Методическая разработка
методическая разработка по технологии (8 класс)

Данная методика направлена на профессиональную ориентацию по компетенции «Технология моды», основанную на активной позиции обучающегося. Для успешного формирования и развития профессиональной компетенции необходима система профессиональных проб по данной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx140.73 КБ
Файл buklet.docx1.67 МБ
Файл prilozheniyano1_no2_no3_no4.docx320.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок учителей технологии Иркутской области

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 р.п.Култук»

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка по предмету «Технология»

«Школьный Чемпионат   SchoolSkills.

Технология моды »

C:\Users\User\Desktop\профориентация\20190429_115518.jpg

Автор: Емельянцева Ирина Борисовна,

учитель технологииМБОУ «СОШ№7» р.п.Култук

                учитель технологМБОУ СОШ №7 г.Култук

 

Слюдянка, 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»  р.п.Култук

 Паспорт событийного мероприятия

«Школьный Чемпионат   SchoolSkills. Технология моды»

Сведения о работе

Название работы

«Школьный Чемпионат   SchoolSkills. Технология моды»

Категория работы

Событийное мероприятие

Краткое описание профориентационной методики

Данная методика направлена на профессиональную ориентацию по компетенции «Технология моды», основанную на активной позиции обучающегося. Для успешного формирования и развития профессиональной компетенции необходима система профессиональных проб по данной компетенции.

Актуальность применения методики

Данная методика актуальна потому, что одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни - это выбор профессии, определяющей качество всей дальнейшей жизни молодых людей.

Цель и задачи методики

Цель:

формирование успешного опыта создания полезных продуктов в результате практической деятельности и на этой основе мотива стремления к успеху в компетенции «Технология моды».

Задачи:

1. Ознакомление с основами правильного выбора профессии.

2. Развитие качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки профессионально важных качеств.

3.Создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Целевая группа

Обучающиеся  МБОУ СОШ№7

Механизм реализации методики

Профессиональные пробы закрепляют знания и умения, приобретаемые учащимися в результате освоения теории, вырабатывают практические навыки и приобретают первоначальный практический опыт по профессии.

Форма: деловая игра.

Время для проведения профессиональной пробы: 2 часа.

Эксперты - учащиеся, учителя, родители МБОУ «СОШ №7» р.п.Култук.

Количественный охват участников может составлять до 20 человек.

Подготовить кабинеты-площадки для проведения мероприятия.

Разработать план проведения пробы на различных уровнях с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

Результаты

Результат реализации проекта: в процессе профессиональных проб учащиеся получат опыт конкретной профессиональной деятельности и попытаются определить, соответствует ли её характер их предпочтениям, способностям и умениям.

Новизна и уникальность методики 

Новизна и уникальность данной методики заключается в использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий по  формированию первоначальных  представлений у обучающихся о мире профессий.

Пояснительная записка

    Технологическое образование, являясь уникальным компонентом общего образования, дает возможность обучающимся освоить общие принципы преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

В рамках изучения предметной области «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация обучающихся на работу в различных сферах общественного производства, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному и высшему образованию и трудовой деятельности

     (Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации).

    Профессиональные пробы школьников являются тем педагогическим явлением, которое придает новый смысл как традиционным, так и нетрадиционным педагогическим концепциям, обогащают содержание педагогической практики эффективными технологиями повышения готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Целенаправленно указанные задачи в условиях общеобразовательной школы призвана решать образовательная область «Технология», а одним из методов их решения является профессиональная проба.

Профессиональные пробы осуществляются в следующих формах или их сочетании: трудовое задание, связанное с выполнением технологически завершенного изделия; серия последовательных имитационных (деловых) игр; творческие задания исследовательского характера и многое другое.

Для достижения максимального эффекта должны соблюдаться следующие условия проведения мероприятия:

  • Событийное мероприятие «Школьный Чемпионат   SchoolSkills. Технология моды» должно быть публичным, т.е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица (учащиеся, учителя, родители);
  • Правила мероприятия и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников;
  • Задания и критерии оценки должны быть известны заранее;
  • В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии;
  • В процесс оценки критериев должно быть вовлечено максимальное количество экспертов;
  • Система оценки результата должна быть непредвзятая и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

Выполнение учащимися профессиональной пробы включает три направления —технологический, ситуативный, функциональный, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии.

