План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Максимов Иван Владимирович

План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_uroka_tokarn.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

План урока

по технологии

в 6 классе

на тему:

«Технология обработки древесины на токарном станке»

          Разработал: учитель технологии

                                                                                   Максимов И.В.

                                   

С. Нижний Саянтуй, 2022

Тема урока: «Технология обработки древесины на токарном станке»

Тип урока: комбинированный.

Технология урока: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Цель урока: ознакомить учащихся с технологиями точения деталей из древесины на токарном станке.

Задачи урока:

Обучающая:

- ознакомить учащихся с видами и назначением стамесок для обработки древесины;

- научить учащихся правильно выбирать инструменты для точения;

- научить учащихся приёмам точения поверхностей на станке СТД-120.

Воспитывающая:

- воспитание дисциплинированности и добросовестного отношения к труду;

- воспитание инициативности и самостоятельности в трудовой деятельности;

- формирование опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

- содействие формированию привычки оказывать помощь товарищам  при имеющихся у них затруднениях и ошибках;

- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.

 Развивающая:

- развивать мыслительную деятельность учащихся (умение анализировать, строить аналогии, обобщать, систематизировать);

- развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь;

- развивать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное;

- развивать зрительно – моторные умения;

- развивать наблюдательность, настойчивость достижения результата, выявлять (анализировать) свои ошибки и предлагать способы их устранения;

- развивать эстетический вкус.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- развитие бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, имуществу.

Метапредметные:

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая  учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками в процессе выполнения практической работы « Точение детали из древесины на токарном станке»;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

- ученик будет знать виды и назначение стамесок для обработки древесины;

- ученик научится правильно выбирать инструменты для точения;

- ученик научится подготавливать заготовку к точению;

- ученик научится подготавливать станок к работе;

- ученик научится приёмам точения поверхностей на станке Корвет 76.

Основные термины, понятия: главное движение; движение подачи; обработка черновая, чистовая; стамески: полукруглая, косая.

Оборудование: токарный станок по обработке древесины Корвет 76,

набор стамесок, ножовка, шлифовальный брусок, заготовки из древесины, компьютер, проектор, учебник «Технология. Индустриальные технологии» Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 6 класс; рабочие тетради учащихся; слайд – презентация.

Технологическая карта урока:

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 Мотивационно-целевой этап (12 минут)

1. Организа-ционный момент.

(2 мин.)

Организовать детей к деятельности на уроке, эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка обучающихся.

Определение отсутствующих, готовности к уроку.

Приветствие учеников.

Фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет количество присутствующих и  готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: владение приемом взаимодействия с учителем.

2. Повторе-ние  пройден-

ного материала.

(5 мин.)

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

1.Постановка вопросов

2.Обращение к учащимся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает на вопрос.

Фронтальная

Предлагает трём  учащимся выбрать для ответа номер одного из трёх вопросов:

1 вопрос: Какие поверхности можно точить на токарном станке?

2 вопрос: Для чего служит задняя бабка?

3 вопрос: Какие приспособления применяют для крепления заготовки?

Учащиеся слушают ответы, дополняют, отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Коммуникативные:

способность взаимодействовать  с учителем,  группой.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;  дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют  и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

3. Актуали-зация темы урока

(3 мин)

Постановка целей и задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:        назначение, принцип работы, устройство токарного станка по обработке древесины; приёмы точения на токарном станке по дереву.

Активная беседа.

Сообщение цели в виде эвристических вопросов.

Фронтальная

Предлагает вспомнить основные части токарного станка для обработки древесины, приёмы точения, способы крепления заготовки.  С помощью вопроса «А  какие ещё нужны знания, чтобы приступить к точению детали  на токарном станке?»  подводит учащихся к формулированию темы целей и задач урока

Тема: Технология обработки древесины на токарном станке.

Цель:  изучить  технологию точения деталей из древесины на токарном станке.

Задачи

- ознакомиться с видами и назначением стамесок для обработки древесины ;

- научиться правильно выбирать инструменты для точения;

- научиться приёмам точения поверхностей на станке СТД-120.

