Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наследие"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Оскорбина Наталья Петровна

Программа "Наследие" знакомит обучающихся с культурой Родного края, изучает особенности орнаментального искусства  Бурятии и России в целом. Расширяет кругозор знаний при изучении флоры и фауны Бурятии, развивает художественно - эстетический вкус.

Программу рекомендуется включать в учебный процесс по предмету "Технология" в изучении раздела "Декоративно-прикладное творчество" как национально-региональный компонент.

Общеобразовательная программа состоит из 50 страниц, учебник состоит из 54 страниц и методические рекомендации состоят из 132 страниц. Общее количество  составляет 236 страниц. Полный комплект на загружается на данный сайт. Более подробно можно посмотреть здесь https://youtu.be/4Hd6gOTmSvE 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nasledie.docx89.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Врио министра образования и науки                                    Республики Бурятия                                                                  

 

__________    В.А. Поздняков                                                    

«_____»________2022г.                                                              

         Ректор ГАУ ДПО РБ

         «Бурятский республиканский

         институт образовательной политики

____________ В.Ц. Цыренов

«_______»___________2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Наследие»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации: 4 года

Составители:

Оскорбина Н.П.,

учитель технологии

МАОУ «Сотниковская СОШ»,

зам. председателя РОО

«Ассоциации педагогов - исследователей»

Улан  -  Удэ

2022 год

Пояснительная записка

Программа «Наследие» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения Программы, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами программы «Наследие» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Начальная школа – это фундамент образования, и от успешности этого периода зависит судьба человека, дальнейший выбор профессиональной деятельности. Именно на данном этапе образования есть уникальная возможность раскрыть в ребенке глубокий, внутренний потенциал и этому активно способствует программа «Наследие».

Актуальность программы.  В настоящее время новые образовательные стандарты нацелены на формирование у детей умения учиться, стать успешным и талантливым. В связи с тем, что в  начальной школе у первоклассников возникают серьезные проблемы  формирования  навыков письма, одной из причин  является слабо развитая моторика.  Решение данной проблемы активно реализуется через  творческую деятельность детей в рамках программы «Наследие» при изучении техники бумагокручения.

Программа знакомит обучающихся с культурой Родного края, изучает особенности орнаментального искусства  Бурятии и России в целом. Расширяет кругозор знаний при изучении флоры и фауны Бурятии, развивает художественно - эстетический вкус.

Социальным партнером школы является Национальный музей Республики Бурятия: Художественный музей имени Ц.С. Сампилова, Национальный музей имени М.Н. Хангалова, музей природы Бурятии. Это обеспечивает социокультурное пространство для решения задач гражданско – патриотического воспитания школьников.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что основным принципом её реализации служит обучение в процессе практической деятельности, необходимой для овладения техникой бумагокручения и создание благоприятных условий для творческой самореализации личности.

«Наследие» - это объединение обучающихся разного возраста, которое является самой эффективной формой художественно – эстетической деятельности, в рамках программы декоративно-прикладного  профиля совершенствуются способности в технике квиллинг. В частности, каждый участник программы получает возможность самореализоваться в декоративно – прикладном творчестве.

Работа программы «Наследие» организуется и  ведется в соответствии с действующим законодательством:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287);
  2.  «Конвенция о правах ребенка» (принята 20 ноября 1989 года, резолюцией 44/25);
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р);
  4. Закон Республики Бурятия от 134 декабря 2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4. 3172-14 Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
  7. Приказ МОиН РБ №693 от 09.04. 2013г. «Об утверждении стандарта качества предоставления государственной услуги  «Предоставление дополнительного образования детей в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей»»;
  8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015  года №09-3242.;
  9. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10. 1992 № 3612-1) (ред. От 30.04. 2021).

Программа на 4 года обучения рассчитана на 18 часов в один год: занятия 1 раз в две недели на урочных и внеурочных занятиях по технологии  в начальной школе при изучении  национально – регионального компонента.

Цель: формирование базовых знаний в области декоративно – прикладного искусства, возрождение национальных традиций, развитие познавательной и творческой активности участников программы при изучении техники квиллинг.

