План-конспект урока "Моделирование швейных изделий"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

План-конспект урока по теме "Моделирование швейных изделий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_shveynyh_izdeliy.docx789.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Моделирование швейных изделий»

Учитель: Панкова Ирина Владимировна

Класс: 6

Цель: организовать деятельность обучающихся приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Задачи:

  • ознакомить с моделированием различных форм выреза горловины: круглый, овальный, каре…;
  • ознакомить с дополнительной деталью – подкройная обтачка – повторяющую форму горловину;
  • ознакомить с видами застежек и фурнитуры;
  • формировать навыки по выполнению моделирования;
  • развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также критическое и креативное мышление.

Предметные: познакомятся и научатся обрабатывать подкройной обтачкой и косой бейкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы.

Метапредметные: научаться планировать трудовую деятельность, самостоятельно организовывать и выполнять работу по созданию изделия.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели.

Используемые технологии: технология проблемного обучения.

Формы работы: практическая работа, исследование.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Изучение нового материала.
  4. Актуализация новых знаний.
  5. Подведение итогов урока.

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые образовательные результаты урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

Дежурный докладывает об отсутствующих

 

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10 мин.) 

  1. Обозначение темы урока Вводное слово: просмотр иллюстративного ряда (фото девушек в плечевых изделиях с цельнокроеным рукавом)

Вводная беседа: о чем пойдет речь на уроке?

 

  1. Создание проблемной ситуации:

а) просмотр иллюстративного ряда (фото плечевых изделий с различными формами выреза горловины)

б) аналитическая беседа (обсуждение): - На что обратили внимание?

  • Согласны ли вы с мнением, что представленные модели плечевых изделий способствуют созданию совершенного образа их обладательниц?

-Хотелось бы вам выглядеть всегда привлекательной и стильной?  

  • Как нужно правильно одеваться и что нужно знать, чтобы выглядеть красивой?
  • Какой вырез горловины подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки?
  • Как можно сформулировать главный вопрос урока?  
  • Какой смоделировать вырез горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, чтобы он подошел к определенному типу фигуры человека и форме лица?

 

в) выдвижение гипотез:  

  • не каждый вид выреза горловины подойдет любому человеку;
  • существует ли идеальная форма выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, которая подойдет каждому?

 -Чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения нам необходимо ответить на вопрос:

-Какие формы вырезов горловины плечевых изделий с цельнокроеным рукавом подходят обладательницам разных форм лица и типов фигур?

 Фронтально

 

Формулируют тему урока - о плечевом изделии  

Анализируют, синтезируют

 

 Отвечают на вопросы, дополняют ответы товарищей, (анализ, синтез, обобщение, сравнение, высказывание суждений,

умозаключений, формулировка выводов)  

 

 

       

 

 

 

 

 

Фронтально.  Выдвигают гипотезы.

 

 

Участвуют         в

выработке

совместного решения в сотрудничестве с одноклассниками.

 

Формулируют цель предстоящей

деятельности         на

уроке.

Планируют методы

достижения цели

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (13 мин.)  

  1. Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с учетом формы лица

Проблемное изложение: 

 Существуют 6 основных форм лица:

  • овальный;
  • круглый;
  • удлиненный (вытянутый);
  • квадратный;
  • сердцевидный (треугольный);
  • грушевидный.
  • Какие из предложенных вариантов (приложение 1) формы вырезов горловины плечевого изделия будут наиболее целесообразными для круглого типа лица?  

 

Обобщение, вывод: таким образом, женщинам с круглой формой лица подходят V-образные и квадратные вырезы горловины.

 

2.Моделирование формы горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с учетом типа фигуры.

  • Рассмотрите фото и скажите влияет ли фигура представительниц слабого пола на выбор выреза горловины плечевого изделия?

 

 Проблемное изложение:

Существуют 5 основных типов женских фигур: 

  • тип фигуры «А» или «треугольник»; - тип фигуры «V» или «перевернутый

треугольник»;  

  • тип фигуры «О» или «яблоко»;
  • тип фигуры «прямоугольник»;  
  • тип фигуры «песочные часы».    

 Какие виды вырезов горловины наиболее удачно скорректируют фигуры типа «V» и помогут создать неповторимый образ женщины?  

  • Определите (приложение1) виды вырезов горловины, целесообразные для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом для данных типов фигуры.

Индивидуально.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, слушают, рассуждают, осмысливают информацию и ключевые понятия

 

Фронтально

 

 

 Индивидуально.

 

Анализируют, синтезируют

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, слушают, осмысливают информацию и ключевые понятия, рассуждают

Выбирают вид выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от особенностей формы лица.  Анализируют свой выбор формы горловины при моделировании на основе учета типа лица.

 

 

Делают выбор конфигурации выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от особенностей фигуры.

Анализируют моделирование выреза горловины на основе учета типа фигур.

Обобщение, вывод: итак, к типу фигуры «V» разумно использовать при моделировании плечевых изделий V- образный и овальный вырезы горловины.

 

3.Моделирование выкройки подкройной обтачки горловины

Какой способ обработки горловины плечевых изделий является самым распространенным?

