Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике для 6-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_matematiki.rar264.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Знатоки»  для 5-6 классов

Счётный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

(представление команд)

А теперь определим, какая из команд первой раскрутит наш волчок. Я приглашаю по одному представителю команды. Задание следующее: отмерить на глаз 1 метр ленты. Первой будет раскручивать волчок та команда, представитель которой сделает это наиболее точно. (Результат измерений сравнивают с заранее заготовленной лентой, имеющей длину 1 м).

Сектора:

Сектор № 1. «Волшебный сундучок»

То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Внимание вопрос: что лежит в волшебном сундучке? (циркуль)

Сектор № 2. Математическая пауза

Участвуют обе команды и болельщики. 3 листа бумаги, клей, набор геометрических фигур из бумаги. Нужно, используя все геометрические фигуры, склеить рыбку. Время на эту работу – 3 минуты.

Сектор № 3. Треугольники

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Внимание вопрос: Сколько здесь изображено треугольников? (44)

        

Сектор № 4. Периметр

Внимание вопрос: Чему равен периметр фигуры, изображенной на рисунке? (14 м)

3 м

1 м

2 м

3 м

4 м

Сектор № 5.

Угадайте закономерность форм фигурок. Внимание вопрос: какую фигурку следует поставить следующей?

Ответ: После разрезания каждой фигурки по оси симметрии мы получаем последовательность чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 в записи, рекомендуемой для написания почтовых индексов адресатов. Поэтому, следующей должна быть фигурка

Сектор № 6.

Числа от 1 до 8 расставьте в кружки фигуры, изображенной на рисунке так, чтобы сумма трех чисел в вершинах каждого зеленого треугольника равнялась 13, а в вершинах коричневого треугольника равнялась 14.

1

2

3

4

8

7

5

6

Ответ:

Сектор № 7. Три замка с одним ключом

Три брата жили в одной комнате. Каждый из них имел свой висячий замок и ключ, подходящий только к этому замку. Как братья должны были запирать дверь комнаты, чтобы войти, имея только свой ключ? (3 замка и 3 ключа для демонстрации).

Сектор № 8. Часы с боем

Сколько ударов делают часы с боем с часу дня до 12 часов ночи?

Ответ: 78 ударов.

Сектор № 9. Переход хода!

Сектор № 10. Арифметический фокус

Ведущий просит одного из участников команды написать на листке бумаги любое число из трёх цифр.

Ведущий: Не показывайте мне, а передайте листок другому участнику. Вы же (обращается к следующему участнику), припишите к числу справа опять то же число. У вас получится число из 6 цифр. Передайте листок дальше. Разделите его на 13. Не говорите мне сколько получилось, передайте листок дальше, а вы разделите его на 11. то число, которое получилось, разделите на 7. Будьте добры теперь написать результат на отдельной бумажке и передать эту бумажку мне.  Вот число, которое вы написали (обращается к первому участнику,  который написал трёхзначное число).  В чём секрет этого фокуса.

Ответ: Итак, второй участник сам того не подозревая умножил трёхзначное число на 1001, приписав справа такое же трёхзначное число. А число 1001 – это произведение чисел 7, 11 и 13.  три следующих участника совместно разделили шестизначное число на 1001. вот почему в результате снова получилось задуманное число.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора,

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

(подсчет баллов)

Награждение

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

(Вручение пятерки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...