Программа внеурочной деятельности для 1 класса
рабочая программа по теме

Прохорова Ольга Владимировна

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_skazki_v_narodnoy_igrushke.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №  7

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от __________2011

Руководитель

ШМО ____________ М.Е.Камень

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ Е.Н.Мачехина      ___________2011 год

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________ Л.М.Гришко

"____" ___________2011г

ПРОГРАММА

_______________________                   № ___________

по  внеурочной деятельности

«Русские сказки в народной игрушке»

ДЛЯ   1  КЛАССА

на   2011 -  2012  учебный  год

Учителя  технологии :   Прохорова О.В.

                                                

 

г. Реутов,   2011год

                               

Пояснительная записка

       Развивающая программа «Русские сказки в народной игрушке» разработана для занятий с учащимися 1классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения  имеет духовно-нравственную направленность. В программе  учтены направления и рекомендации государственных образовательных стандартов дополнительного образования и соответствующих требований к содержанию дополнительного образования, “Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ».

В основе концепции программы лежат духовно-нравственное становление личности ребёнка, практическое освоение культурного и художественного наследия, воспитание любви к родной земле. Общение детей с произведениями народного искусства и их участие в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 1 часа в неделю, всего 33 часов.

    Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.

               

     Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое  воспитание, развитие у детей эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

          Задачи интегрированного  курса:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе,  к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

       

        Принципы интегрированного курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;  

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

  1. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
  2. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  3. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течении всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

  •  оценка достигнутого самим ребенком;
  • оценка законченной работы;
  • участие в выставках, играх и т.д.
  • реализация творческих идей.

      Планируемые результаты освоения программы «Русские сказки в народной игрушке»

           К концу обучения учащиеся узнают:

- популярные русские народные сказки;

- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

 - правила работы с красками, пластилином, солёным тестом ,бумагой ножницами;

          К концу обучения учащиеся научатся:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Календарно-тематическое планирование

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки.

1

1неделя

2-3

Русская народная сказка «Теремок»

Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование

2

2-3 неделя

4

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ.

1

4 неделя

5

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Слушание, лепка из пластилина.

1

5 неделя

6-7

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2

6-7 неделя

8-9

Русская народная сказ-ка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из солёного , инсценирование сказки

2

8-9 неделя

10-11

Русская народная сказка «Три медведя»

Просмотр мультфильма, иллюстрирование.

1

10-11 неделя

12

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание. Ролевая игра.

1

12 неделя

13-14

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, лепка, пластилиновый театр.

2

13-14 неделя

15-16

Русская народная сказка «Каша из топора»

Слушание, чтение, иллюстрирование.

2

15-16 неделя

17-18

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование героев.

2

17-18 неделя

19-20

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

2

19-20 неделя

21

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение, аппликация – цветы на поляне.

1

21 неделя

22-23

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2

22-23 неделя

24-25

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

2

24-25 неделя

26-27

Русская народная сказка «Умная внучка»

Слушание, чтение, иллюстриро-вание, инсценирование.

2

26-27 неделя

28-29

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, инсценирование. Создание книжки-малышки.

2

28-29 неделя

30

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Мультфильм, лепка героев

1

30 неделя

31-32

Русская народная сказка «Летучий корабль»»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки

2

31-32 неделя

33

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

1

33 неделя

Тематическое планирование составлено с использованием литературы:

  1. Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
  2. Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006
  3. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
  4. «Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
  5. Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
  6. ПросняковаТ.Н. «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья».- Саратов «учебная литература»,2009
  7. Проснякова Т.Н., Мухина. «Методические рекомендации к учебнику по технологии 1 кл .- Саратов «учебная литература»,2009
  8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"

Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

Программа внеурочной деятельности 5 класса

Программа кружка "Рукодельница" для  5-го класса....