Фантазия рукоделия 6-7-8-9 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Фантазия рукоделия 6-7-8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fataziya_rukodeliya_6-9_kl_21-22g.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

по образованию муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                                         Принято                                                                                                                                          Утверждено

                         на педагогическом совете                                                                                             приказом  МБОУ «Крутишинская СОШ»        

                                         Протокол   от 30.08.2021 г. № 1                                                                                    от  30.08.2021 г. № 68        

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Фантазии рукоделия»

(Духовно-нравственное направление)

Основное общее образование

6-9 классы

на 2021-2022 учебный год

Разработчик программы:

М.С.Палкина

учитель технологии

с. Крутишка

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

- Алгоритм успеха»  А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Технология: программа: 5-8 классы: М.: Вентана-Граф, 2013)

- Н.В. Технология: Технологии ведения дома  5-8 класс методическое пособие/ Н.В.Синица.- М.: Вентана- граф, 2015

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  Результативность курса. В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает  первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

 Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, то готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

      Программа  курса дает  возможность достижения результатов первого  уровня и частично второго.            

Для оценки эффективности занятий  используются следующие показатели:

- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

-  Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • анализ детских работ

- участие в выставках, творческих конкурсах.      

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

       Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

                           Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе 

                          в познавательной сфере:                                                          

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культура производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  •  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов груда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта груда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

 в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Формы:

Индивидуальные, подгрупповые, групповые, индивидуально-фронтальная.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

1

Вводное занятие

Вводное занятие. Безопасные приёмы работы с инструментами по ТБ.

Безопасные приёмы работы с инструментами. Инструктаж по ТБ.

Организация рабочего места.

2

-организация рабочего места,

-выражение собственного мнения об искусстве,

-правильное положение рук и туловища во время работы с бисером

2

Работа с тканью 

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков.

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов.

Изготовления цветков.

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

32

учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

3

Работа с нитками

Основы цветовой гармонии

Теория: Цветовой круг. Основные и составные цвета.

Теплые и холодные цвета.

Цветовая гармония с использованием четырех и более цветов. Основные приёмы изонити.  

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

Декоративные картинки в технике изонить.

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

32

Общие сведения о нитках (их толщина, цвет), скручивание шнура из двух прядей, использование дополнительных материалов для создания образа. Приводить примеры. Выбор игл по номеру в зависимости от выполняемых работ, подбор ниток в зависимости от номера иглы. Моделировать использование декоративных элементов. Знать их свойства. Определять места расположения декоративных элементов.

4

Работа с солёным тестам

Вводное занятие. Ознакомление учащихся способами изготовления солёного теста. Правила безопасности и личная гигиена. Материалы и инструменты.

Подбор муки, других ингредиентов (соль, вода) для теста. Инструменты для основных и отделочных работ. Организация рабочего места. Культура труда. Правила безопасности во время работы, краски, лаки для окончательной обработки изделий.

Лепка мелких деталей.

Приготовление теста и его основной рецепт. Способы сушки изделий из соленого теста. Глазирование. Окрашивание готовых изделий. Лакирование. Технология изготовления разных частей цветов и листьев, фруктов, ягод и овощей. Правила безопасности.

Веселая азбука.

Лепка букв. Основные приемы работы. Сушка. Раскрашивание.

Украшения на елку.

Ёлочные игрушки. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами.

Лепка хлебных изделий.

Технология изготовления. Рецепты соленого теста. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Глазирование. Лакирование.

Медальон – украшение для двери комнат.

Вариант основ для медальонов. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления.

 «Мир цветов».

Лепка цветов разных видов. Материалы для изготовления. Особенности изготовления, декорирования. Изготовление мелких деталей. Сушка. Раскрашивание. Лакирование. Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

22

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

объектов от овлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

приготавливать тесто для лепки;

 использовать инструменты для работы;

 изготовлять отдельные детали;

соединять детали в готовое изделие;        

составлять композицию из отдельных элементов; сушить изделие;

гармонично сочетать цвета;

проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

 выполнять правила безопасной работы;

организовывать рабочее место;

определять качество готового изделия

5

Вязание крючком

Основы вязания крючком  

«Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка»  

 «ТБ. Цепочка из воздушных петель»

 «Полустолбик»

 «Столбик»

 «Столбик с накидом»

 «Полустолбик с накидом»

 «Столбики с 2 и более накидами»

Выполнение простейших узоров

 «Вязание полотна»

 «Вязание по кругу»

 «Вязание квадрата»

Изготовление салфетки

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

22

Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и определять последовательность действий; анализировать ситуацию, проводить сравнения и систематизацию; контролировать и оценивать выполненную работу;  вносить  необходимые дополнения  и  изменения  в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выстраивать коммуникации в работе в паре и группе.

