Урок. «Что такое техносфера?»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Волков Сергей Васильевич

Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tehnosfera.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое техносфера?»

Тип урока: изучение новых знании.

Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Формирование представления о техносфере; формирование умения различать объекты природы и техносферы; формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

Личностные:

Проявление познавательных интересов в        области техносферы и сферы природы как среды обитания человека; формирование ответственного отношения к объектам природы и техносферы.

Метапредметные:

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  • Я рада встречи с вами.        Желаю всем удачи!
  • Предлагаю        вашему        вниманию        два ролика

Приветствуют учителя

Просматривают ролики

Отвечают        на вопросы

Делают предположения

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:        

целеполагание

  • Что вы увидели в первом ролике?
  • Что во втором?
  • Какие        объекты созданы        природой, а какие человеком?
  • Есть ли вас предположение, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

- Каким понятием можно назвать всё, что вы увидели в первом ролике?

2.Этап актуализации        и пробного учебного действия.

- Чтобы определить главное понятие нашего урока, предлагаю отгадать кроссворд из загадок.

- Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называют техносферой.

Отгадывают загадки. В итоге получается ключевое слово

«ТЕХНОСФЕРА»

Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Скажите, почему тогда в первом ролике присутствовали домашние животные, парки, огороды?

- Да, ребята, частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения

Делают предположения

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Дает понятие «ТЕХНОФЕРЫ» Поэтому,

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми.

Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей

- Скажите, бывают ли случаи, что деятельность человека приносит вред природным объектам?

Приведите примеры.

Усваивают новое понятие

Приводят примеры

Предметные: Формирование представления о техносфере; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Этап реализации построенного проекта.

- Предлагаю вашему вниманию фильм

«Интересные факты о техносфере»

- Какой можно сделать вывод по просмотренному фильму? Как можно избежать пожаров, наводнений?

Просматривают фильм

Отвечают на вопросы, делают предположения

Предметные: формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

  • Как вы считаете, необходимо ли специально готовить таких людей, которые будут помогать справляться с тем, что происходит сейчас на нашей Планете?

  • Конечно, есть специальность

«Техносферная безопасность». Это различные специалисты в области охраны труда, и готовят таких людей в технических ВУЗах.

Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности

6.Этап первичного закрепления        с проговариванием во внешней речи

Организует групповую работу

- Предлагаю вам в группах поработать с карточкой и озвучить, что у вас получилось

(приложение ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП№1)

Решают в группах задание и выступают с защитой

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности

7.Этап самостоятельной работы        с

самопроверкой по эталону

Организует работу в парах. Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты. Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Регулятивные контроль, оценка Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

  • Предлагаю вам творческое задание на тему «Техносфера» в тех же группах, как вы уже работали.
  • Составить синквейн к этому слову (объясняет правила).
  • Итак, ребята, предлагаю ответить на вопросы в учебнике на стр. 7 и сделать вывод

Составляют синквейн и зачитывают

-отвечают на вопросы и делают вывод

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Предлагаю вам        оценить наш урок и свою деятельность на уроке. Поставьте

«+» в той ячейке, которая соответствует вашему состоянию.

-Предлагаю желающим озвучить, что у вас получилось?

(можно спросить, «почему так ответили?»)

(приложение с карточкой по рефлексии) Спасибо за урок!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

 Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: смолообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок "Что такое право" 9 класс

Данный урок повторения и обобщения дан как урок подготовки к ГИА по обществознанию в игровой форме с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения к интерактивной доске Smart board...

Презентация к уроку "Что такое общение"

Презентация к уроку психологии "Что такое общение" для учащихся 5 классов....

Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"

Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...

Презентация к уроку "Что такое детство"

Презе нтация к уроку обществознания в 5 классе по теме: "Что такое детство" позволит учителю ярко представить учебный материал, сформировать у учащихся представление о детстве как особом периоде в жиз...

Презентация к уроку "Что такое религиозная культура"

Нужно добавить местный краеведческий материал и музыку....

Презентация к уроку "Что такое экономика"

Данная презентация подготовлена к объяснению нового материала "Что такое экономика"...

Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...