 

Обобщение, вывод: Самым простым и распространённым способом обработки горловины плечевого изделия – подкройной обтачкой.

 

 

 

 

 

Индивидуально

Отвечают на вопрос, осмысливают информацию

 

Фронтально.

 

 

 

 

 

 

Дают определение понятию: подкройная обтачка.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (16 мин.) 

Практические методы:  

1. По технологическим картам (приложения 2-4) выполните моделирование выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от формы лица и типа своей фигуры.

2. По технологической карте, исходя из выбранного вида выреза горловины, постройте чертеж подкройной обтачки горловины.

 

Заслушивают инструктаж, оформляют на альбомном листе чертёж, используя шаблон основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, руководствуясь технологическими картами с алгоритмами выполнения моделирования горловины и построения чертежа выкройки подкройной обтачки. Операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, категоризации, конкретизации. Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция.

 

Работают с

технологическими картами  

Делают чертежи выреза горловины

плечевого изделия

 

 

 

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (4 мин.) 

Повторительно-обобщающая беседа:

  • Что такое моделирование?
  • Что будет, если при моделировании конфигурации выреза горловины не будет учитываться форма лица?
  • Какие существуют типы женских фигур?

- Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые плечевые изделия с цельнокроеным рукавом?

 

 

Рефлексия.

 

Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).

 

Оценивают себя, свою деятельность

Воспроизводят определение понятий.

Обосновывают при моделировании

выбор вида горловины, исходя из особенностей фигуры человека и формы лица.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вырезы горловины  

 

                                                          

        Квадратный                              Круглый                                Овальный

 

 

 

 

 

                                             

     

Треугольный                                  Фигурный                                                                                      Лодочка

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Технология моделирования выреза горловины овальной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

п/п

Технологическая последовательность

Технические условия

Чертеж

Инструменты приспособления

1

Обвести основы плечевого изделия (отдельно спинку и перед) на лист бумаги

Точно по контуру

 

 

 

 

Карандаш

2

Отложить по линии плеча от верхней плечевой точки вниз- одинаковые отрезки по спинке и переду

3 см

         

 

Карандаш, линейка

3

Отложить по линии середины спинки от верхней точки отрезок

3 см

                 

Карандаш, линейка

4

Нанести линию горловины спинки

Плавной кривой линией

 

 

Карандаш, лекало

5

 Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз

8-10 см

Карандаш, линейка

6

Нанести линию горловины переда

Плавная кривая линия

 

Карандаш, лекало

7

Вырезать горловину спинки и переда  

По намеченным линиям

   

Ножницы

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Технология моделирования горловины V- образной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

№ п/п

Технологическая последовательность

Технические условия  

Чертеж

Инструменты приспособления

1

Обвести основу переда швейного изделия с цельнокроеным рукавом на

лист бумаги

Точно контуру

 

 

 

по

Карандаш

2

Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз

9-11 см

 

Карандаш, линейка

3

Нанести         линию         горловины

переда

 

 

Карандаш

4

Вырезать горловину переда

По намеченной линии

 

Ножницы

Приложение 4

Технология моделирования выреза горловины квадратной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

п/п

Технологическая последовательность

Технические условия

Чертеж

Инструменты приспособления

1

Обвести основы плечевого изделия (отдельно спинку и перед) на лист бумаги

Точно по контуру

 

 

 

 

Карандаш

2

Отложить по линии плеча

от верхней плечевой точки

вниз- одинаковые отрезки по спинке и переду

2 см

Карандаш, линейка

3

Отложить по линии

середины спинки от верхней точки отрезок

1 см

                 

Карандаш, линейка

4

Нанести линию горловины спинки

В форме прямоугольника

 

Карандаш, лекало

5

 Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз и вправо отрезки

 По 7 см

 

Карандаш, линейка

6

Нанести линию горловины переда

Плавная кривая линия

 

Карандаш, лекало

7

Вырезать горловину спинки и переда  

По намеченным линиям

 

Ножницы

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Технология построения чертежа выкройки подкройной обтачки для обработки горловины плечевого изделия

п/п

Технологическая последовательность

Технические условия

Чертеж

Инструменты приспособления

1

Подложить под выкройки плечевого изделия с

цельнокроеным рукавом лист

бумаги, обвести

вырез горловины

спинки и полочки и плечевые срезы  

Точно по контуру

 

 

 

 

Карандаш

2

Отложить на бумаге по линиям середины переда и спинки ширину обтачек горловины и  провести нижние линии обтачек, повторяющие

форму горловин переда и спинки.  

 3,5-5 см  

Карандаш, линейка

3

Вырезать обтачки горловины переда и спинки

 

 

Ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"

Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы....

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

План-конспект урока "На швейной фабрике"

План-конспект урока предназначен для обучающихся 9 класса коррекционной школы по предмету швейное дело....

План-конспект урока "Бытовая швейная машина"

План-конспектурока технологии 5 класс. ...

План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....

План-конспект урока по швейному делу в 7 классе. ТЕМА: Шерсть

Сформировать у учащихся представления о процессе  производства шерстяного  волокна....