Рабочая пограмма
рабочая программа по технологии (5 класс)

Василевский Владимир Александрович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 5 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2019 – 176 с. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке. Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_tehnologiya.docx74.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии.

Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 5 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2019 – 176 с.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В  рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с  современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.

Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В  ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Технология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение технологии в 5 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю).  Обучение осуществляется по гендерному признаку.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «Производство и технологии»

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технологии обработки конструкционных материалов»

Проектирование, моделирование, конструирование  — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной. Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины. Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;
  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;
  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
  • умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
  • опытным путём изучать свойства различных материалов;
  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;
  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
  • Совместная деятельность:
  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
  • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
  • уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

  • характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
  • характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
  • выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
  • характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
  • уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
  • научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
  • соблюдать правила безопасности;
  • использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
  • получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
  • оперировать понятием «биотехнология»;
  • классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
  • оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

  • характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
  • соблюдать правила безопасности;
  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
  • классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
  • активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
  • использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
  • получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
  • характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
  • применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
  • правильно хранить пищевые продукты;
  • осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
  • выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
  • проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
  • строить чертежи простых швейных изделий;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
  • выполнять художественное оформление швейных изделий;
  • выделять свойства наноструктур;
  • приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
  • получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ

1.1

Преобразовательная деятельность человека

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7556/

1.2

Алгоритмы и начала технологии

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/

1.3

Простейшие механические роботы-
исполнители

2

1.4

Простейшие машины и механизмы

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/

1.5

Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы

2

1.6

Простые механические модели

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/

1.7

Простые модели с элементами управления

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/

Итого по модулю

18

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

2.1

Структура технологии: от материала к изделию

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7572/

2.2

Материалы и изделия. Изделия из бумаги, проволоки, тонколистового металла. Пищевые продукты

26

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

2.3

Современные материалы и их свойства

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/

2.4

Основные ручные инструменты

14

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/

Итого по модулю

50

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для девочек)


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7556/

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/

1.3.

Простейшие механические роботы-исполнители

2

0

0

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/

1.5.

Механические, электротехнические и робото-
технические конструкторы

2

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7562/

1.6.

Простые механические модели

10

0

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7086/

1.7.

Простые модели с элементами управления

5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/

Итого по модулю

34

 

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7572/

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

14

0

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/

2.4.

Основные ручные инструменты

10

0

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/

Итого по модулю

34

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

23

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ

Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека

Технологии вокруг нас.

05.09

Преобразовательная деятельность человека и технологии.

05.09

Проектная деятельность и проектная культура.

12.09

Основы графической грамоты. Практическая работа: Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки

12.09

Раздел 2.  Алгоритмы и начала технологии

5.

1.

Алгоритмы и начала технологии.

19.09

6.

2.

Возможность формального исполнения алгоритма.

19.09

Раздел 3. Простейшие механические роботы-исполнители

7.

 1.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов.

26.09

8.

2.

Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.

26.09

Раздел 4. Простейшие машины и механизмы

9.

1.

 Основные понятия о машине, механизмах, деталях

03.10

10.

2.

 Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

03.10

Раздел 5.  Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы

11.

1.

Робот как исполнитель. Робот как механизм.

17.10

12.

2.

Электроника в робототехнике.

17.10

Раздел 6. Простые механические модели

13.

1.

Простые механические модели.

24.10

14.

2.

Знакомство с механическими передачами.

24.10

15.

3.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация

31.10

16.

4.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация

31.10

Раздел 7. Простые модели с элементами управления

17.

1.

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами

07.11

18.

2.

Простые управляемые модели.

07.11

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию

19.

1.

Составляющие технологии: этапы, операции действия.

14.11

20.

2.

Понятие о технологической документации.

14.11

21.

3.

Технологическая карта

28.11

22.

4.

Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования.

28.11

23.

5.

Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования.

05.12

Раздел 2. Материалы и изделия. Изделия из бумаги, проволоки, тонколистового металла. Пищевые продукты

24.

