Конспект урока Профильный труд. Полиграфия по теме: Назначение, виды конвертов. Изготовление конверта для писем
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Ранцен Марина Николаевна

Цель:  Познакомить с видами конвертов их назначением, научить технологии   изготовления конверта из бумаги.

Задачи:

обучить технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом;

закрепить навыки работы с бумагой.

2) Коррекционно-развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления конструкторских и творческих способностей.

3)Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образец изделия.

Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, бумага, линейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16_izgotovlenie_konverta.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Полиграфия 5.               Тема: Назначение, виды конвертов.

                                            Изготовление конверта для писем

Цель:  Познакомить с видами конвертов их назначением, научить технологии   изготовления конверта из бумаги.

Задачи:

обучить технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом;

закрепить навыки работы с бумагой.

2) Коррекционно-развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления конструкторских и творческих способностей.

3)Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образец изделия.

Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, бумага, линейка.

Ход урока.

I. Организационный

момент.  Работа с дежурными.

Мотивационный настрой

Мы пришли сюда учится

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Проверка готовности к уроку.

Для работы на уроке нам понадобится:  клей, ножницы,  белая и  цветная бумага, простой карандаш, фломастеры.   Все готовы к уроку?

Критерии работы.

-Как нужно работать на уроке, чтобы получить хорошую оценку?

(быть внимательным, активным, правильно отвечать на вопросы)

IIАктуализация прежних знаний.

-Какое изделие мы изготавливали на прошлом уроке?

-А из чего должны быть сделаны эти пакеты?

-В каких пакетах можно хранить семена, а в каких нельзя?

-Какая информация должна быть на пакетах семян?

III. Изучение нового материала.  Введение в тему урока.

Прежде, чем приступить к новой теме. Давайте вспомним свойства картона и бумаги.

Презентация.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним изделием, а что это за изделие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Бумажная птица лежит на столе,

Пишу я другу, как живётся мне.

Сложу его, вложу,

В почтовый ящик опущу.

Бумажная птица к другу примчится.

Что же это? (письмо)

Письмо отправляют по почте и вкладывают его в конверт.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами конвертов и научимся их изготавливать.

-А также познакомимся с новыми словами.

-Что означает слово конверт?

Конверт – пакет, специально выкроенный и склеенный из листа бумаги, используемый для упаковки писем, открыток, документов.

Виды конвертов

  • Офисные
  • Почтовые
  • Дизайнерские
  • Поздравительные

-Как вы думаете, всегда ли были такие бумажные конверты, которые мы привыкли видеть?

-  В Древней Греции и Древнем Риме послания часто писали на восковых табличках. Перед тем, как отправить такое письмо, таблички складывали лицом друг к другу и перевязывали шнурком. На нем-то, на шнурке, и ставилась печать из воска.

- Сам конверт появился только в 12 веке. 

На самом деле первые привычного для нас вида конверты появились

 в Англии в 1820 году. Мистер Бревер, торговец бумажными принадлежностями, задумал обновить витрину своего магазина. Мистер Бремер придумал склеивать небольшие пакетики, на которых отправители и писали координаты адресата. Изобретение имело большой успех.

Поначалу конверт звался вовсе не конвертом, а «пакетиком мистера Бревера».

- Вскоре лондонцы придумали машину, способную изготавливать их без участия человека. С тех пор уже редко кто брался вырезать и клеить конверт вручную.

- Во время Великой отечественной войны отправлялось так много писем, что обычных конвертов не хватало. В такой обстановке и родился

 фронтовой «треугольник». Письмо писалось на листочке бумаги, складывалось тремя простыми движениями и передавалось почтальону.

Вот такая интересная история появления конверта.

-Сегодня мы с вами научимся изготавливать конверты

-У меня на столе образцы бумаги, ( тетрадная, картон, альбомная, печатная)

-Какую бумагу мы будем использовать, для изготовления конверта? (белую печатную)

-А из картона мы будем делать шаблон.

-Давайте познакомимся с новыми словами. (записать в тетрадь)

Развертка – развернутая на плоскости поверхность изделия.

Биговка – предварительное продавливание линий сгиба

Анализ образца.

-Внимательно рассмотрите конверт.

 -Какую форму он имеет ? (прямоугольную)

- Какого цвета?

- Из какого материала выполнен конверт? (из какой бумаги)

- Что на нём изображено?

-Что понадобится нам для работы?

  1. Физкультминутка

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело

  1. Практическая работа.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.       Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом

       количестве  воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

ЧАСТИ КОНВЕРТА

конверт 1 развертка       

                  План работы.

  1. Возьми лист бумаги форматом А4.
  2. Обведите развёртку
  3. Вырежи шаблон по контуру
  4. Сделайте биговку по линиям сгиба (для этого используйте доску для биговки)
  5. Нанеси клей на боковые стороны конверта.
  6. Склей детали
  7. Возьми фломастеры
  8. Напиши адрес, ФИО. кому отправляешь письмо
  9. Сделай рисунок.

VII. Выставка

- Давайте теперь устроим выставку. Сейчас каждый ряд по очереди кладет свои конверты у доски. На перемене вы можете подойти и посмотреть конверты ваших товарищей, не забудьте похвалить друг друга за работу. (к доске выходят по рядам).  

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности (по продукту)

- Наш урок подходит к концу.

  Давайте вспомним, какая цель была сегодняшнего урока?

-Смогли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали?

-Легко ли было справиться с работой?

- С какими новыми словами познакомились?

-Какой формы были конверты во время ВОВ?

Уборка рабочих мест

А теперь убираем весь мусор с вашего рабочего места, проверьте, чтобы на полу ничего не осталось.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "

Последовательная работа по написанию адреса на конверте...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."

Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...

Конспект урока в 10 классе по теме Назначение и состав вооружённых сил России

Цели: Рассмотреть назначение и состав вооружённых сил РФ.          Пробудить интерес к организационной структуре ВС....

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...