Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Королев Андрей Михайлович
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.
Для организации практических работ был выбран объект труда - самолет из дерева, позволяющий сформировать умения учащихся в выполнении всех технологических этапов.
Первым этапом является разметка заготовок. Здесь представлен конспект урока в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_korolev_a.m.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока  в соответствии с ФГОС. Технология.

Королев Андрей Михайлович - учитель технологии

Технологическая карта урока – 5  класс. Дата проведения: 10.11.2020.  

Тема: Разметка, разметочные инструменты.  Контрольно-измерительные инструменты. Практическая работа: разметка деталей самолета из дерева.

Тип: Изучение нового материала

Цель: Сформировать компетенции по практическому использованию инструментов для разметки деталей

Задачи: - дать представление о разметке, разметочных инструментах и припуске на обработку;

  - познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями;

  - наглядно продемонстрировать приемы разметки;

  - организовать практическую работу на местах;

  - обеспечить контроль и самоконтроль за ходом работы

Планируемые результаты

Предметные:

   - знать назначение разметки, разметочных инструментов и припуска на обработку;

   - осваивать приёмы работы по выполнению разметки;

   - контролировать качество выполняемой работы

Метапредметные:

 - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

- формировать умения устанавливать взаимосвязь знаний по математике, черчению;

- прогнозировать результат своей деятельности;

- ориентироваться в учебном материале

Личностные:

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- проявлять культуру организации деятельности;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;

- понимать значимость организации рабочего места        

Межпредметные связи: математика, геометрия – Арифметические действия. Расстояние между параллельными прямыми. Окружность, радиус. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Черчение – чтение чертежа, анализ геометрических форм, построение линий.

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа;

- Пособие для учителей;

- Электронное приложение к учебнику;

Для учащихся:

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Электронное приложение к учебнику;

- Технологическая карта;

- Материалы: заготовки из древесины;

- Инструменты: линейка, карандаш, угольник, циркуль

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- предлагает вспомнить материал предыдущего урока по теме параграфа,

ответить на вопросы в конце параграфа. Что такое?

-заготовка, деталь, изделие

-технологический процесс

- технологическая операция

- технологическая карта

- припуск на обработку

- базовая линия

- базовая сторона

- отвечают на вопросы

- закрепляют учебный материал

                                                                              Мотивация познавательной деятельности

Задает наводящие вопросы:

Как вы думаете, для чего применяют разметку деталей, можно ли, например, изготовить разделочную доску без  разметки?

Дает полное понятие разметки под запись

Спрашивает: какие инструменты и приспособления для разметки вы знаете

Уточняет и дополняет материал под запись

Объясняет ход предстоящей работы. Проводит наглядную демонстрацию приемов работы.

Предупреждает о типичных ошибках и способах их устранения

Слушают

Анализируют

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Внимательно наблюдают демонстрацию работы учителя

Задают вопросы

                                                                           Организация познавательной деятельности

Раздает учебный материал и рабочие инструменты

Осуществляет контроль за работой учащихся

Оказывает необходимую помощь

Следит за выполнением ТБ и соблюдением правил поведения

Организуют рабочее место

Определяют сложность работы

Выполняют практическое задание

Подведение итогов

Оценивает результаты учащихся

Проводят контроль качества работы

Сдают учителю задания

Прибирают рабочее место

Дополнительный материал:

Образцы готовых деталей, изделий

Диагностика достижения планируемых результатов:

Проанализировать недостатки в организации и подготовке урока, внести соответствующие изменения в план работы над данной темой.

Дополнительные творческие задания:

Подготовить предложения по усовершенствованию формы изделия (эстетичность, дизайн)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

В целом дают правильные ответы на вопросы и справляются с практическим заданием

При разметке не всегда рационально используют площадь заготовки, допускают ошибки, откладывая размер не от нулевого штриха линейки, а от ее кромки

Больше внимания уделять доступности, наглядности материала. средствам контроля и  развитию самоконтроля учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Презентация к выступлению на педагогическом семинаре по теме "Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования"...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...