Задачи:

обучающие

  • Формировать умение пользоваться инструментами и материалами, знать правила техники безопасности;
  • Обучать основным  понятиям и базовым формам в технике квиллинг;
  • Создавать композиции из форм, выполненных в технике квиллинг;
  • Расширять словарный запас и кругозор с помощью тематических курсов и мастер – классов;
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  • Формировать навыки самоконтроля при аккуратном и качественном создании деталей и модулей, следовать устным инструкциям;
  • Способствовать приобщению  детей и молодежи к изучению культуры и истории России.

Развивающие

  • Развивать  творческие способности, воображение, фантазию по декоративно-прикладному творчеству детей;
  • Совершенствовать внимание, память, пространственное воображение;
  • Организовать коллективную работу детей для адаптации к образовательному и творческому процессу в школе и дома;
  • формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

Воспитательные

  • Воспитывать художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в творчестве;
  • Развивать   в подрастающем поколении ценностное отношение к культурно-историческому наследию Родного края;
  •  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Формировать коммуникативные способности, стремление к самовыражению через творчество;
  • Совершенствовать аккуратность и бережное отношение к инструментам и материалам;

Отличительные особенности программы

Программа художественно – эстетической направленности способствует формированию ценностных ориентаций и духовно - нравственных качеств личности обучающихся. Изучение Программы предполагается на основе интеграции учебных предметов,  как изобразительное искусство, окружающий мир, бурятский язык, художественный труд, природоведение, история, ОРКСЭ, это способствует формированию мотивации к творческой деятельности в жизни.

Новизна программы «Наследие» отличается в использовании техники квиллинг с применением национально – регионального компонента. В частности, изучение строения и особенностей бурятских орнаментов и узоров, создание элементов и модулей для формирования картин в форме  сувенирной продукции, талисманов и тематических открыток.

При разработке Программы учитывались психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся. Программа носит вариативный характер, что позволяет изменить некоторые темы с учетом педагогической ситуации.

Программа «Наследие» - это использование  инновационной техники, которая дополнена элементами свободного творчества, создание новых модулей на основе авторского мышления обучающихся.

Организационно – педагогические  условия

Программа рассчитана  на учащихся 7-11 лет.

Срок реализации – 4 года.

Общее количество часов – 18 часов на один год.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в две недели.

Норма наполнения группы – 20 – 30 человек.

Теоретические знания подкрепляются экскурсиями в театры и музеи Республики Бурятия, мастер – классами и  тематическими курсами. Обязательно участие детей в выставках декоративно – прикладного творчества, конкурсах различного уровня, научно – практических конференций, фестивалях по декоративно – прикладному искусству.

Формы занятий

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  1. Групповая (каждая группа выполняет определенной задание);
  2. Индивидуальная (каждый участник выполняет свою работу);
  3. Коллективная (при выполнении коллективных картин, учащиеся работают все вместе, над общей композицией);

Формы проведения занятий:

  1. Теоретические занятия (беседы, рассказы, правила техники безопасности);
  2. Практические занятия (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);
  3. Экскурсии (Национальный музей имени М.Н.Хангалова, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова, Этнографический музей народов Забайкалья);

Формы реализации программы:

  1. Выставки творческих работ (школьный, районный, региональный уровень);
  2. Мастер – классы (для детей и родителей, учителей -  предметников, студентов);
  3. Конкурсы и фестивали по декоративно – прикладному творчеству;
  4. Научно – практические конференции (региональные, всероссийские, международные уровни).

Содержание работы программы «Наследие» определяется задачами художественно – эстетического воспитания,  деятельность учащихся  направлена на развитие творческого  потенциала, а также на углубление и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. По результатам выполнения Программы, защиты и презентации   творческой работы,  участник получает сертификат о прохождении курсов «Культурное наследие народов Бурятии».

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Информация.

Виды информации.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные УУД:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым и более сложным  видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «НАСЛЕДИЕ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/09/04/tehnologiya_.docx_image1.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения программы «Наследие» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

делать обобщения декоративно-художественного характера по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно - прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в начальной школе обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы с инструментами и материалами, аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами технологии изготовления изделия.

