«О любви «высоким словом русского романса».
материал по теме

 

 

Литературно-музыкальный вечер для 8-11 классов. Внеклассное мероприятие для любителей поэзии, романса,  детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_romansa.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Литературно-музыкальный вечер для 8-11 классов

«О любви «высоким словом русского романса».

                                                          Автор-составитель сценария Белкина О.И.

Участники:

  1. Ведущий,1, 2
  2. Чтецы
  3. Исполнители  романсов.
  4. Зрители.

Оформление:

На сцене плакат « О любви  «высоким словом» русского романса»

На столиках подсвечники с горящими свечами.

Ведущий.1.« Нет у любви бесследно сгинуть права…». Поэтому вновь и вновь возвращаемся к этой вечной теме. Сегодня наш разговор будет о самом сокровенном, о том, что волнует каждого человека- о любви…

Ведущий 2..Стихи о любви- это симфония светлого, вечного и незабываемого чувства. Вслушайтесь в них, и вы ощутите то, что излучает целительную энергию.

Чтец. 

Что такое любовь?

Этой тайны не знают поэты,-

В этой тайне есть тайна,

Что знают лишь он и она.

Что такое любовь?

Надо просто почувствовать это,

Как дыханье весны,

Как пьянящую свежесть вина…

Ведущий 1. Сколько в этих строках искренности, чистоты, очищающей нравственной силы, нежности, тепла, ибо « от любви к женщине родилось все прекрасное на земле»..

 Ведущий.2 И не без этой любви во второй половине 18 века зародился в русском искусстве жанр романса….

Романс «Не брани меня, родная».

Ведущий.1  И вот уже два с половиной века русские романсы покоряют слушателей своей искренностью, лиричностью, задумчивостью, полнотой передаваемых ими чувств, продолжают привлекать исполнителей и волновать и завораживать слушателей.

Романс «Мне нравится, что вы больны не мной».

Ведущий 2. Особое место в сокровищнице русской литературы занимает поэзия 19 века и ,конечно же, ее родоначальник А.С. Пушкин, муза которого оказала влияние не только на литературу.

Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Признание».

Ведущий 1.  К сожалению, не сразу был признан в русской поэзии гений Ф.И. Тютчева, стихи которого потрясают изысканным лиризмом, тончайшими оттенками в изображении любовных переживаний.

Чтец .  

          Последняя любовь

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье,-

Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность...

О ты, последняя любовь!

Ты и блаженство, и безнадежность.

Романс « Я встретил вас»

Ведущий 2. Редкой остротой, драматизмом насыщена и любовная лирика М.Ю. Лермонтова. Его страдания понятны нам и вызываю чувство сопереживании. Любимые поэта необычайно выразительны, как и образ самого лирического героя.

Романс « Мне грустно…»

Чтец.        Стихотворение

                К ***

Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Ты позабыла: я свободы

Для зблужденья не отдам;

И так пожертвовал я годы

Твоей улыбке и глазам,

И так я слишком долго видел

В тебе надежду юных дней

И целый мир возненавидел,

Чтобы тебя любить сильней.

Как знать, быть может, те мгновенья,

Что протекли у ног твоих,

Я отнимал у вдохновенья!

А чем ты заменила их?

Быть может, мыслею небесной

И силой духа убежден,

Я дал бы миру дар чудесный,

А мне за то бессмертье он?

Зачем так нежно обещала

Ты заменить его венец,

Зачем ты не была сначала,

Какою стала наконец!

Я горд!- прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом;

Чего б то ни было земного

Я не соделаюсь рабом.

К чужим горам, под небо юга

Я удалюся, может быть;

Но слишком знаем мы друг друга,

Чтобы друг друга позабыть.

Отныне стану наслаждаться

И в страсти стану клясться всем;

Со всеми буду я смеяться,

А плакать не хочу ни с кем;

Начну обманывать безбожно,

Чтоб не любить, как я любил,-

Иль женщин уважать возможно,

Когда мне ангел изменил?