 (слайд 2)

Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель и  задачи урока. Записывают тему урока в тетради.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение определять и формулировать деятельность на уроке,  взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Коммуникативные:

вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Физкульт минутка

(2 мин)

Кратковременный отдых на уроке.

Учитель показывает упражнения для рук и глаз.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

5. Поисково-исследовательский этап.

(20 мин)

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала:

-существенных признаков понятий;

-правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

1. Работа с определением вводимых понятий.

2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта учащихся.

3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной  формах.

4. Экстрактивный режим (рассказ-объяснение).

5. Демонстрация слайдов презентации.

6. Демонстрация инструментов.

7. Демонстрация операций на токарном станке.

Фронтальная

Объяснение нового материала с опорой на презентацию

(слайды 3-20) и демонстрацией  на токарном станке СТД-120

Слушают учителя, анализируют информацию, записывают основные понятия, работают с учебником, наблюдают за работой учителя на станке СТД-120.

Личностные:

построение логических рассуждений, оценивание усваиваемого содержания,

проявление познавательного интереса.

Коммуникативные:

умение формулировать ответы на вопросы,

выражать свои  мысли, аргументировать свои мнения, ориентироваться в учебнике.

Регулятивные:

планирование последовательных действий

Познавательные:

Выделять и анализировать необходимую информацию, получать новую информацию, находить необходимую информацию в учебных пособиях, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации.

6. Закрепле-ние изученного материала

( 8 мин.)

Систематизировать полученные знания в ходе изучения нового материала

Вопросно-ответное обобщение.

Фронтальный опрос

Задаёт учащимся вопросы:

- Какое движение при обработке древесины на станке называют главным, а какое  - движением подачи?

- Какие стамески применяют для предварительной (черновой) обработки, а какие – для окончательной (чистовой)?

- С какими припусками по диаметру и по длине  подбирают заготовку (брусок) при точении?

- С какими зазорами устанавливают подручник?

- Какими измерительными инструментами контролируют качество детали?

(слайд 21)

Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют и исправляют ошибки в ответах.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Личностные: формируют мотивацию к обучению, проявляют познава-тельный интерес.

7. Практи-ческий этап.

(40 мин.)

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая работа «Точение деталей из древесины на  токарном станке».

Фронтальная.

Групповая

1. Учитель проводит инструктаж по правилам безопасной работы.

(слайды 22-23)

2. Учитель разбивает учеников на группы по 3 человека, выдаёт каждой группе чертёж детали «скалка» и заготовку – деревянный брусок. Каждая группа выполняет задания. Учитель следит за соблюдением правил безопасности.

(слайды 24-25)

Ученики слушают правила безопасной работы.

Ученики в группе изучают чертёж детали, подготавливают заготовку к точению на станке, с разрешения и под контролем учителя закрепляют и обрабатывают её на станке.

Ученики убирают рабочие места.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию;  умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Коммуникативные: формируют умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

8. Рефлекси-вно-оценочный

этап.

(8 мин.)

Оценивание своей деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Беседа. Вопросно-ответное обобщение.

Фронтальный опрос

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности.  Подводит итог проделанной работы на уроке: оценку результатов практической работы, анализ характерных ошибок.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы других групп, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операций.

Личностные: умение провести самооценку, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников. Регулятивные: умение оценивать свою работу,  адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

9. Домашнее задание.

 (2 мин)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание.

Фронтальная форма

Задает домашнее задание.

1. §9, стр. 51-60, учебник для 6 класса общеобразо-вательных учреждений: Технология. Индустриальные технологии / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф 2016г.

Подготовиться к устному ответу по теме «Устройство токарного станка по обработке древесины».

2. Найти в Интернете или дома примеры изделий цилиндрической и конической формы, изготовленных на токарном станке. 

(слайд 26)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Технология обработки древесины на токарном станке

дать обучающимся начальное представление о технологии точения древесины на токарном станке....

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...

Технология 7 класс "Профессии связанные с обработкой древесины"

Данные материал подготовлен в помощь преподавателям технологии в цикле "Деревообработка"...

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...