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для техники квиллинг (линейка, карандаш, ножницы, инструмент для квиллинга), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, дыроколы и пр.) и способы их обработки (сгибание, скручивание, формирование и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: скручивание деталей, формирование деталей, сборка изделия;

выполнять скручивание деталей инструментом или пальцами, по шаблону, на глаз, от руки; формирование деталей разными способами, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея и др.;

оформлять изделия в художественную композицию;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,

«инструмент», «приспособление», «конструирование», «композиция»; выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, линейка) и приспособления (шаблон и др.), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: скручивание, формирование,  сборка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: аккуратно выполнять скручивание деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, формированием по образцу и пр.; собирать изделия с помощью клея и др.; эстетично и аккуратно выполнять детали, конструкцию, общую композицию.

использовать для сушки плоских изделий пленку, дыроколы;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из бумажных  материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

Учебно – тематический план 1 года обучения

Наименование разделов,

модулей

Общее кол-во часов

Количество

часов теории

Количество часов

практических работ

1

Основы организации творческой работы в технике бумагопластика

6

3

3

2

Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Дерево Счастья»

6

1

5

3

Создание коллективной картины в технике квиллинг «Мандала Счастья»

6

2

4

Итого

18

6

12

Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Основы организации творческой работы в технике бумагопластика (6 часов).

Тема 1.1. Знакомство с инструментами и материалами. Организация рабочего места. (1 ч.).

Знать:  Основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг.

Уметь: Практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг».

Тема 1.2. Знакомство с правилами техники безопасности (1 ч.).

Знать: Правильные условия практической  работы в технике квиллинг.

Уметь: Научится пользоваться  простейшими орудиями труда: крутилка, зубочистка, пинцет, инструмент для тиснения.

Тема 1.3. Понятие о работе с бумагой в различной технике. Базовые основы техники. (1 ч.).

Знать: Представление об истории возникновения квиллинга.

Уметь: Создавать простые сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.

Тема 1.4. Создание сувенира «С днем Отца» в технике «квиллинг на пальчиках» (1 ч.).

Знать: Значение праздника в жизни человека. День отца будет праздноваться ежегодно, в третье воскресенье октября.

Уметь: Выполнять технику «квиллинг на пальчиках» с помощью бумажных полос, размер 1 см.

Тема 1.5. Создание открытки «С днем Матери» в технике «бумагопластика» (1 ч.).

Знать: Историческое значение праздника. День матери в России – ежегодный праздник, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Уметь: Работать с крепированной цветной  бумагой и клеем в технике бумагоплатика.

Тема 1.6. Создание игрушки «Новый год» в технике «квиллинг» (1 ч.).

Знать: Квиллинг, также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.  Приемы работы с инструментами и полосками, размер 3 мм.

Уметь: владеть инструментом и создавать простые модули.

Раздел 2. Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Дерево Счастья» (6 часов).

Тема 2.1. Основные формы квиллинга. Технология создания спиралек. (1 ч.).

Знать: названия основных форм квиллинга: спирали, капли, глазки, листики. Спираль – базовая форма, на её основе делают другие модули.

Уметь: Готовые спиральки придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями: листик, капля.

Тема 2.2. Технология создания модуля «глаз». (1 ч.).

Знать: Способы накрутки бумажных полос.

Уметь:  «Глаз» – сделайте свободную спираль, затем одновременно зажмите по обеим сторонам, стараясь сохранять симметричность.

Тема 2.3. Технология создания модуля «капля». (1 ч.).

Знать: Способы накрутки бумажных полос, формирование модуля

Уметь: Пальцами правой руки зажимаем спираль и придаем необходимую форму «капля»

Тема 2.4. Технология создания из деталей несложного  цветка. (1 ч.).

Знать: Приемы изготовления цветов, способ сборки

Уметь: Самостоятельно формировать простой цветок

Тема 2.5. Технология создания модуля «сердце». (1 ч.).

