Конспект урока "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Погодаева Инна Вячеславовна

"Вязание крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_vyazanie_kryuchkom.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

6

Составитель

Учитель технологии, Погодаева И.В.

Тема урока

Способами вязания изделий по кругу

Тип урока

Урок комбинированный

Цель:

образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Задачи

#1055;оказать способы вязания.

2. Научить приемам вязания по кругу

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: основные способы вязания по кругу

Уметь: использовать фантазии, воображения при выполнении техники вязания

Личностные:

-Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении вязания;

Метапредметные:

- Научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при выполнении работы.

Оборудование урока

-учебник. видеоматериал, тетрадь, презентация, ножницы, нитки для вязания, крючок.

Домашнее задание

Повторить тему урока. Подготовить сообщение «Мое изделие»

Структура урока

Ход урока

#1054;рганизационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку(тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, ножницы, нитки и крючок для вязания рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

#1055;остановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Способами вязания изделий по кругу»

#1055;овторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель: Ознакомить с способами вязания.

2. Научить приемам вязания по кругу

#1048;зучение нового материала

На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.

Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик).

Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.

#1042;язание по кругу можно использовать для отделки вязаных и швейных изделий.

Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.

После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота (см. таблицу 1). Затем провязывают нужное количество петель, вводя крючок в середину основного кольца. Круг закрывают соединительным столбиком: введя крючок в верхнюю часть петли поворота, делают накид и протягивают нить через петлю. Перед выполнением следующего ряда делают петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель.

Вид петли

Добавляются к основанию из цепочки возд. петель

Пропускаются в начале основания нового ряда

Считаются первой петлей нового ряда

Столбик без накида

1

2

1

Полустолбик с накидом

1

2

2

Столбик с накидом

2

3

3

Столбик с 2 накидами

3

4

4

Столбик с 3 накидами

4

5

5

Столбик с 4 накидами

5

6

6

Если продолжать работу дальше, провязывая в каждом круге одинаковое количество петель, получится объемная форма в виде трубочки. Для получения плоского изделия в каждом ряду делают определенное количество прибавок. Если прибавок выполнено мало, получится объемная форма в виде шляпки гриба. Этот эффект используется при вя­зании игрушек. В описании к конкретному изделию указывается количество прибавок в каждом ряду, обычно в круге они распределяются равномерно. При выполнении доста­точного количества прибавок получится плоская форма.

Закон круга при вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки, т.е. связать два столбика с общим основанием. Связав необходимое число рядов для получения круга нужного диаметра, вяжите без прибавлений и убавлений и получите цилиндрическую поверхность. Это нужно делать при вязании маленьких шапочек, плотно облегающих голову. Для уменьшения размера круга необходимо равно­мерно уменьшать число рабочих петель. Уменьшать количество петель можно двумя способами.

#1044;инамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео.

#1055;р.работа

Пр.работа №7 связать круг. ТБ.

#1056;ефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

#1050;онтроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. Уборка рабочих мест .

#1044;ом.задание

§ 24 с. 89–93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

Конспект урока по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия.»

еКонспект урока по теме     «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия.»...

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...