Из личного опыта: Организация просветительно - воспитательной работы на уроках истории и обществознания с целью формирования ценностей здоровья и ЗОЖ.
элективный курс на тему

Жингалиева Кунслу Имашевна

Программапо пропаганде здорового образа жизни

Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)

 

 

Основания для разработки программы:

 

·         Закон  РФ «Об образовании».

·         Конвенция ООН о правах ребенка.

·         "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

·         Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

·         Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

 

Участники реализации программы:

 

 Учащиеся, классный руководитель образовательного учреждения и родители.

 

Сроки реализации программы:

 

  2009 – 2011 гг.

 

Этапы реализации:

 

 Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.

( 2009 – 2010 учебный год)

 

Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2010 – 2011 учебный год).

 

Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

 

Актуальность проблемы

 

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

 У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propaganda_ZOZh.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по пропаганде здорового образа жизни

     

Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)

Основания для разработки программы:

  1. Закон  РФ «Об образовании».
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
  5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

 

Участники реализации программы:

 Учащиеся, классный руководитель образовательного учреждения и родители.

Сроки реализации программы:

  2009 – 2011 гг.

Этапы реализации:

 Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.

( 2009 – 2010 учебный год)

Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2010 – 2011 учебный год).

Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

Актуальность проблемы

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

 У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

 Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между  физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

 В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

 При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

 Пассивный образ жизни  приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

 Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

 Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

 

 В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

 В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

 Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

 Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его  

  укрепляющих;

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

- раскрыть принципы здорового образа жизни;

- сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

- способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.

Содержание программы и формы ее реализации:

        

  1. Познавательно – игровые программы;
  2. Тематические беседы;
  3. Видеолектории;
  4. Профилактические занятия;
  5. Развлекательные программы;
  6. Конкурсные программы;
  7. Викторины;
  8. Акции;
  9. Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
  2. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
  3. Ответственность детей перед законом.
  4. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
  5. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
  6.  Ответственное отношение к своему здоровью.
  7. Разрешение конфликтов без насилия.

План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

на 2009 -2010 учебный год.

№ п/п

Дата проведения

                          Мероприятие

  1.

Сентябрь

«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.

  2.

Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.

 3.

Ноябрь

Классный час «Безвредного табака не бывает».

 4.

Декабрь

Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»

 5.

Январь

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».

 6.

Февраль

«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.

 7.

 

Март

Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».

 8.

 Апрель

Проект буклета «Курить в ХХI веке -  это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.

 9.

 Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».

МероприятияСрок1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебно...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)

Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: ·         Закон  РФ «Об образовании».·...

Групповые методы работы на уроках истории и обществознания в общеобразовательных организациях

В статье рассказывается  о групповых методах работы  на уроках истории и обществознания....