезать лук, морковь, белые коренья, предназначенные для первых блюд, ___________________ . При этом сохраняется витамин __________________________ .

Слайд 101

Тема 3 Виды салатов

Слайд 102

Задание № 1 Допишите предложения или вставьте пропущенные в них слова. А. Салат — это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, ________________________________ . Б. Продукты в составе салата могут быть: а) сырыми — редис, зеленый салат, _______________; б) вареными — свекла, картофель, ______________; в) маринованными, солеными — квашеная капуста, _________; г) продукты сложной и длительной обработки — колбасы, копченая рыба, _________________________ . В. Для оформления салатов используют листья салата, зелень петрушки, ____________________________ .

Слайд 103

Задание № 2 В схеме заполните пропущенные этапы приготовления салатов из свежих овощей. 1. Первичная обработка овощей 2. Нарезка овощей одинаковой формы 3. ________________________ 4. ________________________ Для приготовления салата запишите с данной фотографии название свежих овощей. Задание № 3

Слайд 104

Задание № 4 Продолжите, для приготовления салата из вареных овощей потребуются картофель, свекла, __________________ _____________________________________________________ . Задание № 6 Определите и пронумеруйте последовательность ниже представленных видов тепловой обработки картофеля по мере убывания в нем витамина С . 1. Приготовление пюре. 2. Приготовление котлет. 3. Варка неочищенных клубней с погружением в холодную воду. 4. Тушение. 5. Варка очищенных клубней с погружением в холодную воду. 6. Варка неочищенных клубней с погружением в горячую воду. 7. Приготовление запеканки. 8. Варка очищенных клубней с погружением в горячую воду. 9. Жаренье.

Слайд 105

Задание № 5 Заполните таблицу. № п / п Овощи Продолжит. тепловой обр., мин. Варка с момента закипания жидкости 1 Картофель: а) целый б) нарезанный кубиками 25-30 _______ 2 Морковь: а) целая б) нарезанная ломтиками _______ 15-20 3 Капуста белокочанная шинкованная 20-____ 4 Свекла: а) неочищенная б) нарезанная соломкой _______ 30 Тушение 5 Морковь, нарезанная кубиками _______ 6 Капуста шинкованная 90 Жаренье 7 Картофель сырой, нарезанный брусочками 15-____ 8 Морковь, нарезанная соломкой ( пассерование ) ____-20 9 Лук репчатый, мелко нашинкованный ( пассерование ) _______

Слайд 106

Задание № 7 Подберите к блюдам из мяса в таблице слева подходящие гарниры из овощей, расположенные справа. № п / п Блюда из мяса Усл . обоз. Гарниры 1 Отварное мясо А Картофель, морковь, репа, лук. 2 Тушеное мясо Б Жареный картофель или картофельное пюре, каша и отдельно — различные салаты, маринованные ягоды и фрукты, а также квашенная капуста или огурцы 3 Мясо, зажаренное целым куском В Свежие и консервированные овощи, приготовленные в масле или в молочном соусе, пюре из овощей, картофель в различных видах, жареные помидоры, кабачки, грибы; тушеная капуста, фасоль в томате или масле. 4 Мясо, зажаренное порционными кусками Г Картофель, отварные овощи (морковь, репа, консервированный зеленый горошек. Кукуруза, стручки фасоли), а также отварной рис.

Слайд 107

Задание № 8 Запишите гарниры, подходящие к нижеприведенным блюдам из рыбы. А . Рыба отварная филе — _________________________ _______________________________________________. Б . Рыба отварная крупным куском — _______________ ________________________________ _______________. В . Рыба тушеная — ______________________________ _________________________ ______________________. Г . Рыба жареная — ______________________________ ___________________________ ____________________.