Знать: Технологию сборки элемента «сердце»

Уметь: Аккуратно и красиво собрать деталь

Тема 2.6. Сборка картины из готовых элементов. (1 ч.).

Знать: Технологию сборки композиции

Уметь: Формировать композицию по образцу

Раздел 3. Создание коллективной картины в технике квиллинг «Мандала Счастья» (6 часов)

Тема 3.1. Знакомство с понятием мандала,  общее значение и форма. (1 ч.).

Знать: Мандала – это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной.

Уметь: Создавать  элементы и модули по форме  мандалы  и закреплять на основе работы

Тема 3.2. Знакомство с  орнаментом «Улзы», общая характеристика. (1 ч.).

Знать: «Улзы» («плетенка») - древний орнамент, символизирующий счастье, благополучие, долголетие. Этот очень почитаемый и распространенный в наше время узор имеет множество вариантов, но наиболее распространен десятиглазковый узел.

Уметь: Понимать, помимо зрительного, эмоционального воздействия, что  орнамент имеет глубокое символическое значение.

Тема 3.3. Технология создания листьев, строение. (1 ч.).

Знать: Процесс создания простейших листьев

Уметь: Работать по схеме создания листьев

Тема 3.4. Технология создания цветка из 6 лепестков. (1 ч.).

Знать: Технологическую карту создания цветка

Уметь: Выполнять цветок с различными вариантами исполнения

Тема 3.5. Технология создания цветка из 10 лепестков. (1 ч.).

Знать: Процесс создания из мелких элементов большой детали для композиции

Уметь: Развивать  способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер.

Тема 3.6. Приёмы мозаичного квиллинга. (1 ч.).

Знать: Технику выполнения цветных элементов в форме «таблетка» - туго скрученная спираль.

Уметь: Заполнять  полотно мозаикой базовыми элементами квиллинга.

Учебно – тематический план 2 года обучения

Наименование разделов,

модулей

Общее кол-во часов

Количество

часов теории

Количество часов

практических работ

1

Цветоведение.

Подарки и сувениры.

6

2

4

2

Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Полевые цветы России».

6

2

4

3

Создание коллективной картины «Цвети, моя Бурятия».

6

2

4

Итого

18

6

12

Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1.  Цветоведение. Подарки и сувениры. (6 часов).

Тема 1.1. Вводное занятие. Основы композиции (1ч.).

 Знать: Понятие о цвете. Цветовой круг. Значение цвета в произведении. Подбор цвета для конкретного изделия. Цветовые сочетания. Основные и составные цвета, палитра тёплых и холодных цветов, совместимость цветов, эмоциональная характеристика цвета.

Уметь: Наблюдение выразительных особенностей формы и цвета предмета. Смешивание цветов. Составление палитры тёплых и холодных цветов.

Тема 1.2. Знакомство с объемным квиллингом (1ч.).

Знать: Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил техники безопасности. Объемный квиллинг.

Уметь: Создавать детали для объемного квиллинга, в 2 и 3 яруса. Формировать простые композиции: открытки, сувениры, талисманы, магниты.

Тема 1.3. Технология изготовления поздравительной открытки «Осень золотая» (1ч.).

Знать: Применять цветовое решение для будущей работы

Уметь: Создавать композицию в технике «объемный квиллинг»

Тема 1.4.Технология изготовления подарка «День матери» в технике квиллинг 3D (1ч.).

Знать: Способы создания техники «квиллинг 3 D»: объемные, интерактивные элементы в работе.

Уметь: Создавать и оформлять готовую  работу по образцу

Тема 1.5. Технология создания сувенира  «Новогодняя сказка» (1ч.).

Знать: Общую сборку композиции по схеме

Уметь: Читать схему и создавать элементы

Тема 1.6. Технология создания открытки «С 23 февраля!» (1ч.).

Знать: Историческое  значение праздника. Тематику, виды квиллинга

Уметь: Создавать и оформлять готовую работу самостоятельно

Раздел 2. Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Полевые цветы России» (6 часов).

Тема 2.1 Технология создания объемного цветка из модуля «капля» (1ч.).

Знать: Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “изогнутый глаз”, “ заячье ухо”, “полумесяц”, “сердце”,” и т.д.