6

Вязание спицами

Виды петель и их образование.

Вязание по схеме.

Расчет петель. Вязание шарфа.

Вязание шапочки.

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

22

Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и определять последовательность действий; анализировать ситуацию, проводить сравнения и систематизацию; контролировать и оценивать выполненную работу;  вносить  необходимые дополнения  и  изменения  в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выстраивать коммуникации в работе в паре и группе.

Выполнять практическую работу, читать схему.

7

Бисероплетение

Вводное занятие  

Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Виды работ из бисера.

Техники плетения

Цветоведение и композиция.

Сочетание цветов в изделии.

Основы построения композиции.

Знакомство с техниками плетения.

Основные правила при работе с бисером.

Плетение на проволоке. Плоские фигурки насекомых, животных и птиц.

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

Игрушки по мотивам сказок, игрушки-сувениры.   

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Цветы из бисера

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

8

анализ сочетания цветов в изделии,

-соблюдение основ построения композиции,

-ознакомление с правилами бисероплетения,

-знакомство с техниками плетения: параллельное, игольчатое, петельное,

-разучивание гимнастики для глаз.

-выбор  цветового решения,

-практическая работа по выбранной схеме плетения,

-обучение составлению композиции,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно.

Итого

140

Тематическое планирование

№п/п

Раздел/Тема

Количество часов

1

Раздел 1.Вводное занятие. (2ч)

Безопасные приёмы работы с инструментами. Инструктаж по ТБ.

1

2

Безопасные приёмы работы с инструментами. Инструктаж по ТБ.

1

Раздел 2.Работа с тканью (32 ч)

32ч

3

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

4

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

5

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

6

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

7

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

8

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

9

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

10

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

11

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

12

Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

13

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов. Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

14

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков. Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

15

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов. Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

16

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

17

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов. Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

18

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков. Основные приёмы изготовления искусственных цветов из ткани.

1

19

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов.

1

20

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков.

1

21

Изготовление круглых лепестков. Изготовление цветов.

1

22

Изготовление острых лепестков. Сборка цветков.

1

23

Изготовления цветков.

1

24

Изготовления цветков.

1

25

Изготовления цветков.

1

26

Изготовления цветков.

1

27

Изготовления цветков.

1

28

Изготовления цветков.

1

29

Изготовления цветков.

1

30

Изготовления цветков.

1

31

Изготовления цветков

1

32

Изготовления цветков

1

33

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка

2

Раздел 3.Работа с нитками (31ч)

32ч

35

Основные приёмы изонити.

1

36

Основные приёмы изонити.

1

37

Основные приёмы изонити.

1

38

Основные приёмы изонити.

1

39

Основные приёмы изонити.

1

40

Основные приёмы изонити.

1

41

Основные приёмы изонити.

1

42

Основные приёмы изонити.

1

43

Основные приёмы изонити.

1

44

Основные приёмы изонити.

1

45

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

46

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

47

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

48

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

49

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

50

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

51

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

52

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

53

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

54

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1

55

Декоративные картинки в технике изонить.

1

56

Декоративные картинки в технике изонить.

1

57

Декоративные картинки в технике изонить.

1

58

Декоративные картинки в технике изонить.

1

59

Декоративные картинки в технике изонить.

1

60

Декоративные картинки в технике изонить.

1

61

Декоративные картинки в технике изонить.

1

62

Декоративные картинки в технике изонить.

1

63

Декоративные картинки в технике изонить.

1

64

Декоративные картинки в технике изонить.

1

65

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

2

Раздел 4.Работа с солёным тестам (20ч)

22ч

66

Ознакомление учащихся способами изготовления солёного теста. Правила безопасности и личная гигиена.

