Методы оценивания на уроках технологии
опыты и эксперименты по технологии (5 класс)

Леоненкова Нина Федоровна

Методы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_kontrolya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: методы контроля по предмету технология.

Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с формами организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная; парная.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

- методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;

методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал). Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, выполнения  теста, проекта.

Критерии оценивания изделия, итоговой работы

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Проекты

1

1

1

3

Урок – обобщение

1

1

1

3

Выставок работ

1

1

2

Итого:

8

Учебник:

Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др./под ред. Казакевича В. М. «Технология». 5 класс. АО «Издательство Просвещение» 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...

Формы и методы оценивания на уроках физкультуры

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.Оценивание учащихся 1 класса – словесное....

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...

Методы оценивания на уроках физики

В статье представлены методы оценивания на уроках физики...

Методы оценивания на уроке технологии

Критерии оценивания ответов учащихся на уроках технологии...

Формы и методы оценивания на уроках физкультуры

Формы и методы оценивания на уроках физкультуры...

Формы и методы оценивания на уроках английского языка

Формы и методы оценивания на уроках английского языка...