Уметь: Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Тема 2.2.Закрепление материала. Технология создания бутона (1ч.).

Знать: Изучение способов конструирования модели из заготовок.

Уметь: Изготовление основы. Заготовка декора.

Тема 2.3. Закрепление материала. Технология создания листьев. (1ч.).

Знать: Наблюдение выразительных особенностей формы и цвета листьев

Уметь: Смешивание цветов. Составление палитры тёплых и холодных цветов.

Тема 2.4. Технология создания насекомых или птиц (1ч.).

Знать: Основные базовые формы модулей, деталей: треугольник, полумесяц, капля.

Уметь: создавать плоскостные или объемные детали, на выбор

Тема 2.5. Технология создания композиции (1ч.).

Знать: Составление композиции на плоскости.

Уметь:  Оформление композиции, внешний вид

Тема 2.6.Презентация. Выставка работ (1ч.).

Знать: Критерии оформления работ

Уметь: Анализировать готовую продукцию

Раздел 3. Создание коллективной картины «Цвети, моя Бурятия» (6 часов).

Тема 3.1.Выбор темы будущей картины. Флора Бурятии. (1ч.).

Знать: Виды цветов, произрастающих на территории Бурятии, их названия

Уметь: Создавать детали, передающие образ и форму цветов и листьев

Тема 3.2. Знакомство с техникой «бихайв» (ажурный квиллинг) (1ч.).

Знать: Бихайв - быстрое заполнение произвольной площади или объема однообразными ажурными завитками, полученными при помощи инструмента на длинной полоске, с имитацией мозаичного эффекта.

Уметь: Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Тема 3.3. Формы листовых пластинок различных растений  (1ч.).

Знать: Основные формы листовой пластинки округлый, эллиптический, ланцетный, продолговатый, линейный.

Уметь: Создавать в технике квиллинг листья по форме оригинала.

Тема 3.4. Названия и технология выполнения цветов (1ч.).

Знать: Схему выполнение цветов из пяти - десяти  лепестков  в технике.

Уметь: Выполнять аккуратно и красиво каждую деталь, владеть последовательностью крепления на основу.

Тема 3.5. Выбор техники исполнения, степень сложности (1ч.).

Знать: Простейшие приемы изготовления цветов.

Уметь: Изготовление простых, несложных цветов.

Тема 3.6. Создание композиции творческой работы (1ч.).

Знать: Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.

Уметь: Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Учебно – тематический план 3 года обучения

Наименование разделов,

модулей

Общее кол-во часов

Количество

часов теории

Количество часов

практических работ

1

Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Цветы Байкала»

6

1

5

1.2

Цветы Байкала

2

1

1

1.3

Декоративное оформление работы

2

-

2

2

Создание коллективной картины «Мандала Гармонии»

6

2

4

2.1

Традиционные бурятские орнаменты, смысл и значение

2

1

1

3

Мастер – классы по теме «Семейные праздники»

6

3

3

3.1

Экскурсии в музеи Республики Бурятия: Национальный музей имени М.Н. Хангалова, Этнографический музей народов Забайкалья, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова

3

1

2

Итого

18

6

12

Содержание программы 3 года обучения

Раздел 1. Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Цветы Байкала» (6 часов).

Тема 1.1. Флора Байкала, ее особенности. (1ч.).

Знать: К самым знаменитым цветам Байкала относятся: родиола розовая, толокнянка, солодка, бадан, боровая матка, анис, брусника, ромашка, щитовник, орляк, байкальский эндемик.

Уметь: Определять по внешнему виду название цветов: строение, цвет, размер.

Тема.1.2 Цветы Байкала (2 ч.).

Знать: Познакомить с основными базовыми формами. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Создание фигурок птиц данным приёмом.

Уметь: С помощью техники бумагокручения создавать модули и детали по образцу: капля, полумесяц, листик, кант для сложных деталей.

Тема 1.3. Декоративное оформление работы (2 ч.).

Знать: Форму, цвет, размер каждого элемента в картине

Уметь: Формировать по образцу или схеме необходимые элементы и модули.