Слайд 108

Ответы к разделу « Блюда из овощей» Тема 1. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, углеводов, витаминов. § 1. Виды овощей. 1. А. … пищевого рациона. Б. … в кило калориях. В. … пищевых веществ. 2. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Ж, 5-И, 6-Б, 7-З, 8-Е, 9-Д. 3. 1-В, 6-Д и 7-Е (бобовые), 2-А (тыквенные), 3-Г и 4-Б (пасленовые), 5-Ж (луковичные). 4. 3,2, 5, 7, 6, 1 и 4. 5 . 1-З, 2-В, 3-А, 4-Г, 5-Б, 6-И, 7-Д, 8-Е, 9-Ж. §2 . Содержание в овощах минеральных веществ, белков, углеводов, витаминов. 1. 1. 17-22. …, магния, кальция, … 88 … . 2. 1,8 …, железо, фосфор. B 1, B 2, B 3, … 3. Морковь. …, йод, железо. … B 1, B 2, B 6. 4. … фруктоза, … . …, железо, марганец. 50.5. Соли калия и магния. …, аскорбиновая кислота, … . 19-24. … .6. 1,5. 2,2. … C . 7. Очень мало. C . 15 … 2. 1. C - капуста, томаты, салат. 2 . B 1 – фасоль, бобы, сладкий перец. 3 . B 2 – горох, фасоль, бобы. 4. P – бобовые. A – морковь, тыква, овощи. 3. Схема. 1. …температуре + 1 …3° C . 2. …слоем рассола. 3. …, которых засыпают песком. … земли. 4. … сушат. замораживают. 5. …прохладном помещении. § 3. Методы определения качества овощей. А. … консистенцией. Б. … сочности и густоты. 2. Таблица. 1. … – желто-оранжевый. … пятен. … без темных пятен. …требованиям. 2. … овощи, … к употреблению. … свежему овощу. …требованиям. 3. … и сочным. … твердая. … требованиям. § 4. влияние экологии на качество овощей. 1. А. … с окружающей средой. Б. … воздуха. В. … отходов хозяйственной деятельности. 2. 1, 7. Тема 2. Технология механической обработки овощей. А. , … круглые резные выемки. 2. Схема. 2.Мойка. 4. Промывание. 5. Нарезка. 3. , … кружочки, шашки. 4. Таблица. 1-Г,2-Д, 3-Б, 4-Е, 5-З, 6-А, 7-Ж, 8-В. 5. Таблица . 1-З, 2-Ж,3-Е, 4-Д, 5-Г, 6-Б, 7-А, 8-И, 9-В. 6. Таблица .1. ..перейдут в воду. 2. … витаминов. 3. … меди и железа. … C . 4. …подсоленную воду. … , их варят в кожице. 5. … при варке супов, … . … витаминов. 6. … варки овощей. 7. , .. . прогревать жиром. … C и каротин. Тема 3. Виды салатов. 1. А. , …яйцами и так далее. Б. …а) , …огурцы, помидоры, лук; б) …,морковь; в) …, огурцы помидоры; г) …, консервы. В. …, укропа, сельдерея. 2. Схема. 3.Заправить, перемешать осторожно, продукты не мять. 4. Выложить в салатницу и украсить.3. Капуста, сладкий перец, редис, огурцы. 4. …, морковь. Таблица.1. б) … 15-20. 2. а) …25. 3. 20- … . 4. а) 90. 5. …35. 7. …– 20. 8. 10 - … . 9. 10 – 15. 6. 6, 8, 3, 9, 5, 1, 4, 7,2. 7. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В. 8. А. – картофель отварной, пюре картофельное, рагу овощное. Б. – картофель отварное, пюре картофельное. В. – картофельное пюре. Рагу овощное. Г . – картофель жареный, пюре картофельное, овощи.

Слайд 109

Сервировка стола Тема 1 Составление меню на завтрак

Слайд 110

Задание № 1 Допишите предложения. А. Сервировка стола — это подготовка и оформление стола __________________________ _____________________ ____________________. Б . Меню (франц. menu ) — это перечень блюд и напитков для ______________________________ ________________________________________ _. В. Завтрак — это утренний __________________ _________________________________________.