Я был готов на смерть и муку

И целый мир на битву звать,

Чтобы твою младую руку -

Безумец!- лишний раз пожать!

Не знав коварную измену,

Тебе я душу отдавал;

Такой души ты знала ль цену?

Ты знала - я тебя не знал!

 Ведущий 1. Стихотворения Тургенева торжественны, глубокомысленны и вместе с тем очень эмоциональны. В его лирике любимый образ тесно связан, почти слит с любимой природой.

Романс «Утро туманное».

Ведущий 2. Русскую лирику просто невозможно представить без трепетных, пленительных, возвышенных  стихотворений  А.А. Фета

Чтец.

Шепот, робкое дыханье.

          Трели соловья,

Серебро и колыханье

          Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

          Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

          Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

          Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

          И заря, заря!..

Романс. «Не пробуждай воспоминаний»

Ведуший 1. Конец 19-начало 20 века. Любовь-главная тема произведений Бальмонта и Белого, Ахматовой и Цветаевой, Блока… Их стихи, как мгновенные вспышки молнии, запечатлели неповторимые страсти, роковые озарения.

Чтец. А. Блок.

Мы были вместе, помню я

Мы были вместе, помню я...

Ночь волновалась, скрипка пела...

Ты в эти дни была - моя,

Ты с каждым часом хорошела...

Сквозь тихое журчанье струй,

Сквозь тайну женственной улыбки

К устам просился поцелуй,

Просились в сердце звуки скрипки...

Романс « Я помню вальса звук прелестный» .

Ведущий 2. Как можно говорить о любви, и не вспомнить Сергея Есенина! Его стихи- это просто «половодье чувств», буйство» красок, образов, это сама жизнь…

Чтец.

Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко мне

Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,

Березовый шорох теней,

Пусть дни тогда были короче,

Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:

"Пройдут голубые года,

И ты позабудешь, мой милый,

С другою меня навсегда".

Сегодня цветущая липа

Напомнила чувствам опять,

Как нежно тогда я сыпал

Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,

И грустно другую любя.

Как будто любимую повесть,

С другой вспоминает тебя.

Романс « Не жалею, не зову, не плачу..»

Ведущий 1.  В конце 18 века граф Орлов выписал из Молдавии В Россию цыганский хор, пение которого ему полюбилось. В то время цыгане не имели еще своих красивых лирических песен и стали исполнять полюбившиеся им произведения русских поэтов.

Ведущий 2Надо ли говорить о том, что исполнение романсов под семиструнную гитару с проникновенными, завораживающими цыганскими интонациями способствовало тому, что этот жанр стал любим и популярен у всех слоев населения.

Романс «Медовый, аметистовый».

Ведущий 1..В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, снимает тяжесть с души, что «пока горит свеча» у человека еще есть надежда…

Ведущий 2.Так и у нас еще остается надежда. Что наш разговор о любви мы еще продолжим.

Чтец.

И спеть меня никто не мог заставить,

Молчание – начало всех начал,

Но если плечи песней не расправить,

Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал

Романс «Пока горит свеча…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер русского романса на тему: «Романса трепетные звуки»

«Романса трепетные звуки» – настоящий праздник романса.Романс... Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.Рома́нс в музыке (romance, от romanice, буквально — «...

"Каким высоким словом мне подвиг твой назвать"

Мероприятие, посвященное вручению медалей труженикм тыла, февраль 2015 год...

Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт)

Конспект урока литературы. 9 класс. Тема:Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв.       (урок-концерт)...

Урок по литературе. Тема: «Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков»

Родина РОМАНСА – Испания, расцвет жанра происходит в 16-17 веках.Из Испании романс перекочевал в Англию и во Францию, а затем и в Россию.Под понятием «романс» у нас принято считать н...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Высоким слогом русского романса..."

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жанру романса в литературе и музыке....

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...