Контрольно-измерительные материалы
тест по технологии

Тесты, контрольные работы, требования к проектам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по программе «Технология» 5 класс

  1. Техносфера – это часть природной среды, которая возникла в результате деятельности людей для удовлетворения потребностей. Выбери 3 (три) примера объектов техносферы:

А) каменная крепость, Б) болото, В) огород, Г) деревянный дом, Д) лес

Объекты техносферы

  1. Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага. Распредели виды благ из списка по группам:

А) изготовление обуви, Б) выращивание тыкв, В) парикмахерская,

Г) ателье по пошиву одежды, Д) кинотеатр, Е) школа

Нематериальное производство

Материальное производство

  1. Существуют разные способы обработки материалов. Из списка выберите те, с которыми человек сталкивается в быту, дома или на даче:

А) варка, Б) сушка, В) ковка, Г) рубка, Д) измельчение, Е) литьё

Способы обработки в быту, дома

  1. Техника может быть производственная (промышленного и сельскохозяйственного производства) и непроизводственная (техника, применяемая в науке, быту, образовании). Распредели виды техники из списка по группам:

А) картофелеуборочный комбайн, Б) принтер, В) утюг,

Г) хлопкопрядильная машина, Д) посудомоечная машина, Е) шлифовальный станок

Производственная техника

Непроизводственная техника

  1. Многие материалы добываются людьми в природе (натуральные). Другие материалы созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существуют в природе (искусственные). Распредели виды материалов из списка по группам:

А) стекло, Б) глина, В) песок, Г) кирпич, Д) древесина, Е) бензин

Натуральные материалы

Искусственные материалы

  1. Человек употребляет в пищу различные пищевые продукты, содержащие питательные вещества растительного и животного происхождения. Заполни таблицу самостоятельно, приведя по 5 примеров каждого вида:

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

  1. Существует много правил санитарии и гигиены на кухне.  

Выпиши номера тех правил, которые обязательно надо соблюдать:

А) тщательно мыть руки с мылом до и после приготовления пищи

Б) мыть овощи перед очисткой

В) покупая пищевые продукты, проверять срок их годности

Г) готовые к употреблению продукты хранить отдельно от сырых

Д) следить за порядком и чистотой в помещении

Е) своевременно выносить пищевые отходы

  1. Запиши 5 примеров приборов (которые есть в квартире, где ты живёшь) для работы которых необходима электрическая энергия.

  1.  Овощные культуры разделяются на группы. Распредели растения из списка по группам:

- морковь, капуста белокочанная, томат, огурец, укроп, петрушка, брокколи, чеснок, перец, цветная капуста, лук, свёкла.

Капустные

Плодовые

Луковые

Корнеплодные

Зеленные

  1. Распределите виды информации по соответствующим группам.

Визуальная информация

Аудиальная информация

Тактильная информация

Яркое Солнце                 Серое небо                 Красное платье         

Завывание ветра                 Шум дождя                 Мелодичное пение птицы

Горячая сковородка                 Влажная трава         Тёплый ветер

11. Установите соответствие между органами чувств и видами информации. Запишите ответ в формате а-1, б-2 и т.д.: 

  1. Вкусовая информация
  2. Аудиальная информация
  3. Визуальная информация
  4. Тактильная информация
  5. Обонятельная информация
  1. Язык
  2. Кожа
  3. Глаза
  4. Уши
  5. Нос

Ответ: ________________________________________________________

12. Как называется наука об изучении и возделывании растений? Выберите один верный ответ.

  1. Агротехнология, б) Растениеводство, в) Овощеводство, г) Технология

Ответ:

13. Какая отрасль сельского хозяйства не относится к животноводству? Выберите один верный ответ.

  1. Пчеловодство, б) Шелководство, в) Оленеводство, г) Растениеводство

Ответ:

14. Типы темперамента человека. Заполните пропуски в тексте.

Человек с замедленной реакцией и почти без эмоций – это …

Человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих – это …

Человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни – это …

Человек подвижный, веселый, жизнерадостный – это …

флегматик                 холерик         меланхолик                 сангвиник

ОТВЕТЫ:

  1. А, В, Г
  2. Нематериальное производство        В, Д, Е

Материальное производство        А, Б, Г

  1. А, Б, Д
  2. Производственная техника        А, Г, Е

Непроизводственная техника        Б, В, Д

  1. Натуральные материалы        Б, В, Д

Искусственные материалы        А, Г, Е

  1. Продукты растительного происхождения: овощи, фрукты, зелень, орехи        

Продукты животного происхождения: масло, сыр, молоко, мясо

  1. все
  2. компьютер, принтер, чайник, микроволновка, освещение
  3. Капустные:        капуста белокочанная, брокколи, цветная капуста