Слайд 111

_____________ Омлет Салат из помидор, огурцов и сладкого перца Бутерброды с колбасой Канапе с сыром ______________ Чай с сахаром ______________ Кофе с молоком 1. 2. 3. А. Винегрет из овощей Б. Гренки с сосисками В. Молоко Задание № 2 Заполните схемы трех завтраков, используя названия блюд, приведенных под схемами.

Слайд 112

Задание № 3 К наименованиям продуктов в таблице слева определите названия блюд к завтраку справа. № п / п Наименование продуктов Усл . обоз. Название блюда 1 Картофель, свекла, морковь, огурцы соленые, капуста квашенная, лук, масло растительное А Омлет 2 Хлеб белый, масло сливочное, сыр. Б Салат «нежный» 3 Яйца вареные, зеленый лук, сметана, соль В Винегрет 4 Яйца, молоко, соль, масло сливочное, сосиски Г Бутерброд

Слайд 113

Тема 2 Правила подачи горячих напитков

Слайд 114

Задание № 1 Допишите предложения. А. Горячие напитки — это ____________________________ ___________________________________________________ . Б . Горячие напитки готовят непосредственно перед ___________________________________________________. В. Чай — это тонизирующий напиток, обладающий _________________________________ придает ощущение ___________________________________________________. Г. Кофе — это тонизирующий напиток, стимулирует физическую и _______________________________________. Д. Какао — это питательный напиток, стимулирует ____________________ __ _____________________________. Е. Молоко — это натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для подержания ___________________________________________________ .

Слайд 115

Задание № 2/1 В технологических картах заполните пропущенные этапы приготовления чая с сахаром и кофе с молоком. № п / п Наименование продуктов Технологическая последовательность Инструменты и приспособления 1 Вода _________________ Чайник 2 Кофе растворимый Кофе всыпать в чашку и _________________ Чашка 3 Молоко Подогреть и __________________ Ковшик 4 Сахар __________________ ____________

Слайд 116

Задание № 2/2 № п / п Наименование продуктов Технологическая последовательность Посуда и инвентарь 1 Вода Вскипятить ____________. Обдать кипятком _____________ ____________________________ Чайник ________ 2 Чай Всыпать чай и ______________ кипятком на 1/3. Дать настояться 5–10 минут и долить чайник горячей водой до верха _________ 3 Сахар ____________________________ Чайная ложка В технологических картах заполните пропущенные этапы приготовления чая с сахаром и кофе с молоком.

Слайд 117

Задание № 3 К названиям горячих напитков в таблице справа подберите соответствующие им характеристики слева. № п / п Названия Усл . обоз. Характеристики 1. Чай А Стимулирует физическую и психическую активность человека. 2. Кофе Б Повышает энергетическую активность человека. 3. Какао В Натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества. 4. Молоко Г Обладает высокими вкусовыми и ароматическими свойствами

Слайд 118

Тема 3 Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом

Слайд 119

Задание № 1 Допишите предложения. А. Столовые приборы — это ________________ _______________________ __________________. Б. Эстетика оформление стола — это необходимое условие для воспитания культуры _________________________________________. В . Правила поведения за столом — это нормы, соблюдаемые _____________________________ _________________________________________ .

Слайд 120

Задание № 2 Зарисуйте каждый столовый прибор: нож, вилку, ложку. Место для рисунков

Слайд 121

Задание № 3 На рисунке представленные столовые приборы обозначьте цифрами порядок их использования к завтраку.

