презентация к уроку технологии (девочки) в 7 классе по теме "Декоративно- прикладное искусство.Ручная роспись тканей (батик)"
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Светлана Валериевна
 
Урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-8 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_batik_.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Декоративно-прикладное искусство» урок технологии (девочки) 5 класс Презентацию выполнила: Цветкова С.В. учитель технологии МБОУ «СОШ №19 г . Новоалтайска Алтайского края»

Слайд 2

Раздел «Художественные ремесла» Запуск четвертого проекта

Слайд 3

Что это?

Слайд 4

Тема урока Ручная роспись тканей или 26.01.2022 Батик записать

Слайд 5

БАТИК от индонезийского Batik Ba - – «ткань» - tik – «точка» или «капля»

Слайд 6

Из истории художественной росписи тканей

Слайд 7

Из истории Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска — индиго-синий.

Слайд 9

Батик Создание рисунков на ткани с помощью резервирования Резервирование – это нанесение на ткань веществ (воск, парафина или резиновый клей), которые не пропускают через себя краску записать

Слайд 10

Ручная роспись тканей отличаются способом резервирования ткани записать

Слайд 11

Горячий батик записать

Слайд 12

В горячем батике в качестве резерв а используется горячий воск или парафин. Резерв наносится по контуру рисунка на ткань в горячем виде с помощью специальных инструментов – чантинга и кистей . Затем наносят послойно краски в резервированные участки . Чтобы освободить ткань от воска нужно работу уложить между слоями газетной бумаги и прогладить утюгом Материалы и инструменты записать

Слайд 13

Горячий батик . Эффекты записать

Слайд 14

Холодный батик записать

Слайд 15

В холодном батике резерв ом является специальная густая бесцветная (или цветная) масса на основе резинового клея. Резерв наносят специальным инструментом- стеклянной трубочкой с резервуаром либо используют резервы во флаконах , которые оснащены удлиненным наконечником. записать Материалы и инструменты

Слайд 16

Холодный батик . Эффекты записать

Слайд 17

Холодный батик Мастер-класс

Слайд 18

Узелковый батик записать

Слайд 19

В узелковом батике определённые области ткани резерв ируются от попадания краски посредством завязывания узелков, складывания или зашивания частей ткани . После этого ткань опускают в подготовленный раствор красителя, выдерживают определенное время в кипящем красителе , развязывают узлы и полощут в холодной воде с добавлением уксуса . Материалы и инструменты записать

Слайд 20

Свободная роспись записать

Слайд 21

Ткань, предназначенную для свободной росписи ( шёлк и синтетические ткани ), грунтуют солевым раствором, желатином или крахмалом . Затем приступают к росписи анилиновыми красками свободными мазками , без предварительных эскизов . При свободной росписи не обязательно использовать резервирующий состав. Материалы и инструменты записать

Слайд 22

Художник по росписи ткани – это мастер, украшающий ткань с помощью ручной росписи. Художник выбирает технику росписи, создаёт эскизы рисунков по ткани, разрабатывает композицию и воплощает замысел на изделии с помощью специальных красок.

Слайд 23

Художник росписи по ткани может работать в художественных мастерских, студиях, на предприятиях текстильной промышленности, индивидуально. Для успешной работы художнику помимо хорошего вкуса и таланта необходима любовь к работе с тканью и красками, склонность к ручному кропотливому труду.

Слайд 24

Домашняя работа Выполнить практическую работу «Ручная роспись ткани в технике холодного батика» или Сообщение на тему «Батик – ручная роспись тканей»

Слайд 25

Выполнение росписи ткани в технике холодного батика Вам потребуется: х\б ткань (предварительно выстиранная и проутюженная) Набор для росписи тканей «Акрил-батик» Эскиз на бумаге Простой карандаш Пяльцы Утюг и проутюжильник

Слайд 26

Этапы выполнения холодного батика 1 . Переводим рисунок на ткань

Слайд 27

2. Оформление ткани на раму или пяльцы

Слайд 28

3. Наносим резервирующий состав по контуру

Слайд 29

4 . Заполняем элементы рисунка красками

Слайд 30

5 . Вынимание работы из палец и запаривание утюгом

Слайд 31

Законченная работа

Слайд 32

Вливаем один цвет в другой

Слайд 33

Заливка фона

Слайд 34

Повторение . Самостоятельная работа

Слайд 35

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии в 7 классе (девочки) по теме "Физиология питания"

презентация к уроку технологии в 7 классе по теме "Физиология питания"...

"Игра". Презентация на урок технологии (девочки).

Материалы на открытый урок  технологии....

презентация к уроку технологии в 11 классе (девочки) по теме "Профессиональное резюме"

презентация к уроку технологии в 11 классе (девочки) по теме "Профессиональное резюме"...

Презентация к уроку "Технология" (девочки).

Материаловедение. Классификация текстильных волокон....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...

презентация к уроку технологии (девочки) в 6 классе по теме "Кулинария. Заправочные супы"

урок разработан в составлена в соответствии с авторской программой А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: рабочая программа 5-8 классы»(Технология: рабочая программа: 5-9 классы / А.Т...

Урок технологии в 7 классе "Свойства текстильных материалов. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств"

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами и свойствами натуральных волокон животного происхождения и тканей из них; научить школьниц определять свойства и состав материал...