Практическое выполнение заданий профессиональной пробы осуществляется по схеме: задание —условие —результат.

Перед учащимися ставится задача определенной степени трудности, проблемности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных воздействий.

Профессиональные пробы завершаются подведением итогов. Это может быть беседа, в ходе которой выясняется, изменились ли профессиональные намерения учащихся, какие трудности и сомнения они испытывали при выполнении пробы.

Показателями качества выполнения практических заданий пробы являются: самостоятельность; соответствие конечного результата целям задания; обоснованность принятого решения; аккуратность; активность и целеустремленность в достижении качественного результата; стремление выполнить условия и требования практического задания; рефлексия результатов собственной деятельности.

По итогам выполнения профессиональных проб:

Учащиеся должны знать:

 • содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

• общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

• технологию выполнения профессиональной пробы;

• правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

• инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять простейшие операции; пользоваться инструментом, материалом, документацией; выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности;

• выполнять простейшие вычислительные и измерительные операции;

• соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

                                                                                  Нормативно-правовая база

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Устав МБОУ «СОШ №7»р.п.Култук

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010г №18/97)

4.Примерная основная общеобразовательная программа основного  общего образования (одобрена решением  федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015года №1/15)

5.Письмо министерства образования Иркутской области №55 - 37- 7456/16 от 22.07.2016«О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2019-2020учебный год»

6.Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

7.Чистякова С.Н., Умовская И.А., Шалавина Т. И.Твоя профессиональная карьера: Методика: Книга для учителя. –М: Просвещение, 2006.–160 с.

8. Источник: https://www.worldskills.org/about/organization/wsi/official-documents/

9.  Сайт WorldSkills Competition 2019: worldskills2019.com

10. Сайт движения: worldskills.org

                                                                       Муниципальный форум образования

Районное методическое объединение учителей технологии

       

C:\Users\User\Desktop\logo.jpg

Тема заседания: Школьный Чемпионат SchoolSkills. Технология моды.

Цель: формирование успешного опыта создания полезных продуктов в результате практической деятельности и на этой основе мотива стремления к успеху в компетенции «Технология моды».

 Дата, время проведения: 23.03.2021г.  в 13.00 час., МБОУ «СОШ №7р.п.Култук»

.                                                   

12.30-12.55

Холл начальной школы, первый этаж

Регистрация участников

13.00-13.20

Кабинет №120

Емельянцева И.Б. Приветствие.

13.25-15.25

                                                   Работа площадок  Школьного  Чемпионата  SchoolSkills. Технология моды.

Кабинет № 120

Кабинет№121

Фойе холла первого этажа

Кабинет №122

Участники площадки:

Ксения П., ученица 10 класса

Надежда Ж., ученица 10 класса

Ксения К, ученица 10 класса

Участники площадки:

Матвей Л., ученик 6 класса

Александр К., ученик 6 класса

Андрей Д., ученик 6  класса

Участники площадки:

Оксана С., ученица 7 класса

Милена С., ученица 7 класса

Дарья Л., ученица 7 класса

Участники площадки:

Александра М., ученица 8 класса

София В., ученица 8 класса

Екатерина К., ученица 8 класса

Тема профессиональной пробы:

«Маленькие хитрости пэчворка»

Тема профессиональной пробы:

«Современные технологии: приёмы лазерной резки»

Тема профессиональной пробы:

«Знакомьтесь! Суккуленты»

Тема профессиональной пробы:

«Welcome to the candy bar!»

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Школьный Чемпионат SchoolSkills. Технология моды.

            Лист оценки проведённого мероприятия

ФИО________________________________________________

 Место работы _______________________________________

  

Показатели для оценки

Макс. количество баллов

Оценка

1

Обоснованность

5

2

 Презентативность

5

 

3

Оригинальность

5

 

4

Технологичность

5

 

5

Эффективность

5

6

Общая культура

5

 

Итого

      30

Ф.И.О.____________________________________________________________________

                                                                                             


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

 Технология моды. Маленькие хитрости пэчворка.

                                              Критерии оценки

Пункт

Название раздела критериев

Максимальное количество баллов

1

Работа с шаблоном.

5

2

Точность нанесения рисунка.

5

3

Вырезание по кругу.

20

4

Намётка мест для петель.

5

5

Шитьё по кругу.

20

6

ВТО  салфетки..

