Технологическая карта урока "Планировка и интерьер жилого дома" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Технологическая карта  урока "Планировка и интерьер жилого дома" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._interer_zhilogo_doma.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока технологии

Тема: Планировка и интерьер жилого дома.

Класс: 6

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Оборудование:  учебник, тетрадь,  ПК, проектор.

Цели:

Образовательная цель: расширение понятийной базы при планировке и создании интерьера жилого дома.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся первоначальных умений по выполнению электронной презентации.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, познавательного интересе проектной деятельности,

 развитие готовности к самостоятельным действиям.

Метапредметные:

- регулятивные УУД; целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

- познавательные УУД; определение понятий, сопоставление, анализ, построение цели рассуждения, умение вести проектную деятельность.

- коммуникативные УУД. участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), сотрудничество, умение ставить вопросы.

Предметные:

знать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования, научиться: выполнять презентацию в программе Microcoft Office Power Point.

Организационная структура урока 

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный момент. - 2 мин. мотивация к учебной деятельности.

Задача:

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя..

     Приветствие обучающихся, проверка явки на урок,

    проверка внешнего состояния помещения,

проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида обучающихся. Организация внимания, готовность к уроку. 

Приготовиться к уроку. 

Уметь:

контролировать свою готовность к уроку

Знать:  

правила поведения в

кабинете «Технология».

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Актуализация знаний 10 мин.

 Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению  новых способов деятельности.

Рассматривают «Содержание» учебника Технология.

Отвечают на вопросы учителя, называют слова  из личного жизненного опыта.

Взаимоконтроль.

1.Этапы изучения разделов по Технологии, запуск проектов.

2. Предлагает обучающимся метод «Мозговой штурм».

- Какие ассоциации возникают со словом  «жилое помещение»

(слайд 1)

- Что означает понятие «экология жилья»?

Ассоциации: комната, квартира, изба, многоквартирный дом.

Использование экологически чистых строительных и отделочных материалов, мебели, чистый воздух и др.

Знать: основные разделы  предмета, план работы на учебный год;

Уметь: применять полученные знания

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи  - 4 минут

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют конечный результат работы.

Подводит обучающихся к теме урока.

Показывает слайд с названием темы (слайд 2)

Проговаривает цель урока (слайд 3)

Записывают тему урока в тетрадь.

Знать: тему и основную цель урока.

Уметь: достигать поставленной цели

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала – 15 мин

Задача: ознакомить с планировкой, обустройством, отделкой и декоративным оформлением жилого дома.

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

 

Работа с учебником.

Обсуждение материалов для отделки жилого помещения из жизненного опыта обучающихся.

Объяснения с опорой на личные знания обучающихся:

1.планировка жилого дома (слайды 4,5);

- квартира-студия (слайд 6)

2. Комната девочки-подростка (слайд 7);

3. Общие правила композиции в интерьере:

-симметричная и ассиметричная композиции (слайд 8)

-ритм и доминанта (слайд 9)

- статичная композиция (слайд 10)

-динамичная композиция (слайды 11,12)

4.Подбор материалов и цветового решения;

5.Декоративное оформление интерьера (слайды 13,14,15)

Основные зоны жилого дома:

-приготовления пиши;

-приема пищи;

-отдыха;

-сна;

-санитарно-гигиеническая зона.

Квартира-студия – жилое помещение без изолированных комнат.

Основные зоны подростковой комнаты:

-зона сна и отдыха;

-учебная зона;

-зона досуга;

-зона хранения.

Общие правила композиции:

-симметричная и ассиметричная композиция;

-ритм и доминанта;

-статичная композиция;

-динамичная композиция.

Занавеси для окон:

-ламбрекен;

-шторы (французские, японские, римские, кантри);

-портьеры:

-гардины;

-жалюзи.

Аксессуары: подушки, лампы, коврики, фоторамки, картины, постеры, граффити, коллекции.

Знать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера.

Уметь:  ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия.

Личностные: оценивать свои учебные способности и знания;

Познавательная: : поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний;

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Первичная проверка понимания – 4 мин.

Задача: закрепить полученные  знания.

Работа в парах. Ответы записать в тетрадь.

.

Задание: описать виды оформления оконных проемов

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов обучающихся. Оценивание

А4, Б5, В1, Г2,Д3, Е6 (слайд 16)

Знать: способы оформления оконных проемов;

Уметь: правильно установить соответствие оформления оконных проемов.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

Рефлексия –5 мин

Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка).

Отвечают на поставленные вопросы

Анализирует качество усвоения материала.  Выявляет впечатления полученные обучающимися от урока.

1.Что необходимо учитывать при строительстве дома? (подбор экологически чистых материалов, зонирование помещения, цветовое решение)

2.  Чем отличается комната девочки-подростка от спальни?

3. Что используется для декоративного оформления интерьера жилого помещения?

Знать: понимание материала урока;

Уметь: оценивать свою деятельность

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Итоги урока – 3 мин.

Задача:

 анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Уборка рабочих мест 

Оценивает работу Выставление оценок. 

Соотнести результат своей деятельности 

 

Регулятивные: соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Домашнее задание- 2 мин.

Записывают домашнее задание в дневник: создать электронную презентацию «Интерьер жилого дома»

Полный инструктаж по выполнению домашнего задания, 

Принести: учебник, тетрадь, флешкарту с презентацией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Интерьер жилого дома" для учащихся 8-9 классов

Однообразие современной архитектуры, однотипный характер всего предметно-пространственного окружения приводит к тому, что человек стремится создать вокруг себя «вторую природу», более комфортную для к...

Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс

Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...

Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс

Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....

Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...