Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело
рабочие листы по технологии (9 класс)

    Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела  по труду в 9 классе.

 

    Содержание материала тестовых заданий соответствует программе по швейному делу, разработанной В.В.Воронковой  и рекомендованной МО РФ.

 

    Структура тестов состоит из 50 вопросов по разным темам учебной программы, которые располагаются по 5 блокам:

 

  1. Машиноведение – 11 заданий;
  2. Материаловедение – 13 заданий;
  3. Машинные швы – 10 заданий;
  4. Технология обработки узлов и деталей – 10 заданий;
  5. Снятие мерок с фигуры человека – 6 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тесты

для подготовки учащихся 9 класса

к итоговой аттестации по швейному делу

Разработала: Г.С.Бердник

учитель профессионально-трудового обучения

Пояснительная записка

Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела и необходимых для сдачи экзамена по труду в 9 классе.

Содержание материала тестовых заданий соответствует программе по швейному делу, разработанной В.В.Воронковой и рекомендованной МО РФ.

Структура тестов состоит из 50 вопросов по разным темам учебной программы, которые располагаются по 5 блокам:

  1. Машиноведение – 11 заданий;
  2. Материаловедение – 13 заданий;
  3. Машинные швы – 10 заданий;
  4. Технология обработки узлов и деталей – 10 заданий;
  5. Снятие мерок с фигуры человека – 6 заданий.

К каждому из 50 заданий предлагаются несколько вариантов ответов. Требуется отметить знаком V правильные ответы в специально отведенном месте. Для определения общего рейтинга используется следующая система: за верное выполнение заданий ученик получает по 1 баллу, за неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов – 69.

Соответствия традиционной оценки и рейтинга таковы:

от 0 до 20 баллов – оценка «2»;

от 20 до 39 баллов – оценка «3»;

от 39 до 54 баллов – оценка «4»;

от 54 до 69 баллов – оценка «5».

В конце пособия приведены правильные ответы. Но учащимся не надо спешить обращаться к ним. Имеет смысл еще раз просмотреть задание с привлечением материала учебника или справочного материала для подготовки к экзамену по швейному делу.

Машиноведение

1. Определите название элемента шпульного колпачка, изображенного на рисунке:

/_/ а) защелка;

/_/ б) пластинчатая пружина;

/_/ в) установочный палец.

2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход швейной машины?

/_/ а) маховое колесо;

/_/ б) винт-разъединитель;

/_/ в) пусковая педаль.

3. Определите название элемента машинной иглы, изображенного на рисунке:

/_/ а) колба;

/_/ б) лезвие;

/_/ в) лыска.

4. При установке машинной иглы длинный желобок должен находиться:

/_/ а) слева от работающего;

/_/ б) справа от работающего;

/_/ в) со стороны нитенаправителя.

5. Какой механизм перемещает ткань для образования стежка:

/_/ а) механизм иглы;

/_/ б) механизм двигателя ткани;

/_/ в) механизм нитепритягивателя.

6. Что нужно сделать, если машина «петляет снизу»:

/_/ а) усилить натяжение верхней нитки;

/_/ б) ослабить натяжение верхней нитки;

/_/ в) поставить машину на свободный ход.

7. Определите правильную последовательность заправки верхней нитки:

/_/ А) 1. катушечный стержень; /_/ Б) 1. катушечный стержень; /_/ В) 1. катушечный стержень

2. нитенаправитель; 2. нитенаправитель; 2. нитенаправитель;

3. нитепритягиватель; 3. регулятор натяжения 3. регулятор натяжения

4. регулятор натяжения верхней нитки; верхней нитки;

верхней нитки; 4. нитепритягиватель; 4. нитенаправитель;

5. нитенаправитель; 5. нитенаправитель; 5. нитепритягиватель;

6. нитенаправитель; 6. нитенаправитель; 6. нитенаправитель;

7. ушко иглы. 7. ушко иглы. 7. ушко иглы.

8. Определите название детали регулятора натяжения верхней нитки, изображенной на рисунке:

/_/ а) шпилька;

/_/ б) шайбы натяжения

(тарелочки);

/_/ в) спиральная пружина.

9. Какой из механизмов регулировки изображен на рисунке:

/_/ а) регулятор длины стежка;

/_/ б) регулятор натяжения вержней нитки;

/_/ в) регулятор ширины зигзага.

10. На какую длину стежка устанавливают регулятор строчки для выполнения сборок машинным способом:

/_/ а) 2 – 2,5 мм;

/_/ б) 2,5 – 3 мм;

/_/ в) 4 мм.

11. При выполнении машинной закрепки используют:

/_/ а) обычный ход машины;

/_/ б) ход машины на одном месте;

/_/ в) обратный ход машины.