10

7

Обработка края салфетки декоративной  строчкой.

5

8

Оформление салфетки. Декор.

5

9

Т.Б. Работа на швейной машине.

10

10

Т.Б. Работа с электроутюгом

10

11

Наличие спецодежды.

5

 

 Итого:

100

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды. Маленькие хитрости пэчворка.

                                                 Требования техники безопасности

 Работа на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования 

- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.

- Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

- Стул должен стоять против иглы машины.

- Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.

- Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.

- Ноги должны опираться всей ступней на пол.

Правила безопасной работы

- Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.

- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

- Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

- Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

- Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

- Перед работой проверить исправность шнура.

- При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура.

- Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

- По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место.

Правила шитья на швейной машине

- Маховое колесо вращать только на себя.

- Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

-Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

- Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

- Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны работающего, а припуски на швы – с правой стороны.

- Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10см.

- Включать швейную машину в электросеть.

- По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

- Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

- По окончании работы подложить лоскуток ткани под лапку, опустить иглу, опустить лапку.                       

 

logo

Школьный чемпионат   SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

 Технология моды. Маленькие хитрости пэчворка.

                                           

                                           ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ

Школа

Фамилия и имя

Баллы

Место

Примечания

1

2

3

4

Главный эксперт:

Эксперты:

Приложение №2

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды.

Современные технологии: приёмы лазерной резки.

                                                 

                                           Критерии оценки

Пункт

Название раздела критериев

Максимальное количество баллов

1

Знакомство с программой лазерной резки

20

2

Работа с готовыми шаблонами «Чайный домик»

10

3

Соединение шаблонов «Чайного домика» (пазы и клей)

20

4

Эстетическое оформление «Чайного домика»

20

5

Техника безопасности при работе

20

6

Наличие спецодежды.

10

Итого:

100

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

                        Технология моды.

Современные технологии: приёмы лазерной резки.

Правила безопасной работы

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАЗЕРНЫМ СТАНКОМ

  1. К самостоятельной работе на лазерном оборудовании допускаются лица, имеющие специальное образование или прошедшие обучение для работы с оборудованием, прошедшие инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
  2. Запрещается оставлять станок включенным без присмотра рабочего персонала - это может привести к пожару.
  3. Запрещается направлять излучатель на живых существ даже в случае, если он обесточен.
  4. Запрещается использовать станок при открытом доступе к электронике, излучателю, линзам.
  5. При обнаружении посторонних шумов прекратите работу и обесточьте оборудование.
  6. Не храните легковоспламеняющиеся вещества (спиртосодержащие, бензин) вблизи оборудования.
  7. Не допускается работа с отражающими металлами, а также материалами, чувствительными к высокой температуре и выделяющими токсичные вещества (например, ПВХ, тефлон, АБС-смолы, полихлоропрен).
  8. Обеспечьте наличие огнетушителя СО2. Не используйте порошковые огнетушители, т.к. они могут повредить деталям лазера.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НА ЛАЗЕРНОМ СТАНКЕ:

  1. Проветрите помещение.
  2. Убедитесь в отсутствии вблизи установки легковоспламеняющихся веществ.
  3. Подготовьте рабочее место к началу работы: очистите рабочую поверхность установки от загрязнений и посторонних предметов.
  4. Убедитесь в готовности установки к запуску – боковые панели и задняя панель установки должны быть закреплены на корпусе, пусковая аппаратура и индикатор работы лазера в исправности.
  5. Проверьте исправность вентиляционной системы оборудования и убедитесь в отсутствии препятствий для выхода воздуха.
  6. Проверьте наличие воды в системе охлаждения.
  7. Наденьте защитные очки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ЛАЗЕРНЫМ СТАНКОМ:

  1. Избегайте попадания рук и других частей тела в зону рабочей поверхности лазера во избежание ожогов.
  2. Работайте только в защитных очках, т.к. попадание лазерного луча может разрушить роговицу глаза.
  3. При работе на станке не смотрите на луч лазера.
  4. Работу с отражающими материалами производите только при закрытой крышке установки, т.к. отраженный луч не менее опасен, чем основной.
  5. Работу с материалами, выделяющими едкие вещества (акрил, пластик и т.д.) производите с закрытой крышкой и используйте средства защиты дыхательных путей во избежание отравления.
  6. Не открывайте заднюю крышку установки, если оборудование подключено к электросети. Высокое напряжение, используемое для питания лазера, может вызвать поражение электрическим током.
  7. Не допускайте работы при снятых боковых панелях установки во избежание контакта с прямым или рассеянным лазерным пучком, что является травмоопасным.
  8. Во время работы обеспечьте вентиляцию помещения.
  9. Не оставляйте работающее оборудование без присмотра.
  10. В случае обнаружения неисправности, отключите оборудование и поставить в известность специалистов. Не допускается самостоятельный ремонта оборудования.
  11. Отключайте электропитание во время грозы, а также если оборудование долгое время не используется.

ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ НА ЛАЗЕРНОМ СТАНКЕ:

  1. Отключите оборудование от электропитания.
  2. Очистите рабочую поверхность и направляющую от частиц материалов.
  3. Проветрите помещение.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМОЙ:

Работа с оборудованием требует следующих мер:

  1. Запрещается оставлять станок включенным без присмотра рабочего персонала - это может привести к пожару.
  2. Запрещается направлять излучатель на живых существ даже в случае, если он обесточен.
  3. Запрещается использовать станок при открытом доступе к электронике, излучателю, линзам.
  4. Правильное и надежное заземление поможет избежать выхода из строя электронных компонентов.
  5. При обнаружении посторонних шумов прекратите работу и обесточьте оборудование.
  6. Запрещается работать во взрывоопасной среде, рядом с легковоспламеняющимися предметами.
  7. Проверьте, чтобы все необходимое оборудование лазерной системы (электропитание, ПК, вытяжная система) были правильно и надлежащим образом подключены.
  8. Выполняйте визуальной осмотр состояния лазерной установки. Убедитесь в том, что все механизмы свободно передвигаются и проверьте, чтобы под рабочим столом не находился материал.
  9. Убедитесь в том, что рабочее поле и оптические компоненты находятся в чистом состоянии, при необходимости проведите очистку. Более подробную информацию на эту тему можно найти в руководстве по применению в разделе о регулярном техническом обслуживании.
  10. Проверьте вытяжную систему и при необходимости включите систему охлаждения.
  11. Проверьте, загружены ли фильтры и активированный уголь вытяжной системы в соответствии с руководством.
  12. Закройте защитную крышку.

Если у вас лазер с водяным охлаждением, то включите систему охлаждения перед включением системы.

Техника безопасности при работе с рашпилем и напильником.

Инструменты всегда должны быть исправными и готовыми к работе. Полотно напильника или рашпиля не должно иметь дефектов и не должно быть изношенным. Ручка инструментов не должна иметь сколов и трещин, кольцо ручки должно быть плотно насажено на своё посадочное место. При выполнении работ напильником или рашпилем их необходимо периодически очищать металлической щёткой. Переносить инструменты можно только в опущенной руке. Во время работ не оставлять рашпиль или напильник на краю верстака а укладывать их только в лоток верстака. После окончания работ инструменты очищают от загрязнений при помощи щёток от загрязнений и укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при работе с инструментами для резьбы по дереву.

Инструменты должны быть исправными и подготовленными к работе. Ручки резаков, косяков, стамесок для резьбы не должны иметь дефектов, они должны прочно соединяться с лезвиями. Лезвия должны быть правильно и хорошо заточены. Во время выполнения резьбы деталь должна быть неподвижно зажата на рабочем столе. Запрещается выполнять резьбу по направлению к себе. При работе одной рукой запрещается резать по направлению к свободной руке. По окончании работ инструменты очистить и убрать на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасной работы с красителями и лаками.

Нельзя пользоваться неизвестными лаками и красителями. Красители и лаки наносить только кистью или тампоном. Работать нужно только в хорошо проветриваемом помещении. По окончании работ, помещение необходимо проветрить, красители и лаки плотно закупорить и убрать на хранение.

Правила безопасной работы с клеями.

Приготавливать клей можно только с разрешения учителя. Перед производством работ по склеиванию деталей, подготовьте рабочее место. Во избежание возгорания, не работайте синтетическими клеями вблизи разогретых предметов (плитка, выжигатель и т. д.). Используйте синтетические клеи (компонентные) только с разрешения учителя. Не склеивайте синтетическими клеями детали, соприкасающиеся с продуктами питания. Не подносите рабочие растворы клеев близко к лицу, не нюхайте клеи. По окончании работ по склеиванию хорошо вымойте руки с мылом, а так же инструменты для нанесения клея. Проветрите рабочее помещение.

