Рабочая программа по технологии 6 класс (модифицированный вариант)
рабочая программа по технологии (6 класс)

Аксёнова Ольга Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897),  предназначена для обучения учащихся 6 неделимых классов основной  общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass.docx115.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хапчерангинская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

 на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ХООШ»

____________/ /

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология» 6 класс

Предмет, класс и т.п.

всего  68 часов)

Составитель:

учитель технологии

 выс  квалификационной категории

МБОУ «Хапчерангинская ООШ»

Аксёнова О.С.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Закона «Об образовании Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 08.04.15 №1/15)
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Общая характеристика предмета.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

 

    Технология изучается по направлениям:

  • Индустриальные технологии,
  • Технологии ведения дома,
  • Художественные ремесла
  • Сельскохозяйственные технологии.

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

     Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,
  • Культура и эстетика труда,
  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая и проектная деятельность

       Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

       При изучении раздела «Кулинария», темы программы «Технология» интегрируются с программой по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании» («Формула правильного питания») М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой.

Цели и задачи образовательной области «Технология» в 6 классе.

     Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

     Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

      В результате обучения обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.

ознакомятся:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками,
  • с назначением и технологическими свойствами материалов,
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
  • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Планируемые результаты освоения программы

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда
  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда
  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере

 а) познавательной

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2.   Распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1.  Оценивание своей способности и готовности к труду

2.  Осознание ответственности за качество результатов труда

3.  Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4.  Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в)трудовой деятельности

1.  Планирование технологического процесса

2.  Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3.  Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4.  Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической деятельности

1.  Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2.   Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3.   Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4.   Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1.   Основы дизайнерского проектирования изделия

2.   Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

3.   Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1.  Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2.  Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3.  Разработка вариантов рекламных образцов

Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы

     С учетом

  • интересов обучающихся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения,
  • особенностями 6-х классов (неделимые)

в программе произведено перераспределение часов следующим образом:

  • инвариантная часть – 58 часов

   «Технология ведения дома»

  • вариативная часть – 10 часов

Аргументация использования резервных часов.

    Резерв учебного времени по примерной программе «Технология» (стандарты второго поколения) планируются использоваться на проведение промежуточной и итоговой диагностики (по 1 часу соответственно).

Методы и формы решения поставленных задач.

 Рабочая программа по технологии в 6 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование _урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

      Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

           При изучении учебного курса «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:

- Комнатные растения в интерьере квартиры.

- Технология первичной обработки рыбы.

          - Нерыбные продукты моря.

- Технология приготовления блюд из птицы

          - Технология приготовления первых блюд.

- Использование вторичного сырья в быту.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

            - Сбор урожая овощных культур.

- Технология хранения собранного урожая.

- Сбор семян декоративно-цветочных культур

- Маркировка и технология хранения семян

- Подготовка почвы к осенней обработке

- Осенняя обработка почвы.

- Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

            - Уход за швейной машиной.

-  Отработка строчки

- Подготовка материала к раскрою

- Раскрой элементов панно

- Обработка деталей кроя

- Сборка деталей кроя

              - Изготовление изделия из пластмассы

- Монтаж  и сборка изделия из вторичного сырья

  • биология:

           - Сбор урожая овощных культур.

- Технология хранения собранного урожая.

- Сбор семян декоративно-цветочных культур

- Маркировка и технология хранения семян

- Подготовка почвы к осенней обработке

- Осенняя обработка почвы.

- Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

- Подготовка семян к посеву

- Подготовка посадочного материала к высадке

- Посев с/х культур.

- Посадка с/х культур.

- Удобрение и подкормка с/х почвы и растений.

  • физика:

- Регуляторы бытовой швейной машины.

          - Производство текстильных волокон химического происхождения

- Свойства текстильных материалов из химических волокон.

  • изобразительное искусство:

- Эскиз изделия из лоскута

- Изготовление шаблонов и выкроек

- Модульное оригами. История и технология.