Плодовые:        томат, огурец, перец

Луковые:        лук, чеснок

Корнеплодные:        морковь, свёкла, редис

Зеленные:        укроп, петрушка

  1. Визуальная информация: Яркое Солнце, Серое небо, Красное платье

Аудиальная информация: Шум дождя, Завывание ветра, Мелодичное пение птицы

Тактильная информация: Горячая сковородка, Влажная трава, Тёплый ветер

  1. а-1, б-4, в-3, г-2, д-5
  2. б)
  3. г)
  4. Человек с замедленной реакцией и почти без эмоций – это флегматик

Человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих – это холерик

Человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни – это меланхолик

Человек подвижный, веселый, жизнерадостный – это сангвиник



Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по программе «Технология» 6 класс

1.        Творческий учебный проект. Выберите действия, которые относятся к подготовительному этапу проекта:

а)        Сбор и анализ информации по объекту проектирования

б)        Составление исторической справки по предмету исследования

в)        Организация рабочего места

г)        Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия

д)        Разработка эскизного проекта

е)        Формулирование технической задачи

ж)        Составление технической справки

2.        Труд как основа производства. Подчеркните понятия, которые относятся к промышленному сырью.

Древесина

Уголь

Мебель

Мрамор

Масло

Нефть

Зерно

Кирпич

Глина

3. Подчеркните документы и правила, которые обязывают работника соблюдать трудовую дисциплину на производстве.

а)        Правила дорожного движения

б)        Трудовой кодекс

в)        Устав воинской дисциплины

г)        Трудовой договор

д)        Технологическая карта

4. Выберите объекты, которые не являются техническими системами:

а)        Велосипед

б)        Ручная швейная машина

в)        Холодильник

г)        Утюг

д)        Мотоцикл

е)        Вёсельная лодка

ж)        Катер

5. Какие технологии относятся к отделке деталей и изделий?

а) оштукатуривание

б) лакирование

в) использование дюбель-гвоздей

г) окрашивание

д) соединение цементным раствором

е) разъёмное соединение

ж) золочение

з) облицовка

Ответ: _______________________

6. Перечислите источники тепловой энергии.

_____________________________________________________________

7. Соотнесите ведущий тип восприятия и его характеристику.

1. Визуал

а) предпочитает дотрагиваться до предметов и легко запоминает то, что сделал своими руками; повар, массажист, танцор, строитель.

2. Аудиал

б) лучше всего обрабатывает информацию, которая представлена ​​в виде изображений, диаграмм, графиков, карт; фотограф, дизайнер, инженер.

3. Кинестетик

в) Огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты; музыкант, психолог, переводчик.

Ответ: ___________________________

8. В каком рассказе Артура Конана Дойля буквы английского алфавита были зашифрованы фигурками человечков в разных позах?

а) «Собака Баскервилей»

б) «Этюд в багровых тонах»

в) «Пляшущие человечки»

г) «Знак четырёх»

Ответ: ________________

9. Установите соответствие между группой растений по основному способу применения и названием растений:

1. Пищевые

а) Сосна

2. Лекарственные

б) Орех, ежевика, клюква, морошка

3. Смолоносные

в) Шиповник, хвощ, мать-и-мачеха

Ответ: ___________________________

10. Что не относится к технологиям выращивания животных?

  1. Регулирование процессов роста и размножения
  2. Создание благоприятных условий
  3. Кормление
  4. Выращивание зерновых культур

Ответ: ____________________________

ОТВЕТЫ:

1.        Творческий учебный проект. Выберите действия, которые относятся к подготовительному этапу проекта:

а)        Сбор и анализ информации по объекту проектирования

б)        Составление исторической справки по предмету исследования

в)        Организация рабочего места

г)        Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия

д)        Разработка эскизного проекта

е)        Формулирование технической задачи

ж)        Составление технической справки

Ответ: а,б,г,е,ж

2.        Труд как основа производства. Подчеркните понятия, которые относятся к промышленному сырью.

Древесина

Уголь

Мебель

Мрамор

Масло

Нефть

Зерно

Кирпич

Глина

3. Подчеркните документы и правила, которые обязывают работника соблюдать трудовую дисциплину на производстве.

а)        Правила дорожного движения

б)        Трудовой кодекс

в)        Устав воинской дисциплины

г)        Трудовой договор

д)        Технологическая карта

4. Выберите и подчеркните объекты, которые не являются техническими системами:

а)        Велосипед

б)        Ручная швейная машина

в)        Холодильник

г)        Утюг

д)        Мотоцикл

е)        Вёсельная лодка

ж)        Катер

5. Какие технологии относятся к отделке деталей и изделий?

а) оштукатуривание

б) лакирование

в) использование дюбель-гвоздей

г) окрашивание

д) соединение цементным раствором

е) разъёмное соединение

ж) золочение

з) облицовка

Ответ: а, б, г, ж, з

6. Перечислите источники тепловой энергии.