Правила безопасной работы шлифовальной шкуркой.

В работе используют только не надорванную, желательно новую шкурку. Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, очищать только щёткой. В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на деревянный брусок. Не проверяйте гладкость обрабатываемой поверхности руками. По окончании работ помещение нужно проветрить, и сделать влажную уборку в нём. Шкурку убрать на место хранения.

logo

Школьный чемпионат   SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды. Современные технологии: приёмы лазерной резки

                                           

                                           ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ

Школа

Фамилия и имя

Баллы

Место

Примечания

1

2

3

4

Главный эксперт:

Эксперты:

Приложение №3

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

                         Технология моды. Суккуленты.

                                                 Критерии оценки

Пункт

Название раздела критериев

Максимальное количество баллов

1

Обеззараживание грунта

5

2

Подготовка вазона

5

3

Засыпка грунта в вазон

20

4

Посадка суккулента в грунт

10

5

Заполнение пустот грунтом

20

6

Укладка керамзита

10

7

Умеренный полив суккулента

5

8

Оформление подарочного варианта «Суккулент в вазоне»

5

9

Уборка рабочего места

20

 

 Итого:

100

logo

Школьный чемпионат   SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

                          Технология моды. Суккуленты.

C:\Users\User\Desktop\img8.jpg

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

                    Технология моды. Суккуленты.

                                               

                                            Требования техники безопасности

                                   Работа при посадке суккулентов

Санитарно-гигиенические требования 

- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.

- Надеть фартук.

-Застелить стол клеёнкой или газетой.

- Надеть перчатки.

-После пересадки суккулентов, промыть руки большим количеством воды.

-Вымыть все предметы, которые использовались в работе.

-Убрать на столе.

-Вымыть стол.

                                   Техника безопасности при пересадке суккулентов

Пересадка суккулентов представляет собой некоторые сложности, ведь даже при малейшем прикосновении к кактусу, укол просто неизбежен. К тому же места уколов кактусом очень болезненны. Чтобы предохранить свои руки от уколов кактусом во время пересадки, воспользуйтесь толстыми прорезиненными садовыми перчатками, только постарайтесь сильно не сжимать кактус, а то чувствительность в перчатках совсем не такая, как у незащищенных ладоней. Вместе с ладонями можно защитить и предплечья, обернув их плотной бумагой, кусками дермантина.

logo

Школьный чемпионат   SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды. Современные технологии: приёмы лазерной резки

                                            ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ

Школа

Фамилия и имя

Баллы

Место

Примечания

1

2

3

4

Главный эксперт:

Эксперты:

Приложение №4

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды. Candy bar!

                                            Критерии оценки

Пункт

Название раздела критериев

Максимальное количество баллов

1

Подготовка конфет: крепление к деревянной шпажке

10

2

Работа с шаром для топиария

5

3

Заполнение шара, конфетами на шпажках

20

4

Заполнение ёмкости для топиария

10

5

Декорирование топиария

20

6

Эстетическое оформление ёмкости

10

7

Оформление топиария. Декор.

5

8

Техника безопасности при работе

10

9

Наличие спецодежды.

10

 

 Итого:

100

logo

Школьный чемпионат  

SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

                        Технология моды. Candy bar!

Правила безопасной работы

- Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.

- Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

- Перед работой проверить исправность электрошнура.

- При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться

- По окончании работы  убрать рабочее место.

                                             Охрана труда и техника безопасности

Строго следить за состоянием пола рядом с рабочим местом, чтобы не поскользнуться на пролитом жире или уроненных продуктах;

соблюдать осторожность при переносе продуктов;

соблюдать аккуратность при мытье и переносе стеклянной посуды, так как при неосторожном обращении можно разбить стакан, бокал и порезать руку;

нельзя использовать посуду с трещинами или сколами;
при порезах необходимо остановить кровотечение из раны и предупредить возможность инфекции, на рану наложить повязку, используя стерильный пакет первой помощи, который должен быть в обязательном порядке на кухне;

перед началом работы на электрооборудовании убедиться в исправности проводки.

logo

Школьный чемпионат   SchoolSkills – Култук 2021

Техническое описание

Технология моды. Candy bar!

                                           

                                           ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ

Школа

Фамилия и имя

Баллы

Место

Примечания

1

2

3

4

Главный эксперт:

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...