Слайд 122

Задание № 4 Определите и подчеркните, на каком рисунке завтрак закончен. Рис. 1 Рис. 2

Слайд 123

Задание № 5 Заполните схему Эстетика оформления стола к завтраку 1. Стол застилают цветной скатертью, кладут льняные или __________________ Они обязательный предмет сервировки стола, всегда должны быть __________ 3. Вилку располагают слева от тарелки ____ ___ ______________________ Нож-справа ___________ _____________________. 4. В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами ___________ ______________________ 2. Для одного человека ставят закусочную тарелку, наискосок справа- _______________ кладут на блюдце ручкой _____________________. 5. Необходимо поставить на стол масленку и нож. Сахарницу и вазочку с вареньем или медом ставят _______________ с ложечками для раскладывания. 6. Горячие напитки (чай, кофе, какао) подают ______________________ Каждый добавляет его ______________________

Слайд 124

Задание № 6 Заполните схему Правила поведения за столом 1. За стол следует садиться в опрятном виде, вымыв руки. 3. Не принято громко разговаривать. Есть и пить следует бесшумно, жевать с закрытым ртом. 4. ___________________ ____________________________________________________________________________________ 2. ___________ ________________________________________________________ 5.Все, что едят ложкой, набирают от себя. Оставшуюся жидкую пищу доедают, наклонив тарелку тоже от себя. Во время еды ложку следует держать параллельно губам.

Слайд 125

Задание № 7 Проверьте себя, запишите кратко ответы на предложенные вопросы. 1. Какие блюда должен включать завтрак? ___________________________________________________________________. 2. Какие приборы и посуда должны присутствовать при сервировке стола к завтраку? ___________________________________________________________________. 3. В какую руку берут вилку, если едят только вилкой? ___________________________________________________________________. 4. Чем едят мягкую пищу: яичницу, котлеты, рыбу, овощи? ____________________________________________________________________. 5. Подготовка и оформление стола для приготовления пищи — это ____________________________________________________________________. 6. Горячие напитки готовятся заранее или непосредственно перед употреблением? ____________________________________________________________________. 7. Как нужно брать с тарелки хлеб, печенье, пирожные (сухие), фрукты? ____________________________________________________________________. 8. Допустимо ли во время еды ставить локти на стол? ____________________________________________________________________. 9. Когда можно приступать к еде, если ты находишься в гостях?______________________________________________________________. 10. В чем разница при использовании полотняной салфетки и бумажной?___________________________________________________________.

Слайд 126

Тема 1 . Составление меню на завтрак. 1. А. … для приема пищи. Б . … завтрака, обеда, ужина. В . … прием пищи. 2. 1-А. 2-В. 3-Б. 3. 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А. Тема 2 . Правила подачи горячих напитков. А. …Чай, кофе. какао, молоко. Б. … употреблением. В. …высокими вкусовыми и ароматическими свойствами, … бодрости, улучшает пищеварение. Г. … психическую активность человека. Д. … энергетическую активность человека. Е. … жизни и развития организма. 2. Технологическая карта 1 . 1. Вскипятить. Чайник. 2. … залить кипятком. 3. … добавить в кофе. 4. Чайная ложка. Технологическая карта 2. 1. … воду … для кипячения воды. 2. …залить кипятком …. Чайник для заваривания чая. 3. Добавить в чашку по вкусу. 3. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В. Тема 3. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. 1. А. …вилки, ложки, ножи. Б. … употребления пищи. В. … при приеме пищи. 3. 1 – маленькие вилка и нож, 2 – большие вилка и нож. 4. 1 – завтрак не кончен, 2 – завтрак закончен. 5. Схема .1. …хлопчатобумажные салфетки … чистыми, накрахмаленными. 2. …блюдце с чашкой. Чайную ложку … вправо. 3. …зубцами вверх. … лезвием к тарелке. 4. …(колбаса, ветчина, сыр). 5. … на середину стола вместе … 6. … без сахара. … по вкусу. 6. Схема. 2. На стуле надо сидеть прямо, не класть локти на стол. За едой не следует читать — это невежливо вредно. 4. Есть надо правильно и красиво. Не есть ложкой то, что принято есть вилкой. 7. 1.а) горячий напиток, б) горячее блюдо, в) Бутерброды. хлеб, булочки, вареное яйцо, сыр и т. д. 2. Закусочная тарелка, блюдце с чашкой, чайная ложка, вилка, нож, масленка, сахарница. 3. В правую. 4. Вилкой. 5. Сервировка. 6. Непосредственно перед употреблением. 7. Руками. 8. Нет. 9. Когда хозяин (хозяйка) начнет есть. 10. Полотняную стелят на колени, бумажной вытирают губы, руки. Ответы к разделу « Сервировка стола »