  • экология:

- Изготовление изделия из пластмассы

- Монтаж  и сборка изделия из вторичного сырья

Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,                                                    
  • практические работы
  • творческие работы,
  • творческие проектные работы,
  • лабораторные работы

Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка)

Содержание курса

п/п

наименование разделов и тем

всего часов

в том числе на:

уроки

практи-

ческие работы

лабора-

торно-практи-ческие работы

творчес-

кие

работы,

проекты

контроль

ные

работы, зачеты, монито-

ринги

1

Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)

9

1

5

_

_

1.1

Осенний период

4

4

-

-

-

Сбор урожая овощных культур.

1

Технология хранения собранного урожая.

Сбор семян декоративно-цветочных культур

1

Маркировка и технология хранения семян

1

 Подготовка почвы к осенней обработке

1

Осенняя обработка ручными орудиями.

1

1.2

Весенний период

5

-

4

1

-

Подготовка семян к посеву

1

 Подготовка посадочного материала к высадке

1

Посев с/х культур.

 Посадка с/х культур

1

Удобрение и подкормка с/х почвы и растений.

1

Мини-проект «Выращивание рассады»

1

2

Технологии ведения дома

59

32

20

3

4

2.1

Творческая проектная деятельность

5

3

-

-

-

2

 Входной мониторинг

1

Итоговый мониторинг

1

2.2

Оформление интерьера

4

3

-

-

1

-

Творческий мини-проект «Растения в интерьере жилого дома»

1

2.3

Кулинария

8

6

-

-

1

1

Творческий мини-проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария»

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

42

20

20

-

-

2

2.4

Творческий мини-проект «Волшебный клубок»

1

Технология выполнения атласного переплетения

1

Уход за швейной машиной

1

Отработка строчки

1

Промежуточный мониторинг

1

Эскиз изделия из лоскута

1

Изготовление шаблонов и выкроек

1

Подготовка материала к раскрою

1

Раскрой элементов панно

1

Обработка деталей кроя

1

Сборка деталей кроя

1

Технология изготовление основы панно.

1

Технология изготовление паспарту.

1

Технология изготовления отделочных деталей.

1

Сборка панно.

1

ДОИ

1

Разработка эскиза изделия из вторсырья. Изготовление шаблонов.

1

Изготовление изделия из пластмассы

1

Монтаж изделия из вторичного сырья

1

ДОИ и ООИ  

1

Вязание крючком

1

Основные приемы технологии вязания крючком

1

Составление композиции

1

Вязание цветка

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

1

68

33

28

3

4

Резерв

2

всего:

70 часов

         В разделе «Проектирование и изготовление изделий» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.

         Цель направления «Технологии ведения дома»:

  • освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
  • овладение технологическими навыками ведения дома,
  • экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ

       Цель направления «Индустриальные технологии»:

  • приобретение ознакомительных знаний и минимально-необходимого опыта разнообразной практической деятельности по обработке древесных и полимерных  материалов,
  • формирование знаний чертежной грамотности

Тематическое планирование

по курсу «Технология 6 класс»

условные обозначения, используемые в таблице: курсивом выделены темы, интегрированные с программой «Формула правильного питания»

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний                          ОУиР – урок отработки умений и рефлексии          ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности       ЗСТ – здоровьесберегающая  технология                 ЛР – лабораторная работа 

к/п – компьютерная презентация

 

  1. Технологии ведения дома – 59 часов

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

п/п

            раздел,

       учебная тема

 кол-

  во

 часов

Примечание

 освоение предметных знаний

        (базовые понятия)

     вид деятельности  

  обучающихся

оборудование

урока

педагоги

ческая

технология

тип урока

  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа

Первая четверть

1-

2

Проектная деятельность в 6 классе.

Входной мониторинг

2

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности.

- Ознакомление с правилами поведения в

мастерской и на рабочем месте;

- Ознакомление с понятиями «проект»,

«основные компоненты проекта»,

«этапы проектирования»

- Работа с тестовым материалом

к/п «Творческий проект»

ЗСТ

проектного обучения

ИКТ

технология          тестового  контроля

ОНЗ

развиваю

щего контроля

  1. Сельскохозяйственные технологии (Агротехнологии) (осенние работы) – 4 часа

3-

4

Вводный инструктаж по т/б.

