"Математический кросс" в летнем оздоровительном лагере при школе.
методическая разработка по теме

Байгутлина Расима Файзрахмановна

 

               Цели:  -  Работа по развитию интереса к математике;

             - Воспитать любознательность, сообразительность  и логическое  мышление;

             - Выявить учащихся, способных нестандартно мыслить,

              быстро принять   необходимое решение при работе в группах. 

О            Оборудование: карточки с заданиями, листы для внесения ответов, ручки, карандаши.

                     Место проведения: спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kross.doc854 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Математический кросс»

   в летнем оздоровительном лагере при школе.

           

                         

                                 План проведения:

Отряды (все 7 команд) должны пройти через 7 станций, в каждом из которых их ждут  математические состязания, а именно:

Станция№1   «Математические головоломки»;

    Станция №2   «Ребусы»;

100ЛБ          СМО3          Р1КА

Станция №3   «Пословицы»;

Станция №4  «Закономерности»;

Станция №5   «Загадки»;

Станция№6   «Угадай зашифрованное слово»;

Станция №7  «Конкурс капитанов».

В конце подведение итогов, награждение победителей в номинациях:

« Знаток истории математики», «Будущий экономист», «Истинный математик», «Самый сообразительный», «За любовь к математике» и «За лучший счет».                        

           

         

 Станция №1 «Математические головоломки».

Задание 1. Пользуясь пятью двойками и знаками действий, записать число 28. /2 минуты/

Задание 2.В примерах  надо расставить нужные знаки действий так, чтобы получились верные равенства:    1) 95*40*5 = 11;   2) 64*2*8 = 4;  3)3 *4*19 = 31. /2 минуты/

Задание3. Назвать имена мальчиков, самого высокого и самого маленького, если Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши. /2 минуты/

Ответы: 1. 22+2+2+2=28; 2. 1) (95-40):5 =11; 2)64:2•8=4; 3)3•4+19=31; 3.Саша – самый высокий, Сережа – самый маленький.

Станция №2. «Ребусы».

Ответы: 1)            2)Два  3)Косы 4)Тигр 5)Стрекоза 6)Туча 7)Пальцы 8) Аист

           

                 

                                               

Станция №3. « Пословицы»

За 3 минуты назвать как можно больше пословиц, где встречаются числа.

За каждую пословицу присуждается один балл.

Станция №4. « Закономерности»

Отметить особенность составления  ряда чисел и написать следующие три числа.

1)47,40,50,43,53,…

2)6,11,10.15,14,…

3)8,3.9,4.10,5,…    Ответы: 1)46,56,49; 2) 19,18,23;  3)11,6,12.  

Станция №5 «Загадки» / Читать, за каждую отгаданную загадку один балл/

 

1.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

2.За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?(2)

3.Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (Ножницы).

4.Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

5.Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

6.Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

7.На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  1. ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

9.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог)

10.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

11.На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Станция №6 «Угадай зашифрованное слово»

Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов.

1)Молоко, олово, раскол.   /колокол/

2)Полоса, бельмо, вертолет.  /самолет/

3)Укор, бузина, тина. / корзина/

4)Поворот, корона ,канава. /ворона/

5)Пастух, плотина, лагерь. /пастила/

Станция №7 (Конечная)

Название команды, девиз. Конкурс капитанов./Читать/

1.Из какой посуды нельзя ничего поесть?

 2.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  3.Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

 4.Какой месяц короче всех?

 5.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?                              

6.Какой город есть в компоте?

7.Какой город может парить в воздухе?

8.Какой город самый сердитый?

9.Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

10.Какой полуостров говорит о своей величине?

11.Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

 1.Из пустой.

2.Ни одной, их нужно вложить, сами войти они не могут.

3.Из железнодорожного.

4.Май.

5.Буква «о».

6.Изюм.

7.Орел.

8.Грозный.

9.Ямайка (я — майка).

10.Ямал (я мал).

11.Милями (ми-ля-ми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический кросс в летнем оздоровительном лагере

Увлекательное мероприятие для воспитанников летнего оздоровительного лагеря. Учащиеся должны пройти все его  этапы, чтобы кросс считался пройденным. Задания кросса рассчитаны на ребят разного воз...

Программа для летнего оздоровительного лагеря при школе

На протяжении 10лет я работала вожатой в летнем оздоровительном лагере при школе. За этот период накопилось очень много полезного и интересного материала. Данную программу и мероприятия мы составили с...

Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе

Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...

Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»

Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...

Сценарии мероприятий для летнего оздоровительного лагеря при школе

Материал предназначен для воспитателей, вожатых, педагогов-организаторов ЛОЛ...

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».

Программа летнего оздоровительного лагеря  при школе с дневным пребыванием. Программа реализована в августе 2018 года...