Слайд 127

Заготовка продуктов Тема 1 Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства

Слайд 128

Задание № 1 Допишите предложения. А. Домашние заготовки — это обеспечение на круглый год семейный стол дешевыми и ____________________. Б. Приготовление домашних запасов включает различные способы — это консервирование, маринование, соление, квашение, сушка, замораживание, _________________________________. В. Соленья — это засаленные, квашеные, моченые, маринованные грибы, овощи, ______________________. Г. Квашеные продукты — это капуста, морковь, _______________________________________________. Д. Моченые продукты — это яблоки, груши, _______________________________________________.

Слайд 129

Тема 2 Способы приготовления домашних запасов

Слайд 130

Задание № 1 Запишите ответы на ниже предложенные вопросы. А. Какие способы заготовки продуктов вы знаете? _______________________. Б . Как называется способ заготовки продуктов, если: 1) рассол состоит из соли, причем его концентрация не ниже 6–8%, а порой 20–30% — это _____________________________________________________. 2) в качестве основного компонента раствора присутствует уксус, который сочетают то с солью, то с сахаром — это ______________________________. 3) плоды, ягоды, грибы тщательно промывают, нарезают, раскладывают в один слой на белой бумаге, подносе — это ____________________________. 4) соли берется 2,5–3% от массы заложенного продукта, а рассол возникает сам из сока овощей — это ___________________________________________. 5) подготовленные овощи подвергаются воздействию низких температур — это _______________________________________________________________. 6) рассол готовится из очень малых количеств соли (1,5–2%) и в него вводится сахара в 3–4 раза больше, чем соли – это ______________________. В. Какие виды сушки вам известны? __________________________________. Г. Запишите условия, необходимые для длительного хранения плодов и овощей: 1) ____________________________, 2) _________________________________

Слайд 131

Задание № 2 К наименованиям плодов в таблице справа подберите возможные виды их заготовок слева. № п / п Вид заготовки Условное обознач . Наименование плодов 1. Маринование А Грибы 2. Сушка Б Капуста 3. Соление В Яблоки 4. Мочение Г Валериана лекарственная

Слайд 132

Задание № 3 К видам заготовок продуктов в таблице слева укажите соответствующие им описания справа. № п / п Вид заготовки Усл . обоз. Описание 1. Маринование А Консервация продуктов в рассоле с содержанием соли не ниже 6%-8%. 2. Соление Б Возникновение рассола из сока овощей в процессе консервации. 3. Сушка В Консервирование продукта с уксусом. 4. Мочение Г Удаление влаги из плодов, ягод и грибов. 5. Квашение Д Выдерживание овощей и фруктов в рассоле с содержанием сахара.

Слайд 133

Задание № 4 Заполните схему Технология замораживания продуктов 1. Овощи перебирают, бланшируют, кроме ____________________________________ 3. Овощи и плоды высушивают, охлаждают на воздухе, затем плотно укладывают в формочки _____________________ 4. Формочку с продуктами ставят ________________________________________ 2. Бланшируют фрукты: яблоки, груши, ____________________________________ 5. Формочку вынимают из морозильника, отделяют брикетик — ____________________ 6. Брикетик плотно обертывают пленкой и кладут снова ________________________________________

Слайд 134

Тема 3 Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение

Слайд 135

Задание № 1 Определите и подчеркните правила сбора ягод, овощей и фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение: а) погода в день сбора не имеет значения; б) нужно знать точно определенное время сбора; в) при сборе внешний вид овощей, фруктов, грибов, трав значение не имеет; г) при сборе грибов, ягод, лекарственных трав нужно ознакомиться с похожими на них, но ядовитыми видами; д ) сбор проводится в солнечную теплую погоду