1.

Сырье и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и материалы.

05.12

25.

2.

Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.  Бумага и её свойства.

12.12

26.

3.

Древесина и её свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины.

12.12

27.

4.

Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

19.12

28.

5.

Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы. Свойства металлов.

19.12

29.

6.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

26.12

30.

7.

Текстильные волокна. Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей»

26.12

31.

8.

Производство ткани. Виды тканей. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка».

09.01

32.

9.

Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Практическая работа «Свойство проволоки. Изделия из тонкой проволоки».

09.01

33.

10.

Инструменты работы с бумагой: ножницы, нож, клей.

16.01

34.

11.

Действия при работе с бумагой.

16.01

35.

12.

Ткань и её свойства. Виды тканей.

23.01

36.

13.

Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

23.01

37.

14.

Действия при работе с тканью.

30.01

38.

15.

 Основные правила работы с металлом (проволокой)

30.01

39.

16.

Практическая работа «Завитки из проволоки, пружина»

06.02

40.

17.

Работа с фольгой. Изделия из фольги.

06.02

41.

18.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Технологии выполнения панно из фольги

13.02

42.

19.

Практическая работа «Выполнение рамки из мягкой древесины»

13.02

43.

20.

Практическая работа «Резьба по дереву»

27.02

44.

21.

Инструменты работы с деревом: — молоток, отвёртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка

27.02

45.

22.

Действия при работе с древесиной.

06.03

46.

23.

Действия при работе с древесиной.

06.03

47.

24.

Действия при работе с тонколистовым металлом

13.03

48.

25.

Правила санитарии, гигиены при работе с пищевыми продуктами

13.03

49.

26.

Сервировка стола. Этикет.

20.03

Раздел 3. Современные материалы и их свойства

50.

1.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

20.03

51.

2.

Механические, физические и технологические свойства конструкционных материалов.

27.03

52.

3.

Механические, физические и технологические свойства текстильных материалов.

27.03

53.

4.

Практическая работа «Ручной привод»

10.04

54.

5.

Практическая работа «Устройство швейной машины»

10.04

Раздел 4. Основные ручные инструменты

55.

1.

Назначение инструментов для работы с различными материалами.

17.04

56.

2.

Назначение инструментов для работы с различными материалами.

17.04

57.

3.

Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

24.04

58.

4.

Инструменты работы с металлами: ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка

24.04

59.

5.

Инструменты работы с металлами; кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

01.05

60.

6.

Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

01.05

61.

7.

Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.”

08.05

62.

8.

Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.”

08.05

63.

9.

П/Р №20 ”Проектирование, моделирование, конструирование”

15.05

64.

10.

П/Р №21”Раскрой изделия” ТБ

15.05

65.

11.

П/Р №22 “Работа над изделием’’ ТБ

22.05

66.

12.

П/Р №23 “Окончательная обработка изделия.” ТБ

22.05

67.

13.

 Эффективность использования ручных инструментов.

29.05

68.

14.

Обобщение материала.

29.05

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для девочек)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ

Раздел 1. «Преобразовательная деятельность человека»

1.

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.

05.09

2.

Технологии вокруг нас.

П/Р №1 “Сравнение материальных и информационных технологий”

05.09

3.

Познание и преобразование внешнего мира- основные виды человеческой деятельности.

12.09

4.

Потребительские блага, их сущность и производство.

12.09

5.

Общая характеристика производства.

19.09

Раздел 2. «Алгоритмы и начала технологии»

1.

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии.

19.09

2.

Что такое технология.

26.09

3.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

26.09

4.

Классификация производств и технологий.

03.10

5.

Функции специалистов, занятых в производстве.

03.10

Раздел 3. Простейшие механические роботы- исполнители

1.

Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы.

17.10

2.

Механический робот как исполнитель алгоритма.

17.10

Раздел 4. Простейшие машины и механизмы

1.

Что такое техника. Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами.

24.10

2.