1

67

Материалы и инструменты.

1

68

Лепка мелких деталей.

1

69

Лепка мелких деталей.

1

70

Лепка мелких деталей.

1

71

Лепка мелких деталей.

1

72

Лепка мелких деталей.

1

73

Веселая азбука (лепка букв).

1

74

Веселая азбука (лепка букв).

1

75

Украшения на елку.

1

76

Украшения на елку.

1

77

Украшения на елку.

1

78

Лепка хлебных изделий.

1

79

Лепка хлебных изделий.

1

80

Изготовление медальонов.

1

81

Изготовление медальонов.

1

82

Изготовление медальонов.

1

83

«Мир цветов».

1

84

«Мир цветов».

1

85

«Мир цветов».

1

86

Выполнение работы. Обсуждение качества выполненной работы. Самооценка.

2

Раздел 5.Вязание крючком (20ч)

22ч

87

Инструменты и материалы для работы крючком. Правила безопасности. Основы вязания крючком.  

1

88

Основы вязания крючком.

1

89

Основы вязания крючком.  

1

90

«Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка».

1

91

«Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка».

1

92

«ТБ. Цепочка из воздушных петель»

1

97

«Полустолбик»

1

98

«Столбик»

1

99

«Столбик с накидом»

1

100

«Полустолбик с накидом»

1

101

«Столбики с 2 и более накидами»

1

102

Выполнение простейших узоров .

1

103

«Вязание полотна»

1

104

«Вязание по кругу»

1

105

«Вязание квадрата»

1

106

Изготовление салфетки.

1

107

Изготовление салфетки.

1

108

Изготовление салфетки .

1

109

Изготовление салфетки .

1

110

Изготовление салфетки.

2

Раздел 6.Вязание спицами (20ч)

22ч

111

Инструменты и материалы для работы  спицами. Виды петель и их образование.

1

112

Виды петель и их образование.

1

113

Виды петель и их образование.

1

114

Виды петель и их образование.

1

117

Виды петель и их образование.

1

118

Вязание по схеме.

1

119

Вязание по схеме

1

120

Вязание по схеме

1

121

Вязание по схеме

1

122

Вязание по схеме

1

123

Расчет петель. Вязание шарфа.

1

124

Расчет петель. Вязание шарфа.

1

125

Расчет петель. Вязание шарфа.

1

126

Расчет петель. Вязание шарфа.

1

127

Расчет петель. Вязание шарфа.

1

128

Вязание шапочки.

1

129

Вязание шапочки.

1

130

Вязание шапочки.

1

131

Вязание шапочки.

1

132

Вязание шапочки.

2

Раздел 7.Бисероплетение (8ч)

8

133

Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.

Правила техники безопасности. Виды работ из бисера.

1

134

Цветоведение и композиция.

1

135

Цветоведение и композиция.

1

136

Цветоведение и композиция.

1

137

Сочетание цветов в изделии.

1

138

Сочетание цветов в изделии.

1

139

Сочетание цветов в изделии.

1

140

Основы построения композиции.

1

Итого

140

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К.Рукоделие, 9 класс,« Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом»

Урок  для 9 класса из раздела "Художественная обработка ткани.Вязание крючком."Урок построен так, что учащиеся знакомятся с историей возникновения платочков и учатся обвязывать платочки кружевом,...

"Деревенские посиделки"(фрагмент заключительного урока, раздел "Рукоделие" 7 класс)"

(фрагмент заключительного урока, раздел «Рукоделие» 7 класс) Цели:Расширить кругозор детей об истории края, приобщать учащихся к культурному наследию нашего народа.Воспитывать чувство любви...

Мастер-класс. Аксессуары для рукоделия

Материал для учителей и в помощь ученикам....

образовательная программа по рукоделию "фантазия"

       Программа творческого объединения «Фантазия» содержит в себе многие разделы, а именно: вышивка крестом, техника «Декупаж», сухое и мокрое валяние, бисеропл...

Тест по технологии по разделу «Рукоделие .Вязание крючком» за 7 класс

Тест по технологии по разделу «Рукоделие .Вязание крючком» за 7 класс . Данный тест можно применить для итоговой проверки знаний. За каждый правильный ответ ученица получает 1 балл. Если в ...

Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"

В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...