Тема 2.3. Художественное оформление композиции картины (1 ч.).

Знать: Приемы работы с основой и деталями, способы формирования композиции.

Уметь: Оформлять картину в багетную раму.

Раздел 2. Создание коллективной картины «Мандала Гармонии» (6 часов).

Тема 2.1 Традиционные бурятские орнаменты, смысл и значение (2ч.).

Знать: В национальной одежде бурят часто используются орнаменты: геометрические, зооморфные, растительные, природные, культовые. Инь-янь - символ двойственности мира обозначающий свободу и независимость. Меандр («алхан хээ») выражает идею вечного движения. Черепаха («шоу») - символ бессмертия и мудрости.

Уметь: Декоративная функция узора - узор как украшение применяется в картинах в технике квиллинг (петльчатый, ажурный, объемный и пр.).

Тема 2.2. Технология создания картины «Мандала Гармонии» (2ч.).

Знать:

Уметь:

Тема 2.3. Технология создания листьев, строение. (1 ч.).

Знать: Процесс создания сложных  листьев, состоящих из модулей «капля» и «полумесяц», закрепленные на стебель.

Уметь: Работать по схеме создания листьев, выполнять работу аккуратно и качественно.

Тема 2.4. Технология создания цветка средней сложности. (2 ч.).

Знать: Технологическую карту создания цветка, процесс создания из мелких элементов, зафиксированных кантом.

Уметь: Выполнять цветок по схеме, развивать  способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер.

Тема 2.5. Приёмы мозаичного квиллинга. (1 ч.).

Знать: Технику выполнения цветных элементов в форме «таблетка» - туго скрученная спираль. Фиксировать каждый модуль на основе цвета и размера деталей.

Уметь: Заполнять  полотно мозаикой базовыми элементами квиллинга. Выполнять аккуратно и в соответствии с композицией.

Раздел 3. Мастер – классы по теме «Семейные праздники» (6 часов)

Тема 3.1.Экскурсии в музеи Республики Бурятия: Национальный музей имени М.Н. Хангалова, Этнографический музей народов Забайкалья, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова (3 ч.).

Согласно разделу и теме, экскурсии по количеству часов, согласовываются руководителем Программы и классным руководителем класса.

Тема 3.2. сувениры в честь праздника «23 февраля!» (1 ч.).

Знать: Значение праздника в жизни человека

Уметь: Выполнять мастер – класс по схеме, читать и определять вид техники: бумагопластика, квиллинг.

Тема 3.3. подарки в честь праздника «8 марта!» (1 ч.).

Знать: Историческое значение праздника и его роль в жизни человека

Уметь: Создавать в технике квиллинг тематические сувениры, открытки, талисманы, подарки.

Тема 3.4. сувенир в честь праздника  9 мая «Значок Победы!» (1 ч.).

Знать: Историческое значение праздника. 9 мая в России ежегодно отмечается всенародный праздник – День Победы, проводимый в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Уметь: по схеме определять вид творчества, размер элементов, формы, создавать единый комплекс работы.

Учебно – тематический план 4 года обучения

Наименование разделов,

модулей

Общее кол-во часов

Количество

часов теории

Количество часов

практических работ

1

Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Выпускник»

6

1

5

1.2

Технология создания большого, сложного объемного цветка

4

-

4

2

Создание коллективной картины «Птицы Сибири, Монголии  и Дальнего Востока»

6

2

4

2.1

Технология создания картины «Экзаменационная работа»  

4

-

2

2.2

Творческая  выставка художественных работ выпускников

2

1

1

3

Мастер – классы по теме «Семейные традиции» , Республика Бурятия

6

3

3

3.1

Экскурсии в музеи Республики Бурятия: Национальный музей имени М.Н. Хангалова, Этнографический музей народов Забайкалья, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова

2

1

1

3.2

Научно – практические конференции, круглые столы, семинары, фестивали по декоративно – прикладному искусству

3

1

2

Итого

18

6

12

Содержание программы 4 года обучения

Раздел 1. Создание индивидуальной картины в технике квиллинг «Выпускник» (6 часов).