Классификация техники и характеристика ее классов.

24.10

3.

Механизмы и устройства для обработки конструкционных материалов.

31.10

4.

Механизмы и устройства для обработки текстильных материалов. П/Р №2 “Инструменты. механизмы и технические устройства: швейная машина”

31.10

5.

П/Р №3 “ Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской” ТБ

07.11

Раздел 5. Механические, электротехнические и робото -технические конструкторы

1.

Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами.

07.11

2.

П/Р №4 ”Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора”

14.11

Раздел 6. Простые механические модели

1.

Простые механические модели. П/Р №5“Сборка простых механических моделей”

14.11

2.

Механические передачи. Машиноведение.

28.11

3.

Понятие обратной связи, её механическая реализация.

28.11

4.

П/Р №6”Изображать графически простейшую схему машины или механизма, с обратной связью”

05.12

5.

Знакомство с механическими передачами. П/Р №7 “Сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса”.

05.12

6.

П/Р №8 “Сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса”.

12.12

7.

П/Р №9” Знакомство со швейной машиной”. ТБ

12.12

8.

П/Р №10 “Подготовка швейной машины к работе” ТБ

19.12

9.

Практическая работа №11 “ Выполнение операций на швейной машине” ТБ

19.12

10.

Профессии и производство.

26.12

Раздел 7. Простые модели с элементами управления.

1.

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами.

26.12

2.

Сборка простых механических конструкций.

09.01

3.

Сборка конструкции по готовой схеме.

09.01

4.

Сборка схемы с элементами управления.

16.01

5.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления.

16.01

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию

1.

Материальные технологии. Материалы изменившие мир.

23.01

2.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

23.01

3.

Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

30.01

4.

П/Р №12 ”Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов” ТБ

30.01

5.

Технологии механической обработки материалов. Эскиз, чертеж, технический рисунок. П/Р №13 ”Изготовление макета разделочной доски из картона” ТБ

06.02

Раздел 2. Материалы и изделия. Пищевые продукты

1.

Технологии получения текстильных материалов.

П/Р №14 ” Описание коллекции текстильных материалов” ТБ

06.02

2.

Графическое отображение формы предмета.  П/Р №15 “Изображение эскиза изделия” (на выбор) ТБ

13.02

3.

П/Р №16 “ Работа над изделием. Моделирование.” ТБ

13.02

4.

П/Р №17 “ Работа над изделием.” ТБ

27.02

5.

Кулинария. Основы рационального питания.

27.02

6.

Витамины и их значение в питании.

06.03

7.

Правила санитарии, гигиены.

06.03

8.

Сервировка стола. Этикет.

13.03

9.

Приготовление  бутербродов и горячих напитков.

13.03

10.

Приготовление блюд из яиц.

20.03

11.

Овощи в питании человека.

20.03

12.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

27.03

13.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

27.03

14.

Творческий проект «Готовим завтрак для всей семьи»

10.04

Раздел 3. Современные материалы и их свойства

1.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

10.04

2.

Механические, физические и технологические свойства конструкционных материалов.

17.04

3.

Механические, физические и технологические свойства текстильных материалов.

17.04

4.

П/Р №18 “ Определение долевой нити в ткани” ТБ

24.04

5.

Нано структуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические нано структуры.

24.04

Раздел 4. Основные ручные инструменты

1.

Назначение инструментов для работы с различными материалами.

01.05

2.

Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

01.05

3.

Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

08.05

4.

Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.”

08.05

5.

П/Р №20 ”Проектирование, моделирование, конструирование”

15.05

6.

П/Р №21”Раскрой изделия” ТБ

15.05

7.

П/Р №22 “Работа над изделием’’ ТБ

22.05

8.

П/Р №23 “Окончательная обработка изделия.” ТБ

22.05

9.

 Эффективность использования ручных инструментов.

29.05

10.

Обобщение материала.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...

Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)

Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....

Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год...

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочие пограммы по химии

Рабочие программы по химии.УМК О.С. Габриелян....

Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год

Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование....