Методическая разработка на тему: «Лазерные технологии, как инструмент формирования креативного мышления у детей подросткового возраста»
методическая разработка по технологии (8 класс)

Евгений Юрьевич Дементьев

Современные образовательные тенденции ориентированы на приобретение школьниками навыков грамотного управления и эффективной работы с высокотехнологичным оборудованием. Одним из актуальных вариантов является лазерный станок с числовым программным управлением (далее ЧПУ), который может активно использоваться как на урочных занятиях по предмету «Технология», так и в рамках дополнительного образования связанного с технологиями лазерной резки и программированием работы исполнительных механизмов высокотехнологичного оборудования.

Лазерный станок используется для работы с древесными материалами, пластиками, стеклом, кожей, резиной, тканью и бумагой. Оборудование является многофункциональным, так как выполняет резку, гравировку, тонирование, выполнение перфорации. Обработка осуществляется за счет воздействия лазерного луча на свободную или зафиксированную заготовку.

В учебном процессе внедрение лазерного оборудования с ЧПУ способствует повышению у обучающихся интереса к предмету технология, техническим видам творчества, формирует креативное мышление у детей и помогает развивать объективное представление о современном производстве. Моделирование производственной деятельности с использованием лазеров с ЧПУ может служить ориентиром в выборе будущей профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dementev_e.yu_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

__________________________________________________________________

ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,629620

телефон/факс (349 93) 22-7-05, edu-aksarka@priuralye.yanao.ru

Методическая разработка на тему: «Лазерные технологии, как инструмент формирования креативного мышления у детей подросткового возраста»

Дементьев Евгений Юрьевич

Учитель Технологии

                                                                                               Муниципальное

общеобразовательное

учреждение

Школа с.Аксарка

Аксарка, 2023

Введение

Современные образовательные тенденции ориентированы на приобретение школьниками навыков грамотного управления и эффективной работы с высокотехнологичным оборудованием. Одним из актуальных вариантов является лазерный станок с числовым программным управлением (далее ЧПУ), который может активно использоваться как на урочных занятиях по предмету «Технология», так и в рамках дополнительного образования связанного с технологиями лазерной резки и программированием работы исполнительных механизмов высокотехнологичного оборудования.

Лазерный станок используется для работы с древесными материалами, пластиками, стеклом, кожей, резиной, тканью и бумагой. Оборудование является многофункциональным, так как выполняет резку, гравировку, тонирование, выполнение перфорации. Обработка осуществляется за счет воздействия лазерного луча на свободную или зафиксированную заготовку.

В учебном процессе внедрение лазерного оборудования с ЧПУ способствует повышению у обучающихся интереса к предмету технология, техническим видам творчества, формирует креативное мышление у детей и помогает развивать объективное представление о современном производстве. Моделирование производственной деятельности с использованием лазеров с ЧПУ может служить ориентиром в выборе будущей профессии.

Целью работы является формирование креативного мышления у обучающихся при помощи лазерных технологий.

Задачи:

1. Овладение лазерным станком на основе программы CorelDRAW.

2. Овладения навыками подготовки к печати модели при помощи программы CorelDRAW.

3. Внедрение лазерного станка с ЧПУ на уроках технологии с целью формирования креативного мышления у обучающихся.

CorelDRAW — программное обеспечение для работы с векторной и растровой графикой.

Содержит набор профессиональных инструментов, предназначенных для проектирования, редактирования и создания графических композиций. Отличается высокой степенью контроля на каждом этапе работы над проектом: векторные иллюстрации, работа с изображениями и макетами страниц, разработка дизайнерских решений и др.

CorelDRAW — универсальное решение для работающих с графикой специалистов. С помощью программы можно заниматься разработкой логотипов, баннеров и вывесок, печатной продукции. Широко используется специалистами для создания веб-графики и макетов страниц.

Использование настоящего лазерного оборудования на школьных уроках или на дополнительных занятиях, позволяет приблизить образовательный процесс к действительным производственным условиям, погрузить школьников в нюансы реальных технологических процессов. Габариты лазерного оборудования с числовым программным управлением варьируются в довольно широких пределах. Современная индустрия выпускает множество вариантов исполнения лазерных станков. Лазерное оборудование для использования в школе возможно достаточно удобно и безопасно разместить в условиях учебной мастерской или лаборатории. Однако особо внимание следует уделить вытяжной вентиляции необходимой для удаления продуктов горения в процессе работы лазера. Для компактных лазерных станков достаточно стандартной купольной вытяжки, а для полупрофессионального оборудования необходим комплект эффективной, принудительной вытяжной вентиляции.

В процессе обучения ребята изучают основы программирования в графическом редакторе CorelDRAW, виды конструкционных материалов (дерево (фанера), плексиглас (оргстекло), различные металлы), технологии обработки с помощью лазерного излучения этих материалов. Ребята изучают специфику настройки параметров станка и осваивают приемы обслуживания отдельных его узлов.

Настройка лазерного комплекса в процессе выполнения лазерной резки и гравировки, анализ полученных изделий и изучение опыта сверстников способствуют формированию инженерного аналитического мышления и развитию навыков конструирования и программирования.

Для эффективной и безопасной работы с лазерными станками школьникам предстоит:

  • изучить технику безопасности работы со станком;
  • ознакомиться с устройством квантового генератора и оптики лазерного тракта;
  • обучиться навыкам настройки лазерной техники;
  • понять физические и программные возможности станка;
  • изучить возможности оптимизации работы;
  • обучиться работе с многозадачными контроллерами;
  • узнать правила проверки геометрической точности проектируемых и готовых деталей.

Практическая часть

Виды работы: практическая работа, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Деятельность учителя: осуществление руководства над обучающимися в практической деятельности.

Деятельность обучающихся: практическая работа по изготовлению эмблемы при помощи лазерного станка с программой CorelDRAW.        

Формируемые навыки:

Развивающие: развитие креативного мышления у обучающихся, пространственного воображения и изобретательности.

Воспитательные:

- формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата

  • формирование навыков самостоятельной и коллективной работы
  • формирование навыков самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

Технологическая карта урока технологии с применением лазерного станка.

N n/n

Вид работы

Инструменты и материалы

1.

Создание эскиза эмблема школы и детальная проработка его.

Ручки, карандаши, листы А4

2.

Перевести растровое изображение в векторное (создать в векторном редакторе файл с расширением dfx.)

Компьютер, сканер, графический редактор CorelDraw.

3.

Установить параметры лазера (подбор материала, скорость, точность, мощность излучателя и толщину резанья, поле резки, количество деталей).

Лазерный станок с ЧПУ, уложить материал

4.

Установить базовую точку.

Лазерный станок с ЧПУ, материал

5.

Нажать кнопку пуск.

Лазерный станок с ЧПУ

6.

Вырезание эмблемы.

Лазерный станок с ЧПУ, материал

7.

Выветривание запаха

Лазерный станок с ЧПУ

8.

Выключить станок

Лазерный станок с ЧПУ

9.

Сбор эмблемы школы.

Детали, эмблемы, горячий пистолет, булавка для крепления.

Аналитическая часть

Планируемый результат:

  • научатся работать с одной из распространенных векторных графических программ CorelDRAW;
  • освоят экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном формате, пригодном для лазерной резки;
  • научатся понимать принцип работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной резки;
  • овладеют основными операциями с лазерным станком (размещение заготовки, регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийную остановку при ошибках, безопасное удаление готового изделия и т. п.);
  • обучающиеся научаться нестандартно и креативно мыслить, и применять навыки в дальнейшем будущем.

Заключение

Анализируя результаты работы с обучающимися на уроках технологии с применением лазерного станка, можно отметить высокую мотивированность, снижение их утомляемости за счет частой смены деятельности, повышение сплочения коллектива.  Дети благодаря данному уроку развивают креативное мышление, также они сумели проявить творческий потенциал и создать эмблему своими руками.

Список литературы

  1. Зачем нужны станки ЧПУ для школы? - [Электронный ресурс] - URL: https://fgoskomplekt.ru/blog/frezerno-gravirovalnye-stanki-s-chpu/ [02..03.2023].
  2. Лазерные станки для школы, учебных классов и образовательных учреждений - [Электронный ресурс] - URL: https://winlaser.ru/put-dzhedaya/shkolnyy-stanok-lazerniy.html [02.03.2023].
  3. Основы лазерной техники. Белостоцкий Б. Р., Любавский Ю. В., Овчинников В. М. , М.: Сов. радио, 1972.— 408 с.
  4. Проект SCHOOLSKILLS «Лазерные технологии» - [Электронный ресурс] - URL: https://www.schoolskills.ru/ru/school-skills-podrobnee/83-lazernye-tekhnologii [01.03.2023].

     5 .   Справочник по лазерам в 2-х т. М. Ф. Стельмах и др.; Под ред. А. М. Прохорова. М.: Сов. радио, 1978.Т.2. —400 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология как средство формирования слушательской музыкальной культуры ребят подросткового возраста.

Рыбянцева Ольга Михайловна, учитель музыки МОУ СОШ №49.Проектная технология как  средство формирования слушательскоймузыкальной  культуры  ребят  подросткового возраста....

Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»

Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...

Методическая разработка "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью математических игр »

В своей методической разработке я попыталась осветить основные логисеские приёмв и методы. Данная работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми дошкольного...

Методическая разработка по теме:"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста".

В этой методической разработке представлены методы и приёмы развития вокальных способностей школьников. Упражнения для развития вокально - хоровых навыков- звукообразование, дыхание, чистота интониров...

Методическая разработка «Упражнения, направленные на формирование творческого мышления у детей подросткового возраста «Моделирование пространственных ситуаций и возможных взаимоотношений персонажей в них»»

Методическая разработка «Упражнения, направленные на формирование творческого мышления у детей подросткового возраста «Моделирование пространственных ситуаций и возможных взаимоотношений п...

«3-Д технологии, как инструмент формирования инженерного мышления».

Целью работы является формирование у обучающихся как предметной компетентности в области технического моделирования и печати, так и ключевых (базовых) компетенций (информационной, коммуникативной) для...