Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.
учебно-методический материал по технологии

Симкова  Елена Владимировна

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.

 

Выступление: учитель технологии  МБОУ «Гимназии №1»

Симковой Елены Владимировны.

 

         В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. В последнее время в деловой сфере чрезвычайно востребована креативность – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития.

         В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей технологии. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей.

         На  уроках я часто ставлю перед собой цели: приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков.

         Поэтому, освоив простейшие вышивальные швы в 5 классе, мы приступаем к выполнению первого творческого задания – вышивке по намеченному контуру.         Освоив основные приемы моделирования,  учащиеся пробуют себя в роли модельеров, разрабатывая эскизы своих будущих изделий: фартука в 5 классе, юбки в 6 классе, ночной сорочки в 7 классе.

        Большие возможности для творческого самовыражения предоставляются учащимся в процессе кружковой деятельности.

         Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию. 

         Интерес к творчеству прививается через выполнение учащимися нестандартных заданий:  составление кроссвордов и  интеллектуальных карт (6, 7, 8,  классы), разработка и реклама нового товара, реклама товаров, услуг.

        Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления на уроках технологии, на мой взгляд, является проектная деятельность.

         Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.


        Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит и  к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывались новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика.

         Опыт моей работы, а также изучение опыта работы коллег, анализ научно-методической литературы показал, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование метода проектов, который как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания заинтересовать предметом, научить посещать урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Для того чтобы систематизировать проектную деятельность учащихся и руководство ею со стороны учителя, в программу по технологии был введён раздел «Проект». Уроки с использованием творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают у них творческие способности и эстетический вкус.


        Убеждена, что на основе проектного метода обучения можно не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. А условия таковы: при выборе темы проекта учитываю индивидуальные возможности каждого ученика: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким какой он есть, делаю все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.

         Привлекательность проектного метода обучения состоит также в том, что в процессе работы над проектом у девочек развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.

         Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения, обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoemyshlenie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.

Выступление: учитель технологии  МБОУ «Гимназии №1»

Симковой Елены Владимировны.

         В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. В последнее время в деловой сфере чрезвычайно востребована креативность – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития.

         В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей технологии. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей.

         На  уроках я часто ставлю перед собой цели: приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков.

         Поэтому, освоив простейшие вышивальные швы в 5 классе, мы приступаем к выполнению первого творческого задания – вышивке по намеченному контуру.         Освоив основные приемы моделирования,  учащиеся пробуют себя в роли модельеров, разрабатывая эскизы своих будущих изделий: фартука в 5 классе, юбки в 6 классе, ночной сорочки в 7 классе.

        Большие возможности для творческого самовыражения предоставляются учащимся в процессе кружковой деятельности.

         Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию. 

         Интерес к творчеству прививается через выполнение учащимися нестандартных заданий:  составление кроссвордов и  интеллектуальных карт (6, 7, 8,  классы), разработка и реклама нового товара, реклама товаров, услуг.

        Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления на уроках технологии, на мой взгляд, является проектная деятельность.

         Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.


        Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит и  к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывались новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика.

         Опыт моей работы, а также изучение опыта работы коллег, анализ научно-методической литературы показал, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование метода проектов, который как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания заинтересовать предметом, научить посещать урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Для того чтобы систематизировать проектную деятельность учащихся и руководство ею со стороны учителя, в программу по технологии был введён раздел «Проект». Уроки с использованием творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают у них творческие способности и эстетический вкус.


        Убеждена, что на основе проектного метода обучения можно не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. А условия таковы: при выборе темы проекта учитываю индивидуальные возможности каждого ученика: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким какой он есть, делаю все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.

         Привлекательность проектного метода обучения состоит также в том, что в процессе работы над проектом у девочек развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.

         Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения, обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся

Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....

Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"

Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...

Творческая деятельность учащихся как средство развития креативного мышления на уроках технологии

Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию....

Доклад "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках обществознания"

Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...

Сборник «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов»

Создания сборника «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов» как результат са...