Урок кулинарии «ПИТАЙСЯ ВКУСНО и ПОЛЕЗНО»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

- Что такое кулинария?

- Что представляет собой рациональное питание?

-Что такое «правильное» питание

- Что такое режим питания?

- Что понимается под продуктами  растительного и животного происхождения?

- Что выражает пирамида питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vkusno_i_tochka.docx213.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. 6 класс. Кулинария. Физиология и гигиена питания.

Урок кулинарии «ПИТАЙСЯ  ВКУСНО и ПОЛЕЗНО»

Пименова Светлана  Викторовна

МКОУ «Сотницынская СШ» Сасовского района

  1. Образовательно-развивающие цели:
  1. Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: кулинария, физиология и гигиена питания, рациональное питание, пищевой рацион, режим питания, питательные вещества, пирамида питания.
  2. Применение обучающимися ранее изученных понятий: пищевые продукты, вода, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.

     1.3.    Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

- познавательными: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждения, доказательство; смысловое чтение; выбор основной и второстепенной информации;

- регулятивными: определение познавательной цели; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; оценка и самооценка;

- коммуникативными: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

   1.4.  Овладение обучающимися предметными умениями: формулировать определения предметных понятий                        рациональное питание, пищевой рацион, режим питания, питательные вещества, пирамида питания, распознавать и классифицировать продукты животного и растительного происхождения  по существенным признакам.

      II.      Воспитательные цели:

       2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина – следствие; общее –                особенное – единичное.

       2.2. Формирование личностных УУД:  личностное самоопределение; нравственно-этическое оценивание.

План - конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Проверка  готовности учащихся к уроку

2.Знакомство учащихся с темой урока

Определение  познавательных  целей урока

Сформулировать цель урока в виде проблемных вопросов.

- Что такое кулинария?

- Что представляет собой рациональное питание?

-Что такое «правильное» питание

- Что такое режим питания?

- Что понимается под продуктами  растительного и животного происхождения?

- Что выражает пирамида питания

Задание №1

Индивидуальная  работа

Прочитать текст, (приложение №1) выписать ключевые понятия.

Классифицировать продукты животного и растительного происхождения (приложени№2) , объяснить свой выбор .

 Самооценка:

 за правильную классификацию

2 балла

1-2 ошибки  -1 балл

Если задание выполнено неверно – 0 баллов.

-Продукты животного происхождения – пищевые продукты , которые получают от животных, путем их дальнейшей переработки

- Продукты растительного происхождения – пищевые продукты , которые получают из растений, путем их дальнейшей переработки

Задание№2

- Дать определение понятиям «белки», «жиры», «углеводы»,

- ответить на вопрос: для чего организму необходимы  минеральные вещества, и вода.

-ответить на вопросы понятия:

В чем заключается правильное и  рациональное питание?

Что такое  режим питания? Для чего его необходимо соблюдать?

Что представляет собой пищевой рацион?

 Самооценка:

 за правильную классификацию

2 балла

1-2 ошибки  -1 балл

Если задание выполнено неверно – 0 баллов.

-Белки, жиры, углеводы – это сложные органические  соединения, необходимые для питания, роста организма  (сложные вещества, составляющие большую часть массы всех живых организмов)

-минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека, а вода помогает усвоению всех питательных веществ

-рациональное питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует улучшению его здоровья и предупреждению заболеваний;

-режим питания представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи;

-пищевой рацион является набором пищевых продуктов, необходимых человеку на определенный период времени (день, неделю)

Задание №3

Составить классификацию продуктов,  содержащие  жиры, белки, углеводы (приложение №3)

Самооценка:

2 балла за правильную классификацию с объяснением выбора

1-2 ошибки  -1 балл

Если задание выполнено неверно – 0 баллов.

Задание №4

Практическая работа  «Теория  правильного питания: ВКУСНО, ПОЛЕЗНО И ТОЧКА!».

Составить пищевую пирамиду, сформулируйте теорию правильного питания (приложение №№ 4-5)

Самооценка:

2 балла за правильное составление пищевой

пирамиды;

1балл за 1-2 ошибки;

0баллов за невыполнение задания

-Чем объяснить, что на нижней ступени пирамиды расположены продукты с большим содержанием клетчатки? (В основании пирамиды находятся, необходимые для нашего ежедневного рациона)

-Почему на вершине пирамиды находятся

сладости, выпечка, простые углеводы? (На вершине пирамиды расположены продукты, от которых следует отказаться)

4. Подведите  итогов урока .

 Пища  должна быть и вкусной, и полезной, и сбалансированной.