Материаловедение

12. Процесс производства ткани из нитей путем переплетения долевых и поперечных нитей называется:

/_/ а) прядильное производство;

/_/ б) ткацкое производство;

/_/ в) отделочное производство.

13. Из каких волокон вырабатывают хлопчатобумажные ткани?

/_/ а) натуральные волокна;

/_/ б) синтетические волокна;

/_/ в) искусственные волокна.

14. Края полотна ткани, обработанные фабричным способом, называются:

/_/ а) основа;

/_/ б) уток;

/_/ в) кромка.

15. По чему нельзя определить долевую нить в ткани?

/_/ а) по кромке;

/_/ б) по рисунку;

/_/ в) по растяжению.

16. При каком переплетении нити основы и утка переплетаются через одну нить?

/_/ а) полотняное переплетение;

/_/ б) саржевое переплетение;

/_/ в) сатиновое переплетение.

17. Какое свойство х/б и льняных тканей относят к отрицательным свойствам?

/_/ а) пропускают воздух;

/_/ б) впитывают влагу;

/_/ в) сминаются при носке.

18. Лицевую сторону нельзя определить:

/_/ а) по чистоте отделки;

/_/ б) по названию ткани;

/_/ в) по печатному рисунку.

19. Какое свойство шерстяных тканей относят к отрицательным свойствам?

/_/ а) драпируемость;

/_/ б) теплозащитность;

/_/ в) пылеемкость.

20. От чего зависят свойства шерстяных тканей?

/_/ а) от цвета шерсти животного;

/_/ б) от свойства волокон шерсти;

/_/ в) от способа обработки волокон шерсти.

21. Волокна шелка получают:

/_/ а) из волокон растений;

/_/ б) от гусеницы бабочки тутового шелкопряда;

/_/ в) из отходов древесины.

22. Какое свойство не относится к свойствам шелковых тканей?

/_/ а) почти не мнутся;

/_/ б) очень теплые;

/_/ в) хорошо драпируются.

23. Влажно-тепловая обработка – это работы, которые выполняют при помощи:

/_/ а) тепла;

/_/ б) тепла и влаги;

/_/ в) влаги.

24. Из каких тканей изготавливают постельное белье?

/_/ а) хлопчатобумажная ткань;

/_/ б) шерстяная ткань;

/_/ в) льняная ткань.

Машинные швы

25. Какой из швов не относится к соединительным швам?

/_/ а) стачной шов;

/_/ б) двойной шов;

/_/ в) шов вподгибку.

26. Какой из швов относится к краевым швам?

/_/ а) запошивочный шов;

/_/ б) шов вподгибку;

/_/ в) двойной шов.

27. Какой из швов называется бельевым?

/_/ а) стачной шов;

/_/ б) двойной шов;

/_/ в) накладной шов.

28. Какие из швов применяются при пошиве наволочки?

/_/ а) стачной шов;

/_/ б) шов вподгибку;

/_/ в) двойной шов.

29. Ширина двойного шва в готовом виде должна быть:

/_/ а) 3 – 5 мм;

/_/ б) 5 – 7 мм;

/_/ в) 10 мм.

30. Запошивочный шов выполняется:

/_/ а) в 1 прием;

/_/ б) в 2 приема;

/_/ в) в 3 приема.

31. Накладной шов относится:

/_/ а) к соединительным швам;

/_/ б) к краевым швам;

/_/ в) к отделочным швам.

32. Какой из ручных стежков не применяется для обметывания срезов?

/_/ а) косой стежок;

/_/ б) стежок вперед иголку;

/_/ в) петельный стежок.

33. Какой из ручных стежков не относится к отделочным?

/_/ а) стебельчатый стежок;

/_/ б) тамбурный стежок;

/_/ в) косой стежок.

34. Какие из швов более прочные?

/_/ а) двойной шов;

/_/ б) стачной шов;

/_/ в) запошивочный шов.

Технология обработки узлов и деталей

35. Какая обтачка выкраивается по форме выреза детали?

/_/ а) долевая обтачка;

/_/ б) поперечная обтачка;

/_/ в) косая обтачка;

/_/ г) подкройная обтачка.

36. Части косой обтачки соединяют:

/_/ а) по долевым срезам;

/_/ б) по косому срезу;

/_/ в) по поперечным срезам.

37. От чего зависит выбор способа обработки выреза горловины и пройм?

/_/ а) от формы выреза;

/_/ б) от осыпаемости ткани;

/_/ в) от толщины ткани;

/_/ г) от сезона носки изделия;

/_/ д) от цвета ткани.