Сбор урожая овощных культур.

Технология хранения собранного урожая.

Сбор семян декоративно-цветочных культур

2

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению.

Правила хранения собранного урожая. Технология закладки овощных культур

Сбор семян, декоративное цветоводство

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме

-ознакомление с понятиями: полеводство, овощеводство, садоводство, плодоводство, урожай, урожайность

- отбор и отсортовывание семян цветочных культур

ЗСТ

ОНЗ

5-

6

Маркировка и технология хранения семян

Подготовка почвы к осенней обработке Осенняя обработка почвы.

2

Понятие «маркировка»

Выбор способа  обработки почвы.

декоративное садоводство

Осенняя обработка почвы ручными орудиями. Подготовка участка к зиме.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-маркировка семян

-подготовка почвы к осенней

обработке

-проведение осенней обработки

 почвы (д/з)

ЗСТ

ПР

 

  1. Интерьер жилого дома – 4 часа

запуск 1-го проекта «Растения в интерьере жилого дома»

7-8

Интерьер и планировка жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры.

2

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требова-ний. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформле-ние кухни.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Интерьер

жилого дома»

ЗСТ

ИКТ

ОН

Культура жилища. Микроклимат в доме. Комнатное цветоводство. Эстетические принципы дизайна. Использование в интерьере декоративных изделий.

-

к/п «Комнатное цветоводство»

ОНЗ

9-10

Разновидности комнатных растений и технология их выращивания.

Творческий мини-проект

«Растения в интерьере жилого дома».

2

Декоративнолиственные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные растения; кактусы и суккуленты; лианы и ампельные растения. Подбор и подготовка почвы к посадке. Полив, опрыскивание, подкормка, пересадка. Горшок, кашпо, контейнер. Дренаж.

Бытовые электроприборы на кухне.

Общие сведения о бытовых СВЧ-печах и холодильниках, о принци-

пах работы, видах и правилах эксплуатации.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск в Интернете сведений о технологии выращивания растений без почвы

ЗСТ

ИКТ

ОН

- Соблюдение правил ТБ

Технология проектного обучения

ИКТ

     

  1. Кулинария – 8 часов

запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

11-12

Технология первичной обработки рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы.

Ты готовишь себе

и друзьям.

Нерыбные продукты моря.

Кухни разных народов.

2

Пищевая ценность рыбы. Требования к качеству рыбы. Первичная обработка рыбы.

Виды тепловой обработки рыбы.

Пищевая ценность море6продуктов. Требования к качеству море6продуктов

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о загрязнении мирового океана

- Соблюдение правил ТБ

- Поиск информации в Интернете о рыбе заливной, струганине

- Поиск информации в Интернете о блюдах, приготавливаемых из морепродуктов

Т-25;

   к/п «Рыба и

    нерыбные

    продукты  

     моря»

ЗСТ

ИКТ

ОН

     

13-14

Технология

приготовления блюд из мяса.

Технология приготовления блюд из птицы

Кулинарная история.    Необычное кулинарное путешествие.

2

Виды мяса и мясных продуктов. Субпродукты. Признаки доброкачественного мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка птицы к тепловой обработке. Технология разделки птицы. Тепловая обработка птицы

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

- Поиск информации в Интернете о приготовлении блюда «цыпленок табака»

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ

ИКТ

ОН

       

15-16

Технология приготовления первых блюд.

Как питались на Руси и в России

Сервировка стола к обеду. Этикет

2

Технология приготовления бульона. Классификация супов. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ОН

17-

18

Творческий мини-проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

Повторно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

2

Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследование. Самооценка

- составление проектной документации;

- планирование проектной деятельности

- Работа с тестовым материалом

Технология проектного обучения

технология          тестового  контроля

ОУиР

развиваю

щего контроля

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов –  42 часа

запуск 3-го проекта возможные темы: «Подарок своими руками», «Веселые лоскутки», «Дела бумажные»

Элементы материаловедения – 2 часа

19-20

Производство текстильных волокон химического происхождения

Свойства текстильных материалов из химических волокон.