Тема 1.1. технология создания зеленых листьев (1 ч.).

Знать: Схему создания и формирования сложных листьев.

Уметь: Производить сборку из модулей «лист» и «полумесяц» на стебель.

Тема 1.2. Технология создания большого, сложного объемного цветка (3 ч.).

Знать: Основные виды модулей, технику исполнения, цветовое решение элементов.

Уметь: Соединять детали вместе: листики, полумесяцы, обработанные кантом. Степень сложности: высокая.

Тема 1.3. Формирование художественной композиции (1 ч.).

Знать: процесс сборки композиции, последовательность.

Уметь: аккуратно и красиво оформить готовую картину.

Раздел 2. Создание коллективной картины «Птицы Сибири, Монголии  и Дальнего Востока» (6 часов).

Тема 2.1. Технология создания картины «Экзаменационная работа»  (4 ч.).

Знать: по мере знакомства с природными регионами к востоку от Урала, территория изучения  расширена до масштабов всей Сибири и Дальнего Востока, а также соседней Монголии, разделяющей с Сибирью более 95% видов своей орнитофауны.

Уметь: создавать детали и элементы в технике квиллинг для формирования птиц и зверей.

Тема 2.2.Творческая  выставка художественных работ выпускников (2 ч.).

Знать: Правила оформления работы на выставку

Уметь: Презентация и фотоотчет, экскурсия

Раздел 3. Мастер – классы по теме «Семейные традиции», Республика Бурятия

 (6 часов)

Тема 3.1. Экскурсии в музеи Республики Бурятия: Национальный музей имени М.Н. Хангалова, Этнографический музей народов Забайкалья, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова (3 ч.).

Согласно разделу и теме, экскурсии по количеству часов, согласовываются руководителем Программы и классным руководителем класса.

Тема 3.2. Региональные научно – практические конференции, круглые столы, семинары, фестивали по декоративно – прикладному искусству (3 ч.).

Программа  «Наследие» ведет активную работу по сотрудничеству с ПИ БГУ, является инновационной площадкой Бурятии во время проведения Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной академику РАО, доктору педагогических наук  П.Р. Атутову ,  2011 – 2026 гг., https://www.bsu.ru/news/6118/

Список литературы

  1.  Быстрицкая А.И.. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 
  2. Богатова И.П. «Волшебный квиллинг», Москва издательство «Мартин», 2013
  3. С. К.  Букина. «Квиллинг: мастерство бумажных завитков»— Россия: Феникс, 2010.
  4. Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
  5. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.Изд Мой мир 2008. 
  6. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», изд. «Ниола-Пресс», Москва 2008г
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
  8. Чиотти Д.. “Оригинальные поделки из бумаги”. Изд.: Мир книги, 2008.
  9. Никологорская О.А. «Волшебные краски», Москва «АСТ-ПРЕСС»1997 г.
  10. Соколова Н.М. «Основы композиции», Обнинск «ТИТУЛ» 1996 г.
  11. Тундалёва В.В.. «Трехмерный квиллинг», Москва издательство  «Вече», 2014
  12. Jane Jenkins. «Quilling: Techniques and Inspiration — Search Press», 2003.
  13.  Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2009.
  14. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008
  15. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007
  16. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.


Интернет-ресурсы

1.http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж 

2.www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллинг-мастерицы Клер Сан Шуа 

3.http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества 

4.http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров» 

5.http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

6.www.qillingshop.ru/master-class-01.htm

7.http://samodelki.org.uaЭнциклопедия самоделок  - Код доступа

Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемы

8.Детское творчество, поделки, стихи для детей – Код доступа  http://luntiki.ru/blog/kwilling

9.Квиллинг - искусство бумагокручения/хобби // Мой компас2007-2010  , - Код доступа http://moikompas.ru/compas/quilling

10. Авторский блог https://stranamasterov.ru/user/21913

11. Сайт автора  https://nsportal.ru/oskorbina-natalya

12. Волшебная сказка про квиллинг в Художественном музее Ц.С. Сампилова. Код доступа  https://minkultrb.ru/news/news/5652-volshebnaya-skazka-pro-kvilling/

