Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Сибирцева Татьяна Анатольевна

В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_blyuda_iz_makaronnyh_izdeliy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта урока

Учитель        Cибирцева Т.А.

Класс                           5

Предмет                Технология

Тема урока

Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Цель

Ознакомить учащихся с возможностями использования макаронных изделий  в кулинарии с учетом технологических требований обработки данных продуктов .

Задачи

Освоить знания  о  пищевой ценности  макаронных изделий , об особенностях  определения качества макаронных изделий, познакомиться со способами обработки и приготовления блюд из них;

 развивать способность сравнивать и анализировать;

формировать и развивать  познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

развивать умение планировать свою работу ;  

воспитывать трудолюбие; формировать у учащихся навыки культуры труда, точности в работе и аккуратности.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознавать потребность и готовность к самообразова  нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, наблюдение, анализ информации, формулировка вывода.

Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности           Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения, работа в группе.

Получение информации о питательной ценности макаронных изделий, возможностях использования этих продуктов в кулинарии, знакомство с технологией приготовления блюд из макаронных изделий в соответствии с технологическими требованиями ; знать признаки качества продукта.

Основные понятия

Мука высших сортов, рожки, перья, ракушки, спагетти, вермишель, запеканка, лапшевник, полуфабрикаты

Междисциплинарные связи

Биология, химия, ОБЖ

Ресурсы

Информационный материал: Виды макаронных изделий , Хим. Состав и энергетическая ценность макаронных изделий  (www/novostioede/ru) ; учебник «Технология. Технологии ведения дома».

Демонстрационный материал: таблицы, кулинарные книги.

Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты.

 

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

1.Организационный момент.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-  Мы продолжаем обсуждать тему “Приготовление семейного воскресного завтрака». На прошлом занятии мы обсудили, что в воскресное меню вполне могут входить блюда из круп, как очень полезные для нашего организма. Но бывают случаи, когда  каши не очень нравится кому-то из нашей семьи, а в воскресенье мы должны угодить всем домочадцам, правда ? Как же мы будем выходить из создавшейся ситуации ?

Готовятся к получению информации и работе с ней.

2.Актуализация знаний , мотивация учащихся.

Метапредметные :

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока;

сформулировать ответы на вопросы.

Личностные: проанализировать  личные пристрастия в еде и сопоставить их с требованиями системы рационального питания.  

- Посмотрите на образцы, которые я приготовила вам сегодня . К какой группе продуктов все они относятся ?

- Правильно. Это – МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ  и сегодня  мы будем говорить о них. И цель нашего урока :

      (ответы учащихся)

Разобраться, что же из себя представляет этот продукт и определиться с блюдами для нашего завтрака

Макаронные изделия – питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. 

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Давайте сначала вспомним любые слова , ассоциирующиеся у нас со словом макароны запишем их в произвольном порядке.

Примерные варианты : Спагетти, лапша, вкусно, масло, кастрюля, кетчуп, дуршлаг, молочный суп, слипнуться, мука, углеводы, вода , промыть  и т.д.  

Получают и анализируют информацию, отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга.

3.Знакомство с новым материалом.

Метапредметные:

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ;

уметь воспринимать мнение других ;анализировать и структурировать знания.

Личностные : формировать познавательный  интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам.

Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам  для решения прикладных учебных задач.

  Отлично, а теперь возьмем бумагу и в центре листа напишем крупно словосочетание  «МАКАРОННЫЕ

 ИЗДЕЛИЯ »  . Теперь попробуем разделить все наши ассоциации  на несколько групп . итак , первое слово  СПАГЕТТИ . Спагетти- это … один из видов макаронных изделий .  От словосочетания  МИ проводим стрелочку вверх и пишем  РАЗНОВИДНОСТИ  МИ . Какие еще разновидности МИ  нам известны ? Воспользуйтесь образцами , стоящими у вас на столах , как подсказкой.

Ответы учащихся : спагетти,  лапша , ракушки , спирали ,перья  т. д.

Возьмите  карандаши и нарисуйте  картинки , соответствующие названиям.

 Дальше возьмем слово УГЛЕВОДЫ и , взяв в руки этикетки от пачек МИ ,поговорим о питательных веществах, входящих в их состав. Читаем, и достраиваем очередную стрелочку СОСТАВ МИ.

Рассмотрим поподробнее слово ВКУСНО . Вкусным блюдо получается тогда, когда сделано оно из качественного продукта.

(просмотр презентации)

Ответы учащихся : качествоопределяется по запаху,  цвету, форме.

Оформление следующей группы понятий – требования к качеству МИ:

1. Макароны д. иметь однотонный цвет.

2. Должны быть одинаковой формы.

3. Вкус и запах без затхлости, горечи, кислого привкуса.

НУ, а теперь поговорим о подготовке МИ к процессу приготовления блюд из него.  

Оформим следующую группу понятий :

1. Перебрать или просеять .

2.Некоторые разновидности разломать.

Ну, вот мы и добрались до конечного пункта- приготовление блюд из МИ .

(просмотр видеоматериала)

Оформляем очередную группу понятий.

1. Варить в большом количестве воды : на 100г – 600 мл воды и 5 г соли. Готовые МИ откинуть на дуршлаг, промыть и заправить маслом.

2. В небольшом количестве воды : на 100 г – 220 мл воды и 3 г соли. Не промывать, накрыть крышкой, дать набухнуть.

Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с текстом , таблицами. Смотрят презентацию, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь  между понятиями, овладевают медодами чтения технической информации.

4.Закрепление изученного материала.

Личностные: формировать ответственное отношение  к обучению, самооценка умственных способностей ;

Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки  учебной задачи ; поиск способов решения  ; осознанное использование речевых средств ;

развивать способности  учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания  для аргументации и обоснования ответов.

Поставьте на листе еще одну стрелочку. Назовите ее РЕЦЕПТЫ и откройте кулинарные книги, лежащие у вас не столе. Я предлагаю вам выбрать один из рецептов и завершить нашу сегодняшнюю кулинарную картину.

Работают со специальной литературой,  осуществляют осознанный выбор  рецепта.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Личностные: формировать осознанное отношение к выражению собственного мнения .

Метапредметные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке ; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Проводит анализ итогов урока путем опроса учащихся.

Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"

Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Бинарный урок "Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий"

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

Технологическая карта урока по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий ".

Этот материал необходим на уроке как учителям со стажем работы так и молодым специалистам. Имея технологическую карту урока, можно дать любой урок на хорошо или отлично....