2

Производство химических волокон Ассортимент искусственных и синтетических тканей. Понятие о раппорте

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-работа с образцами ткани и коллекциями волокон

- нахождение отличий лицевой

стороны и дефектов ткани,

коллекция волокон, образцы переплетений,

   к/п

 «Материало-

ведение»

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ОНЗ

1

Свойства тканей, которые следует учитывать при изготовлении изделий и уходе за ними

ОНЗ

Технология выполнения атласного переплетения

- выполнение атласного переплетения

ПР

Бытовая швейная машина – 2 часа

21-22

 Регуляторы бытовой швейной машины.

Причины дефектов строчки  

Уход за швейной машиной.

Отработка строчки

2

Регулятор натяжения верхней

 нити, регулятор длины стежка. Подбор ниток и игл.

Устранение неполадок в

работе машины, связанных с регулировкой натяжения

верхней и нижней нитей. ТБ при выполнении работ

чистка,  смазка швейной машины

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-подбор иглы и нитки в зависимости

от вида ткани.

- регулировка качества машинной

строчки,

- соблюдение правил ТБ

-  осуществление ухода за швейной машиной,

- соблюдение правил ТБ

- выполнять строчку,

- соблюдать правила ТБ

к/п

   «Регуляторы

швейной

машины»

развиваю

щего

обучения

ЗСТ

ОНЗ

ПР

Художественные ремесла. Изготовление изделий из лоскута искусственных и синтетических тканей – 12 часов

23-24

Промежуточный мониторинг Эскиз изделия из лоскута

2

Создание эскиза лоскутного изделия. Виды лоскутных панно

- Участие в беседе по теме;

- Создание эскиза лоскутного изделия;

- Соблюдение правил ТБ

- работа с тестовым материалом

   

 технология          тестового  

контроля ЗСТ

развивающего контроля ПР

25-26

Изготовление шаблонов и выкроек Подготовка материала к раскрою

2

Отличия шаблона и выкройки. Припуски на обработку деталей кроя. ВТО материала. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре,

подготовка их к работе. Раскладка и разметка

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций;

- Изготовление шаблонов и выкроек

- Соблюдение правил ТБ

 

ИКТ

ЗСТ

ПР

27-28

Раскрой элементов панно

Обработка деталей кроя

2

Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.

- Усвоение основных операций;

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ

ПР

29-30

Сборка деталей кроя

   Технология изготовление основы панно.

2

Сборка деталей кроя

Основа. Уплотнительные материалы

- Усвоение основных операций;

- Соблюдение правил ТБ

- Участие в беседе по теме;

ЗСТ

ЗСТ

развиваю

щего

обучения

ПР

31-32

Технология изготовление паспарту.

 

Технология изготовления отделочных деталей.

2

Паспарту. Материалы для изготовления паспарту. Работа с клеем

Технология изготовления отделочных деталей.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций;

- Соблюдение правил ТБ

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций;

- Соблюдение правил ТБ

 

ЗСТ

ИКТ

ПР

3334

Сборка панно.

ДОИ

2

Сборка панно.

Оформительские работы. Декоративная отделка готового изделия.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций;

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ

ПР

34-35

Окончательная отделка изделия. Контроль качества.

2

ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

- Участие в беседе по теме;

-Усвоение основных операций;

ИКТ

ЗСТ информа

ционная

ОУиР ОН

Художественные ремесла. Изготовление изделий из подручного материала (пластмасса) – 7  часов

36-37

Использование вторичного сырья в быту. Разработка эскиза изделия. Изготовление шаблонов. Технология изготовления изделия из вторичного сырья (пластмассы)

2

Разновидности вторсырья, дополнительные материалы, экологические и санитарно-гигиенические требования, ТБ. Обзор технологии обработки вторичного сырья

- Участие в беседе по теме;

- разработка эскиза

- изготовление изделия с соблюдениеим правил ТБ

ЗСТ

информа

ционная

ПР ОН

38-39

Изготовление изделия из пластмассы Монтаж  и сборка изделия из

вторичного сырья

2

Подбор техники, сырья и инструментов для изготовления выбранного изделия.