13. Легенда о квиллинге, автор Оскорбина Н.П. Код доступа https://stranamasterov.ru/node/332255?k=all&u=21913

14. Видео курсов по программе «Наследие» https://vk.com/club152831286

15. Организация и реализация образовательного проекта «Наследие» с применением национально – регионального компонента. Код доступа  http://infed.ru/articles/587/

16. программа  «Наследие», является инновационной площадкой Бурятии во время проведения Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной академику РАО, доктору педагогических наук  П.Р. Атутову ,  2011 – 2026гг., Код доступа https://www.bsu.ru/news/6118/

17. Региональные мастер – классы по программе «Наследие» https://www.bsu.ru/news/14471/

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 1 класс

  1. «Счастье своими руками» https://ok.ru/video/600707893895
  2. «Дерево счастья» https://www.youtube.com/watch?v=trsCjspK_Zg&t=5s
  3. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1175543

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 2 класс

  1. 2 класс https://www.youtube.com/watch?v=1ovau9BmrQw
  2. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1176498
  3. Видео презентация «Сирень» https://www.youtube.com/shorts/-0M18pFt_qg
  4. Видео презентация «Флоксы» https://www.youtube.com/shorts/Ra-JN9VH6D8
  5. Курс «Весенняя лазурь» https://ok.ru/video/1733332241031
  6. Курс «Сиреневое вдохновение» https://ok.ru/video/1465003215495

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 3 класс

  1. «Кедровая лилия» https://www.youtube.com/watch?v=0k2rBkjDf0U
  2. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1191089
  3. Презентация курсов https://stranamasterov.ru/node/1174446

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 4 класс

  1. 4 класс https://www.youtube.com/shorts/f4_uxO1eTEM
  2. Фотоотчет, 2019  https://stranamasterov.ru/node/1191642
  3. Фотоотчет, 2020  https://stranamasterov.ru/node/1217750
  4. Фотоотчет, 2021 https://stranamasterov.ru/node/1217776

Тематические мастер – классы

  1. «С днем Матери!» https://vk.com/video-152831286_456239052
  2. «С Новым годом!» https://ok.ru/video/462751271559
  3. «В честь 23 февраля» https://ok.ru/video/854153038471
  4. «Открытка к 1 мая» https://ok.ru/video/1164068981383
  5. «Значок Победы» https://ok.ru/video/1465003215495
  6. «8 марта»  в технике «свит - дизайн» https://ok.ru/video/913475439239

Сетевое взаимодействие общеобразовательной  программы «Наследие»

  1. Национальный музей имени М.Н. Хангалова https://ok.ru/group/53366706077831/album/53497268076679
  2. Художественный музей имени Ц.С. Сампилова https://stranamasterov.ru/node/661535, https://minkultrb.ru/news/news/5652-volshebnaya-skazka-pro-kvilling/
  3. Этнографический музей народов Забайкалья https://stranamasterov.ru/node/1174372,

https://minkultrb.ru/news/news/3370-v-etnograficheskom-muzee-narodov-zabaykalya-otkrylas-vystavka-detskikh-rabot-vselennaya-tvorchestva/

  1. ЦГБ имени И. Калашникова https://cbs-uu.ru/2017/09/20/volshebnyj-mir-kvillinga/
  2. Образовательный портал «НИКА» https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/konkurs/materials/mandala-garmoniya-kvilling
  3. Итоги года https://www.youtube.com/watch?v=7yrmAsy9_HY
  4. Региональная выставка «Вселенная Творчества» - 2018, в честь 10 - летия  программы «Наследия» https://stranamasterov.ru/node/1174372
  5. «Сувениры и открытки» https://stranamasterov.ru/node/1174414

 Мастер – классы по орнаментам и узорам

  1. «Алатырь» https://stranamasterov.ru/node/1231911?k=all&u=21913 
  2. «Yлзы» https://stranamasterov.ru/node/1231694?k=all&u=21913 
  3. «Мандала мудрости»

https://stranamasterov.ru/node/1230498?k=all&u=21913


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...