Слайд 136

Задание № 2 Подчеркните температуру, необходимую для хранения сушеных плодов: а) t = -10 0 C б) t = 5 0 C в) t = -1 0 С

Слайд 137

Задание № 3 В схеме заполните пропущенные этапы первичной обработки ягод и фруктов для закладки на хранение. 1. отбор 2. _________ 4. __________ 3. очистка 5. нарезка

Слайд 138

Задание № 4 К названиям профессий в таблице слева подберите соответствующие им определения справа. № п / п Профессия Усл . обоз. Определение 1. Официант А Специалист по приготовлению пищи, и оформлению готовых блюд. 2. Технолог Б Работник ресторана, столовой, кафе, обслуживающий посетителей. 3. Повар В Специалист по технологии определенной отрасли производства.

Слайд 139

Задание № 5 Проверьте себя, запишите ответы на следующие вопросы. 1. Для чего необходимо консервирование продуктов? _________________________________________________________. 2. При каком виде заготовок необходим уксус? _________________________________________________________. 3. Укажите температуру хранения сушеных продуктов. _________________________________________________________. 4. Укажите температуру хранения замороженных продуктов? _________________________________________________________. 5. Укажите наиболее распространенный вид сушки? _________________________________________________________. 6. В сухих или влажных помещениях хранят сушеные плоды и овощи? __________________________________________________. 7. Как можно сохранить на длительный срок быстро портящиеся плоды? ___________________________________________________. 8. Какие части лекарственных трав используются в лечебных целях? ___________________________________________________.

Слайд 140

Ответы к разделу « Заготовка продуктов» Тема 1. Роль продовольственных запасов в экономии ведении домашнего хозяйства. 1. А. … полезными продуктами. Б . … , …копчение, вяление и другие. В . … , зелень, фрукты, ягоды. Г. … свекла. Д. … , слива, виноград. Тема 2. Способы приготовления домашних запасов. 1. А. Соление, квашение, мочение, маринад, сушка, заморозка . Б. … 1) … соление, 2) маринад, 3)сушка, 4) квашение, 5) заморозка, 6) мочение. В. Солнечная и искусственная. Г. … 1) температура воздуха, 2) влажность воздуха. 2. Таблица . 1, 2, 3-А; 1,3 –Б, 4-В, 2-Г. 3. 1- В, 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-Б . 4. Схема. 1. …томатов. 2. …, айву, персики. 3…. на воздухе, … для замораживания. 4. в морозильник на 3–5 ч. 5. – кирпичик замороженного продукта. 6. … в морозильное отделение холодильника на хранение. Тема 3 . Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. 1. б), г), д ). 2. б) t =5° C . 3. 2. Сортировка.4. Промывка. 4. 1-Б, 2-В, 3-А. 5. 1. Позволяет сохранить продукты на длительное время. 2. При мариновании. 3. t = 1-10° C . 4. t = 10-12° C . 5.Солнечная. 6. В сухих. 7.Замораживать, мочить, консервировать, солить, сушить. 8. Листья, лепестки цветков, соцветия, корни, плоды, семена. Тесты. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Б, 5-Г, 6-А, 7-Б, 8-Г, 9-Б, 10-В, 11-Г, 12-А, 13-Г, 14-В, 15-А, 16-В, 17-Б, 18- Г, 19-В, 20-А, 21-Б, 22-Г, 23-В, 24-А, 25-Б, 26-Г, 27-В, 28-А, 29-Б, 30-Г, 31-В, 32-А, 33-Б, 34-Г, 35-А, 36-В.

Слайд 141

Используемые источники: Электронное пособие: «Технология. Технический и обслуживающий труд» девочки 5-9 классы. – Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, акад...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, ...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре для 5-7 классов

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний пофизической культуре для 5-7 классов...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии (технология ведения дома)

Презентация к разделу «Создание изделий из текстильных материалов»...