Этапы работы над творческим заданием Монтаж  и сборка изделия из пластмассы и дополнительных материалов

- Участие в беседе по теме;

- работа с пластмассой и дополнительными материалами

- последовательное изготовление изделия

- выполнение пооперационного контроля- последовательное изготовление изделия

- выполнение пооперационного контроля

ЗСТ

информа

ционная

ПР

40-41

ДОИ ООИ окончательная обработка изделия

2

Декоративная  отделка изделия, Окончательная отделка изделия,

- Участие в беседе по теме

- выполнение ДОИ

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ

информа

ционная

ОУиР

Художественные ремесла. Изготовление изделий из подручного материала (бумага) – 11 часов

42-43

Модульное оригами. История и технология. Разработка эскиза изделия.

2

История возникновения модульного оригами. Материалы для работы. Приемы и технология. Разработка эскиза изделия Обзор технологии обработки вторичного сырья

- Участие в беседе по теме

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- разработка эскиза

информа

ционная

     ОН

44-45

Технология изготовления модулей Изготовление фрагментов изделия из модулей

2

Изготовление фрагментов изделия из модулей

- последовательное изготовление

изделия

- выполнение пооперационного

контроля

- последовательное изготовление

изделия

- выполнение пооперационного контроля

ЗСТ

ЗСТ

ПР

46-

47

Изготовление изделия из модулей

Технология составления орнамента из модулей

2

Изготовление фрагментов изделия из модулей

составления орнамента из модулей

- последовательное изготовление

изделия

- выполнение пооперационного

контроля

ЗСТ

ЗСТ

ПР

48-

49

Монтаж изделия из модулей

Сборка изделия из модулей

2

Монтаж изделия из модулей

Сборка изделия из модулей

- последовательное изготовление

изделия

- выполнение пооперационного

контроля

информа

ционная

ЗСТ

ПР

50-

51

Составление композиции оригами

ДОИ и ООИ

2

 

 

информа

ционная

ЗСТ

информа

ционная

ПР

Художественные ремесла. Вязание крючком. 8 часов

52-53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Вязание крючком.

2

Составление композиции оригами

Декоративная и окончательная отделка изделия, История возникновения вязания. Виды крючков, материалы, применяемые для вязания.

-  последовательное изготовление

изделия

- выполнение пооперационного

контроля

 -Участие в беседе по теме

- выполнение ДОИ

- Соблюдение правил ТБ Участие в беседе по теме;

-Формирование и развитие

компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

к/п «Виды крючков. История вязания»

ОНЗ

54-

55

Основные приемы технологии вязания крючком

Вязаная цепочка. Составление композиции

2

Основные приемы вязания крючком. Воздушная петля.

Вязание цепочки из воздушных петель. Составление композиции из цепочки.

- участие в беседе:

- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

к\п «Композиции из воздушных цепочек»

ЗСТ, информационные

ОН, ПР

ОНЗ, ПР

56-

57

Вязаная цепочка. Составление композиции из цепочек.

Выполнение цветка

2

Вязание цепочки из воздушных петель. Выполнение композиции из цепочки.

Выполнение цветка основными видами петель

-Формирование основ экологической культуры

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

-овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий,

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России  и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

ПР

58-59

Творческий мини-проект «Волшебный клубок»

2

История вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, соблюдение  основных этапов выполнения проекта.

-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

- самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов

к/п проект «Волшебный клубок»

Технология проектного обучения

ОУиР

60-61

Творческий мини-проект «Волшебный клубок»

2

История вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, соблюдение  основных этапов выполнения проекта.