38. Вырез горловины можно обработать:

/_/ а) швом вподгибку с закрытым срезом;

/_/ б) косой обтачкой;

/_/ в) подкройной обтачкой;

/_/ г) окантовочным швом;

/_/ д) долевой обтачкой.

39. Какой обтачкой обрабатывают закругленные срезы?

/_/ а) долевой обтачкой;

/_/ б) поперечной обтачкой;

/_/ в) косой обтачкой.

40. От чего зависит способ обработки нижнего среза изделия?

/_/ а) от осыпаемости ткани;

/_/ б) от формы нижнего среза;

/_/ в) от толщины ткани;

/_/ г) от цены ткани;

/_/ д) от расцветки ткани.

41. Нижний срез юбки можно обработать:

/_/ а) окантовочным швом;

/_/ б) стачным швом;

/_/ в) запошивочным швом;

/_/ г) швом вподгибку;

/_/ д) обтачкой.

42. Какими способами можно соединить кокетку с основной деталью?

/_/ а) стачным швом;

/_/ б) настрочным швом;

/_/ в) накладным швом;

/_/ г) запошивочным швом;

/_/ д) двойным швом.

43. какими способами можно соединить накладной карман с изделием?

/_/ а) строчкой по краю подгиба;

/_/ б) строчкой, расположенной на 4 – 5 мм от края подгиба;

/_/ в) зигзагообразной строчкой;

/_/ г) двойной строчкой;

/_/ д) строчкой ручного петельного стежка.

44. Для свободного прохождения плоской пуговицы длина петли должна быть:

/_/ а) больше диаметра пуговицы на 1 – 2 мм;

/_/ б) меньше диаметра пуговицы на 1 – 2 мм;

/_/ в) равна диаметру пуговицы.

Снятие мерок с фигуры человека

45. По какой мерке определяют размер изделия?

/_/ а) Полуобхват шеи (Сш);

/_/ б) Полуобхват груди (Сг);

/_/ в) Полуобхват бедер (Сб).

46. Какие мерки записываются в половинном размере?

/_/ а) Длина спины до талии (Дст);

/_/ б) Высота груди (Вг);

/_/ в) Ширина груди (Шг);

/_/ г) Полуобхват бедер (Сб);

/_/ д) Ширина плеча (Шп).

47. Какие мерки записываются полностью?

/_/ а) Длина изделия (Ди);

/_/ б) Центр груди (Цг);

/_/ в) Высота плеча косая (Впк);

/_/ г) Ширина спины (Шс);

/_/ д) Длина переда до талии (Дпт).

48. какая мерка не нужна для построения чертежа юбки?

/_/ а) Полуобхват бедер (Сб);

/_/ б) Полуобхват талии (Ст);

/_/ в) Длина спины до талии (Дст);

/_/ г) Высота плеча косая (Впк);

/_/ д) Длина изделия (Ди).

49. По какой линии можно определить правый и левый рукав?

/_/ а) по линии локтя;

/_/ б) по линии оката;

/_/ в) по линии низа.

50. На каком из швейных предприятий изготавливают одежду с пооперационным разделением труда.

/_/ а) ателье мод;

/_/ б) швейная фабрика;

/_/ в) мастерская по пошиву и ремонту одежды.

Проверка правильности тестов

для подготовки к итоговой аттестации по швейному делу

Машиноведение

1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – б; 6 – а; 7 – б; 8 – б; 9 – а; 10 – в; 11 – в.

Материаловедение

12 – б; 13 – а; 14 – в; 15 – б; 16 – а; 17 – в; 18 – б; 19 – в; 20 – б; 22 – б; 23 – б; 24 – а, в.

Машинные швы

25 – в; 26 – б; 27 – б; 28 – б, в; 29 – б; 30 – б; 31 – а; 32 – б; 33 – в; 34 – а, в.

Технология обработки узлов и деталей

35 – г; 6 – а; 37 – а, б, в; 38 – б, в, г; 39 – в; 40 – а, б, в; 41 – а, г, д; 42 – а, б, в; 43 – а, б, г; 44 – а.

Снятие мерок с фигуры человека

45 – б; 46 – в, г; 47 – а, в, д; 48 – г; 49 – б, в; 50 – б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев  коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией  Воронковой В. В....

Экзаменационные билеты по трудовому обучению (предмет: швейное дело) 9 класс

Экзаменационные билеты по трудовому обучению для  проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»....

Тематическое планирование по предмету "Швейное дело" 7 класс

Календарное планирование разработанное для 7 классов по предмету "Швейное дело" расчитанное на 210 часов....

Практико-ориентированные проекты по предмету «Швейное дело» 5-9 класс

Практика проведения социально-ориентированных проектов может быть полезна учителям швейного дела, которые работают с детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере.Такой вид деятельности  вносит о...