Применение основ композиции на уроках технологии
статья по технологии

 В работе учителя технологии и изобразительного искусства постоянно прослеживается связь с понятием композиция. . На уроках технологии мы рассматриваем элементы композиции швейных изделий, вышивки, орнамента, интерьера детской комнаты, ландшафтного дизайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_osnov_kompozitsii.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Применение основ композиции на уроках технологии

                                                      «Композиция  - это умение   декоративно

            распределить         различные      элементы

                                                      картины  чтобы выразить свои чувства.»

                                                                                                                      Анри Матисс

          В работе учителя технологии и изобразительного искусства постоянно прослеживается связь с понятием композиция. В одно художественное целое обдуманно соединяются отдельные элементы изображения. Эти элементы можно расставлять горизонтально, вертикально, по диагонали, вокруг одного центра. Можно экспериментировать и находить лучшей для себя вариант. На уроках технологии мы рассматриваем элементы композиции швейных изделий, вышивки, орнамента, интерьера детской комнаты, ландшафтного дизайна. Начинаем мы в 5 классе с изготовлением прихватки. Для работы можно использовать различные цветные лоскуты тканей и изготовить изделие в лоскутной технике. Причем вариантов размещения лоскутов множество. Ребята обмениваются кусочками ткани, составляя свою неповторимую композицию.  

         Умение подбирать цвета нужно и для того, чтобы со вкусом отделать платье, правильно составить цветовой узор для вышивки, найти нужное сочетание ниток при вязании. Кроме спектра цветов, есть еще белый и черный. Но окружающий нас мир гораздо многообразнее, богаче красками. Это многообразие получается из смешения цветов, которое дает новые цвета, цветовые тона и оттенки. Добавление белой и черной краски создают ослабление или насыщенность цвета. Он становится светлее или темнее. Даже холодные цвета от добавления небольшого количества цветов могут стать теплее.

         При рукодельных работах важно познакомиться со свойствами дополнительных и смежных цветов. При смешивании их получаются новые оттенки. Например, синий рядом с желтым выглядит лиловым, а с красным – зеленоватым: но это относится к чистым спектральным цветам. Так, если красное платье отделать серым цветом, получится нейтрализация, ослабление яркой краски, платье делается спокойнее, а зеленый цвет усиливает красный, и без того уже яркий. Отделку платья не следует делать из дополнительных цветов спектра. Это не касается вязаных изделий. Свойство контраста при отделке тоже используется для оживления, либо для уменьшения яркости красок. Для пестрой ткани подходит одноцветная отделка, совпадающая с одной из красок ткани. К крупному рисунку на ткани подойдет мелкая отделка. К одноцветной ткани  отделка лучше подходит нейтрального цвета. Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо сочетаются с яркой. А яркие цвета ткани лучше сочетать с менее яркими, ахроматическими: белым, серым, черным.

         Что касается ниток для вышивки, то лучше иметь несколько оттенков одного цвета. Это дает возможность создавать мягкие переходы в рисунке. Здесь можно сравнить вышивальщицу и художника. Добиться точного изображения природных красок. Как и художнику необходима наблюдательность, вкус и чутье при составлении сочетаний красок.

       При подборе ниток для вязания тоже следует умело сочетать цвета, добавляя их к основному цвету шерсти.

      Таким образом, необходимо учитывать свойства ткани, шерсти, ниток для вышивания в сочетании с цветом для составления необходимой композиции.

В настоящее время художники и модельеры используют очень смелые решения путем различных сочетаний. Необходимо спрашивать у детей почему именно эту композицию ребенок считает наиболее удачной? Попробовать что – то изменить и спросить его мнение. Ответы бывают очень интересными и заставляют задуматься. А почему  - нет?

       Школьные занятия по рисованию, изостудии развивают вкус, расширяют и углубляют познания. Необходимо стремление  к тому, чтобы каждое изделие, сделанное своими руками, доставляло радость ребенку и стимулировало к созданию в дальнейшем достигать большего совершенства. В настоящее время для этого создаются все условия в разработке проектной деятельности. Защита проекта по изготовлению изделия позволяет более глубоко проникнуть в суть своего творения, узнать больше и представить слушателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов на уроке технологии.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ! "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения : Может применяться на уроке и во внеурочное в...

применение конструктора NXT на уроках технологии 6 класс

Как можно использовать конструктор NXT при изучении темы "Машины и механизмы" в 6 классе....

«Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Открытый урок во 2 классе по теме "Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

«Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Методические рекомендации и заметки по теме "композиция"...

«Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Методические рекомендации и заметки по теме "композиция"...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...