Тематический кейс в разделе рабочей программе по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Евтеева Ирина Васильевна

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко. Прогресс не стоит на месте и компания лего выпускает совершенно новую платформу на базе лего. Lego Education  — образовательная робототехническая платформа, разработанная специально для учебных заведений. С помощью неё ученик сможет уже за первое занятие создать свою первую конструкцию. Учебная программа на базе Lego Education  «Простые механизмы» рассчитана на среднюю школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_keys_uborochnaya_mashina_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный кейс к разделу рабочей программы по технологии

Название кейса.

Кейс «Уборочная машина»

Введение в тему кейса.

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко. Прогресс не стоит на месте и компания лего выпускает совершенно новую платформу на базе лего. Lego Education  — образовательная робототехническая платформа, разработанная специально для учебных заведений. С помощью неё ученик сможет уже за первое занятие создать свою первую конструкцию. Учебная программа на базе Lego Education  «Простые механизмы» рассчитана на среднюю школу.

Работая с этим конструктором индивидуально, парами, или в командах, учащиеся 9 – 11 лет могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Комплект заданий конструктора LEGO Education «Простые механизмы», позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Конструктор позволяет строить модели роботов, программировать действия («поведение») изделия.

Описание кейса

На основе входных условий в социальной сфере и в сфере развития технологий формируется идея нового продукта, создается его макет и презентуется разработанный продукт. В данном случае уборочная машина.

Категория кейса: 

вводный; рассчитан на возраст учащихся от 9-11 лет.

Место в структуре программы:

Можно включить модульно в любой части программы.

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:

6 часов

Учебно-тематическое планирование

Занятие 1

Цель:

Освоить методику формирования идей нового продукта.

Что делаем:

Преподаватель раздает каждому ребенку (возможна работа в паре, для ускорения процесса сборки в будущем и социализации ребенка) комплект лего, куда входят детали лего и инструкция по сборке. Дети получают рабочие листы. Каждая группа делает дальнейшие действия: генерирует идею продукта робота и делает первые шаги по пути к достижению цели.

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Дизайн-проектирование

Soft Skills:

Креативное мышление

Аналитическое мышление

(Командная работа, если работают в паре)

Занятие 2

Цель:

Освоить методику проверки  идей нового продукта.

Что делаем:

Идея проверяется по пути развития в будущее. Ребята оценивают, какой будет их дальнейший продукт, для чего он нужен и для чего пригодится. Какая будет для него польза? Делается презентация продукта или же короткое видео. Если команда, прописываются роли.

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Методы проверки  идей

Soft Skills:

Креативное мышление

Аналитическое мышление

(Командная работа, если работа в группе)

Умение отстаивать свою точку зрения

Занятие 3

Цель: Зафиксировать идеи  в технике дизайн-скетчинга

Научить учащихся строить объекты в перспективе.

Что делаем:

Учащиеся изучают дальнейшие ходы действий. Кто-то сначала изучит инструкцию подробно и приступит к прототипированию своего изделия на бумаге. Кто-то начнет прототипировать, параллельно изучая документацию и функционал по данному конструктору.

Компетенции:

Hard Skills:

Перспектива

построения будущего проекта.

Soft Skills:

Исследовательские навыки

внимание и концентрация

Занятие 4

Цель:

Развить навыки макетирования

Что делаем:

Создание объекта (уборочная машина), придуманного на прошлых занятиях, выполненного по существующим технологиям.

Компетенции:

Hard Skills:

Макетирование

Объемно-пространственное мышление

Soft Skills:

Креативное мышление

(Командная работа, если работа в группе)

Занятие 5

Цель:

Создание презентационного макета

Что делаем:

Дорабатываем макет. Решаем проблемы, возникшие при построении.

Компетенции:

Hard Skills:

Макетирование

Soft Skills:

Креативное мышление

(Командная работа, если работа выполнялась в паре)

Занятие 6

Цель:

Презентация готового изделия. Его защита.

Что делаем:

Ученики представляют готовый продукт.

Презентация проектов по группам.

Рассказ об актуальности идеи, ее краткая презентация. Ребята защищают проект.

Подводятся итоги, рассказ о проблемах при создании и пути их решения.

Компетенции:

Hard Skills:

Объемно-пространственное мышление

Soft Skills:

Навык презентации

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

Метод работы с кейсом

Исследовательский метод генерирования идей, аналитический метод, инженерная разработка/доработка устройства.

 Минимально необходимый уровень входных компетенций

Стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний. Работа над кейсом не требует специальной технической  подготовки.

 Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые навыки

Продукты: техническое устройство – в данном случае уборочная машина

Универсальные Soft Skills:

Командная работа

Умение отстаивать свою точку зрения

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Методы дизайн-анализа

Предметные Hard Skills

Дизайн-аналитика

Дизайн-проектирование

Методы генерирования идей

Прототипирование

Макетирование

Объемно-пространственное мышление

 Процедура и форма выявления образовательного результата

Презентация проекта. Видео. Выставка.

 Необходимые материалы и оборудование 

Расходный материал:

Комплекты Lego Education «Простые механизмы».

Интерактивная доска для презентации материала

Программное обеспечение:

Microsoft PowerPoint.

Источники

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/machines-and-mechanisms/curriculum


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с определением универсальных учебных действий (ФГОС)....

Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с характеристикой видов деятельности учащихся (ФГОС)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии(обслуживающий труд) 5 класс

Тематическое планирование к комплексной рабочей программе по направлению «Технология. Обслуживающий  и сельскохозяйственный труд» для 5 класса к учебнику « Технология. Обслуживающий труд» под ред...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование

Пояснительная записка  Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...

Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс

Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...