Солнце, недра Земли, сжигание топлива, отходов

7. Соотнесите ведущий тип восприятия и его характеристику.

1. Визуал

а) предпочитает дотрагиваться до предметов и легко запоминает то, что сделал своими руками; повар, массажист, танцор, строитель.

2. Аудиал

б) лучше всего обрабатывает информацию, которая представлена ​​в виде изображений, диаграмм, графиков, карт; фотограф, дизайнер, инженер.

3. Кинестетик

в) Огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты; музыкант, психолог, переводчик.

Ответ: ____1-б, 2-в, 3-а__________

8. В каком рассказе А.К. Дойля буквы английского алфавита были зашифрованы фигурками человечков в разных позах?

а) «Собака Баскервилей»

б) «Этюд в багровых тонах»

в) «Пляшущие человечки»

г) «Знак четырёх»

Ответ: ___в)______

9. Установите соответствие между группой растений по основному способу применения и названием растений:

1. Пищевые

а) Сосна

2. Лекарственные

б) Орех, ежевика, клюква, морошка

3. Смолоносные

в) Шиповник, хвощ, мать-и-мачеха

Ответ: __ 1-б, 2-в, 3-а________

10. Что не относится к технологиям выращивания животных?

  1. Регулирование процессов роста и размножения
  2. Создание благоприятных условий
  3. Кормление
  4. Выращивание зерновых культур

Ответ: ___г)_______



Предварительный просмотр:

Способы оценки метапредметных результатов.

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект

Диагностические работы

Комплексные работы

Новые продуктивные задания

Портфолио

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя.

Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности».

Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов (ООП)

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

 Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) наиболее целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанными образовательным учреждением:

а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;

б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

защита итогового индивидуального проекта;

защита итогового индивидуального портфолио;

результаты выполнения проверочных работ по всем предметам (текущая, тематическая и промежуточная аттестация);

результаты стандартизированной итоговой проверочной работы.

Создается система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ для 7 класса по предмету «Технология»

  1. Совокупность графических и текстовых документов, с помощью которых определяют вид, размеры и другие параметры будущего изделия – это:
  1. Конструкторская документация
  2. Техническая документация
  3. ГОСТ
  4. Технологическая документация

  1. Основными средствами труда современного производства являются:
  1. Электрические инструменты
  2. Технологические машины
  3. Агрегаты
  4. Производственные линии

  1. Как называется дисциплина, при которой обязательно соблюдаются правила внутреннего распорядка, которые утверждены на данном предприятии?

Ответ:_____________________________

4. Впишите название технического устройства.

___________- устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу или энергию другого вида.

5. Как называется заключительная стадия приготовления хлебных изделий?

  1. Разделка                        г) Запекание
  2. Перемешивание                д) Заморозка
  3. Выпечка

6. Для приготовления какого теста используют кипящую воду?

Выберите один вариант ответа.

  1. бисквитное
  2. заварное
  3. слоёное
  4. песочное

  1. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Выберите несколько вариантов ответа.
  1. маринование        г) разделка
  2. тушение                д) размораживание
  3. запекание                е) жарка

  1. В каких устройствах и установках применяется магнитное поле?

Запишите примеры устройств.

Ответ:__________________________________________________________

  1. Какое устройство позволяет накапливать и сохранять энергию электрического поля? Выберите один вариант ответа.
  1. катушка б) сепаратор в) конденсатор г) магнит

10. Распределите источники информации по группам:

Природные (естественные)

Техногенные (искусственные)

отражение предмета в зеркале;        видео в интернете;         следы на песке;

отражение предмета в реке;          голос в навигаторе автомобиля.

11. Чем отличается опыт от эксперимента?

   Ответ: ___________________________________

  1. К какой группе грибов относятся сморчки, строчки и трюфели?
  1. трубчатые б) пластинчатые в) сумчатые г) одноклеточные

  1. Как называется комбинированный корм, который изготавливается из смеси размолотых зерновых кормов и различных добавок для животных?

Ответ: ___________________________________

14. Что является одним из направлений научных исследований?

а) социологическое исследование

б) опрос

в) анкетирование

г) тест

Ответы:

  1. а)
  2. б)
  3. трудовая
  4. двигатель

5.   в)

6.   б)

7. б), в), е)

8. электромагнитный кран, сепаратор, магнитные пускатели, автоматический выключатель.

9. в)

10. Природные: следы на песке, отражение в реке, крик чайки. Техногенные: отражение в зеркале, видео в интернете, голос навигатора в автомобиле.

11. Во время проведения опыта исследователь никак не влияет на исследуемые явления и не изменяет объекты, а в ходе эксперимента они меняются.

12. в

13. комбикорм

14. а

Нормы оценки при выполнении теста

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...