Сценарий смотра-конкурса "Пирог и пирожок"
методическая разработка на тему

Конкурс можно использовать как и в отдельно взятом классе, так и в средней школе в целом. Удобно проводить весной на школьном дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_smotra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий смотра-конкурса «Пирог и пирожок»

Автор: Рассказова Ульяна Евангельевна – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ № 693 ЮЗАО города Москвы

Цели и задачи

Цель:

Популяризация кулинарного искусства у школьников.

Задачи:

- выявление и поощрение учащихся, обладающих искусными кулинарными и кондитерскими способностями;

- укрепление дружественных связей между учащимися школы;

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Организаторы смотра-конкурса

Администрация ОУ, учителя технологии.

Участники смотра-конкурса

По одной команде от класса (5-7 человек), учащиеся 5 – 9 классов.

Содержание и порядок проведения смотра-конкурса

- проводится в фойе (актовом зале) школы или на школьном дворе (зависит от погоды)

- рекомендуется проводить в конце масленичной недели;

- организаторы оставляют за собой право назначения состава жюри;

- команды выставляют и представляют  кондитерские изделия собственного приготовления (помощь родителей приветствуется), участвуют в конкурсах.

Ведущий:

Начинаем, начинаем

Вкусный конкурс пирога.

Все команды представляем

От мала до велика.

Поскорей отведай, зритель,

Пирога кусочек.

Что по нраву запиши,

Положи в лоточек.

Примечание: каждый, кто попробовал пирог или пирожок, должен проголосовать за понравившееся ему изделие, т.е. написать на бланке название команды и название пирога, сложить его и положить в специально приготовленную корзину для голосования.

1 конкурс «На любой вкус»

Команды накрывают столы по правилам этикета и гостеприимства. В центре стола располагается пирог (или пирожки) собственного приготовления (возможна помощь родителей). Команды, по очереди, зазывают к себе на чаепитие присутствующих потешками, песнями, рассказывают что приготовили, как называется, предлагают отведать.

2 конкурс «Быстро и точно»

1 человек от команды должен быстро и чётко прочитать скороговорку о еде.  Например: «Съел Валерик вареник, а Варюшка ватрушку», «Петушок на порог: подари, пекарь, пирог», «Пётр-пекарь пёк пироги в печи», «Водовоз вёз воду из водопровода», «Пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща», «Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку», «Повар Пётр, повар Павел», «Великий пост поджимает хвост».

3 конкурс «Всё о еде да о еде»

Команды должны отгадать загадки о еде. Какая команда быстрее, той и балл. Например: «Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня, посадите в печь меня» (тесто), «При виде еды не считают ворон, бросаются дружно с обеих сторон: один – разрезает, другая – цепляет. Обоим в тарелке работы хватает» (нож и вилка), «Красна девица – каменное сердце» (вишня), «Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку, похож на погремушку» (мак), «Эта пища разная: чёрная и красная» (икра), «Припомните скорей: источник сухарей?» (хлеб), «Купил муку, купил творог, испёк рассыпчатый…» (пирог), «Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают?» (блин).

4 конкурс «Вспомнить всё»

Команды, по очереди, вспоминают пословицы и поговорки о еде. За каждую произнесённую пословицу или поговорку команде даётся балл.

5 конкурс – домашнее задание «Спой от души» 

Команда исполняет придуманные или неизвестные частушки о пище и Масленице.

Примечание: музыкальное сопровождение обязательно.

Ведущий:

Пироги, блины мы съели,

Конкурса мы ждём конца.

Сыты все, повеселели -

Масленица к нам пришла.

Пусть зима быстрей уходит:

Надоели холода.

Солнце нам тепло приносит!

Здравствуй, матушка-весна!

Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей:

- всем участникам смотра-конкурса вручаются дипломы участников;

- по итогам зрительского голосования вручается грамота «Вкуснейший пирожок»;

- жюри смотра-конкурса подводит итоги по количеству набранных конкурсантами баллов;

- командам-победителям смотра-конкурса вручаются грамоты за I, II и III места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...