Нарушение пищевого режима питания может привести к ухудшению здоровья и возникновению заболеваний.

5. Домашнее задание

Выучить правила поведения за столом.

Приложение №1

Кулинария – это искусство приготовления пищи. Человек употребляет в пищу различные пищевые продукты, содержащие питательные вещества  растительного и животного происхождения. К ним относятся белки, жиры и углеводы. Кроме того в пищевых продуктах имеются необходимые для организма человека минеральные вещества, витамины и вода.

Часто мы любим скушать что-нибудь «вкусненькое», но правильное ли это питание? Что нам необходимо знать о теории правильного и рационального  питания. Для чего нужно соблюдать режим питания?.

Рациональное питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует улучшению его здоровья и предупреждению заболеваний.

Пищевой рацион является набором пищевых продуктов, необходимых человеку на определенный период времени (день, неделю).

Режим питания представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи.

Белки активно участвуют в обмене веществ, необходимы для построения новых клеток и тканей. Белки содержатся в продуктах животного (молочные продукты, мясо, рыба, яйца) и растительного (горох, фасоль, соя, чечевица,  отруби, грибы) происхождения.

Жиры являются источником энергии. Пищевые продукты, содержащие жиры: молоко, сливки, сметана, сало, сливочное и растительное масло, жир животных, птиц и рыб, орехи, оливки.

Углеводы помогают организму лучше усваивать жиры. Углеводы содержаться в продуктах растительного происхождения: хлеб, мучные  и кондитерские изделия, крупы, фрукты, ягоды, картофель, сахар.

Полноценная пища должна содержать витамины и минеральные соли.

При составлении рациона питания можно использовать пирамиду питания.

Приложение №2

Масло сливочное, мясо, банан, молоко, сметана, яблоки, морковь, сыр, рыба, яйца, лук, огурец, грибы

Продукты животного происхождения

Продукты растительного происхождения

Мясо, молоко, сметана, сыр, рыба, яйца, сливочное масло.

Банан, яблоки, морковь, лук, огурец, грибы

Приложение №3

Питание. Состав пищи. Питательные вещества — урок. Биология ...

Творог, сыр, мясо, масло сливочное, масло растительное, сахар, рис, хлеб, яйца, орехи, картофель, свекла, морковь, рыба, горох, шоколад,  хлеб

Приложение №4

Практическая работа «Теория правильного питания: ВКУСНО, ПОЛЕЗНО И ТОЧКА!»

Пирамида 1.jpg

Приложение 5.

«Правила поведения за столом».

  • Сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край.
  • Во время еды не нужно расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой.
  • Есть нужно беззвучно.
  • Бутерброды, как правило, едят без приборов, таково их предназначение.
  • Перемешивать чай с сахаром нужно бесшумно, после чего попробовать его ложкой, а, затем, положив её на блюдце, правой рукой взять чашку за ручку и пить небольшими глотками. Наливать его в блюдце не принято.
  • Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.
  • Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.
  • Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.
  • Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
  • Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.
  • Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
  • Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.
  • Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.
  • Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать.
  • Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.
  • Гарнир - овощи, картошку, макароны - набирай на вилку с помощью хлебной корочки.
  • Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.
  • Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.
  • Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо - их легко разломить вилкой.
  • Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой.
  • Часть 2. Разработка методического обеспечения отдельных тем занятий
  • Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.
  • Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
  • Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.
  • Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.
  • Когда пьешь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане — он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.
  • За едой не читай — это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.
  • Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яблочные фантазии"урок кулинарии в 7 классе

Осенью много яблок. На уроках кулинарии можно приготовить очень вкусные десерты....

Статья "Необычные уроки кулинарии"

В данной работе представлен материал, позволяющий по новому и необычному организовать уроки кулинарии. Или использовать для работы с проектами по кулинарии....

"Блюда из яиц" урок кулинарии 5 класс

Комбинированный урок технологии в 5 классе. Раздел кулинария. На уроке используются информационные технологии, практические работы....

Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).

Цели:1.Образовательная:  - систематизировать знания учащихся по данной теме;  - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;2.Развивающая:  - способствовать развит...

урок кулинарии "Блюда из яиц"

Технология5 класс Тема урока «Блюда из яиц»  Цели и задачи урока:- дать представление о пищевой ценности яиц, значении их в питании человека;- сформировать  навыки по определению ...

урок кулинарии Блюда из яиц

Технология5 класс Тема урока «Блюда из яиц»  Цели и задачи урока:- дать представление о пищевой ценности яиц, значении их в питании человека;- сформировать  навыки по определению ...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...