-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

- самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов

к/п проект «Волшебный клубок»

Технология проектного обучения

Сельскохозяйственный труд (Агротехнологии)  (весенние работы) – 5 часов

запуск 5-го проекта «Выращивание рассады»

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

п/п

            раздел,

       учебная тема

 кол-

  во

 часов

примечание

 освоение предметных знаний

        (базовые понятия)

     

      вид деятельности обучающихся

 оборудование

урока

         

педагоги

ческая

технология

тип урока

62

-63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Художественные ремесла»Подготовка семян к посеву

2

Определение качества семян для весенних посевов и посадок, подготовка семян к посеву. Планирование размещения культур на участке. Понятия: однолетние, двулетние, многолетние цветочные растения

- -работа с тестовым материалом 

-овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. подготовка семян к посеву

- Соблюдение правил ТБ

Тестовый контроль ЗСТ

 ПР ОН

64-

65

Подготовка посадочного материала к высадке

Посев с/х культур.

Посадка с/х культур.

2

Определение качества материала для посадок, подготовка материала к посадке. Планирование размещения культур на участке.

Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев с/х культур с закладкой опыта.

Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посадка с/х культур с закладкой опыта.

- подготовка посадочного материала

- Соблюдение правил ТБ

-проводение посева с/х культур

- Соблюдение правил ТБ

-проводение посадки с/х культур

- Соблюдение правил ТБ

с/х

инструмен-

тарий

ЗСТ

ЗСТ

ПР

2

66-

67

Удобрение и подкормка с/х почвы и растений.

Мини-проект «Выращивание рассады»

2

   

Приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений. Наблюдение за развитием растений. Понятие: органические удобрения

Приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений. Наблюдение за развитием растений. Понятие: органические удобрения

- внесение в почву органических удобрений

- Соблюдение правил ТБ

- подкормка растений органическими удобрениями

- Соблюдение правил ТБ

с/х

инструмен-

   тарий

ЗСТ

проектного обучения

ИКТ

 ПР

урок творчества

  1.  Творческая  проектная деятельность (завершение) – 3 часа

68-

69

Подготовка к презентации проекта

Итоговый мониторинг.

2

- презентация проекта

- работа с тестовым материалом

проектного обучения

ИКТ

технология           тестового  контроля

урок творчества

развивающего контроля

70

Защита проекта

1

Публичные выступления обучаю-щихся с обоснованием представляе-мых объектов

- Защита проекта;

проектного обучения

ИКТ

урок творчества

всего:

70

Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере

 а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг

В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Наличие материально-технического, информационного обеспечения

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2013год
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
  • Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Пищевые вещества

 –  Классификация блюд

 –  Санитарно-гигиенические правила

 –  Приемы работы ножом и приспособлениями

 –  Сервировка стола

 – Правила пользования столовыми приборами

 – Первичная обработка рыбы

 – Правильная посадка

–  Техника безопасности при работе ручными инструментами

 –  Швейная машина типа ПМЗ

 –  Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 –  Раскрой швейных изделий (раскладка)

 – Приводные устройства

Памятки

- Правила поведения за столом

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Материаловедение.
  • Комнатные растения;
  • Работа над творческим проектом;
  • Рыба и нерыбные продукты моря;
  • Блюда из мяса;
  • Блюда из птицы;
  • Сервировка стола. Этикет;

Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru 
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

экран, компьютер, проектор

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, презентации  по основным разделам и темам программы

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

7

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

Набор круп

8

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Маникен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)

Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)...

Рабочая программа по технологии 5 класс (модифицированный вариант).

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Образования и На...

Модифицированная рабочая программа по технологии 10 класс

Модифицированная рабочая программа по технологии 10 класс...

Рабочая программа по технологии 5 класс модифицированный вариант

Рабочая программа содержит пояснительную записку с перечнем формирования универсальных учебных действий, необходимых учащимся 5-го класса в рамках реализации стандартов второго поколения; календарно-т...

Рабочая программа по технологии 7 класс (модифицированный вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Обра...